VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — пришло время смены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ обрисованных в данной статье подходит для движков AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов разных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на исходной стадии разборки. Особая комплектация подвесного оборудования у массивных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются изредка и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондюка, турбиной с изменяемой геометрией и другой сборкой системы впуска (движки AHY и AXG).

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ спектра 100-200 Нм, 20-60 Нм.
Как Поменять Ремень Грм На Фольксваген Т4

Все работы будут проводиться на яме, потому автомобиль необходимо поставить так, чтоб правые колеса были как можно поближе к краю, это обеспечит удобство в работе.

Сначала необходимо снять ремни ГРМ и ТНВД.

  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка мещанина.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, за ранее необходимо снять хомут с подающего воздуховода.

Метки шкива ТНВД/кронштейна.C- и маховика/картера сцепления.A- ( МКПП ) либо ведомого диска/картера сцепления.B- (Коробка автомат ) должны непременно совпадать.Если все метки не совпали, означает необходимо повернуть коленвал на один оборот по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ. где искать метки Volkswagen T-4

Закрепляем коленвал и отворачиваем центральный болт, снимаем демпфер шкива коленвала.

Движок разобран, начинаем предварительные работы.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем заместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный спектр измерения 0… 3 мм) с преднатягом приблизительно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтоб убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, необходимо плавненько повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как стрелка индикатора часового типа закончит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медлительно вращаем ключом на 21 крутить необходимо против часовой стрелки, вращаем то того времени, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с начальной меткой.
Чиатйте также:  Фольксваген планирует R-фикацию моделей

Набор для смены избрал необычного производства.

Пока все находится в разобранном состоянии, можно поглядеть состояние сальников распредвала и фронтального сальника коленвала.

Все железные и пластмассовые детали помыты.

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на маховике с начальной меткой.
  2. Закрепляем распредвал с помощью шаблона (2065 A).

В прорезь распредвала вставляем щуп ( обычно = 0.40 мм)

Как снять и заменить ремень ГРМ Фольксваген Т4 1 9л турбодизель vw t4 1.9 turbo diesel 1999г видео

а) помпу — перед установкой на резиновое кольцо лучше нанести маленькой слой герметика для страховки, дальше наживляем три болта для центровки помпы; затягивать необходимо только правый болт, другие два снимите.
б) внутренний кожух ремня ГРМ — прикрутите два болта, которые укрепляют и помпу и защиту; на фиксатор резьбы ставим два верхних болта крепления защиты к головке.
в) шестерню распредвала — болт крепления наживляется от руки; проверяем отсутствие перекосов и свободное вращение зубчатого шкива.
г) устанавливаем натяжной ролик (1) так, чтоб язычок (2) натяжного ролика вошел в стопорный штифт нижней части кожуха ремня.

  • Затягиваем болт крепления ролика натяжителя моментом 20 Нм.
  • Проверяем, остался ли коленвал в ВМТ 1 цилиндра, если возникнет необходимость, корректируем.
  • Затягиваем болт крепления шкива распределительного вала с помощью опоры (3036); не запамятовывайте, что за ранее необходимо учитывать крепкость болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм.
  • Шаблон (2065 A) снимаем с распределительного вала.
  • Устанавливаем нижний кожух ремня.
  • Устанавливаем демпфер крутильных колебаний.
  • Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем центральный болт демпфера шкива (коленвала момент 160 Нм). Доворот осуществляется в два приёма – по 90 градусов. Лучше мало смазать резьбу моторным маслом и головку центрального болта.
  • Проворачиваем коленвал на два оборота по направлению вращения мотора, чтоб коленвал назад возвратился в ВМТ 1 цилиндра.
  • Повторно проверяем положение указателя ролика натяжителя. Если правые края указателей A и.B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
    Чиатйте также:  Как Установить Багажник На Крышу Лада Гранта

    Фольксваген Т4 2 5TDI срезало зубья ремня ТНВД

  • Закрываем внешную крышку ремня ГРМ.
  • Устанавливаем клапанную крышку.
  • Прикручиваем маслозаливную горловину.
    • Проверяем, совпадала ли начальная метка с меткой ВМТ на маховике.
    • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
    • Вставляем ремень в шкив ТНВД и фиксируем шкив распредвала, позднее шкив необходимо будет провернуть.
    • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
    • Проворачиваем направляющий ролик так, чтоб указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
    • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
    • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким макаром, чтоб язычок ролика натяжителя заходил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
    • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в каком оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
    • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
    • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Пользоваться опорой.3036-. Смотреть, чтоб при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
    • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
    • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
    • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтоб он встал в ВМТ цилиндра 1.
    • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Маленькое смещение фронтального указателя допустимо, но указатель ни при каких обстоятельствах не должен выходить за контур той пластинки, на которой находится расположенный сзади указатель. Если фронтальный указатель вышел за контур пластинки второго, то натяжку придется повторить.

    Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем движок, после пуска, необходимо держать под контролем все соединения на предмет утечек воды, ставим изолирующий поддон и можно ехать.