VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Поменять Ремень Грм На Ваз 21099

Хороший денек, дорогие гости веб-сайта zerga.ru. В данной статье я расскажу для вас, как делается смена ремня ГРМ ВАЗ 2109. Данный материал по подмене ремня, может подойти и к таким моделям автомобилей как ВАЗ 2108, 21099 и 2110, а так же их модификаций.

Начиная с восьмой модели, на движках была установлена ременная передача газораспределительной системы. Была, естественно, попытка разработчиков ввести ремень на Традиционных моделях ВАЗ 2105, но конструкция была не совершенна и от неё отказались.

В процессе использования ремень подвергается износу, как и все механизмы. Завод изготовитель установил эксплуатационный ресурс 50-60 тыщ км и позже нужна смена ремня ГРМ, даже если на нём нет видимых повреждений. Некие водители на собственный ужас и риск ездят до последнего, когда ремень разорвется, и только позже меняют его. Таковой способ подойдёт только для хозяев автомобилей с объемом мотора 1500 кубиков, потому что на поршнях с таким объемом изготовлены циковки (подборки под клапана). На других движках с объемом гораздо меньше, при обрыве ремня ГРМ гнёт клапана и позже ремонт головки блока цилиндров неизбежен. Как сделать ремонт ГБЦ рекомендую ознакомиться со статьёй "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".

Для провидения работ по подмене ремня нам нужен неплохой инструмент и побольше оптимизма. Итак, начнём.

Для доступа к ремню нам необходимо снять крышку, которая защищает попадание на ремень воды и грязищи. Крепится он 3-мя болтами. Вывернув болты, снимаем крышку.

После того как снял крышку я увидел вот такую картину.

Товарищ гласит, что ремень поменял не так давно и проехал всего только пару тыщ км. Видно, что ремень потёрло о железный защитный щиток, на котором была маленькая вмятина.

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

Конечно, повреждение не критическое, но видно, что ремень грм сполз в сторону мотора, а означает это не отлично. Я лицезрел, как движок работал в обычном режиме с повреждением серьезней, чем это, а во время смены ремня грм, выяснилось, что не было около 10-ка зубьев на ремне. Наверняка, натяжка была большой поэтому и не провернуло.

Чиатйте также:  Когда Менять Ремень ГРМ На Киа Церато

Последующим шагом, будет снятие ремня генератора. Потому что нам необходимо будет снимать шкив, для доступа к ремню грм, то необходимо непременно снять ремень генератора. Снимается он просто, отпускаете верхний стопорный болт и отводите генератор к движку. Таким макаром, ремень генератора слабеет и его можно извлечь.

Дальше, нам необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. 1-ое что создадим, мы установим коленчатый вал по метке. Проворачивая коленчатый вал, смотрим в люк на корпусе сцепления, что бы метка на корпусе совпала с меткой на маховике коленчатого вала.

Совпадение меток значит, что поршень первого цилиндра стоит в верхнем положении и когда мы будем устанавливать новый ремень грм, нам будет легче его отрегулировать. Но самое главное то, что газораспределительный механизм крутится вдвое медлительнее, чем коленчатый вал, потому необходимо глядеть, что бы метка на шестерне газораспределительного вала совпала с меткой на железном кожухе.

Как Поменять Ремень Грм На Ваз 21099

Сейчас, когда у нас всё выставлено по меткам, мы можем приступить к снятию ремня грм. Отпускаем натяжной ролик и отводим его в сторону, что бы ослабить натяжение ремня.

Отпустив ролик можно расслабленно снять ремень с шестерни распределительного вала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Что бы снять ремень с шестерни коленчатого вала, необходимо удалить шкив. Перебираемся под крыло правого колеса. Тут необходимо снять правое колесо и вывернуть руль вполне на право. Всё это делается для того, что бы открыть доступ к боковому щитку. Тут под крылом необходимо снять этот щиток, который предоставит нам возможность демонтировать шкив с коленчатого вала.

На фото ниже видно, где установлен щиток, и дальше воспользовавшись головкой, отворачиваем болт, который укрепляет шкив.

Таковой шкив устанавливается на движки с инжекторной системой подачи горючего и для того что бы снять его необходимо зафиксировать коленчатый вал. Делается это всё до боли просто. Устанавливаете огромную отвёртку в люк, где находится метка на маховике, и стопорите коленчатый вал от проворачивания за зубья на венце маховика.

Таким макаром, можно с легкостью открутить болт на шкиве.

На карбюраторных движках, всё еще проще. Ниже на фото видно как происходит фиксирование шкива от проворачивания.

Чиатйте также:  Как Подтянуть Рулевую Рейку На Лифан Солано

После того как сняли шкив, мы свободно извлекаем ремень грм.

Перед установкой нового ремня газораспределительного механизма, давайте обратим внимание на несколько моментов, а конкретно, состояние помпы (водяного насоса) и состояние натяжного ролика.

"Водяной насос", приводится в действие ремнём грм и завод изготовитель советует создавать смену (водяного насоса) совместно с ремнём. Почему так? Представьте для себя такую ситуацию, когда вы поменяли ремень, а через пару тыщ км выходит из строя помпа. Для вас опять необходимо лезть под капот и всё разбирать поновой, настраивать, а это время и нервишки. А если помпа начнёт подтекать? Тогда охлаждающая жидкость попадёт на ремень грм. это приводит к ускоренному его износу. Если позволяют средства, то непременно меняем помпу. Как верно сделать смену помпы рекомендую прочесть данную статью "Смена помпы ваз". Но нередко бывает такая ситуация что средства ограничены и на помпу не хватает, тогда пристально осматриваем её. Попытайтесь пошатать за шестерню, если свободного хода нет, и помпа крутится без скрипов и хрустов, то, можно помпу и не поменять.

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Натяжной ролик непременно нуждается в подмене. В нём установлены подшипники, которые смазываются один раз и смазки как правело, хватает до смены ремня грм. Есть два вида натяжных роликов старенького и нового эталона.

Ролик старенького эталона имеет железный бортик и натяжка делается при помощи обыденного рожкового ключа. Ролик нового эталона имеет пластмассовый бортик и для натяжки нужен особый ключ.

Что бы сменять натяжной ролик, необходимо просто отвинтить гайку и снять его из шпильки.

Под роликом имеется особая регулировочная шайба, смотрите не потеряйте её.

Ещё один принципиальный момент, на котором желаю сконцентрировать внимание, это шпилька (ось) натяжного ролика. Будьте аккуратны с ней не согните её при затяжке ролика.

Плавненько перебегаем к шестерням газораспределительного механизма. Пристально осматриваем их на предмет их повреждения. Если вы видите приблизительно вот такую картину как на фото в низу, то шестерни необходимо непременно сменять.

Так же следует направить внимание на состояние сальников газораспределительного и коленчатого вала.

Чиатйте также:  Как Отрегулировать Сцепление На Дэу Нексия

Купив новый ремень, принимаемся за установку. У ремней нет направления движения, но лучше устанавливать знаками и цифрами к для себя, другими словами, если вы стоите лицом к правому крылу, то буковкы и числа должны быть, как положено к для вас, а не напротив (ввысь ногами).

Поначалу начинаем задевать ремень за нижнюю шестерню и, прижимая ремень, от проворачивания задеваем его за верхнюю шестерню с маленький натяжкой, что бы ремень ни провисал. Дальше, заводим его за шестерню помпы и натяжного ролика. Так же устанавливаем шкив.

Нам остаётся только подтянуть натяжной ролик. Есть для этого особый ключ, но умельцы умудряются сделать всё вот так.

Натяжку ремня регулируем так. Приложив маленькое усилие, ремень должен скручиваться на 90 градусов. Это будет лучшая натяжка ремня грм.

Сейчас необходимо провернуть пару раз движок (ключом за болт который укрепляет шкив) и удостоверится, что метки на маховике и шестерне газораспределительного вала совпадают. Если метки не совпадают, необходимо провести повторное снятие ремня и отрегулировать поновой. Бывает такое, что метка не доходит на пол зуба, в таком случае рекомендую установить разрезную шестерню, как верно её установить и отрегулировать рекомендую прочесть подробную статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ 2108".

Если после повторного проворачивания мотора метки совпадают можно запустить движок.

В моём случае, после запуска мотора, ремень опять начал сползать к движку. После проделывания перечисленных выше работ я отыскал причину. Причина сползания ремня оказалась в подогнутой шпильке натяжного ролика, которую пришлось сменять. Ролик стоял малость на перекос и ремень сползал к движку. Дело в том, что при прошлой подмене ремня затягивая натяжной ролик механик, приложил огромное усилие и согнул шпильку. Будьте внимательны, такая мелочь, а сколько заморочек. Бывает и такое, что подкладывают под ролик тонкие полукольца из пивной банки, но я думаю, что лучше сменять шпильку.

Нам осталось только установить назад защитный щиток и прикрутить колесо.

Вот и всё, мы с вами произвели смену ремня грм ВАЗ 2109.

Если кому-то есть что добавить, пожалуйста, пишите в комментах.