VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Сальники (манжеты) коленвала делают функцию заглушек, которые лежат на концах вала не дают вытекать маслу, также попадать в движок пыли. Признаками изношенности сальников коленвала, как фронтального, так и заднего, является разбрызгивание и потёки масла. Стандартный срок службы сальников – менее 150 тыщ км.

Когда требуется смена сальника коленвала?

  • при появлении течи масла в области шкива, либо в месте соединения мотора и коробки;
  • когда сальники «выдавило», другими словами они сдвинуты наружу со собственных мест, что гласит о завышенном давлении масла;
Как Поменять Сальник Коленвала На Ваз 2107

На инжекторной модели существует датчик положения коленвала, он определяет и синхронизирует частоту его вращения с подачей горючего. Если датчик ограничил обороты мотора, то причина в том числе и в неисправности сальника. Датчик ставится на крышку масляного насоса.

Какие предпосылки приводят к досрочному износу сальников?

  • нехороший материал, контрафактные запчасти;
  • увеличение оборотов мотора, внедрение плохого горючего, некорректная установка момента зажигания;
  • перегрев мотора;
  • долгая работа на древнем масле и загрязнённом фильтре.

При зимней эксплуатации автомобиля может снегом «забиться» сапун, и завышенное давление газов способно «выдавить» сальники.

Фронтальный сальник изменяется еще резвее заднего. Для смены заднего необходимо издержать еще больше времени.

Независимо от того, какой сальник (либо оба, как советуют мастера) будут изменяться, требуется:

  • поставить автомобиль на «яму».
  • обесточить аккумулятор;
  • включить первую передачу, чтоб зафиксировать коленвал;
  • надёжно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.

Его внутренний поперечник 40, а внешний 56 мм.

Как Поменять Сальник Коленвала На Ваз 2107

  1. Сначала отсоединяем от мотора защиту. Используем ключ 8 мм. Отворачиваются шурупы впереди, сзади и с боковой стороны. Снимаем защиту. Если ВАЗ 2107 инжектор, будет дополнительный щиток, но его снятие не должно вызвать трудности.

  1. Снимаем ремень генератора для облегчения доступа к шкиву вала.

Отворачиваем гайку генератора, он может передвигаться по оси. Берём монтажку и перемещаем генератор до упора, ремень ослабляется и снимается.

  1. При помощи рожкового ключа 38 мм, либо специального ключа коленвала, либо газового ключа отворачиваем гайку крепления шкива коленвала, и аккуратненько снимаем шкив.
Чиатйте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Ниссан Альмера G15

  1. Сейчас отлично виден сальник. На нём может быть выработка, разрывы, метка от пореза. Аккуратненько извлекаем его шлицевой широкой отвёрткой, протираем место посадки бензином. Новый сальник аккуратненько и умеренно смазываем маслом, аккуратненько размещаем над посадочным местом, и, используя заместо оправки подшипник либо старенькый сальник, лёгкими постукиваниями молотка запрессовываем его в крышку.
  1. Смена окончена. Дальше ставим на место шкив, ремень генератора и защиту.

Сейчас меняем задний сальник (манжету) коленвала на ВАЗ 2107. Тут будет нужно больше времени, терпения и силы, потому что для доступа к нему необходимо отсоединить коробку. Все предварительные работы производятся в прежнем объёме, но автомобиль находится на нейтральной передаче. Потому что необходимо вывесить задние колёса, то это делать необходимо на яме, а не на эстакаде. Наружный размер этого сальника 90 мм, а внутренний – 70.

Тип

Сначала требуется отсоединить кардан от коробки:

  • поддомкрачиваем и вывешиваем задние колёса;
  • если ВАЗ 2107 инжектор – снимаем теплозащитный экран каталитического нейтрализатора (торцовый ключ на 13 мм), отворачивая 4 гайки со шпилек (см. рис). Если ВАЗ 2107 не инжектор, а карбюратор – пропускаем этот шаг.
  • сейчас можно приступать к снятию карданной передачи. Принципиально! Берётся ратфиль и делается метка на вилке шарнира кардана и на фланце редуктора (дифференциала). Когда всё ставится назад на место, закрепить необходимо точно в таком обоюдном расположении во избежание вибрации и разбалансировки. Для этого и нужна метка.
  • отворачиваем (рожковый ключ 13 мм) карданный вал от фланца редуктора, при всем этом монтировкой придерживаем кардан от проскальзывания. Сейчас подвесим заднюю часть кардана на проволоке к задней подвеске, куда душе угодно.
  • отсоединяем переднюю часть карданного вала: разгибаем усики обоймы сальника (4 шт.), сдвигаем её вдоль кардана. Отворачиваем болты крепления промежной опоры кардана (2 шт.) от кронштейна, и разъединяем вал с эластичной муфтой, сдвинув вал вспять.
    Поздравляем! Карданный вал отсоединён. Сейчас необходимо снять коробку, чтоб получить доступ к заднему сальнику.Снятие коробки и эластичной муфты кардана:
  • Сначала в салоне снимается центральная панель радиоприёмника. Потребуются ключ 10 мм, пассатижи и отвёртки. Отворачиваем две гайки консоли сверху. Потом отвёрткой с плоским шлицем поддеваем понизу декоративную накладку, снимаем её и выворачиваем нижние шурупы. Отсоединяем переключатели освещения, подогрева заднего стекла, и выталкиваем разъёмы, разъединяя их. За ранее необходимо уяснить схему подключения. В конце концов, поднимаем панель ввысь и мало вспять, освобождаем «палку» переключения передач и убираем.
  • дальше снимаем декоративные накладки ручки КПП. Потом поднимаем ручку ввысь, отвёрткой с плоским шлицем отжимаем фиксатор и снимаем ручку. Вытаскиваем аккуратненько из неё демпфер (резиновый), можно пинцетом. 2-мя отвёртками разжимаем лепестки на кольце фиксатора и снимаем его самого и две его втулки: резиновую и запорную.
  • отворачиваем шурупы крепления кожуха ручки КПП (отвёрткой с крестовым шлицем) и снимаем его с поролоновым уплотнителем.
  • отодвигаем обивку, и отвинчиваем крышку в полу;
  • открываем капот, отворачиваем болты крепления стартера и сдвигаем его вспять. В итоге он высвободит колокол КПП.
  • отсоединяем эластичную муфту кардана. Внимание! Чтоб удачно установить её на прежнее место после смены сальника, необходимо за ранее стянуть её особым хомутом.
  • рожковым ключом (19 мм) отворачиваем гайки на болтах крепления муфты и крестовины вала КПП (3 шт.). После чего снимаем муфту совместно с уплотнителем и кольцом.
  • сейчас при помощи такого же ключа выворачиваем гайки крепления фланца фронтального кардана и снимаем его. Эти и прошлые 6 гаек самоконтрящиеся, при оборотной сборке потребуются новые!
  • от КПП необходимо отсоединить провода, идущие на белоснежный фонарь заднего хода и привод на вал спидометра.
  • сейчас, не снимая шланга, отсоединяем гидропривод и цилиндр сцепления от картера КПП. После чего убираем саму крышку картера сцепления. Необходимо отвернуть 2 болта торцовым ключом 10 мм.
  • Принципиально! Сейчас необходимо установить опору под КПП, чтоб она не свалилась на голову и не перекосились болты!
  • берём торцовый ключ 19 мм, с удлинителем. Необходимо выкрутить 6 болтов, которыми картер КПП крепится к блоку мотора. Сейчас отвёрткой с плоским шлицем поддеваем картер КПП с края, снимаем его со шпилек, раскачиваем и снимаем коробку с автомашины, вытаскивая первичный вал мотора из диска сцепления. Принципиально! Нельзя, чтоб коробку перекосило.
    Предварительные работы окончены! Можно приступать к подмене заднего сальника.Для этого:
  • снимаем маховик и щиток сцепления, для этого воспользуемся торцовым ключом 10 мм. Необходимо отвернуть 2 гайки на щитке;
  • перед тем, как поменять сальник, необходимо снять его держатель, чтоб не разрушить фланец коленчатого вала. На рисунке отлично видны 6 болтов его крепления, и 2 болта задней части поддона картера, А и В. Их тоже необходимо отвернуть, потому что они вворачиваются в корпус держателя сальника. Внимание! Меж держателем сальника и корпусом блока цилиндров есть прокладка. И если вы сделали к сальнику таковой большой путь, не поленитесь и поменяйте её независимо от состояния.
    • освобождаем сальник из оправки держателя, для этого фиксируем его в тисках, и, через специальную прорезь отвёрткой с плоским шлицем извлекаем его. Сальник осматривается на предмет повреждений и особенностей износа.
    • вновь место посадки протирается незапятнанным бензином, новый сальник смазывается незапятнанным моторным маслом и запрессовывается в держатель при помощи оправки из подшипника, либо старенького сальника.
    • для сборки требуется выполнить все деяния в оборотном порядке.

    Поздравляем! Если удалось без помощи других добраться до заднего сальника, поменять его и собрать (в оборотной последовательности) отсоединённые агрегаты, то вы с честью выдержали экзамен на продвинутого любителя – автомеханика.