VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена сцепления в Renault Logan

Сцепление важный элемент хоть какого автомобиля с механической трансмиссией передач. Очень нередко автовладельцы пропускают момент, когда этот элемент коробки уже просит ремонта. Итак, когда нужна замена сцепления и как не упустить то время, еще пока возможно обойтись малыми силами и средствами. Обо всем по порядку.

Снимаем сцепление

Сперва загоняем Logan на яму также можно заручиться помощью еще 1-го человека. Замена сцепления такое дело, что излишние руки точно не помешают. До того как начинать снова проверьте наличие нужных инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Сперва следует снять коробку (если этого не сделать вы не можете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Сейчас удерживайте маховик отверткой, чтоб он не вертелся, и сразу откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять умеренно, переходя, от 1-го к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при всем этом следует придерживать. Когда все готово пристально осмотрите детали. Трещинкы и сколы не допускаются. В случае если при зрительно осмотре обнаружены какие-либо еще проблемы – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • До того как установить новые детали удостоверьтесь, что ведомый диск просто перемещается по шлицам первичного вала КПП. Проблемы либо заедания следует здесь же убрать или, отрегулировав, ступицы диска, или заменив дефектные детали.
  • Дальше, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Сейчас нам пригодиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сходу можно ввентить болты крепления. Затягиваем их, также попеременно переходя, от 1-го к другому.
  • Сейчас оправку можно снять и установить на место коробку. После остается только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Самостоятельная замена сцепления

До того как приступить к работе необходимо знать некие конструктивные особенности.

На все без исключения Renault Logan устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Если это для вас о кое-чем гласит, и вы понимаете устройство механизма и убеждены в собственных силах — пора приступать конкретно к работе.

поменять, сцепление, renault, logan

Замена сцепления Рено Logan

Необходимые инструменты

  • Ключ «на 11», а лучше, если это будет торцевая головка.
  • Отвертки – плоская и крестообразная.
  • Оправка для центрирования ведомого диска (подойдет та, что для переднеприводных ВАЗов)

Распознаем неисправность

Существует несколько характеристик, по которым можно точно найти, что замена либо ремонт сцепления нужны:

  • Шум либо механический треск при включении либо замене передачи.
  • Рывки при движении либо попытке тронуться с места.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Соответствующий запах в салоне (припоминает запах спаленной сковороду либо кастрюли на кухне).

Если вы увидели, что-то схожее, замена сцепления нужна. Идеальнее всего обратиться в автосервис, спецы которого посодействуют убрать проблему. Но при наличии определенных способностей можно и без помощи других поменять сцепление в Рено Logan.

Замена сцепления Renault Logan

О том, что пора выполнить подмену сцепления Логана, неопытные автолюбители нередко думают очень поздно. Они не замечают с скрытых, а иногда и очевидных признаков неисправности узла. А ведь на машинах, оборудованных механической КПП, сцепление делает очень принципиальные функции.

Важные моменты

Работа со сцеплением на Логане просит особых познаний! Нередко автовладельцы совершают тяжелейщие ошибки, после которых приходится проводить уже более широкий ремонт по высочайшей стоимости, с подменой других узлов и частей. Не считая того, зрительно не всегда удаётся найти состояние устройств.

До того как приступить к работе, непременно нанесите тугоплавкую смазку на пазы диска. Используйте профессиональную оправку, при помощи которой просто устанавливать ведомый диск в корзине. Правильным считают такое положение, когда выступ оказывается на стороне демпферов. Ведущий диск после чего ставится на штифты, позже заворачивается крепёжными болтами. Последние закручиваются умеренно.

Поменять сцепление со следами масла нет смысла. Дилетанты совершают ошибку, не обращают на это внимание. Потому через некое время они обязаны опять разбирать КПП. А было надо вначале отыскать источник загрязнения и убрать его. Масло попадает на сцепление из 2-ух агрегатов: мотора и коробки. В первом случае необходимо поменять задний сальник — он размещен за маховиком. Во 2-м случае неувязка кроется в фронтальном сальнике КПП.

Ещё одна распространённая ошибка, которую совершают автовладельцы при самостоятельной замене. не проводят дополнительные проверки. Принципиально проконтролировать все точки крепления мотора и коробки. Если они ослаблены, сцепление не стоит трогать. ведь при разрушении резиновых втулок чувствуется та же тряска с места. Этот признак неверно принимают за рывки муфты.

Нельзя после установки вилки поворачивать её в вертикальной плоскости, потому что она не имеет дополнительных фиксаторов и может просто выйти из зацепления с пазами.

Признаки неисправности

Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью найти, что узел неисправен:

  • Треск при переключении передачи.
  • Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
  • Запах подгоревшего в салоне.

Наличие 1-го из этих симптомов. уже повод для воззвания в сервис. Точно найти, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.

Мастера глядят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум. признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, возрос свободный ход.

Сцепление нуждается в кропотливой проверке. Знаток непременно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавненько, не проваливаться, скрипеть либо вести. Важен контроль муфты на работающем моторе. когда мастер тестирует переключение передач.

Как меняют сцепление

Муфту меняют без полного снятия КПП. Но приходится демонтировать обе гранатки впереди и обвес, отключать всю проводку от датчиков. Под рукою должны быть пневматический шуруповёрт и оправка.

В процессе разборки деталей непременно осматривают маховик. Если его состояние вызывает вопросы, необходимы грамотный анализ, проверка на биение, забияки.

На Рено Logan стоит сухое сцепление с демпферной корзиной и одним диском. Узел рекомендуется поменять только тем людям, которые разбираются в устройстве механизма и принципах его деяния.

Вот какие инструменты пригодятся для работы:

  • набор отвёрток;
  • ключ на «11» либо торцевая головка для шуруповёрта;
  • оправка для центрирования диска.

Функцию снятия узла начинают с установки машины на яму. КПП можно не снимать, но следует высвободить коробку от опор и отсоединить её от мотора. Маховик нужно зафиксировать длинноватой отвёрткой. чтоб не крутился, когда откручиваются болты нажимного диска.

Далее следует вынуть диск и корзину, кропотливо оглядеть их. Любые трещинкы, в том числе и малозначительные. это повод для срочного обновления всех частей сцепления. Отчасти проводить подмену сцепления Рено Logan не рекомендуется.

Завышенный шум может вызывать разрушенный подшипник сцепления. Это происходит в момент нажатия на педаль муфты. На Logan подшипник ставят в сборе на направляющей втулке. Он соединён с вилкой выключения через особые цапфы, вставленные до упора.

На оканчивающем шаге работы необходимо выполнить регулировку троса сцепления. Настройка проводится под капотом — там особый фиксирующий набалдашник, прямо на приводе. На открутить его и выставить такую длину элемента, чтоб педаль не была очень жёсткой либо мягенькой.

Особенности конструкции сцепления Logan

Сцепление на автомобилях Renault имеет особенности, о которых принципиально знать:

Обе модификации Рено Логана — версии 1,4 и 1,6 л — оснащают похожими по конструкции сцеплениями, но различия меж ними всё-таки есть. Это размеры ведомого диска и корзины: 180 мм на 1,4-литровом агрегате, 200 мм — на 1,6-литровом. Из-за этого неодинаков и ход вилки выключения муфты. На моторе 1,4 л он составляет 28 мм, а на «движке» 1,6 л — 30 мм и больше.

Замена сцепления Рено Logan непременно проводится при полном ремонте коробки.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как поменять сцепление Рено Logan, Sandero…

Здрасти, читатели блога AAuhadullin.ru. Сейчас мы разглядим, как поменять сцепление Renault Logan. Работа непростая, чтоб поменять сцепление на автомобиле, нужно снять коробку переключения передач.

Как вы сами осознаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки и разберём, чуть ли не половину машины. При всем этом побегаем под машину и в моторный отдел. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём повсевременно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, естественно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Читайте также:  Как улучшить свет фар на DAEWOO Nexia

Ремонт сцепления

Итак, начнём подмену сцепления Reno Logan: Перед подменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Рено Logan начинается с того что нужно отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки фронтальных ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем фронтальные колёса и снимаем их.
  • Далее уже можно вполне открутить ступичные гайки и при помощи головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом с боковой стороны. Потому нужно открутить боковой болт и вынуть. Воткнуть в щель конусновидный с расширением бородок либо сильную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из собственного места посадки.

Крепление и метод демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба внешних шруса из ступиц.
  • Дальше для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из собственного места посадки, тут он выходит просто.
  • Перед тем как снять левый привод, нужно снять защиту мотора и слить масло с коробки.
  • Потом нужно снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они при помощи 2-ух клипс и трёх шурупов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили нужно отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Дальше снимаем 2-ой датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтоб он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное место для снятия подрамника…

  • Дальше, если у вас машина с гидроусилителем руля, то нужно открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это при помощи ключа (на 10).
  • Управляющая рейка крепится к подрамнику сверху 2-мя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры мотора, но не весь. Поначалу отпускаем задний болт опоры, стопроцентно выкручивать не нужно, а позже откручиваем фронтальный болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Замена сцепления БЕЗ СНЯТИЯ КПП

Обратите своё внимание на радиатор остывания. Крепления его бывают различными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его нужно будет подвязывать к панели замка капота, чтоб он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой либо крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать нужно в 2-ух точках, справа и слева. В неприятном случае он будет провисать одним концом вниз.

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты размещены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и по мере надобности, поменять. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника 3-мя болтами (на 13) к коробке.

Начнётся процесс снятия коробки для удобства подмены сцепления. Потому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отдела, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера мотора к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отдела, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуток левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Потом, слева от задней крышки КПП находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтоб не мешались в предстоящем.
  • Дальше отстёгиваем жгут моторного отдела от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа нужно завести ввысь и подвязать там, чтоб он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец поначалу с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а потом вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он просто, нужно надавить на флаг и потянуть разъем ввысь.
  • Дальше нужно ключом (на 13) ослабить хомут, который укрепляет тягу управления коробкой к её рычагу (рис 4, поз.10).

Принципиальный момент при замене сцепления автомобиля Renault Logan! До того как вынимать тягу, нужно хоть каким, комфортным методом, (к примеру, краской) отметить обоюдное положение тяги и рычага, чтоб в следующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, потому что болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позднее.

Последующий шаг подмены сцепления, необходимо снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять полностью. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Пожалуйста, смотрите на фото, где размещен датчик на движке и размещение рым-болта, который нам понадобится в следующих действиях:

Смотрелась она приблизительно потому что на нижеследующем

Ну вот! Движок мы вывесили, дальше предстоит снять левую опору двигателя… Меж бочком гидроусилителя руля и бочком головного тормозного цилиндра сверху можете узреть глубоко понизу три болта крепления кронштейна на левой опоры мотора. При помощи удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

Как смотрится опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

На этом шаге подмены сцепления автомобилей Renault Logan с коробкой МКПП нужно мало опустить движок, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать нужно до того времени, пока это позволяет сделать правая опора, но при всем этом нужно глядеть чтоб резиновая подушка, интегрированная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и лицезреем, что 3-ий болт стартера мы тоже можем на данный момент открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая трансмиссия осталась закреплённой 2-мя шпильками с гайками. Если поглядеть со стороны задней крышки коробки, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

А 2-ая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Попросив ассистента придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратненько опускаем на пол. При всем этом нужно прилагать немалые усилия, потому что коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, нужно незначительно раскачивая.

Ну, вот у нас открылся открытый доступ к сцеплению:

Как сняли коробку сначала нужно проверить выжимной подшипник. Жмем на вилку сцепления и смотрим, как просто выжимной прогуливается по собственной направляющей оси. Потом смотрим, как выжимной подшипник крутится, если с шумом либо неравномерно, то его следует поменять.

Я делаю это так: Беру 2-мя руками диск и очень трясу его, если пружины в диске болтаются, то его нужно поменять. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка наименее чем на 0,2 мм или сами накладки имеют трещинкы либо очень замаслены.

Дальше смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубочайших рисок, задирав, также износ должен быть маленьким и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Перед установкой нового комплекта сцепления лучше обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для подмены на Рено Logan, принципиально чтоб в его состав заходила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

При установке сцепления, диск нужно ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это необходимо чтоб отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Поначалу наживляем все болты корзины, и только позже равномерно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после подмены сцепления ставим назад коробку. Все это делается в оборотном порядке снятию.

После установки КПП подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение при помощи гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры мотора. Ослабляем шпильку балки за какую подвешивали движок.

Читайте также:  059761 Ошибка Opel Astra H Расшифровка

При установке тяги управления КПП, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их обоюдное положение краской. Следует их установить по этим меткам. По другому для вас придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Дальше можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку, и можно заводить машину, чтоб совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтоб машина шла ровно, просто переключались передачи, и не было сторонних шумов.

С подменой сцепления, я провозился денек и остался доволен тем, что чинил сам. Главное исследовал устройство и вызнал, как поменять сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

В каких случаях требуется регулировка сцепления Renault Logan

Регулировка сцепления Logan с движком 1.4 и 1.6 литра делается в среднем через 15-20 тыс. км. Найти, что задачи появились конкретно со сцеплением, можно по поведению автомобиля.

Перед стартом автомобиля требуется на сто процентов выдавить педаль сцепления, включить передачу и плавненько отпустить педаль. Если машина резко дергается с места, включение передачи затруднено либо автомобиль вообщем не трогается – будет нужно отрегулировать сцепление.

Кроме очевидных признаков, существуют и другие моменты, указывающие на отклонения в работе трансмиссии, которые может решить регулировка сцепления. Среди таких признаков выделяют:

  • Небольшая пробуксовка, когда обороты двигателя сначала повышаются, а потом резко снижаются, а автомобиль получает ускорение. При этом может появляться запах гари от перегревшихся накладок или сгоревшего масла. Это отражается на динамике, особенно при езде в гору, а двигатель перегревается. Если вовремя не решить вопрос, может заклинить выжимной подшипник, износиться накладки диска, повредиться диафрагменные пружины.
  • Шумность, вызванная разрегулированностью сцепления, когда диски расходятся недостаточно, особенно важно обратить на это внимание, если скрип появляется при включении задней передачи.
  • Проблемы при переключении передач. Часто сопровождается щелчками и потрескиванием. Для такой ситуации есть специальный термин «повело сцепление», что может привести к повреждению диафрагменных пружин маховика или дисков.

При выявлении проблем, чтобы добраться до гаража или СТО своим ходом, нужно соблюдать осторожность. Работать педалью газа нужно очень аккуратно, особенно при переключении передач. Переключение нужно осуществлять при полностью выжатом сцеплении, удерживая коробку в течение нескольких секунд на нейтральной скорости.

Наиболее частой причиной разрегулировки сцепления является износ дисков и корзины. Более сложные поломки, в том числе, разрыв троса, приводят к замене других деталей и дорогому ремонту, в конце которого все равно делается регулировка тросика сцепления.

Как отрегулировать сцепления на Renault Logan

На автомобилях с механической коробкой передач сцепление является важнейшей частью трансмиссии. Педаль сцепления выжимается при старте и для переключения передач в движении, а если этот узел выходит из строя, передвигаться на машине практически невозможно.

Как отрегулировать педаль сцепления

Регулировка троса сцепления Renault Logan с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Renault. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.

Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.

Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Renault Logan. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.

Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора.

Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13.

Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера.

А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

  • Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления
  • Рис 6. Пояснения в рисунке
  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки КПП находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).
Читайте также:  Замена главного цилиндра сцепления ГАЗель Next

Важный момент при замене сцепления автомобиля Renault Logan! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком.

Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

  • Рис. 7 Датчик положения коленвала
  • Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:
  • Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем

Ну вот! Двигатель мы вывесили, далее предстоит снять левую опору двигателя… Между бочком гидроусилителя руля и бочком главного тормозного цилиндра сверху сможете увидеть глубоко внизу три болта крепления кронштейна на левой опоры двигателя. С помощью удлинителя и головки (на 16) откручиваем эти три болта.

  • Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:
  • Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Renault Logan с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее.

Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась.

Замена диска и корзины сцепления выжимной (снятие МКПП) на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, АльмераG15

Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

  • Для наглядности приведём фото этих шпилек:
  • Рис. 11 Левая шпилька
  • А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:
  • Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

  • Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:
  • Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Замена направляющей втулки выжимного подшипника Renault Logan 1.4, 1.6

Замена направляющей выжимного подшипника Renault Logan требуется, если после демонтажа КПП вы обнаружили повреждения, деформацию или разрушение детали. Направляющая втулка выжимного подшипника представляет собой гильзу с большим и меньшим диаметром, внутри которого расположен игольчатый подшипник первичного вала.

Сама гильза так же исполняет роль сальника. От исправности втулки зависит герметичность МКПП, поэтому тщательно проверяйте состояние гильзы. Далее описана процедура замены втулки не снимая коробки.

Отметим, что для данного способа понадобится сварка. К слову, приварить трубу к направляющей будет намного проще, чем полностью разбирать МКПП.

  • Подберите трубу длиной 1-1,2 метра. Наружный диаметр должен быть приблизительно равным большему диаметру втулки. Труба приваривается к направляющей. Так же можно попробовать просверлить два отверстия в трубе, нарезать резьбу, и с двух сторон гайками зажать втулку.
  • На другой конец трубы присоединяется планка. Получится специальный съёмник в виде обратного молотка.
  • Равномерными ударами по планке втулка спрессуется с посадки.
  • Установку новой гильзы производим стандартной запрессовкой через оправку (аккуратно забиваем в корпус КПП).

Снимаем сцепление

Первым делом загоняем Logan на яму также можно заручиться помощью еще одного человека. Замена сцепления такое дело, что лишние руки точно не помешают. Прежде чем начинать еще раз проверьте наличие необходимых инструментов. Если все в порядке приступаем к работе:

  • Первым делом следует снять коробку передач (если этого не сделать вы не сможете подобраться к маховику и самому сцеплению).
  • Теперь удерживайте маховик отверткой, чтобы он не крутился, и одновременно откручивайте болты крепления нажимного диска. Натяжку болтов следует ослаблять равномерно, переходя, от одного к другому.
  • Выкрутив, болты снимайте с маховика ведомый и нажимной диски сцепления, ведомый при этом следует придерживать. Когда все готово внимательно осмотрите детали. Трещины и сколы не допускаются. В случае если при визуально осмотре обнаружены какие-либо еще неполадки – меняйте ведомый и нажимной не задумываясь.
  • Прежде чем установить новые детали убедитесь, что ведомый диск легко перемещается по шлицам первичного вала КПП. Неполадки или заедания следует тут же устранить либо, отрегулировав, ступицы диска, либо заменив дефектные детали.
  • Далее, наносим на шлицы ведомого специальную тугоплавкую смазку.
  • Теперь нам понадобиться оправка с ее помощью устанавливаем на место ведомый диск. Правильным положением будет то, при котором выступающая часть ступицы диска оказалась направленной в сторону пружины кожуха сцепления.
  • После на центрирующие штифты устанавливайте нажимной диск и сразу можно ввернуть болты крепления. Затягиваем их, также поочередно переходя, от одного к другому.
  • Теперь оправку можно снять и установить на место коробку передач. После останется только подключить тросик и отрегулировать его длину.

Процесс демонтажа коробки переключения передач

Примечание: нажимайте на изображения для его увеличения и для прочтения описания операции.

Пошаговая инструкция по снятию КПП

Демонтаж коробки передач на автомобилях Логанах – довольно сложный процесс, без опыта в ремонте операция занимает 1,5-2 часа и более. Процедура проще воспринимается, если посмотреть подробное видео, где рассказаны все нюансы демонтажа. Далее вы найдете краткую инструкцию, взятую из официального руководства по ремонту и эксплуатации.

Ещё более понятно процедура снятия МКПП описана в руководстве от журнала «За Рулём», найти её можно на просторах интернета в бесплатном доступе.

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Операции по демонтажу коробки передач показываем на автомобиле Logan с двигателем 1,4-1,6 (8V).

  • Отсоединяем клемму провода от «минусового».
  • Снимаем приводы колес.
  • Снимаем подрамник.
  • Отсоединяем трос от вилки механизма привода выключения сцепления и кронштейна на коробке передач.
  • Отсоединяем тягу управления коробкой передач от штока механизма переключения передач.
  • Снимаем датчики положения коленчатого вала скорости автомобиля.
  • Снимаем шланг сапуна со штуцера картера коробки передач.
  • Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода.
  • Вынимаем жгут проводов управляющего датчика концентрации кислорода из держателя на коробке передач.
  • Снимаем стартер.
  • Головкой «на 13» отворачиваем два болта 1 крепления к картеру коробки передач наконечников «массовых» проводов.
  • Разжимаем пластмассовый держатель 2 и вынимаем из него жгут проводов.
  • Подставляем регулируемые упоры под двигатель и коробку передач.
  • Отворачиваем четыре болта крепления поддона картера двигателя к картеру сцепления.
  • Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну опоры.
  • Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления коробки передач (к блоку цилиндров), расположенную над шлицевым валом правой полуосевой шестерни дифференциала (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  • Головкой «на 13» отворачиваем гайку 1 и два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).
  • Опускаем силовой агрегат на регулируемых упорах, чтобы вывести шпильку кронштейна левой опоры из подушки опоры.
  • Отводим коробку передач от двигателя, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления, и снимаем коробку передач.
  • При снятии и установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки передач на лепестки диафрагменной пружины, чтобы не повредить их.
  • Перед установкой коробки передач наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
  • Вводим первичный вал коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления и, сориентировав коробку передач так, чтобы шпилька блока цилиндров и шпилька картера сцепления вошли в соответствующие отверстия картера и блока, досылаем коробку передач до упора в блок цилиндров двигателя. Дальнейшие операции по сборке проводим в обратной последовательности. Заливаем масло в коробку передач.
VESKO-TRANS.RU 2021