VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ремонт генератора Toyota Corolla своими руками

Невзирая на то что японские авто Тоета Королла отличаются неплохим качеством, эксплуатационными чертами, препядствия с генератором у их время от времени случаются. На это оказывает влияние качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в

Не глядя на то, что Тоета Королла – это достаточно надежный автомобиль, обладатели этого авто все таки сталкиваются с неуввязками с генератором

Генератор для автомобиля является одной из основных его составляющих. В его задачки заходит переработка механической энергии в электронную. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, закончат работать все системы.

Разглядим, как проверить работоспособность и выполнить ремонт генератора в критериях домашнего гаража.

Разборка генератора/замена угольных щеток

Угольные щетки генератора изнашиваются достаточно медлительно; в среднем через каждые 120.000 км. Рекомендуется подменять щетки малость ранее, для этого генератор нужно снять.

  • Осторожно зажать ротор в тисках и отвинтить центральный болт ременного шкива. Снять ременный шкив с крыльчаткой и дистанционной втулкой.
  • Отвинтить от задней крышки генератора выпрямитель.
  • Отделить заднее крепление и статор друг от друга.
  • Отпаять кабель обмотки статора от держателя выпрямителя, при всем этом держать клемму плоскогубцами, чтоб отводить тепло от выпрямителя. Не держать паяльничек подольше 5 секунд.
  • Заменить угольные щетки, если достигнута граница износа (длина 8 мм и меньше). Для этого выпаять контакты.
  • Проверить износ контактных колец на роторе, по мере надобности заменить.
  • Проверить легкость хода обоих подшипников ротора. по мере надобности заменить. Задний подшипник запрессован, для замены нужен пресс.
  • После установки проверить легкость хода новых щеток в держателях.
  • Спаять кабель статора с платой выпрямителя, выпрямитель при всем этом не перегревать.
  • Установить на ротор задний корпус и подключить.
  • Установить фронтальный подшипниковый щит с дистанционной втулкой и втулкой с буртиком.
  • Установить крыльчатку с ременным шкивом и пружинной шайбой и затянуть гайку с усилием 60 Нм.
  • Вложить упрямую пружину в эксцентриковый паз заднего подшипника. Выступающая часть пружины должна при всем этом войти в самую глубокую часть паза. Край паза в самом глубочайшем месте имеет фаску.
  • Перед установкой отогнуть провода подключения выпрямителя, чтоб они не касались ротора. Воткнуть пальцем щетки в щеткодержатели, воткнуть в отверстие заднего подшипника проволоку (поперечником 2 мм, длиной 40 — 50 мм), удерживая, таким макаром, щетки в нажатом положении.
  • Собрать корпус генератора, нагрев за ранее крепление паяльничком, см. параграф Снятие.
  • Свинтить корпус 3 сквозными болтами.
  • Убедиться, что генератор свободно проворачивается рукою.
  • Установить генератор.
  • Подключить кабель массы к батарее.
  • Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

По истечении срока деяния прав автора, в этот срок равен 50-ти годам, произведение перебегает в публичное богатство. Это событие позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при всем этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого преломления и право на защиту репутации создателя — потому что, эти права охраняются пожизненно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном веб-сайте является собственностью проекта, или других, обозначенных создателей.

Ремонт генератора Toyota Corolla

Полная разборка генератора не рекомендуется, потому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока.

Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтообразной съемник, молоток, штангенциркуль, тестер.

Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора.

Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять приблизительно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, означает, в обмотках обрыв и необходимо заменить ротор.

Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, 2-ой. к выводу диодика.

7 а потом поменяйте провода местами. Диодик должен пропускать ток исключительно в одну сторону. Если диодик пропускает ток в обе стороны, означает, он неисправен.

Аналогично проверьте другие диоды.

Для замены выпрямительного блока выкрутите 5 винтов и снимите выпрямительный блок.

Выкрутите два винта крепления щеткодержателя.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают наименее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе.

Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и попеременно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть нескончаемо огромным, в неприятном случае замените ротор.

Определите поперечник контактных колец ротора. Если поперечник какого-нибудь кольца меньше 14 мм, замените ротор.

Читайте также:  Замена ГРМ Toyota Avensis 2.0 дизель

Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

Любой из данных пт может указывать на износ щёток генератора, которые размещаются снутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтоб проверить, какова остаточная длина щеток генератора, довольно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз найти, как стёрлась неважно какая из щёток генератора. Если длина будет наименее 0, 5 сантиметра, поменять щётки необходимо совершенно точно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

Проверка и ремонт генератора Toyota Corolla

Невзирая на то что японские авто Тоета Королла отличаются неплохим качеством, эксплуатационными чертами, препядствия с генератором у их время от времени случаются. На это оказывает влияние качество деталей, горюче-смазочных материалов и условия эксплуатации автомобилей в

Не глядя на то, что Тоета Королла – это достаточно надежный автомобиль, обладатели этого авто все таки сталкиваются с неуввязками с генератором

Генератор для автомобиля является одной из основных его составляющих. В его задачки заходит переработка механической энергии в электронную. От этой энергии питаются все бортовые электроприборы машины, подзаряжается аккумулятор. В случае выхода из строя генератора автомобиль в прямом смысле этого слова остановится, закончат работать все системы.

Разглядим, как проверить работоспособность и выполнить ремонт генератора в критериях домашнего гаража.

Ремонт и диагностика генератора

При первых признаках дефектов в электросистеме проверяются предохранители и проводка. И если с ними всё нормально, то дальше проверяется ремень генератора на предмет изношенности и натяжения. Если неувязка в ремне, он слабо натянут, то довольно будет его подтянуть.

Но если на нём есть следы сильного износа, потёртости, трещинкы, то тогда нужна замена ремня генератора. Принципиально держать в голове, что до того как создавать любые работы по ремонту и диагностике, следует отсоединить автомобиль от питания. Для этого необходимо отключить авто от АКБ.

Как подтянуть и заменить ремень

Для того чтоб демонтировать старенькый ремень, необходимо снять всю защиту с мотора и добраться до поворотного болта и отжать его. Таким макаром вы ослабите натяжение ремня и без усилий его снимите. Дальше, нужно надеть на его место новый. Для этого оттягиваете поворотный болт и надеваете новый ремень.

После всего проверяете натяжение, по мере надобности регулируете натяжитель, чтоб ослабить либо, напротив, посильнее натянуть новый ремень. Не следует забывать о том, что как чрезмерное, так и слабенькое натяжение плохо сказывается на работе автомобиля.

В первом случае мучаются подшипники, во 2-м вся электросистема авто.

Снятие, разборка и ремонт генератора

Если было выявлено, что неувязка не связана с ремнём, то тогда, чтоб выявить, что конкретно сломалось, и заменить неисправную деталь, необходимо снимать и разбирать генератор. Для этого домкратите и фиксируете автомобиль, снимаете правое колесо (фронтальное) и брызговики мотора снизу и справа. Демонтируете декоративный кожух мотора и переднюю облицовку отсека мотора.

Дальше, снимается фиксатор колодки проводов и отсоединяется колодка от генератора. Снимаете защитный колпачок вывода, откручиваете крепление силового кабеля и отсоединяете его.

После чего ослабляете ремень с помощью натяжного болта и снимаете ремень со шкива. После чего откручиваете болты крепления и снимает генератор с машины.

Для того чтоб разобрать генератор, поначалу необходимо отвернуть гайки и снять заднюю крышку.

Дальше, демонтируется изоляционная втулка силового контакта.

После того как всё снято, нужно проверить ротор, выпрямительный блок, статор и угольные щётки.

Проверка ротора

Сначала следует оглядеть ротор, его контактные кольца. Если они загрязнены, то их можно очистить при помощи растворителя. Делается осмотр на наличие царапин и других повреждений, если они есть, но не сильные, то их можно зашлифовать с помощью шлифовальной пасты. Для проверки изоляции можно использовать амперметр либо вольтметр. Для этого один из контактов присоединяется к сердечнику, а 2-ой к контактному кольцу. Если покажет бесконечность, то изоляция нехорошая.

Также стоит проверить проводимость самой обмотки, для этого щупальца амперметра присоединяются к контактным кольцам. Обычное значение должно быть в границах 3,4–3,7 Ом. Нулевое значение либо бесконечность свидетельствует о том, что ротор нерабочий. В случае хоть какой из вышеперечисленных поломок ротор отремонтировать без помощи других не получится, его необходимо заменить.

Проверка статора

Если статор замкнуло, то это можно узреть даже зрительно, потому что обычно при замыкании происходит его перегрев. Если же при осмотре видимых изъянов не выявлено, то, чтоб удостовериться в его исправности, следует проверить обмотку. Для этого при помощи амперметра проверяете каждую пару обмоток по очереди. Обычным показателем при проверке будут значения 0,1–0,11 Ом. Если значение 0 Ом, то это свидетельствует об обрыве, а статор подлежит замене.

Проверка выпрямительного блока

Дальше, нужно проверить исправность выпрямительного блока. Для этого необходимо проверить диоды. Один контакт амперметра прижимается к выпрямительному блоку, другой конкретно к проверяемому диодику, проверяется ток, после чего контакты изменяются местами и снова делается проверка.

Если диодик пропускает напряжение исключительно в одну сторону, то он рабочий, если в обе, то неисправный. Таким же образом проверяются и другие диоды, если хотя бы один нерабочий, то выпрямительный блок необходимо заменить.

Чтобы его снять, нужно открутить болты, снять неисправный и установить новый выпрямительный блок.

Читайте также:  Замена втулок заднего стабилизатора Toyota Avensis

Проверка щёткодержателей

Для того чтоб снять щёткодержатель, необходимо открутить два болта. После чего проверяется, как свободно они передвигаются. Необходимо также поглядеть, как они выступают. Если длина меньше 4,5 мм, то нужна замена щёток и щёткодержателя генератора.

Сборка и установка генератора

После того как все детали испытаны, поломанные заменены, генератор нужно собрать и установить назад. Сборка и установка делается строго в оборотном порядке. После того как генератор будет установлен, надет ремень, принципиально проверить его работоспособность с нагрузкой. Для этого необходимо завести автомобиль, можно мало прокатиться, погазовать, чтоб поглядеть, как всё работает.

Проверка генератора Тоета, его диагностика и ремонт — это задачка не из лёгких. Но при правильном соблюдении последовательности всех действий, также при наличии хотя бы малых способностей и познаний ремонта и электроники, наличии нужных инструментов выполнить ремонт генератора можно даже дома своими руками.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Тоета Ceres Marino Club)

Замена щеток генератора.

Прочитав отчет на дроме http://forums.drom.ru/toyota-progres-br. 99419.html собрался сделать отчет по нашим машинам. Нам пригодится щетка генератора Тоета, номер по экзисту 27371-70300: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=27371-70300″ target=»_blank Стоимость 63 рубля за штуку.

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

поменять, щетка, генератор, toyota, corolla

Re: Замена щеток генератора.

Re: Замена щеток генератора.

Re: Замена щеток генератора.

Kilroy писал(а): Щётки генератора в сборе с кронштейном. Производитель UTM, артикул B008 — 53 рубля всего! Довольно отменно выполнены. Увлекательная коробка — полностью чёрная )

Генератор Toyota Corolla, Ремонт генератора

На авто Тоета Королла устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электрическим возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электрическим регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Для понижения износа ремня в случаях, когда при резком понижении частоты вращения коленчатого вала мотора ротор генератора крутится по инерции, шкив генератора обустроен муфтой свободного хода, передающей вращение исключительно в одном направлении.

В ближайшее время появилось много компаний, специализирующихся на ремонте привезенных из других стран генераторов и стартеров.

Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для хоть какой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не убеждены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) без помощи других, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят стремительно, отменно и, обычно, по доступной стоимости.

Но на автомобилях с огромным пробегом нередко бывает прибыльнее заменить узел в сборе новым, чем подменять вышедшие из строя детали.

Замена генератора Toyota Corolla

Для вас потребуются: все инструменты для снятия брызговиков мотора, также ключи «на 10», «на 12», отвертка с плоским лезвием. 1. Снимите правое фронтальное колесо 2. Снимите нижние и правый боковой брызговики мотора 3. Снимите декоративный кожух мотора 4. Снимите переднюю облицовку моторного отдела 5.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 6. Отожмите фиксатор колодки жгута прозодов 7. и отсоедините колодку от генератора. 8. Отожмите фиксаторы крепления защитного колпачка 9. и снимите защитный колпачок вывода генератора. 10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода 11.

и отсоедините силовой провод от генератора. 12. Ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень со шкива генератора. 13. Выкрутите верхний

и нижний болты крепления генератора (показан стрелкой) и снимите генератор с автомобиля.

Установите генератор в порядке, оборотном снятию, и отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Ремонт генератора Toyota Corolla

Полная разборка генератора не рекомендуется, потому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока. Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтообразной съемник, молоток, штангенциркуль, тестер. 1. Снимите генератор с автомобиля 2. Отверните три гайки 3.

и снимите заднюю крышку генератора. 4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора. 5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять приблизительно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, означает, в обмотках обрыв и необходимо заменить ротор. 6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, 2-ой — к выводу диодика 7.

а потом поменяйте провода местами. Диодик должен пропускать ток исключительно в одну сторону. Если диодик пропускает ток в обе стороны, означает, он неисправен. 8. Аналогично проверьте другие диоды. 9. Для замены выпрямительного блока выкрутите 5 винтов и снимите выпрямительный блок. 10. Выкрутите два винта крепления щеткодержателя 11. и снимите его. 12.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают наименее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе. 13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и попеременно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть нескончаемо огромным, в неприятном случае замените ротор. 14. Определите поперечник контактных колец ротора.

Если поперечник какого-нибудь кольца меньше 14 мм, замените ротор.

Соберите генератор в порядке, оборотном снятию.

Способы замены

  • Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как понятно, поддержание зарядки на этом же уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения способом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля в большинстве случаев щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество способа комплектной замены в его простоте. Например, мала цена узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток очень нецелесообразным занятием.
  • Заменить щетки раздельно. Для этого придется удалить старенькые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (очевидно, для ремонта своими руками будет нужно паяльничек, флюс, припой и базисные способности пайки). Как и в случае с комплектной заменой, необходимость способа почти во всем находится в зависимости от цены новых стержней. Сущность не только лишь в высочайшей стоимости на детали генераторов многих иномарок, да и в том, что на некие модели (в особенности это касается старенькых малосерийных авто) приобрести реле-регулятор со щетками в сборе просто нереально. Убрать трудности с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных частей единственный метод сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы сможете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы принципиальна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых или незначительно изношенных уникальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно передвигаться в щеткодержателе. По сути форма новых стержней не имеет особенного значения, потому что они отлично поддаются обработке надфилем.
Читайте также:  Как поменять воздушный фильтр Nissan Qashqai j11

Можно ли заменить без снятия генератора

Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в этом случае, если в подкапотном пространстве довольно места для того, чтоб снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтоб осознать, можно ли будет пользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Может быть, генератор довольно будет только открутить, чтоб повернуть в комфортное положение, что будет кстати, если для его снятия нужен демонтаж других агрегатов. Например, на LADA Priora с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

Генератор Toyota Corolla, Ремонт генератора

На авто Тоета Королла устанавливают Трехфазные генераторы переменного тока с электрическим возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электрическим регулятором нагряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. Ваг генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

Для понижения износа ремня в случаях, когда при резком понижении частоты вращения коленчатого вала мотора ротор генератора крутится по инерции, шкив генератора обустроен муфтой свободного хода, передающей вращение исключительно в одном направлении.

В ближайшее время появилось много компаний, специализирующихся на ремонте привезенных из других стран генераторов и стартеров.

Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для хоть какой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не убеждены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) без помощи других, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят стремительно, отменно и, обычно, по доступной стоимости.

Но на автомобилях с огромным пробегом нередко бывает прибыльнее заменить узел в сборе новым, чем подменять вышедшие из строя детали.

Ремонт генератора Toyota Corolla

Полная разборка генератора не рекомендуется, потому лучше обратитесь в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В данном подразделе показана только замена щеточного узла и выпрямительного блока. Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 22», торцовая головка «на 10», отвертка с крестообразным лезвием, винтообразной съемник, молоток, штангенциркуль, тестер. 1. Снимите генератор с автомобиля 2. Отверните три гайки 3.

и снимите заднюю крышку генератора. 4. Снимите изоляционную втулку силового контакта генератора. 5. Проверьте сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять приблизительно 2,3—2,7 Ом. Если тестер покажет бесконечность, означает, в обмотках обрыв и необходимо заменить ротор. 6. Проверьте диоды выпрямительного блока. Подсоедините один провод к «массе» выпрямительного блока, 2-ой — к выводу диодика 7.

а потом поменяйте провода местами. Диодик должен пропускать ток исключительно в одну сторону. Если диодик пропускает ток в обе стороны, означает, он неисправен. 8. Аналогично проверьте другие диоды. 9. Для замены выпрямительного блока выкрутите 5 винтов и снимите выпрямительный блок. 10. Выкрутите два винта крепления щеткодержателя 11. и снимите его. 12.

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание в свободном состоянии. Если щетки выступают наименее чем на 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе. 13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините щупы тестера к полюсу ротора и попеременно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть нескончаемо огромным, в неприятном случае замените ротор. 14. Определите поперечник контактных колец ротора.

VESKO-TRANS.RU 2022