VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза – с течением времени он растягивается и приходит в негодность, а время от времени даже бывает что он рвётся (По сути всё от его свойства зависит, некие тросы бывают вообщем даже и не растягиваются), все эти задачи связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль просто на ручник нельзя будет поставить либо он будет держать машину, но очень и очень слабо, потому чтоб таких неудобств не было, трос временами подлежит замене на новый, сделать это легко и можно самому и даже ехать на сервисы не надо.

Примечание! Для воплощения работ по замене троса, советуем чтоб было комфортно работать: Во-1-х загнать автомобиль на смотровую яму и во-2-х запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет таковой способности, тогда обыкновенными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтоб более тщательно осознать его месторасположение, сначала на ручник необходимо будет взглянуть (Указан красноватой стрелкой на большенном фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё голубой стрелкой указан, итак вот под днищем трос точно в этом же месте размещается, вообщем троса всего три и два последних непременно должны заменяться в сборе (Парой), 1-ый трос это тот который от ручника идёт (Небольшой трос, см. малеханькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на небольшом фото и указан голубой стрелкой.

Когда необходимо поменять трос ручника? Он от старости может приржаветь либо если им не воспользоваться, вточности такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт передвигаться с огромным трудом, будет заедать и даже может быть толком не держать машину, не считая этой трудности, трос необходимо поменять когда он размахрился (Это можно осознать взглянув на него) либо очень растянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он очень растянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Как заменить трос ручника на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Сходу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, так как концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

Снятие: 1) Сначала подлезьте под автомобиль и с помощью 2-ух ключей, в том месте которое обозначено красноватой стрелкой, ослабляем затяжку контргайки (Всего в том месте две гайки, обе они контрятся, 1-ая гайка которая стоит поближе к кронштейну, это регулировочная, 2-ая же то контргайка, благодаря ним кстати можно трос отрегулировать, делается это ах так: Контр гайка ослабляется и регулировочная крутится в подходящем направлении, тем кронштейн начинает передвигаться и происходит регулировка троса, в окончание контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем трос отрегулирован) и после этого сможете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн вспять и главный трос (Его ещё тягой именуют) выведется из кронштейна (см. малюсенькое фото).

Примечание! После проделанной операции, из кронштейна вытащите оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтоб он не мешал предстоящей работе по замене троса!

2) Сейчас с помощью 2-ух отвёрток либо можно чисто одной запастись, вытащите кончики троса из крючков рычагов, более тщательно на фото ниже всю информацию смотрите, в 2-ух словах, кончики (Один из кончиков голубой стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их необходимо и вытащить (По одному кончику на каждое колесо), чтоб ещё в одних местах наконечники тросов высвободить.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на Polo седан

3) Ну и в окончание, вытащите из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные крепления с рычагов (см. малеханькое фото ниже) и после этого, на сто процентов снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, потому при оборотной установки, не забудьте это и непременно учитывайте.

Установка: Установка обоих тросов осуществляется в оборотном порядке, все снятые крепления непременно подсоедините на свои места, чтоб тросы не болтались и не задевали не за что избыточное.

Дополнительный видео-ролик: Более тщательно узреть процесс замены троса, вы сможете в ролике, который размещён чуток ниже, не считая этого в нём ещё разъясняется процедура замены самого ручка, может быть для вас и это пригодится.

Замена троса ручного тормоза

Удостоверьтесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтоб обеспечить для себя безопасность и предупредить откат машины, поставьте ее на скорость и под фронтальные колеса положите противо-откаты.

Дальше срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем хоть какое из задних колес.

Выкручиваем два барабанных болта и ими, методом вкручивания в особые отверстия в барабане, снимаем его.

Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.

Выдергиваем тросик из тормозного щита.

Ослабляем держатель троса на опоре и вытягиваем из него тросик.

Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.

Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).

Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.

Собираем в обратной последовательности.

Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.

Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.

Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.

Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.

Основные неисправности ручного тормоза:

  • Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.

Причина: в середине лопнули нити и распушились;

  • Машина катится, даже при поднятом ручнике.
  • При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
  • Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.

Причина: трос износился, начали рваться нити.

При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!

Замена троса ручника ваз 2110-12. АВТОпрактик

Итоги замены

После сборки, следует проверить правильность замены тросика.

  • Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
  • Опустить рычаг вниз до конца;
  • Ослабить контргайку и затянуть до натяжения троса регулировочную гайку;
  • Проверить щелчки, норма от 2 до 5;
  • Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания.

Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений.

Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.

Читайте также:  Дмрв Ваз 2115 Признаки Неисправности

Замена тросов ручного тормоза ВАЗ 2110

Всем привет! Наигравшись с замками и ковриками, я вдруг осознал, что зима то уже на носу, а машина не готова. В планах, этой зимой немного покататься бочком (несмотря на передний привод) и возможно даже поучаствовать в каком ни будь снежном спринте, поэтому были выделены две основные задачи. Первая, сделать хваткий ручник, вторая, наконец то поставить блокировку, которая была куплена ещё полгода назад.

Начать я решил с того, что по проще, т.е. заняться ручником. Я давно пытаюсь победить ручник, и чего я только не делал, но ручник всё равно был вялый. Не так давно перебирал задние тормоза, были заменены барабаны, колодки, цилиндры, но на эффективность работы ручника это повлияло не сильно. Затем я укоротил пружины на тросах, www.drive2.ru/l/5959614/ в результате ручник стал заметно лучше, он легко мог блокировать колеса на мокром асфальте, но «мертвой хваткой» это назвать было нельзя. При этом рычаг ручника был очень тугой. Визуальный осмотр выявил, что изношены тросы и пора бы их заменить.Стоит заметить, что запас по натяжению тросов был ещё большой, но даже натянув ручник до одного щелчка, пружина смыкалась и не давала ручнику нормально работать. Дальше пружину подрезать было нельзя, так как не хватало бы усилия для возврата колодок.

тросик, ручник, 2110

Тросы купил производства ДААЗ, на вид очень добротные. Ценник 400р за пару.

Новые тросы сразу пролил трансмиссионным маслом.Для большего запаса по регулировке, сразу отрезал по шесть витков с пружины.

Для удобства замены приобрел накидной ключ трещетку на 13, сложно представить как я раньше без него жил.

Регулировка ручника с ним, одно удовольствие.

Старые тросы снял без проблем, всё делал по мурзилке.

тросик, ручник, 2110

Самое сложное в замене тросов ручника, натянуть распределитель на шток.

Установив тросы, приступил к регулировке, После затяжки троса распределитель оказался почти на самом конце резьбы, практически не оставив запаса по регулировке.

Мало того, что новые тросы оказались длиннее старых, они ещё оказались существенно разные по длине. Одно колесо на трех щелчках было уже заблокировано, а второе можно было провернуть рукой.Пришлось применить «джедайский метод» и немного заварить распорную планку.

К сожалению, я увлекся процессом и забыл сделать фото. Делал следующим образом, сначала заварил разрез практически полностью, а затем подгонял болгаркой по месту.После проделанной процедуры, колеса блокируются равномерно и на штоке ручника осталось достаточно места для подтяжки.

Выводы:После замены тросов, ручник стал работать гораздо лучше, но все равно не идеально. На трех щелчках колеса блокируются даже на сухом асфальте, но при этом это происходит как то не очень уверенно.У моего зятька на двенашке, на трех щелчках колеса блокируются намертво, и машина скользит по асфальту как по льду, при этом усилие на рычаге совсем не большое, можно тянуть хоть одним пальцем, ручник работает лучше, чем на многих иномарках. Это ставит меня в ступор, я не знаю как это объяснить, ведь колодки, барабаны и тросы у него далеко не первой свежести.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2110. 2112

Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Читайте также:  Гудит Редуктор Ваз 2107 Что Делать

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза. Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

тросик, ручник, 2110

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Регулировка

Регулировка представляет собой несколько несложных шагов:

  • Автомобиль ставим на домкрат – чтобы задние колеса можно было легко вращать рукой;
  • Отремонтированный ручник приводим в положение блокировки;
  • Вооружаемся двумя ключами на «13» и находим регулировочный болт и гайку стояночного тормоза;
  • Затягиваем гайку регулировки натяжки. Тянем до момента, пока колеса будут полностью не заблокированы;
  • Затягиваем контргайку;
  • Проверяем качество работы отремонтированного узла

Руководство по ремонту

Чтобы оперативно провести ремонт, потребуется помощь напарника. Это значительно сэкономит время, которое придется потратить на ремонт.

  • Шаг первый – снимаем ВАЗ 2110 со стояночного тормоза (ручник опускаем до упора в пол – система удерживания автомобиля на месте должна быть выключена);
  • Шаг два – демонтируем тормозной барабан колеса;
  • Шаг три. Добраться до уравнителя достаточно сложно. Мастеру потребуется снять глушитель с подушки подвески и снять резонатор с задней подушки. Опускаем трубу для отвода выхлопных газов вниз;
  • Шаг четыре. Для этого придется подлезть под ВАЗ 2110 – здесь располагается регулировочная гайка и контргайка. Отворачиваем их и снимаем с тяги уравнитель;
  • Шаг пять. Извлекаем наконечник троса из управления;
  • Шаг шесть. На кузове ВАЗ 2110 располагается кронштейн, где установлен наконечник оболочки тросика;
  • Шаг семь. Производитель закрепил тросик при помощи скоб – их необходимо отогнуть в стороны;
  • Шаг восемь. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса ручника;
  • Шаг девять. Переходим к балке заднего моста и ослабляем гайки, с помощью которых производитель закрепил ручник. Извлекаем трос из держателя устройства.

Собственно, этот этап можно озаглавить как пройденную половину пути. Теперь автовладелец должен установить новый трос ручного тормоза, воспользовавшись приведенными выше шагами (действовать нужно в обратной последовательности).

Основная особенность конструкции ВАЗ 2110 – тросики в кронштейне монтируются крест-накрест.

Также после монтажа изделия на место и сбора ВАЗ 2110 в обратном порядке, системе стояночного тормоза потребуется регулировка для восстановления тяги – это важно для дальнейшей комфортной эксплуатации машины.

Меняем трос ручника ВАЗ 2110 своими руками

Достаточно часто владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 сталкиваются с проблемой – поломка стояночного тормоза и отсутствие обратной тяги на рычаге. Собственно, в этой статье мы подробно рассмотрим, как производится ремонт и регулировка этого важного устройства, попутно остановившись на основных причинах, почему система не держит и не работает.

Модернизация

Многие современные владельцы модернизируют свои автомобили и ставят сюда так называемые гидроручники. В качестве лирического отступления отметим, что в таком случае необходима замена задних тормозов на дисковые, в обязательном порядке.

Требуются весьма серьезные изменения конструкции – как то, монтаж в стояночный тормоз гидро системы. Тросики здесь не используются – рычаг стояночного тормоза подключается к главному цилиндру.

После того, как водитель поднимает рычаг, тормозная жидкость в системе давит на цилиндры. Чаще всего гидро системы можно встретить на спортивных машинах – ведь такой тормоз держит куда лучше.

Основные плюсы, которые дает гидро система:

  • Полная уверенность в том, что гидро ручник сработает;
  • Нет необходимости натягивать трос.
  • Достаточно сложно прокачать тормоза при замене стандартной системы с тросом и монтаже гидроручника;
  • Гидро ручник держит автомобиль на протяжении нескольких часов, после чего давление в системе падает, и машина может начать движение.
VESKO-TRANS.RU 2021