VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Недаром автомобильный обогреватель называют печным, потому что он спроектирован таким образом, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в салоне независимо от температуры окружающей среды. Это устройство может вызвать много проблем. И дело не только в комфорте. Печь, помимо своей основной функции. Отопления, также служит для продувки лобового стекла. И это очень важно, особенно в морозные дни. Без этого это будет очень сложно для водителя.

В этой статье мы поговорим об одном из основных элементов печи. Вентиляторе. Мы рассмотрим, почему это необходимо, что это такое, по каким причинам оно выходит из строя и как его ремонтируют или заменяют.

Как поменять вентилятор печки ВАЗ 2114

Обогреватель конструкции «Четырнадцатый»

Печь ВАЗ-2114 состоит из следующих элементов:

  • Пластиковый корпус;
  • Радиатор отопителя;
  • Поклонник.

Как видите, список невелик. Кроме того, в случае любой неисправности, полная замена печи ВАЗ-2114 не потребуется, так как каждый из ее элементов может быть заменен отдельно.

Принцип работы обогревателя

Сам нагреватель не производит тепло. В качестве его носителя используется нагретый теплоноситель, который поступает в радиатор печи. В процессе теплообмена воздух внутри устройства нагревается и начинает проникать в кабину через специальные насадки. Однако естественной циркуляции недостаточно для обогрева автомобиля. Подача теплого воздуха под давлением осуществляется тем же вентилятором. Благодаря ему салон автомобиля прогревается за считанные минуты.

Что такое вентилятор отопителя

Печной вентилятор ВАЗ-2114. Это обычный двигатель постоянного тока, работающий от бортовой сети автомобиля. Воздушный поток создается за счет вращения цилиндрического рабочего колеса, установленного на анкерном валу.

Вентилятор управляется специальным переключателем, расположенным на панели управления. Он имеет четыре положения, которые соответствуют его режимам работы: режим «ВЫКЛ» и три скорости. Чем выше скорость вращения рабочего колеса, тем сильнее поток воздуха, подаваемого в кабину.

Неисправности вентилятора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2114 печной вентилятор может быть заменен как при плановом обслуживании, так и при обнаружении критических неисправностей. Устройство не входит в список наиболее часто нарушаемых, но есть проблемы с ним. Наиболее «популярные» разбивки включают в себя:

  • Износ якорных подшипников;
  • Износ кисти;
  • Разрушение щеточного коллектора;
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках якоря (статора).

Не спешите разбирать

Выяснив, что вентилятор печи ВАЗ-2114 не работает, не спешите демонтировать и демонтировать обогреватель. Для начала необходимо проверить электрическую цепь устройства, а именно:

  • Предохранитель;
  • Резистор переключения режима;
  • Электропроводка.

Если вентилятор ВАЗ-2114 не работает, первое, что мы проверяем, это предохранитель. Он расположен в главном монтажном блоке и обозначен на схеме как F-7 (30 А). Снимите его с сиденья и «вызовите» тестера. При необходимости поменяйте.

Следующим шагом является диагностика резистора выключателя. Когда зажигание включено, поверните ручку переключателя в положение, соответствующее третьей передаче. Если вентилятор работает, мы меняем резистор.

Проверка проводки заключается в измерении напряжения, приложенного к устройству. Здесь нужно поднять капот, найти разъем с проводами, идущими к вентилятору, подключить к ним щупы вольтметра и произвести измерения, переключая режимы при включенном зажигании. Есть напряжение. Причина в электродвигателе, нет. Лучше обратиться к автоэлектрику для диагностики проводки.

Подшипник износа

Признаком износа подшипников двигателя вентилятора является характерный гул. На начальной стадии неисправности это явление обычно не влияет на работу устройства, но со временем оно неизбежно приведет к более серьезной проблеме. Поэтому, заметив, что вентилятор печи ВАЗ-2114 гудит, поторопитесь смазать подшипники.

Читайте также:  Как Облегчить Руль На ВАЗ 2106

Износ щеток и поломка коллектора

Щетки подают электрический ток на якорь двигателя. Они сделаны из графита и естественно подвержены износу. Если электродвигатель работает в нормальном режиме, их может хватить на 50-70 тыс. Км пробега. Однако влияние различных негативных факторов сокращает срок службы последних в несколько раз.

Разрушение коллектора часто является результатом износа или искажения щеток. Восстановить этот элемент довольно проблематично даже для специалиста, поэтому если подобная проблема была обнаружена, то для ВАЗ-2114 замена печного вентилятора будет неизбежной.

Открытые или короткие обмотки

Ситуация с обмотками еще сложнее. Если неисправность коллектора может быть обнаружена визуально, то вам необходимо измерить сопротивление в разных областях, и даже тогда не факт, что после обнаружения проблемы ее можно устранить путем перемотки. Наилучшим вариантом в этом случае для ВАЗ-2114 является замена печного вентилятора. Кроме того, новое устройство не будет стоить дорого. Электродвигатель с крылом стоит около 1100 рублей, с кожухом. 1300 рублей.

Как снять печной вентилятор на ВАЗ-2114

Его нужно будет снять для ремонта или замены двигателя вентилятора. Это можно сделать двумя способами: сняв обогреватель или сняв только двигатель.

В первом случае вам придется разобрать внутренний пластик, слить хладагент, отсоединить радиатор отопления от системы охлаждения и так далее. Такая разборка может быть оправдана только в одном случае. Когда нужно заменить укомплектованную плиту ВАЗ-2114. Если вы не планируете ничего подобного, вентилятор можно вынуть из моторного отсека. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Поднимите капот, найдите крышку вентилятора ВАЗ-2114. Он расположен под лобовым стеклом. Его можно узнать по круглой форме и черному пластику, из которого он сделан.
  2. Откручиваем 2 винта и 2 болта, которыми корпус крепится к корпусу печи.
  3. Отсоедините разъемы питания.
  4. Используйте тонкую шлицевую отвертку или нож, чтобы открыть защелки на половинках корпуса. Разделите половинки, отложите их в сторону.
  5. Выдвиньте вентилятор так, чтобы он мог проходить между боковой частью моторного отсека и декоративной решеткой. Удалить устройство.

Как заменить вентилятор

На ВАЗ-2114 замена печного вентилятора не составит труда. Особенно, если вы уже удалили неисправное устройство. Первое, что нужно сделать, это проверить вентилятор. Для этого поместите его на ровную поверхность и проложите два провода от аккумулятора к разъему. Мотор запускается? Затем подключите устройство к «родному» разъему проводов, идущих в моторный отсек из салона. Включите зажигание, а затем переключатель режима. Убедитесь, что вентилятор работает во всех своих положениях. Затем установите мотор на место и закройте крышку. Привинтить крышку к корпусу обогревателя. Подключите провода питания. Дополнительно проверьте работу устройства.

Замена печного вентилятора на ВАЗ 2114

Видео: Как Поменять Вентилятор Печки ВАЗ 2114


Не работает поклонник печки на ВАЗ 2114. Многие автомобилисты часто сталкиваются с проблемой, когда на ВАЗ 2114 не работает вентилятор. Эта проблема сопровождается посторонними звуками, которые возникают во время работы отопителя.

Вентилятор отопления

Вентилятор играет главную роль в системе отопления машины.

ВАЗ 2114 вентилятор отопителя

Ни один автомобиль не застрахован от выпуска своей системы не только вентилятором, но и системой отопления в целом.

Чтобы понять, почему вентилятор не работает, нужно: завести машину, включить печь на скорости 1, 2, 3 по порядку. Если дополнительные звуки не появляются, вентилятор просто не работает.

Если вентилятор не включался на первых двух скоростях, но работал на третьей, проблема заключается в работе дополнительного резистора или в самом переключателе.

Причины, неисправности мотор печи

Мотор печи ВАЗ 2114 не работает по следующим причинам:

Заменить его несложно, но основной проблемой является электрическая цепь, т. Е. В цепи возникло короткое замыкание. Первый шаг в решении этой проблемы. Найти источник короткого замыкания. Важно знать, что предохранитель F-7 на 30 А подключен к духовке. К тому же отопительные системы он отвечает за работу прикуривателя, зеркал с подогревом, подсветки бардачка, электродвигателя омывателя фар. Поэтому, если предохранитель выходит из строя, эти устройства также выходят из строя.

  • Обратитесь к проблемам в монтажном блоке.
Читайте также:  Снятие Блока Предохранителей Ваз 2114

Это заболевание довольно часто встречается во многих машинах, его причиной является плохой контакт или контактное окисление.

Система отопления включается только в режиме отопления. Соответственно, если возникает эта проблема, проверьте реле зажигания и замените его при необходимости.

  • Духовка может быть включена только на 3 скоростях.

Вентилятор включается на 1 и 2 скоростях через дополнительный резистор, а на 3 скоростях ток течет непосредственно к вентилятору. Следовательно, эта проблема свидетельствует о выходе из строя дополнительного резистора.

  • Ошибка выключателя отопителя.

В этом случае проблема заключается в электрической цепи или в предохранителе. Чтобы проверить его работу и скорость переключения, вы можете использовать дополнительные инструменты. Лампу 12 В и два провода, припаянных к ней. Действия выполняются в определенной последовательности:

Замените двигатель печки на ВАЗ 2114

Замена сделай печной мотор самостоятельно ВАЗ 2114.

Печь моторная (вентиляторная) ВАЗ-2114. (13-15). Демонтаж. Ремонт. Монтаж.

Сделайте ремонт автомобиля. 18. Мат.

  1. Во-первых, выключите центральную консоль для легкого доступа к переключателю отопления.
  2. После этого запускаем машину и подключаем минусовой провод от лампы к массе тела, периодически подключаем второй провод лампы к выходам скоростей 1, 2, 3 на дополнительном резисторе.

Горящая лампа указывает на то, что переключатель работает нормально. В случае обратного результата, подключите лампу к переключателю, провод к плюсу. Если лампа не включается, это означает, что цепь разомкнута или предохранитель не работает.

  • Неисправности в двигателе отопителя.

Переключатель работает нормально, ток течет, а сам вентилятор не реагирует, причина в следующем: двигатель может перегреться, земля вентилятора плохо контактирует или щетка двигателя застряла.

Почему возникают неисправности в системе отопления

Когда плита на ВАЗ 2114 не включается, это серьезная проблема для водителей в любое время года, но с наступлением холодного сезона это становится особенно важным. Основными причинами отказа отопительной системы являются различные причины, начиная от электрической системы и заканчивая проблемами с насосом.

Принцип работы печи:

  1. При регулировке температурного показателя подачи воздуха в кабину необходимо открыть или закрыть клапан изоляция.
  2. Благодаря крану отопительной системы охлаждающая жидкость поступает в радиатор, что способствует образованию тепла. Температура охлаждающей жидкости с прогретым двигателем достигает примерно 94 градусов.
  3. Путем переключения печи на разные режимы скорости от первого до третьего скорость вращения вентилятора отопителя регулируется, что способствует поступлению теплого или охлажденного воздуха в кабину в зависимости от положения крана.
  4. С помощью демпферов панели вы можете отрегулировать воздухозаборник в правильном направлении.

Зная принцип работы системы отопителя, вы сможете понять, где причина неисправности в автомобиле.

Замена отопительного вентилятора

Как заменить печку на ВАЗ 2114, волнует многих автовладельцев. Замена мотора печки ВАЗ 2114 предусматривает следующие действия:

  • Сначала в пространстве под капотом удалите все болты, которые крепят пластиковую накладку.
  • Снимите крышку для удобства использования.
  • Снимите уплотнительную резину с крышки.
  • Снимите крышку, которая защищает двигатель духовки.

Итак, мы добрались до вентилятора, а затем:

  • Снимите два болта, крепящих двигатель к сторонам.
  • Затем зайдите в салон и под панелью со стороны водителя, вам нужно найти положительный проводной штекер и открутить его.
  • Далее найдите отрицательный провод, прикрепленный к гайке, открутите его. Эти провода можно вставить в отверстие корпуса машины через уплотнительную резину.
  • Снимите мотор отопителя, повернув его под определенным углом и снимите с правой стороны.

Если необходимо замена вентилятора отопителя ВАЗ 2114, соответственно, приобретается новая модель, и вся система собирается таким же образом, но в обратном порядке.

Замена вентилятора на ВАЗ 2114 возможна для каждого автомобилиста, для этого просто необходимо выделить некоторое время.

Сколько стоит мотор печи ВАЗ 2114, зависит от ее покупки отдельно или в сборе с корпусом. Следовательно, цена двигателя системы отопления ВАЗ 2114 составляет около 500 рублей, показатель цены в сборе с кузовом составит около 1000 рублей.

Читайте также:  Поставить Гидроусилитель Руля На Ваз 2114

Чтобы усилить поток воздуха во внутренней системе отопления, используется вентилятор, приводимый в действие электродвигателем. Этот вентилятор увеличивает эффективность обогревателя.

Из всех конструкций печи вентилятор является наиболее сложным элементом, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электродвигатель представляет собой постоянный ток с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на простоту конструкции, двигатель постепенно изнашивается и перестает работать или не работает должным образом, что влияет на производительность обогревателя кабины.

Причины неисправности

Обратите внимание, что причиной того, что вентилятор не включается, является проблема с питанием. Окисление проводных контактов, перегорание предохранителя, выход из строя резистора. Все это приводит к отключению двигателя. Поэтому, если он не включается, вы должны сначала проверить компоненты цепи питания.
Общие проблемы с двигателем вентилятора. Появление посторонних звуков во время работы. Скрип, дребезжание, прерывания. Непроизвольная остановка, трудный запуск и т. Д.

Причина посторонних звуков:

  1. Изготовление в посадочных клеммах, в которых установлен ротор электродвигателя, отсутствие в них смазки. Из-за этого во время работы ротор вызывает люфт, который создает повышенную вибрацию и грохот, а «сухое» трение сопровождается скрипом.
  2. Перебои в работе вызывают критический износ графитовых щеток и контактных пластин ротора. В результате щетки и пластины не могут нормально контактировать друг с другом, что вызывает проблемы с двигателем вентилятора. Он не вращается при включении, он может самопроизвольно остановиться.

Устранение неисправностей двигателя печи является проблематичным и не всегда целесообразным процессом; проще купить новый вентилятор и заменить его.

Видео: Ремонт двигателя печки ВАЗ 2114

Как заменить печной мотор

В связи с тем, что вентилятор установлен на корпусе отопителя, а доступ к нему происходит из моторного отсека, замена двигателя печи ВАЗ-2114 является простым процессом и не требует разборки внутренней системы отопления и охлаждающей жидкости. Процедить. Поэтому вы можете заменить вентилятор самостоятельно, не обращаясь за помощью в сервисную станцию.

Для замены инструмента требуются отвертки и ключ на 8-10.
Алгоритм демонтажа топочного вентилятора на ВАЗ-2114 заключается в следующем:
1. Отключите питание бортовой сети, отсоединив «положительную» клемму от аккумулятора.
2. Внутри водителя, за педальным блоком, мы находим провода питания вентилятора. Черные («заземленные», прижаты гайкой к одному из болтов) и синие («плюс»).

3. Открутите гайку заземления, найдите синий проводной разъем и отсоедините его.
4. Откройте крышку.
5. Снимите крышку вентилятора с установленным в ней фильтром. Для этого откручиваем 4 крепежных винта.

6. Открутите крепежные винты решетки подачи воздуха, установленной возле стекла. Снимите решетку.
7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

8. Сдвиньте «на себя», снимите крышку с подставки.
9. Поверните корпус на 90 градусов. И вытащи его из ниши.

Дальнейшие действия зависят от того, что было приобретено для замены. Комплектация с корпусом или только электродвигатель с крылом.
Если доступна полностью собранная конструкция, мы устанавливаем новый элемент, используя технологию, противоположную описанной выше.

Разборка вентиляторов

В случае, когда есть мотор с крылом, мы разбираем корпус вентилятора. Для этого удалите пенный герметик с выходного колпака, затем снимите замки корпуса, затем разделите его на две половины.

Мы получаем электронную почту. Двигатель, с помощью которого мы откручиваем пружинные фиксаторы крышки двигателя, снимаем эту крышку и удаляем электронную почту. Двигатель с рабочим колесом от половины кузова.
Электродвигатель заменяется только в комплекте с крылом, и отключать их не рекомендуется, чтобы не нарушить выравнивание.
При сборке обязательно наклейте пенный герметик по периметру выпускного колокола, иначе воздушный поток будет рассеиваться через трещины, что снизит эффективность работы печи.
Если во время работы электродвигатель печи издал сильный визг, вы не можете заменить двигатель, просто разберите вентилятор и залейте масло во втулки. Но эти меры помогут на короткое время устранить шипение, и в конечном итоге двигатель печи придется заменить.