VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Найти неисправность выжимного подшипника на ВАЗ 2109 довольно легко по соответствующим симптомам. Сейчас мы побеседуем про признаки износа элемента, дополнительно тщательно поведаем, как производится его смена.

Выжимной подшипник сцепления сам даст подсказку, что его ресурс уже на пределе либо он стопроцентно вышел из строя. Поэтому ваша задачка — смотреть за поведением автомобиля и вовремя реагировать на возникающие препядствия.

Признак поломки

Особенности

Нажатие педали сцепления становится тугим

Вначале это доставляет только определенный дискомфорт, так как приходится прикладывать большее усилие для переключения передач. Однако игнорировать такое явление не нужно. Нужно сменять подшип

С определенной сложностью врубается 1-ая и задняя передача

Это гласит что, что ресурс подшипника равномерно завершается, и для вас срочно следует сделать ответные деяния. Если этого не сделать, скоро вы не можете включить ни одну из передач на вашей КПП

Наблюдается утрата эффективности, работоспособности коробки. Как следует, не удается верно, стремительно переключить передачи. Отсюда усложняются манёвры, обгоны и очевидный набор скорости

Это происходит поначалу время от времени, если чуть не при каждом переключении передач. Данный симптом очевидно свидетельствует о том, что машину пора отправлять на 100 либо в гараж при ремонте

Если вовремя не сменять выжимной подшипник, совсем скоро КПП откажет, сцепление не работает и такая обстановка приведет к грустным последствиям.

Если вы столкнулись с таким явлением как износ выжимного подшипника сцепления, то вы наверное нередко ездите на своем ВАЗ 2109. Конкретно время и огромное количество пройденных км приводят к схожим поломкам.

Если впору не сменять подшип, это обернется последующими последствиями:

  • Неважно какая следующая поездка может быть последней для автомобиля;
  • Диск сцепления перегреется, что приведет к разрушению накладки;
  • Кроме смены подшипника, придется сменять и стопроцентно диск сцепления;
  • Зачастую ломается сцепление. Если вы слышите непонятный шум, идущий от бухгалтерской системы сцепления, означает вместе с ним неудача.
Чиатйте также:  Как Поменять Заднюю Стойку На Ваз 2109

Не многие люди автолюбители решаются на самостоятельную смену выжимного подшипника (ВП). Если вы готовы к таковой работе, то дерзайте.

Поэтому два раза задумайтесь загодя до того, как принимать окончательное решение. Всегда можно обратиться на автосервис.

Для выполнения работ для вас будет нужно последующий набор инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Несколько крепких кирпичей;
  • Новый выжимной подшипник;
  • Набор отверток;
  • Тара для слива трансмиссионной воды;
  • Держатель сцепления;
  • Гараж с ямой либо подъемный механизм.

Всю функцию смены лучше поделить на два главных шага.

Некоторые допускают ошибку, чрезвычайно расслабляясь, поменяв наконец подшипник. Реально оборотная сборка часто доставляет не просто заморочек, чем демонтажные работы. Учтите это.

  1. Разместите автомобиль над ямой иначе говоря эстакадой.
  2. Поднимите капот, снимите с батареи аккумуляторной минусовую клемму и отбросьте ее в сторонку.
  3. Отключите провод массы от картера сцепления.
  4. Отверткой демонтируйте брызговик мотора. Для этой цели необходимо открутить несколько шурупов, которыми брызговик удерживается на элементах боковых крыльев. Для ВАЗ 2109 употребляется ключ на 8. Демонтировав нашему клиенту остается имеющиеся там шурупы, снимите части брызговика мотора и пока уберите их.
  5. Отключите тягу привода коробки. Для этой цели употребляется ключ на 13, которым ослабляются болты хомута. Дальше отверткой разводятся концы хомута и элемент отсоединяется от КПП.
  6. Непременно отключите датчик оптики заднего хода.
  7. Поставьте под задние колеса автомобиля упоры либо кирпичи, чтоб машина не двигалась.
  8. Снимите фронтальные колеса, ослабив за ранее болты и подняв переднюю часть кузова. Сняв колеса, уложите под кузов заблаговременно приготовленные кирпичи.
  9. Ключом на 17 с обеих сторон откручиваются гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. Растяжка отводится в сторону, откручивают крепежные винты левой растяжки к рычагу подвески автомобиля.
  11. Гаечным ключом на 10 демонтируйте крепежи либо верхней крышки картера сцепления.
  12. Снимите опоры коробки. Это делается таким образом. Подставьте под движок опоры или кирпичи, а под коробку домкрат. Открутите крепежные винты опоры к кузову ключом на 17. Сняв болт, снимите кронштейн опоры, открутив несколько соответственных гаек.
  13. Перебегаем конкретно к демонтажу КПП. Ключом на 19 откручивают крепежи картера сцепления к блоку цилиндров. Домкратом незначительно опустите коробку и отведите ее в сторону от мотора. Опускайте, пока из коробки не начнет выходить первичный вал.
  14. Заручитесь поддержкой напарника, так как одному снять КПП не возможно.
  15. Удостоверьтесь, что первичный вал коробки не опирается на лепестки пружины сцепления. Если такую ситуацию допустить, вы их просто повредите.
  16. Аккуратненько поставьте коробку на опоры, стараясь ее не задеть. По другому ремонт обойдется куда дороже, чем покупка нового подшипника.
Чиатйте также:  Как Поменять Фильтр Салона На Мазде 3

Снятие КПП — процедура непростая, требующая много времени, терпения и способностей. Поэтому без наличия таких, за работу самостоятельно лучше не браться.

Кто шумит? Выжимной или подшипник первичного вала.

Чтоб поменять выжимной подшипник, следуйте аннотации.

  1. Демонтировав коробку, можно изучить состояние выжимного подшипника. Покрутите его вручную. Если одновременно появились посторонние шумы, хрусты, тогда разумеется, что ВП растерял былую работоспособность и нуждается в подмене.
  2. Отверткой выведите концы пружинного фиксатора и выведите муфту отключения сцепления.
  3. Отведите лепестки пружины прижимающего кольца и снимите с муфты выжимной подшипник. Для этой цели вам будет нужно снять держатель.
  4. На этом деле демонтаж подшипника является законченным, поэтому заместо старенького элемента устанавливайте новый подшип.
  5. Перед установкой удостоверьтесь, что элемент исправен, свободно крутится по оси, заедания отсутствуют, нет никаких хрустов, сторонних шумов.
  6. Поменяйте старенькый и новый подшипники местами. Воткните элемент в муфту, чтоб выступающая его часть оказалась ориентирована в сторону муфты.
  7. Зафиксируйте подшип держателем сцепления. Требуется задерживать подшипник в районе.
  8. Возьмите малость обыденного моторного масла, обработайте им вал.
  9. Установите выжимник на вал и зафиксируйте деталь пружиной.
  10. На протяжении оборотной сборки верно придерживайтесь всех советов, соблюдайтесь хирургическую точность.

как поменять выжимной подшипник на ваз 2109

Процесс демонтажа и смены

Некоторые после схожих манипуляций запамятывают о принципиальном моменте — регулировка сцепления. Если не отрегулировать систему, эксплуатационный срок значительно снизится, если скоро вновь придется делать очень сложные работы по ремонту.

Разумеется, что для смены такового малеханького элемента как выжимной подшипник, требуется лишнее время, сил и способностей. Новенькому к схожей работе приступать не стоит.