VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Поставить Бесконтактное Зажигание На Ваз 2106

Лада 2106 Ласточка наша))) › Бортжурнал › Установка бесконтактной системы зажигания Ваз 2106

как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2106

Пожалуй, тяжело отыскать обладателя вазовской классики, которому могли быть не знакомы препядствия связанные с системой зажигания установленной на его автомобиле. Хотя в целом данный узел довольно надежный, но есть некие моменты, которые хотя и изредка, но добавят ложку дегтя. Основной недочет это наличие контактной группы прерывателя с соответствующими недочетами, к которым следует отнести: износ контактов и кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное гласит о том, что контактная система зажигания издавна уже устарела, как на техническом уровне, так и морально. И самое феноминальное, что на Вуале это отлично понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной сборки конкретно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому вспять бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на показавшейся тогда восьмерке. Были, правда, пробы установить БСЗ и на классику, но далее экспортной полосы это начинание не продвинулось. Потому тем, кто еще без помощи других не установил у себя БСЗ, я предлагаю устранить пережитки уходящего века и приобщиться к числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.

Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не только лишь забудете о вышеперечисленных недочетах, да и получите массу преимуществ перед обыкновенной системой. К главным из их следует отнести последующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во вторичной цепи 22-24 кВ заместо 16-18 кВ; соответственно более полное сгорание воздушно-топливной консистенции и понижение содержания СО в выхлопе вашего автомобиля; наилучший пуск мотора при минусовых температурах; приметное улучшение динамических характеристик; более высочайшая надежность в работе и отсутствие нередкого контроля за работой данной системы зажигания.

Как устроена БСЗ

В БСЗ заместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электрический коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания либо отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свеч и тем прирастить энергию искрового разряда. Не считая того, уровень напряжения на свечках зажигания не понижается при малой частоте вращения мотора и потому улучшаются условия запуска мотора.

Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 кофейного цвета, а провода к контакту "Б" голубого цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старенькой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте корректность подлючения контактов ("К" и "Б") новейшей катушки, т.к. новенькая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" глядит вспять, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старенькой катушке. В конечном итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два карих — один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния либо от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два голубых — один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния либо от 4-го контакта комутатора).

Чиатйте также:  Замена Двигателя Ваз 2106 На Иномарочный

1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для мотора 1,5 — 1,6 литра), 38.3706-01 (для мотора 1,2 — 1,3 литра, у него маленький шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для мотора 1,7 литра, Нива), снаружи схожие, не считая 38.3706-01 (маленький шток).

Под видом традиционного, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 либо 38.3706-10 либо даже 038.3706-10. Снаружи он вточности такой же, но отличается другими чертами центробежного регулятора и другим вакуумником. Брать таковой напористо не рекомендуется! Но если Вы всё же заполучили его, то нужно установить преждевременное зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

 

Установка БСЗ, подробная видео-инструкция.

установка комплекта БСЗ на автомобиль, советы в процессе установки, возникающие проблемы… группа ВКонтакт…

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучёк проводов

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)или Tesla

5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Чиатйте также:  Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз 21099

Что вам понадобится

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится

1. Ключ на 13 — снать и поставить трамблёр ваз 2104.

2. Отвёртка — закрутить саморезы.

3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов

4. Два самореза — прикрутить коммутатор.

5. Ключи на 10 и 8 — снать и поставить катушку.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).

1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.

2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.

3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).

4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания — зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.

5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.

6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.

7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.

8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.

9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)

10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.

Чиатйте также:  Замена Задних Тормозных Колодок Киа Рио 2

11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор — металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять — для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).

12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!

13. Если все согласно схеме, можно заводить.

У меня завилась "с пол пинка"

Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера — Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.

После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

1. Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте "газу"

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.

Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.

2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

— Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.

Фотки будут позже)всем удачи с БСЗ

— Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.

— Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.

— Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).