VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из 4 цилиндров 1-ый?

1-ый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится поближе к ремню ГРМ. Если глядеть на движок впереди — 1-ый цилиндр самый левый). А далее все очень просто — слева вправо — 1, 2, 3, 4.

поставить, бронепровода, 2109

У заднеприводных ВАЗ Классика и Niva 1-ый цилиндр находится поближе к фронтальному бамперу машины.

Особенности подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2114

, Cezar — 450 рублей, Ween — 270 рублей, Finwhale — 600 рублей, Slon — 500 рублей.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем

Центральный высоковольтный провод выходит с крышки трамблера и направляется к катушке зажигания.

Вывод крышки трамблера, направленный вперед машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный вспять, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, направленный ввысь, соединяется со вторым цилиндром.

Высоковольтные провода в системе зажигания ВАЗ 2109 созданы для передачи импульса электрического тока от распределителя зажигания на свечу. Высоковольтный провод имеет последующие свойства: 1. Сопротивление 2. Электрическое напряжение передаваемых импульсов 3. Напряжение пробоя

Важнейший параметр на который следует уделять свое внимание при выборе высоковольтных проводов для автомобиля ВАЗ 2109 — это сопротивление. Согласно техническому паспорту автомобиля ВАЗ 2109 сопротивление провода должно быть 2,55 кОм. Помню свое удивление, когда ради энтузиазма решил замерить сопротивление проводов на собственной девятке и увидел на дисплее мультиметра числа 7 — 8 кОм. Этому есть обычное логическое разъяснение: чем ниже сопротивление высоковольтного провода, тем выше уровень электрических помех излучаемых им. Современные авто обустроены огромным количеством микропроцессорных и микроэлектронных устройств, к которым предъявляются регламентированные требования по уровню электрической сопоставимости. Потому для привезенных из других стран проводов, созданных для современных инжекторных иномарок сопротивление высоковольтного провода 9 — 25 кОм это полностью нормальна цифра. Другое дело,когда на ВАЗ 2109 1991 года выпуска стоят такие провода. Объясню почему: чем больше сопротивление высоковольтного провода, тем слабее искра на свече. Также чем выше сопротивление,тем позже становится зажигание. Потому, ВАЗ 2109 с сопротивлением высоковольтных проводов больше 10 кОм будет иметь больший расход горючего и еще тяжелей заводиться зимой. Из электроники у старенькых ВАЗ 2109 только коммутатор и экономайзер, потому к электрическим помехам они не такие требовательные, как современные иномарки с десятками датчиков, иммобилайзерами, бортовыми компьютерами и иной электроникой. Проверяется сопротивление ВВ провода до боли просто: берем обыденный мультиметр, ставим его на режим измерения сопротивления и замеряем сопротивление провода.

Мультиметр в режиме измерения сопротивления

2.Электрическое напряжение передаваемых импульсов.Напряжение импульсов бесконтактной системы зажигания автомобиля ВАЗ 2109 составляет порядка 20 кВ. Данное напряжение позволяет получить надежную искру на свече и как следствие высококачественное сгорание горючей консистенции в цилиндре. 3. Напряжение пробоя высоковольтных проводов обычно составляет порядка 50 кВ. Пробиты у Вас высоковольтные провода либо нет просто проверяется последующим методом. В черное время суток заведите машину и откройте капот не включая подсветки. Если под капотом блуждают искорки, означает провод имеет пробой и часть электрического импульса идет не на свечу, а на паразитную искру утечки.

Прикрепленные изображения

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП нужно учесть два главных фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины наибольшего пробивного напряжения зависит то, как высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Как подцеплять бронепровода на ваз 2109

Величина сопротивления у изделий различных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим для вас сопротивление более фаворитных видов ВВП:

Произво-дитель Сопротив-ление на цилиндре (кОм) Сопротив-ление на цилиндре Сопротив-ление на цилиндре Сопротив-ление на цилиндре Пробивное напряжение (кВ)
Tesla 3.27 4.16 5.02 6.26 50
Cezar 3.1 3.53 4.23 5.34 50
Finwhale 1.95 2.18 2.6 3.42 50
Ween 6.17 6.57 7.52 9.89 35
Slon 4.24 4.74 5.19 7.6 50

, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго поочередным, так как каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Беря во внимание, что на корпусе модуля зажигания находится нумерация гнезд, риск что-либо спутать мал.

Читайте также:  Какую Сигнализацию С Автозапуском Поставить На Гранту

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа находится в зависимости от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на авто после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) смотрится последующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинах вы сможете узреть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответственный цилиндр (нумерация цилиндров считается слева вправо).

Чтоб верно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь последующего метода действий:

  • Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  • Снимаем старенькые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  • Вспоминаем размещение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не излишним будет перед подменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтоб ничего не спутать;
  • Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали верно, заводим движок.

Выполняя установка проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП вместе пластмассовыми хомутами, для этого нужно использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Узкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также смотрите, чтоб ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 производится аналогичным образом.

Как правильно поставить бронепровода на ВАЗ 2109

В ряде всевозможных случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится стопроцентно отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их вспять, потому что было, часто проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен либо забыт. По сути ничего сложного тут нет.

Следует держать в голове, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер исключительно в одном положении, потому что-либо спутать нереально.

На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

Провода инсталлируются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если глядеть на крышку со стороны расширительного бачка.

На изображении ниже приведен верный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку обозначенному выше.

Еще 5 статей на веб-сайте по системе зажигания автомобиля

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда более сложному принципу, ежели на карбюраторах.

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет нереально выполнить, если не знать простые вещи — размещение устройства.

Найти МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Найдете высоковольтники, которые идут к свечкам зажигания. Один конец подключен к ним, а 2-ой идет к модулю. МЗ имеет маленькие размеры и заключен в корпус из пластика.

Размещение устройства

Принцип работы

Вначале на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все чуть по другому.

  • Вначале в работу врубается катушка зажигания, генерирующая ток высочайшего напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Позже к работе подключается электрический блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление нужного по чертам тока на свечки зажигания;
  • Дальше уже свечки активируют искру, происходит воспламенение и т.д..

Проверка МЗ

Чтоб проверить узел, сделайте последующие деяния:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет создаваться. Проверку делайте тестером;
  • Обычный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с маленьким допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько методов сделать эту работу;
  • 1-ый метод самый обычной — замена старенького модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы убеждены. Но это не экономный вариант, так как МЗ — не самое доступное наслаждение. Брать его для обычной проверки не особо уместно;
  • 2-ой метод предугадывает необходимость пошевелить МЗ. При работе мотора пошевелите модуль, постучите по нему. Если при всем этом мотор начнет работать по другому, тогда просто отсутствует контакт. Неувязка не суровая, так как модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после этого МЗ заработает как новых;
  • 3-ий метод более четкий, да и непростой. Для вас будет нужно тестер либо омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Повышенное внимание уделите данным по выводам модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж 1 и 2. Обычным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отличия, МЗ подлежит неотклонимой замене.
Читайте также:  Какой Тосол Заливать В ВАЗ 2109

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 изредка всеполноценно выходит из строя. В большинстве случаев неувязка заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов либо потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой конкретно МЗ, чинить его не стоит. Лучше сходу поменять.

Смотрите за состоянием проводов и зазором на свечках зажигания. Зазор выше нормы приводит к досрочному износу МЗ.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, средством которой передается электрический импульс с модуля на свечки. Когда ток попадет на свечки происходит воспламенения топливной консистенции в цилиндрах сгорания, что дает начало новенькому такту работы мотора.

ВВ провода должны быть высококачественные

Конструкция ВВП, в отличие от обыденных проводов, довольно непростая. Кроме токопроводящей жилки (которая производится из меди) и защитной изоляции, они владеют металлическими наконечниками и пластмассовыми защитными колпачками.

Железные наконечники делают роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечках и модуле зажигания. От того, как отменно изготовлены наконечники, конкретно зависит долговечность ВВП. При покупке непременно инспектируйте крепкость их крепления на проводе.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, ясно ощущаются провалы в работе мотора;
  • Движок не выдает обычную мощность, в неких случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров мотора отрешаются работать. Здесь, скорее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтоб убрать возникшие трудности с МЗ, сперва необходимо проверить свечки зажигания, а потом убедиться в работоспособности других частей.

Отключение и проверка

Высоковольтные провода

Не изредка основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в оборотном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность состоит в том, что порядок подключения многие запамятывают либо просто не знают. Но на практике возвратить высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, используемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  • Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  • На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  • Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

ВАЗ 2109: провода свечей зажигания, как причина неполадок

ВАЗ 2109 провода свечей зажигания, проверка тестером свечного броне провода

В ВАЗ 2109 свечные провода играют весьма важную роль для запуска и работы ДВС, ведь именно с их помощью осуществляется передача тока высокого напряжения от катушки к свечам зажигания. От того насколько в ВАЗ 2109 провода свечи исправны и эффективны проводов зависит своевременное и интенсивное воспламенение смеси воздуха и бензина, а стало быть, и стабильная, бесперебойная работа мотора. Наша инструкция поможет вам разобраться с устройством, назначением и правильным подключением этих электропроводов. Однако, не смотря на кажущуюся простоту устройства, электропровода эти имеют множество «болячек» и поэтому могут доставить вам кучу неприятностей, которые непременно отразятся на нервах и кармане, устройство смотрите на фото ниже.

Устройство бронированного электропровода свечей

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.

КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?

В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.

Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:

Читайте также:  Замена Подшипника Задней Ступицы Ниссан Х Трейл

Порядок подключения электропроводов

Наиболее частой проблемой для владельцев машин становится вопрос, какой на ВАЗ 2109 порядок подключения свечей? А происходит это оттого что, зачастую снимая и проверяя электропровода никто, не помнит порядка их подключения, этим признаюсь, грешил и я. Итак:

  • Порядок цилиндров рядного мотора у переднеприводных ВАЗ определяется просто – первым считается по умолчанию, тот, что ближе всех к ремню ГРМ
  • То есть если посмотреть на мотор спереди – то первый цилиндр у вас будет самый левый
  • А далее все они идут по порядку — 1, 2, 3, 4. считая слева направо
  • И кроме этого важно знать порядок подключения на крышке трамблера и электронного блока зажигания, об этом чуть ниже

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
  • Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
  • Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
  • Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
  • Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Высоковольтные провода зажигания ВАЗ 2114 – часть системы зажигания, посредством которой передается электрический импульс с модуля на свечи. Когда ток попадет на свечи происходит воспламенения топливной смеси в цилиндрах сгорания, что дает начало новому такту работы двигателя.

ВВ провода должны быть качественные

Конструкция ВВП, в отличие от обычных проводов, достаточно сложная. Помимо токопроводящей жилки (которая выполняется из меди) и защитной изоляции, они обладают металлическими наконечниками и пластиковыми защитными колпачками.

Металлические наконечники выполняют роль контактов, они входят в посадочные гнезда на свечах и модуле зажигания. От того, насколько качественно сделаны наконечники, непосредственно зависит долговечность ВВП. При покупке обязательно проверяйте прочность их крепления на проводе.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Чтобы точно определить, пришло ли время менять высоковольтные провода ВАЗ, необходимо проверить их работоспособность мультиметром.

Данная операция займет у вас не больше 15 минут.:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем провода: первый конец отсоединяем от модуля зажигания, второй от цилиндра;
  • Переводим тестер в режим омметра и подсоединяем щупы мультиметра к контактам провода.

Если высоковольтные провода на ВАЗ 2114 находятся в нормальном техническом состоянии, мультиметр покажет сопротивление в пределах величины, указанной на изоляции провода, если показания отличаются – требуется замена бронепроводов на ВАЗ 2114. Повторить процесс необходимо на каждом проводе по очереди.

Если проверка показала неутешительные результаты, существует возможность того, что проблема возросшего сопротивления кроется в окислившихся контактах. В таком случае ВВП можно попытаться реанимировать, протерев контакты ВД-40 либо жидкостью для очистки карбюраторов.

Также причиной возникновения проблем с зажиганием может стать пробой ВВП. Определить его можно визуально в темное время суток – возьмите фонарик и откройте капот четырнадцатой, найдите и осмотрите бронепровода, если вы заметите легкое искрение на изоляции – ВВП пробиты и их нужно менять.

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

  • Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
  • Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
VESKO-TRANS.RU 2021