VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Какой руль поставить на классику ВАЗ?

Нужно признать, что баранки, устанавливаемые на 1-ые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки традиционных моделей лишь на четвёрке, пятёрке и семёрке стоял красивый руль с комфортным хватом для рук. Соответственно, обладатели копеек и шестёрок стремились приобрести и поставить для себя таковой же.

Как Поставить Колеса 4х100 На ВАЗ

Красивый заводской руль Лада Калина

Сейчас появились другие варианты подмены управляющего колеса на классике:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • различные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от узнаваемых брендов Sparco, Momo и т.д..

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах фронтальные колёса поворачиваются средством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Так как гидроусилителя там тоже нет, часто случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив плохое изделие, вы рискуете в один далековато не красивый момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной в наилучшем случае.

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: кроме удобства и эргономичности, управляющее колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таким относятся заводские детали от АвтоВАЗа, тестированные подабающим образом, и рули от узнаваемых европейских брендов.

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 21012107

Снятие и подмена управляющего колеса на традиционных моделях Жигулей ВАЗ двести 10 тыщ 100 семь одна из простых операций. Для её выполнения будет нужно малый набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы проходят в зимний период. В данном случае посещение станции техобслуживания безосновательная растрата средств. Чтоб без помощи других демонтировать или поменять руль, нужно только изучить нехитрый порядок работ и уяснить несколько принципиальных моментов.

Читайте также:  Замена Ремня Грм Ваз 2112 16кл

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 210407

Если вас не очень заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на четвёрку без использования переходника. Сущность метода применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы для вас будет нужно:

  • дрель электронная со сверлом 6,5 мм;
  • длинноватые болты М6 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма отлично садится на центральную часть штатного руля

Сперва необходимо вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратненько обработать края. Далее порядок таковой:

  • Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под их отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  • Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтоб они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  • Просверлите отверстия, за ранее наметив их керном.
  • Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На древнем руле просверливаются отверстия под новый фланец

В итоге шлицевая часть старенького руля послужит креплением для нового. Далее устанавливайте и настраивайте его в обыкновенном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от промышленного руля

Процесс разборки на

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики нужен в последующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала либо управляющего механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала схождения фронтальных колёс;
  • с целью подмены штатного руля на другой, более удачный или спортивный.
Читайте также:  Мерседес Sprinter Как Снять Турбину

Узкий и неловкий руль ВАЗ 210102

На шестёрке баранка симпатичнее, но настолько же неловкая

Все перечисленные элементы снимаются идиентично просто, хотя есть маленькие различия в технологии разборки, которая делается при помощи такового комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 20 четыре мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Самый удачный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также запасите для нанесения на шлицевую часть вала малость густой смазки типа Солидол.

Указания по установке

Сперва перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после этого действуйте в оборотном порядке:

  • Наденьте управляющее колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задачка выровнять положение планки или установить новое изделие, постарайтесь насадить его очень ровно.
  • Вложите гайку вовнутрь головки, наденьте её на резьбу при помощи удлинителя и закрутите.
  • Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  • Присоедините аккумулятор и попытайтесь проехать на машине 50 тыщ 100 м по дороге, свободной от движения. Так вы удостоверьтесь, что выставили положение баранки правильно. В неприятном случае опять открутите гайку и переставьте элемент на один зубец на право либо на лево.
  • Установите на место верхнюю накладку.

Положение баранки можно зафиксировать при помощи линейки

При установки спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 210107, представляющий из себя цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а потом наденьте его на вал, как было поведано выше.

Фото снятия баранки. Порядок разборки

Снятие баранки на хоть какой традиционной модели ВАЗ производится в таковой последовательности:

  • Поставьте автомобиль в гараж или на ровненькую площадку таким макаром, чтоб фронтальные колёса встали очень ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  • Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв минусовую клемму. В процессе разборки вы наверное пару раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  • Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ двести 10 тыщ 100 два аккуратненько демонтируйте узкую накладку управляющий планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягенькая вставка из руля ВАЗ 210407. Только у четвёрки, пятёрки и семёрки эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и 6-ой модели декоративную накладку держат два винта, чьи головки утоплены в отверстиях с оборотной стороны планки.
  • В открывшееся отверстие воткните головку на 20 четыре мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  • Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с оборотной стороны ладонями и таким методом сбейте управляющее колесо.
  • Отверните гайку до конца и снимите руль.
Читайте также:  Как Проверить Радиатор Печки Ваз 2110

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Если накладку ВАЗ две тыщи 100 четыре открутить сзади, то она снимется полностью

Добраться до гайки четырёхспицевого руля ВАЗ две тыщи 100 семь можно и другим методом, открутив два винта с оборотной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и кропотливо протрите шлицы вала от старенькой смазки, успевшей местами затвердеть. Сейчас можно приступать к ремонту либо установке нового управляющего колеса.

На копейке кнопка сигнала просто снимается рукою

На шестёрке для снятия накладки необходимо вывернуть два винта с другой стороны руля