VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Замена замка зажигания на ВАЗ-2107 — нужная процедура при неисправности либо недостатке представленного элемента. Она может потребоваться в итоге потерянного комплекта ключей, необходимости поставить новый в связи с поломкой либо недостатком старенького, снятия руля стопроцентно. Снимать замок зажигания — относительно просто, разобрать и установить назад старенькый либо новый компонент можно без помощи других без особенных проблем. Не считая этого, может быть возникновение необходимости поменять только одну деталь, которая вышла из строя, к примеру, контактную группу либо личинку.

Возможные неисправности, которые могут случиться с замком зажигания автомобиля седьмой серии

Механическая часть замка еще называется секретом. В случае его поломки может случиться полное заклинивание всего механизма либо трудности с поворачиванием ключа в замке. Случается так, что от лишнего усилия ключ может сломаться, и некая его часть остается снутри.

Как вариант можно испытать смазать механизм специальной жидкостью. Но это только временная помощь, так как в определенный момент механизм все равно откажет.

Может случиться такая неувязка, как поломка либо перегорание группы контактов устройства. Более нередко ломается пара контактов, которая отвечает за включение стартера. Она употребляется более нередко, потому и ломается так же. На это может указывать неработающий стартер либо необходимость поновой повторять деяния по запуску мотора пару раз. Чтоб проверить функционирование контактов, необходимо замерить наличие напряжения на выходах контактной группы. Для этого подойдет особый устройство — вольтметр.

Если сломались контакты, то можно не поменять замок стопроцентно. Довольно будет обычной подмены сломанной детали. Это можно провести без полного удаления замка из скважины, довольно будет его мало вытянуть. Но бывалые автолюбители советуют сходу поменять все устройство замка, потому что это будет проще и надежнее.

Когда требуется замена

На автомобиле ВАЗ-2107 замок имеет стандартную форму в виде цилиндра с боковым выступом, который является фиксатором руля. Когда последнее положение замкнутое, то представленный элемент позволяет заблокировать руль, другими словами приводит к полной блокировке его вращения. Это типичная система от угона, которая не дозволит злодею прокрутить управляющее колесо без установки ключа.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107

1-ый торец устройства, который выходит в салон автомобиля, имеет отверстие для ключа, 2-ой укрыт в панели руля и имеет проводные подключения. Любая модель обладает личным строением замка и ключа, что является основным фактором защиты от несанкционированного доступа.

Не считая этого, поворот ввысь имеет несколько положений, к примеру, одно позволяет не заводить машину, а только подключить питание, запустить магнитолу, фары, подсветку в салоне и др.

Хоть какой замок для традиционных моделей производителя имеет две составные части. Идет речь про:

  • механизм переключения. Он предназначен для замыкания либо размыкания контактов;
  • контактную плату. Приводит в движение механизм.

В случае поломок одной из составных частей отремонтировать ее не является вероятным. Посодействовать может только замена целого узла.

Самостоятельная замена

Если находится определенная неувязка в работе замка, заедание либо общая поломка, может пригодиться полная замена устройства в сборе. Для этого необходимо снять старенькый, после этого установить новый в гнездо и верно подсоединить все провода к клеммам.

Чтоб поменять замок зажигания, необходимо соблюдать последующую последовательность действий:

  • Отключить массу от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то произойдет куцее замыкание при снятии устройства.
  • Замок установить в «нулевое» положение.
  • Закрыть его особым декоративным пластмассовым покрытием.
  • После чего следует отвинтить крепления самого устройства.
  • Найти технологическое окно. Оно находится там, где закреплен замок. Требуется надавить на фиксирующий штопор, который держит корпус элемента, и вытянуть замок из гнезда.
  • Провода, которые ориентированы на контактную группу устройства, необходимо отсоединить.
  • Если требуется замена только механической части устройства, то с помощью отвертки извлечь стопорное кольцо, снять группу контактов и установить ее в новое устройство.
  • В гнездо установить новый замок.
  • Закрутить крепления на нем.
  • Подключить все кабели к клеммам замка зажигания. Для этого рекомендуется пользоваться специальной схемой.
  • После чего установить декоративный чехол на управляющую колонку.
  • Завинтить крепления чехла.
  • Подсоединить кабель массы к аккумуляторной батарее.
  • Проверить качество выполненной работы, зачем испытать завести автомобиль.

Схема замка зажигания

Как видно из описания, снять замок можно без особенных заморочек. Если необходимо поменять только место подключения контактов, то спецы все равно советуют демонтировать все устройство. Таким макаром можно очень облегчить задачку по замене.

Не считая этого, необходимо отлично разбираться, каким образом подключить все электрические провода. Обычно сама схема соединения отображается на коробке от устройства:

  • Для начала требуется с помощью шила либо отвертки убрать стопорное кольцо, которое держит контактную группу в корпусе самого устройства. В данном случае посодействуют только опыт и сноровка, так как провести операцию довольно проблематично.
  • Поменять старенькую группу контактов, установив на ее место новейшую.
  • Вмонтировать стопорное кольцо в особый паз на корпусе.
  • Провести все проводные соединения.
  • Декоративный кожух установить на место и закрепить.
  • Дальше подключить аккумуляторную батарею и массу.
  • Выполнить проверку обычного функционирования.

С 1986 г. автомобиль оснащался группой с шестью контактами, а ранее их было семь.

Замена личинки

Представленная деталь не имеет способности ремонтироваться, потому при поломке либо заедании ее необходимо на сто процентов поменять. Чтоб это сделать, требуется разобрать замок зажигания, после этого подцепить стопорное кольцо. Сняв крышки устройства, следует зажать весь узел в тисках. Дальше при помощи дрели и сверла на 3,2 мм просверлить стопорный штифт. Это дозволит демонтировать скрытый механизм либо личинку.

Замена секретного механизма

После чего можно установить новейшую личинку в особое место крепления заместо старенькой. Дальше следует собрать все устройство, выполнив нужные деяния по схеме.

Снять и установить новый замок зажигания на автомобиле — довольно легко. Главное — отлично уяснить последовательность действий и знать схему соединения проводов. Также принципиально держать в голове, что проще поменять весь узел, чем его отдельные элементы, потому что это будет еще резвее и проще.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки корректности замыкания контактов при разных положениях ключа, проделайте последующие:

Сначала возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Примечание! Свободный штекер «INT» чтоб вы знали, предназначен только для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

2) Сейчас проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

Воткните ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

После этого поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание! А так же возьмите на заметку то, что ключ должен выниматься из личинки замка только в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Замок зажигания – без него тяжело завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. С течением времени замок либо его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, либо же вообщем не может быть воткнуть ключ в личинку. Потому сразу появляется вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сейчас тщательно разберём.

Примечание! Для подмены замка, для вас нужно будет запастись: Отвёрткой, маркером, узким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Читайте также:  Не Горят Фонари Заднего Хода ВАЗ 2107

Когда необходимо поменять замок зажигания? Он подлежит замене, при:

Ещё в замке есть контактная часть, как её поменять мы в этой же статье тоже обрисовали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит последующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не можете завести машину, из-за поломки контактной части потому что электричество на неё подаваться не будет.

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание! На самом деле снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в данном случае замена контактную часть будет намного сложнее чем при снятом замке!

2) Потом подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратненько извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание! При оборотной установки контактной части, установите её таким макаром чтоб широкий выступ под буковкой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который находится на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтоб запорный стержень «под цифрой 1» размещался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Замена замка зажигания:

Снятие: 1) Сначала операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с управляющий колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Дальше с помощью маркера либо ещё чего или нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после чего отсоедините все провода.

3) Следом с помощью крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые укрепляют замок зажигания.

4) После этого воткните ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем вы отключите противоугонное устройство, которое перекрывает руль. В это время тоненьким шилом либо отвёрткой нажмите на фиксатор, который держит замок на месте… (Продолжение в пт 4)

5) И после этого потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Примечание! Установка нового замка происходит в оборотной последовательности!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

Красноватый провод должен быть подключен к штекеру «50», а голубий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а карий к «30». Более детально смотрите на

Устройство замка зажигания ВАЗ 2107

Замок имеет цилиндрическую форму с боковым выступом — фиксатором руля. В замкнутом положении фиксатор служит противоугонной системой, заблокируя вращение управляющего колеса.

На одном из торцов замка находятся выводы для подключения проводов, на другом — отверстие для ключа. Только определенный ключ позволяет поменять положение замка зажигания, что служит дополнительной защитой от несанкционированного использования машиной.

Замок зажигания состоит из 2-ух главных частей — контактной платы (либо “группы”) и механизма переключения. При повороте ключа механизм приводит в движение часть контактной группы, обеспечивая замыкание/размыкание контактов.

Обе части замка могут иметь неисправности, но они неремонтопригодны. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2107 заключается в замене неисправной части либо узла в сборе.

Замена замка зажигания ВАЗ 2107

Если замок зажигания заедает либо не поворачивается, нужно поменять “секрет” либо замок в сборе. Замена замка зажигания ВАЗ 2107 делается последующим образом:

  • Отключить “массу” от аккумулятора (если этого не сделать, возможность недлинного замыкания при демонтаже замка будет 100-процентной).
  • Выставить замок в положение “0”.
  • Открутить винты кожуха управляющий колонки.
  • Демонтировать кожух управляющий колонки.
  • Открутить два болта крепления замка зажигания.
  • Через технологическое отверстие в месте крепления замка надавить фиксатор, удерживающий корпус замка, и вытолкнуть замок с места установки.
  • Отсоединить провода, идущие к контактной группе замка зажигания.
  • Если нужно поменять только механическую часть замка, отверткой вынуть стопорное кольцо, демонтировать контактную группу и переставить ее в новый замок.
  • Установить новый замок на место посадки.
  • Закрутить болты крепления замка зажигания.
  • Присоединить провода к контактам замка зажигания в согласовании со схемой подключения.
  • Установить защитный (декоративный) чехол управляющий колонки.
  • Закрутить болты крепления защитного чехла.
  • Подключить провод “массы” к АКБ.
  • Убедиться в работоспособности замка зажигания.

Операция по демонтажу замка зажигания довольно ординарна. Потому рекомендуется снимать его полностью и для проведения подмены одной только контактной группы. Это очень упрощает демонтаж и установку стопорного кольца, удерживающего контактную группу зажигания.

Хоть какой шофер, садясь в собственный автомобиль, чтоб запустить силовую установку, поворачивает ключ замка зажигания. Такое нехитрое действие приводит к тому, что на стартер начинает подаваться электроэнергия от аккумулятора и тот начинает крутить коленчатый вал до того времени, пока агрегат не запустится.

Такая вроде малозначительная деталь, как замок зажигания обеспечивает одно из важнейших действий для удачного пуска мотора – обеспечивает электроэнергией бортовую сеть авто. Ведь кроме стартера замок зажигания обеспечивает питанием систему зажигания, контрольно-измерительные приборы, приборы светозвуковой сигнализации и др. А после остановки – вполне их обесточивает.

Если разглядеть по-простому, то замок зажигания – это элемент, который не позволяет АКБ разряжаться из-за неизменной подачи электроэнергии на бортовую сеть, а обеспечивает ее наличие только при эксплуатации авто. Таким макаром АКБ сохраняет собственный заряд долгое время.

Дальше будет рассмотрена схема замка зажигания ВАЗ-2101, его главные неисправности, методы их устранения, демонтаж и установка нового замка на данное авто. Данное авто было выбрано так как на следующих моделях, относящихся к традиционным моделям ВАЗ, прямо до 2107, использовались схожие замки зажигания.

Принцип действия

Итак, замок зажигания на ВАЗ-2101 – элемент, расположенный в салоне около управляющий колонки. Вся конструкция замка спрятана под декоративными накладками колонки, потому со стороны водителя замок смотрится, как большая круглая шайба с прорезью в центре. По окружности можно следить метки – 0, I, II и III, любая из которых имеет свое действие.

Метка «0» — положение, при котором все электроприборы, запитывающиеся от замка, отключены от питания. Следует указать, что часть оборудования (освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель) не зависят от положения ключа в замке, они запитаны от АКБ повсевременно. В таком положении ключ может быть извлечен из замка.

Метка «I» — положение замка, при котором электроэнергия подается на бортовую сеть. В таком положении питание получают контрольно-измерительные приборы, светозвуковая сигнализация и фары, система зажигания и еще ряд электроприборов. Данное положение является фиксированным, и переводя ключ в него, задерживать его не непременно.

Метка «II» — положение, при котором начинает подаваться напряжение на стартер для пуска мотора. Это положение не фиксируемое, другими словами шофер переводит ключ в это положение и держит его для пуска мотора. После запуска ключ отпускается, и он под действием пружины ворачивается в положение «I».

Положение «III» — стояночное. При таком положении все электроприборы обесточены, а в паз управляющий колонки заходит фиксатор, являющийся противоугонным средством авто.

Необходимо подчеркнуть, что положения замка не идут один за одним. Так, для перевода ключа в положения «I» и «II», его необходимо крутить по часовой стрелке от «0». А чтоб установить положение «III», ключ проворачивается против часовой стрелки от «0».

Когда необходима замена?

Выявить неисправность механической части достаточно просто. Нужно просто снаружи оглядеть деталь на наличие трещинок либо деформации. Если при вращении ключа происходит заклинивание либо большие скачки, механизму требуется замена.Диагностика контактной группы просит контрольного устройства, который покажет наличие напряжения на стартере при включённом зажигании. Если такового устройства нет, можно использовать обыденную «контрольку» — лампочку с 2-мя отходящими проводами. Если при повороте ключа до упора лампа не зажигается, означает, сигнал не поступает и контактная группа не работает. Как следует, механизм надо менять.

Совет! При поломке одной из деталей замка зажигания лучше приобрести сразу весь комплект, так как у некоторых производителей могут отличаться соединительные разъёмы комплектующих.

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Читайте также:  Где Находится Топливный Фильтр На ВАЗ 2115

Причины поломки замка зажигания

В седьмой модели ВАЗа замок зажигания состоит из двух основных частей:

  • механической, куда вставляется ключ;
  • контактной группы, к которой присоединяются провода.

Чаще всего механическая часть замка требует замены после попытки угона или заклинивания. При потере ключей также потребуется приобрести новую «секретку». Неисправность контактной группы возникает из-за короткого замыкания, нарушения изоляции или окисления контактов.Каждый автолюбитель должен знать, как устроен замок зажигания, уметь проводить разборку и диагностировать неисправность этого узла. Если понимать схему подключения и конструкцию запчасти, можно быстро устранить неисправность даже в дороге. Для ремонта не требуются особые навыки или профессиональный инструмент.

Демонтаж замка зажигания

Все элементы механизма соединяются между собой с помощью обычных болтов, которые снимаются без применения грубой физической силы. Порядок снятия старого замка следующий:

  • Отключаем аккумулятор, чтобы в процессе работы случайно не замкнуть провода.
  • Вставляем ключ в замок и поворачиваем его на 90 градусов. При таком положении рулевой вал заблокируется и не будет мешать демонтажу. Перед разборкой устройства поворачиваем ключ в замке зажигания на 90 градусов
  • Для снятия пластмассового кожуха откручиваем 5 болтов, которые соединяют верхнюю и нижнюю часть.
  • Аккуратно снимаем обе части кожуха. После откручивания болтов обе части кожуха легко снимаются с кронштейна
  • Откручиваем два винта, которые удерживают замок. Они расположены по обе стороны от переключателя.
  • Для демонтажа замка зажигания нужно открутить два болта крепления
  • Отсоединяем провода с контактной группы зажигания.
  • В плоское отверстие на кронштейне вставляем шило и нажимаем на защёлку, чтобы отодвинуть фиксатор. Снимаем болт крепления и шилом через плоское отверстие надавливаем на фиксатор
  • Поддеваем механизм плоской отвёрткой и снимаем его с кронштейна. После снятия болтов и отжима фиксатора замок зажигания легко вытягивается наружу

Как ремонтировать автомобиль

Как правильно подключить высоковольтные провода с подробной схемой подключения

Причины замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 :

поставить, замок, зажигание, ваза, 2107

Поломался секрет замка зажигания (заклинивает ключ замка зажигания при повороте, ключ проворачивается с трудом или не проворачивается вообще). В этом случае некоторые мастера советуют взбрызнуть WD-40. но, как правило, это не дает особого результата, а если дает, то временный результат, тогда остается только заменить замок зажигания. Хотя бывают и исключения.

Сгорела контактная группа (имеются ввиду контакты на фишке, случается, что они подгорают) В этом случае появляются трудности с запуском стартера.

Система зажигания предназначена для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания.

Проверку такого рода лучше осуществлять с помощником. Для проверки контактной группы замка зажигания следует воспользоваться «контролькой». Один конец «контрольки» подключаем к минусу АКБ, а второй к втягивающему реле стартера. Ну и как упоминалось раньше в статье – понадобиться помощь друга, чтобы он провернул ключ зажигания до упора. А вы в это время следите за лампой «контрольки», которая должна загореться. Если лампа не загорается, следовательно, не подается команда с замка зажигания. Это говорит о том, что надо заменить контактную группу, но многие автомобилисты предпочитают замену замка зажигания в сборе.

Но, не важно, поломался у вас замок зажигания или его контактная группа, снимать замок зажигания вам все равно придется.

На удивление это весь инструмент, который понадобиться для замены замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Как заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Фиксируем ключ зажигания в нулевом положении.

Снимаем кожух рулевой колонки (открутив 5 винтов).

Снимаем замок зажигания (открутив 2 винта крепления).

Тоненькой отверткой прижимаем фиксатор и вытаскиваем замок зажигания к себе.

Вынимаем фишку и провода из замка зажигания.

Меняем замок на новый, переставляем провода на новый замок зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114.

Проделываем те же операции, как и при замене замка зажигания, только после его снятия поддеть стопорное кольцо и изъять контактную группу и шток на секрете замка зажигания.

После этого достаточно просто подключить правильно провода к замку зажигания с помощью схемы подключения замка зажигания ВАЗ.

После этого, остается только правильно подключить провода к замку зажигания.

Почему не запускается двигатель?

Личинка

Личинкой называется внутренняя деталь, в которую вставляется ключ, и которая с ним взаимодействует. Этот элемент в конструкции замка имеет подвижный запорный палец, который перемещается при вращении ключа по направлению движения часовой стрелки. Когда ключ поворачивается в замке в противоположную сторону (выключается зажигание), то происходит выдвигание пальца.

Когда владелец авто покидает транспортное средство, извлекая из замка ключ, то палец входит в специальное углубление рулевой колонки, блокируя руль от вращения в одном положении. Это противоугонная система, которая исключает возможность угона автомобиля без ключа. Если выходит из строя личинка, то ее можно отдельно заменить, без контактной группы, но с использованием нового ключа. Для замены понадобится демонтировать замок и снять личинку.

Снимаем замок зажигания на ВАЗ 2107 пошаговое описание в помощь владельцу авто

Ключевым элементом автомобиля является замок зажигания ЗЗ, на который возложена задача управления системой электрооборудования. Главное назначение замка зажигания на ВАЗ 2107 — это запуск двигателя. Кроме того, если неисправен этот элемент на автомобиле, то работать не будут дворники, печка, обогрев заднего стекла, а также ближний и дальний свет. При выходе из строя, понадобится замена замка зажигания ВАЗ 2107, что вполне реально сделать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Когда необходима замена замка

Ремонт замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо проводить сразу после возникновения его неисправности. Чтобы отремонтировать деталь, ее понадобится демонтировать с автомобиля. Для этого имеется алгоритм действий. Перед тем, как снять замок с семерки и отремонтировать его, заменить полностью или отдельные механизмы, необходимо разобраться с видами возникающих поломок.

  • Не поворачивается в замке ключ или заедает — это может быть связано с возникновением дефекта на ключе или отсутствием смазки внутри выключателя. Если не поворачивается ключ, то необходимо проверить его состояние. Рекомендуется воспользоваться запасным ключом, что позволит удостовериться в причине неисправности. Если и со вторым ключом заедания не подходят, тогда причина в механизме личинки. Необходимо смазать внутреннюю часть личинки, воспользовавшись для этого силиконовой смазкой. Если и это не поможет, тогда замок следует демонтировать и заменить полностью или только личинку.
  • При повороте ключа не включаются электроприборы — если при повороте ключа не загораются лампочки на приборке, то первым делом надо убедиться в исправности аккумулятора. Если АКБ исправен и питание поступает на фишку, значит причину нужно искать в конструкции замка. Обычно неработоспособность приборов связана с подгоранием контактов. Исправить ситуацию легко, но для этого понадобится снимать ЗЗ и разбирать его. Нагар на контактах (контактная группа) можно удалить мелкозернистой наждачной бумагой. Еще необходимо убедиться, что наконечники проводов плотно соединяются с контактами на пластине.
  • Не крутится стартер — если при попытке запуска двигателя, отсутствует звук работы стартера, то первоначально надо проверить контакт в ЗЗ, который отвечает за подачу питания на пусковой механизм. Если контакт подгорел, то его следует зачистить, а в случае повреждения, следует заменить контактную группу.
  • Не работают световые приборы — такая неисправность также может быть связана с неисправностью в замке. Чтобы убедиться, что причина в ЗЗ, необходимо разобрать его, и произвести проверку.

Выключатель зажигания подлежит замене в случае неисправности личинки и контактной группы. Обычно если из строя выходит личинка, то она меняется отдельно без контактной группы. Аналогично происходит замена контактной группы в случае износа или истирания контактов.

Контактный разъем

Контактная группа замка зажигания ВАЗ 2107 (нижняя часть) состоит из двух элементов. Первый элемент представляет собой подвижный диск, на которой находятся токопроводящие пластины. Вторая часть — это колодка с контактами в виде выступов, которые соединяются с токопроводящими пластинами.

Подвижная пластина приводится в движение от личинки замка при повороте ключа. Неподвижная пластина с наружной стороны имеет выступы — клеммы, за счет которых происходит подключение питающих проводов. Чтобы подключить провода к ЗЗ, используется пластиковая колодка или фишка. Такое подключение к замку называется быстросъемным.

Устройство замка зажигания на ВАЗ 2107

Замком зажигания называется цилиндрическая деталь, которая состоит из замыкающих и размыкающих контактов внутри. С торцевой стороны выключатель зажигания имеет углубление для вставки ключа. Второй конец цилиндрического корпуса имеет колодку с контактами для подключения штекера с электропроводкой. Все ключи имеют универсальную конструкцию, поэтому подходят исключительно для «своих» замков.

Читайте также:  Как Выставить Зажигание На Форд Фокус 2

Боковая часть корпуса имеет выступ, главным назначением которого является блокирование руля в одном положении. Эта блокировка включается автоматически сразу после извлечения ключа из выключателя зажигания. Внутри деталь состоит из двух частей — это личинка, в которую входит ключ зажигания, а также контактная группа. Прокручивание личинки приводит к замыканию и размыканию контактов.

На инжекторных и карбюраторных моделях ВАЗ 2107 используются одинаковой конструкции замки зажигания.

Схема подключения

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2107 реализована на использовании пластиковой фишки, которая подсоединяется к контактам неподвижной пластины с обратной стороны механизма. В фишке подключаются провода разного цвета, которые отвечают за работу электроприборов на автомобиле. Рассмотрим, что представляет собой схема подключения проводов к замку зажигания ВАЗ 2107. На этой фишке имеются цифровые обозначения. К каждому штекеру подключаются провода разных цветов, о назначении которых узнаем далее.

  • Красный провод под номером «50» отвечает за подачу питания на реле стартера.
  • Контакт «15», к которому подведен двойной голубой провод с черной полосой — отвечает за подачу питания на отопитель, зажигание и приборы передней панели.
  • Контакт «30» с розовым проводом на фишке — это плюсовой контакт, идущий от аккумулятора.
  • Контакт «30/1» с коричневым проводом — это положительное питание, посредством которого работают электроприборы.
  • Контакт «1NT» — имеет черный двойной провод на фишке, и отвечает за работу тормозных фонарей габаритов.

Ниже приведена схема распиновки замка зажигания автомобиля ВАЗ 2107 карбюраторного типа. Инжекторные модели ВАЗ-2107 имеют аналогичную схему, только к контакту 1NT подсоединен розовый двойной провод с черной полосой. Этот провод также дополнительно отвечает за подачу питания на бензонасос.

Метки зажигания ВАЗ 2107

    Первая по ходу метка, длинная. Она соответствует углу опережения зажигания в 10 градусов. Он нужен для того, чтобы компенсировать время горения топлива, то есть, пока оно хорошо разгорится. Чем выше октановое число бензина, тем быстрее оно горит. Поэтому зажигать его надо немного раньше, чем в ВМТ. Такой момент нужен для 76 бензина.

Вторая метка – средняя. Она для 80 бензина и соответствует углу в 5 градусов.

  • Третья метка зажигания – это 0 градусов, то есть, зажигание происходит точно в верхней мертвой точке. Эта метка подойдет при использовании 92 или 95 бензина.
  • поставить, замок, зажигание, ваза, 2107

    Зачем выставлять зажигание?

    Неправильная установка зажигания – это довольно серьезная проблема, которая преследует владельцев автомобилей с двигателями ЗМЗ-402, но речь сейчас не о нем. Зажигание горючей смеси должно происходить строго в определенный момент. Если этот момент неправильный, то двигатель работает не так, как должен.

    Правильная установка зажигания на ВАЗ 2107 сможет решить несколько проблем, которые так или иначе связаны с работой двигателя:

      Перегрев двигателя. Зачастую слишком раннее зажигание становится причиной появления детонации. Из-за этого меняется температурный режим работы мотора. Увеличивается нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма, значительно снижается ресурс его работы.

    Снижение динамики автомобиля. Неважно, ранее или позднее зажигание, в любом случае данная неисправность имеет место быть. Когда взрыв горючей смеси происходит во время нахождения поршня в верхней мертвой точке, вся энергия взрыва передается на коленвал и переводится в крутящий момент. Соответственно, приемистость двигателя в такой момент максимальна.

    Если выставить его раньше, то взрыв будет происходить навстречу идущему вверх поршню, который еще вдобавок преодолевает давление в цилиндре. Естественно, это тормозит вращение коленвала, несмотря на приличную инерцию маховика.

  • Если же момент позже, чем надо, то поршень уже пойдет вниз во время взрыва. Когда поршень дойдет до нижней мертвой точки, расширение газов еще будет продолжаться и часть их вырвется в выхлопной коллектор. Отсюда и получаются хлопки в выхлопной коллектор.
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

    Для начала, требуется установка метки зажигания. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется насечка, которую необходимо совместить с одним из отливов на лобовой крышке. Всего их три, каждый из них соответствует марке бензина, который используется.

    Установка зажигания на ВАЗ 2107

    Выставить зажигание на ВАЗ 2107 проще, чем кажется. Для этого не требуется никаких особых навыков или инструмента. В статье описана полная процедура.

    :

    • Зачем выставлять зажигание
    • Как выставить
    • Проверка правильности установки
    • Видео

    Установить зажигание на ВАЗ 2107 не так уж и сложно. Но в этом деле надо быть предельно аккуратным и точным, иначе всю процедуру придется повторить.

    Установка зазора в контактах прерывателя

    После того, как установлена метка (делать это проще с выкрученными свечами), важно выставить правильный зазор в контактах прерывателя распределителя зажигания ( если установлено контактное зажигание), для этого проделываем следующее:

    Зачищаем контакты прерывателя распределителя зажигания при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600-800. Крупнее использовать нежелательно, потому что на рабочей поверхности останутся канавки, которые способствуют нестабильному искрообразованию.

  • Ослабляем немного фиксирующий винт, после чего регулирующим винтом выставляем зазор 0,4 мм. Контролируем плоским щупом. Затягиваем фиксирующий винт и ставим бегунок.
  • Установка трамблера

    Далее установка зажигания на ВАЗ 2107 подразумевает правильную установку трамблера на свое место. Для этого:

      Открутите фиксирующую гайку на 13, вытяните трамблер.

    Установите бегунок внешним контактом на то место, где находится контакт первого цилиндра. Это нужно для того, чтобы в установленном положении искра появлялась именно в нем конкретно в этот момент.

    Вставьте трамблер в посадочное место так, чтобы воображаемая леска, проведенная между фиксирующими скобами, встала параллельно косильной лески двигателя. Скорее всего, точно так выставить не получится. Удерживая бегунок том положении, в котором вы его выставили, аккуратно вращайте на 2-3 мм в каждую сторону трамблер так, чтобы шлицы вошли на место.

    Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107

    Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-). Делать Это нужно очень аккуратно.

    Контактный механизм замка зажигания

    Контактная группа замка состоит из двух частей:

    • подвижного диска с токопроводящими пластинами;
    • неподвижной пластмассовой колодки, в которой закреплены контакты электропроводки, имеющие в месте соприкосновения с подвижным диском специальные выступы.

    При повороте ключа пластины на диске замыкают или размыкают нужные контакты на колодке, включая или выключая соответствующие узлы и механизмы.

    Замок зажигания ВАЗ 2107

    Замок зажигания (ЗЗ) ВАЗ 2107 является устройством электромеханического типа. Он находится под приборной панелью и крепится на кронштейн, приваренный к левой стороне вала рулевой колонки.

    Схема подключения замка зажигания

    На новом ВАЗ 2107 все провода, идущие к замку зажигания, собраны в одну пластмассовую фишку, подсоединить которую не составляет большого труда. Для отключения замка эту фишку нужно просто снять. Если же провода на контакты надеваются по отдельности, подключение следует проводить по следующей схеме:

    • к контакту 50 подсоединяется красный провод (стартер);
    • к контакту 15 — двойной голубой с чёрной полосой провод (зажигание, отопитель, приборы на передней панели, обогрев заднего стекла);
    • к контакту 30 — розовый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту 30/1 — коричневый провод (плюс аккумулятора);
    • к контакту INT — чёрный провод (габариты, задние тормозные фонари и фары).

    Замок зажигания ВАЗ 2107 подключается по универсальной для всех классических моделей ВАЗ схеме.

    Диагностика неисправностей замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не работают световые приборы и стеклоочиститель

    Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

    VESKO-TRANS.RU 2021