VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Именно передняя подвеска чаще всего «берет на себя удары судьбы», являясь самым загруженным узлом шасси автомобиля. Именно поэтому забота и своевременный осмотр основных компонентов, их ремонт и замена станут залогом успешного вождения ВАЗ 2107.

Вся передняя ось от «классика» более надежна, чем последующие модификации переднего привода ВАЗа, поскольку автомобиль с задним колесом имеет меньше деталей на передней оси, а его расположение более «экономично».

Конструкция передней подвески имеет важные компоненты, без которых плавная езда невозможна.

Мы описываем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:

  • Подвеска поперечной подвески, имеются верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо друг от друга; верхний крепится через крепление брызговика длинным болтом, нижний крепится к подвесному поперечному элементу, который, в свою очередь, соединяется с передними боковыми элементами.
  • Бесшумные. Блоки или резинометаллические петли малой скорости. Они нужны для поворота рычагов. Если они изношены, их необходимо заменить.
  • Шаровые опоры или просто «шаровые опоры». Ступица колеса со временем прикрепляется к ним через систему рулевых колес с помощью штифта.
  • Демпфирующее устройство содержит пружину, установленную в чашках, и гидравлический амортизатор, установленный внутри пружины.
  • Дополняет список основных устройств тяги (стабилизатора) поперечной устойчивости.

Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:

5. Ось кулака; 9. Шариковый палец верхней опоры; 10. Вращающийся кулак; 13, 36. Верхний и нижний рычаги; 17. Стеклянная подложка; 18. Амортизатор подушки; 21. Верхняя опорная чашка пружины; 22. Ось переднего рычага; 29. Кронштейн для крепления поперечной балки к боковому элементу; 30. Поперечное сечение передней подвески; 33. Стабилизатор поперечной устойчивости; 34. Лонжерон кузова; 37. Болты крепления оси нижнего рычага; 40. Амортизатор;

Это как подвеска снизу. Все элементы конструкции хорошо видны (рычаги, пружина, амортизатор, стабилизатор поперечной устойчивости, шар и т. Д.).

  1. Какие проблемы могут возникнуть у подвески?
  2. Что можно определить при осмотре подвески?
  3. Замена шаровых опор
  4. Замена амортизатора
  5. Замена сломанной пружины

Какие проблемы могут возникнуть у подвески?

  • Сушка и простой износ с течением времени резиновых деталей, пыльников, вкладышей, прокладок, повреждение шарикоподшипников, износ подушек планки устойчивости;
  • «Усталость» металла, которая может сломать пружины и амортизаторы.

Передняя подвеска, в отличие от двигателя, повезло, потому что в домашнем гараже ее легче ремонтировать, а конструкция подвески открыта. Для этого вам нужен полет или нормальная смотровая яма.

Что можно определить при осмотре подвески?

  • Состояние износа, крошки, сухости всех резиновых деталей;
  • Определите, насколько сухой амортизатор и есть ли утечка масла из него, а также оцените его характеристики. Схема проверки проста: необходимо резко надавить на поверхность крыла автомобиля и снять груз, то есть «резко отпустить». Рабочий амортизатор поворачивает крыло за один проход без дополнительных колебаний.
  • Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
  • Зазор в шарикоподшипниках определен.

Замена шаровых опор

Схема работы (как и всех остальных) начинается с очистки деталей от высохшей грязи. Как правило, перед началом диагностики и ремонта необходимо очистить все элементы в нижней части машины. Это наиболее удобно делать сначала струей воды из насадки переносной автомойки, а затем сушить сжатым воздухом.

Чтобы заменить шарикоподшипники, сначала снимите колеса ВАЗ 2107.

Домкрат для загрузки нижней части подвески опирается на нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.

  • Открутите гайку сферического пальца (например, сверху).
  • Ручка и опорный палец отсоединяются с помощью специального зажима;
  • Шариковый подшипник перевернут и снят в защитном корпусе.
  • Новая поддержка размещена, и сборка в обратном порядке.

Нижняя опора также была заменена. После этого автомобиль поднимается на другую сторону, а шаровые опоры на другой стороне подвески заменяются.

Читайте также:  Почему Не Работает Тахометр ВАЗ 2106

После этого необходимо отрегулировать выравнивание колес, необходимо сделать это на СТО на специальной подставке.

Напомним, что бесшумный агрегат является соединительным элементом подвески ВАЗ 2107 и любого другого «классика», который имеет эластичный вкладыш из полиуретана или резины для уменьшения воздействия подвески и вибрации. Эти детали выдерживают большие ударные нагрузки.

На рисунке показана схема монтажа блока бесшумного нижнего рычага.

Из-за этого сайлент-блоки могут изнашиваться, что приводит к развалу расстройства. Пальца. Менять тихо. Блоки желательно каждые 50-100 тыс. Км. Запустить.

Замена амортизатора

Амортизатор является неразлучной парной частью. То есть если один из них выходит из строя, то оба меняются.

Чтобы заменить амортизатор, выполните следующие действия:

  • Открутите крепежную гайку на штоке;
  • Снимите шайбы вместе с верхней резиновой подушкой;
  • Открутите кронштейн, с которым амортизатор соединен с нижним рычагом;
  • Сломанный амортизатор можно удалить через прорезь в корпусе рычага;
  • Кронштейн снимается с амортизатора, а новый амортизатор устанавливается в обратном порядке.

Замена сломанной пружины

Чтобы заменить пружину (которую также нельзя отремонтировать), необходимо снять амортизатор, отсоединить его от встречной тяги. После этого необходимо отвинтить винты нижней руки, после чего она сгибается, затем с помощью специального съемника удаляем шариковый палец.

Теперь вы можете медленно отпустить домкрат, в результате чего пружина будет ослаблена и легко снимается с чашки.

Предупреждение! Новая пружина может быть помещена в опорную чашку только после вытягивания ее специальной муфтой.

После этого нижний рычаг нажимается таким же образом, после чего его шарикоподшипник перемещается в рулевой шарнир. Затем вы можете освободить пружину от сцепления. Пружина сжатия с помощью муфты показана.

В заключение следует сказать, что это полностью в пределах возможностей начинающего автомобилиста, позволяющего следить за состоянием подвески, главное. Иметь пролет или яму.

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ. Достаточно надежный агрегат. Однако, это также нуждается в периодическом обслуживании. Все ошибки передачи ВОМ должны быть устранены как можно скорее. В противном случае могут возникнуть более серьезные и дорогостоящие проблемы.

Назначение и расположение приводного вала ВАЗ 2107

Карданный вал представляет собой механизм, который соединяет редуктор с редуктором задней оси и предназначен для передачи крутящего момента. Самая распространенная трансмиссия этого типа была на автомобилях с задним и полным приводом.

Карданное устройство

Приводной вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • Один или несколько участков тонкостенной полой трубки;
  • Скользящее скользящее соединение;
  • Вилка;
  • Крестовина;
  • Подшипник подвески;
  • Крепление;
  • Задний подвижный фланец

Как строить судороги с ВАЗ 2107

Карданный привод должен быть одноосным или двухвальным. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплен снаружи хвостовик с прорезями, а передний прикреплен к скользящей втулке через шарнир. В одновальных конструкциях промежуточная секция отсутствует.

Видео: Как Построить Корч Из ВАЗ 2107


Передняя часть карданного вала крепится к коробке передач с помощью подвижной муфты на шлицевом соединении. Для этого на конце вала имеется отверстие с внутренними шпонками. Карданное устройство обеспечивает продольное перемещение этих сплайнов во время вращения. Конструкция также предусматривает подвесной подшипник, прикрепленный рукой к корпусу. Это дополнительная точка крепления универсального шарнира, предназначенная для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом приводного вала находится вилка. Вместе с крестовиной он передает крутящий момент при изгибе карданного вала. Задняя часть вала прикреплена к шестерне заднего моста с помощью фланца. Хвостовик закрыт главным фланцем редуктора с помощью внешних прорезей.

Кардан унифицирован для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство креста

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения карданных осей и передачи момента, когда ее элементы согнуты. Шарнир соединяет заглушки, прикрепленные к концам механизма. Основным элементом креста являются игольчатые подшипники, благодаря которым карданный вал может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. Когда соединение изнашивается, приводной вал начинает стучать во время движения. Изношенный крест всегда заменяется новым.

Типы приводных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • С шарниром постоянной скорости (соединение CV);
  • С шарниром неравных угловых скоростей (классический дизайн);
  • С полукардановыми эластичными швами;
  • С жесткими полукардальными швами.
Читайте также:  Не Горит Лампочка Зарядки Аккумулятора Ваз 2107

Классический карданный вал состоит из вилки и паука с игольчатыми подшипниками. Такие валы оснащены большинством автомобилей с задним приводом. Карданные соединения с CV-соединениями обычно устанавливаются на внедорожниках. Это полностью исключает выбор.

Механизм с эластичными соединениями состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент под углами, не превышающими 8˚. Поскольку резина довольно мягкая, карданный вал обеспечивает плавный запуск и предотвращает внезапные нагрузки. Такие валы не требуют обслуживания. Жесткий полушарнирный шарнир имеет сложную конструкцию, которая включает передачу крутящего момента через щели в шпоночном пазу. Такие валы имеют ряд недостатков из-за быстрого износа и сложности изготовления и не используются в автомобильной промышленности.

CV соединение

Несовершенство конструкции классического универсального шарнира на крестах проявляется в том, что под большими углами возникают вибрации и теряется крутящий момент. Универсальный шарнир может отклоняться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или полностью выйти из строя. Приводные валы на шарнирных соединениях лишены этих недостатков, которые обычно состоят из:

  • Яйца;
  • Два кольца (наружное и внутреннее) с пазами для шариков;
  • Шариковый делитель.

Максимально возможный угол наклона карданного вала этой конструкции составляет 70˚, что значительно выше, чем у вала на крестах. Существуют и другие конструкции швов CV.

Карданная подвеска ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 устанавливается в нескольких местах:

  • Задняя часть привинчена к фланцу задней оси;
  • Передняя часть. Подвижное шпоночное соединение с эластичной втулкой;
  • Средняя часть карданного вала прикреплена к корпусу через поперечный элемент подшипника подвески.

Карданные крепежные болты

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размером М8х1,25х26 с конической головкой. Если болт вращается при затягивании или отвинчивании, он фиксируется с помощью отвертки.

Эластичная муфта

Эластичная муфта является промежуточным элементом для соединения универсального соединительного крестовины и вторичного вала коробки. Для уменьшения вибрации он изготовлен из высокопрочной резины. Сцепление снимается из-за механического повреждения при замене или ремонте коробки передач. При установке старой муфты вам понадобится зажим соответствующего размера, чтобы затянуть ее. Новые гибкие муфты обычно продаются в комплекте с зажимом, который снимается после установки.

Карданные сбои

Приводной вал ВАЗ 2107 изнашивается при работе при постоянных нагрузках. Большая часть одежды. Это крест. В результате кардан теряет свои первоначальные характеристики, появляются вибрации, удары и т. Д.

Вибрация

Иногда за рулем ВАЗ 2107 кузов начинает вибрировать. Причиной этого обычно является карданный вал. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка. Вибрация также может возникать при механических нагрузках на карданный вал при движении через препятствия или во время аварии. Эта проблема также может быть результатом неправильного отверждения металла.

Есть много причин дисбаланса универсальной совместной передачи. Вибрация может возникнуть при больших нагрузках. Кроме того, карданный вал ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это также вызовет вибрацию. В таких ситуациях узел должен быть перебалансирован или заменен, и проблема должна быть решена немедленно. В противном случае вибрация универсального шарнира может привести к разрушению крестовины и коробки передач заднего моста, а стоимость ремонта возрастет во много раз.

Кроме того, вибрация может возникать через резиновый элемент подшипника подвески. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может быть нарушен. Развитие подшипника также может вызвать вибрацию корпуса во время запуска. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному выходу крестов из строя. При покупке нового подшипника подвески следует обратить особое внимание на эластичность резиновой подвески и легкость вращения самого подшипника. Не должно быть защемления или люфта.

Неисправности и износ отдельных элементов приводного вала ВАЗ 2107 из-за трения приводит к образованию люфта в механизме и, как следствие, к появлению детонаций. Наиболее распространенные причины стука:

  1. Дефектный крест. Выбивая результаты износа подшипников. Часть должна быть заменена.
  2. Ослабьте болты крепления гребного винта. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ косых швов. В этом случае слоты карданной передачи меняются.
  4. Подвес подшипника. Подшипник заменен на новый.
Читайте также:  Как Проверить Распредвал Ваз 2107

Чтобы увеличить срок службы элементов универсального шарнирного сочленения, необходимо периодически их обслуживать, включая смазку с помощью специального шприца. Если кресты не нуждаются в обслуживании, когда они появляются, их просто заменяют. Подвеска и крестовины смазываются Литолом-24 каждые 60 тыс. Км. Пробег, а отрезная часть. «Фиолом-1» каждые 30 тыс. Км.

Нажмите на автозагрузку

Вы часто можете услышать щелчок при нажатии на классические модели ВАЗ. Они имеют характерный металлический звук, являются результатом игры на любом элементе подвеса и могут быть вызваны следующими причинами:

  • Крест не удался;
  • Разработан плетеный сустав;
  • Болты крепления кардана.

В первом случае крест заменяется новым. При выполнении шлицевого соединения необходимо будет заменить передний фланец карданного вала. Если это не поможет, вам придется полностью заменить приводной вал. При откручивании монтажных болтов их просто необходимо надежно затянуть.

Ремонт карданных валов ВАЗ 2107

Возможен демонтаж карданного вала ВАЗ 2107 для ремонта или замены без налета или подъема. Это потребует:

  • Гаечные ключи на 13;
  • Плоская отвертка;
  • 13 голова с трещоткой или трещоткой;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы.

Снятие карданного вала

Карданный вал необходимо снять с машины для ремонта или замены гибкой муфты. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Парковочные колеса блокируют задние колеса.
  2. Четыре болта, крепящие карданный вал к задней коробке передач, отвинчены.

Замена универсального шарнира

Если на петлях есть люфт, крест обычно заменяется новым. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники не подлежат ремонту. Разборка крестовины после снятия карданного вала происходит следующим образом:

    С помощью специального съемника или удобных инструментов удаляются стопорные кольца, удерживающие шарнирные чашки в пазах.

Видео: замена кросса на ВАЗ 2107

Замена подшипника

Если срок службы подшипника или резиновой подвески исчерпан, замена производится в следующем порядке:

    Снимите карданный вал с автомобиля и отсоедините пробки в его центральной части.

Видео: замена подшипника подвески ВАЗ 2107

Карданная сборка

Сборка и установка приводного вала на ВАЗ 2107 осуществляется в обратном порядке. В этом случае следует обратить внимание на следующие важные моменты:

  1. При ремонте подшипника подвески, шлицевое соединение и саму заглушку необходимо смазать перед установкой заглушки. Лучшее для этого. Литол.
  2. Гайка крепления заглушки должна быть затянута динамометрическим ключом 79,4-98 Нм. После этого гайка должна быть закреплена металлическим удлинителем.

Во время установки рекомендуется смазывать все болтовые соединения. Это значительно облегчит будущий ремонт.

Кардан балансировочный ВАЗ 2107

Если вибрация возникает из-за дисбаланса карданного вала, она должна быть сбалансирована. Делать это самостоятельно проблематично, поэтому они обычно идут в автосервис. Балансировать карданный вал следующим образом.

  1. Приводной вал установлен на специальном станке, который измеряет ряд параметров.
  2. Нагрузка подключена к одной стороне карданного вала и проверена снова.
  3. Измерьте параметры карданного вала с нагрузкой, прикрепленной к противоположной стороне.
  4. Поверните вал на 180 ° и повторите измерение.

Полученные результаты позволяют сбалансировать универсальный слой путем сварки грузов в местах, определяемых результатами измерений. Затем проверьте баланс еще раз.

Мастера придумали, как сбалансировать универсальный шарнир ВАЗ 2107 своими руками. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Приводной вал условно разделен на четыре равные части, предварительно ведя машину в яму или путепровод.
  2. К первой части карданного вала прибавляют вес около 30 г и тестируют.
  3. Двигайтесь по дороге с гладкой поверхностью и проверяйте, нет ли вибрации или повышенной вибрации.
  4. Шаги повторяются с весом, прикрепленным к другой части карданного вала.
  5. После определения проблемной части карданного вала выбирается масса. Для этого автомобиль тестируется на ходу с весами разного веса. Когда вибрация исчезает, вес приваривается к универсальному шарниру.

Очевидно, что популярный способ достижения высокой точности балансировки потерпит неудачу.

Ремонт карданной коробки передач ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неопытных автовладельцев. Все, что вам нужно. Это желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное соблюдение инструкций специалистов.