VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Грамотная обкатка мотора после капремонта

как правильно делать обкатку двигателя после капремонта

Как соблюсти все советы и не пустить прахом труды мастеров по восстановлению силового агрегата при обкатке мотора после капремонта? Схожими вопросами задаётся, пожалуй, каждый автолюбитель, тс которого отправилось на полный ремонт "сердца" автомобиля – его мотора. В этой статье мы попытаемся на их ответить.

Дело в том, что после окончания капремонта нужно некое время эксплуатировать машину в так именуемом «щадящем режиме». В каждом определенном случае эти сроки и условия оговариваются раздельно, но есть и ряд общих правил, соблюдать которые не помешает никому.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Основная задачка обкатки мотора – притирка установленных деталей. Потому что мотор оснащается новыми запчастями (кольца, поршни, распредвалы и т. п.), нужно дать ему незначительно времени, чтоб все эти комплектующие притерлись меж собой, что в особенности животрепещуще при подмене колец, которые трутся о гильзу.

как правильно делать обкатку двигателя после капремонта

Если провести обкатку мотора некорректно, либо вообщем пренебречь ею, то ресурс мотора сократится как минимум на 25%.

Также на ресурс восстановленного агрегата огромное воздействие оказывают ещё два принципиальных фактора:

  1. Техника и условия работы – хоть какое 100, даже с самым современным оборудованием, ни в коей мере не в состоянии соперничать с заводом-изготовителем в отношении оснащения и технической составляющей. Как следует, точность сборки ниже, чем на заводе;
  2. Пробег мотора – характеристики тех узлов и деталей, которые во время капремонта не изменяются, уже не могут соответствовать начальным, потому что в процессе работы они подвергались определённому естественному износу.

При неверной обкатке, не считая приметного понижения ресурса мотора, полностью может быть попадание моторного масла в воздухоочиститель, а еще может существенно повыситься расход горючего (бензина, газа, дизтоплива), также вероятны отягощения с пуском.

Многие автолюбители колеблются в полезности данного мероприятия и нередко им третируют, желая сберечь и уповая на качество производства деталей (которое не всегда на высоте, в особенности в случаях с неоригинальными запчастями). Но стоит держать в голове, что верно проведенная обкатка существенно продлит ресурс мотора.

как правильно делать обкатку двигателя после капремонта

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует 4 метода обкатки авто после капремонта мотора:

  1. Прохладная обкатка на особом щите;
  2. Прохладная обкатка без щита;
  3. Жгучая обкатка;
  4. Естественная обкатка.

ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

— тюнинг запчасти — наш паблик — я вк  …

 

Обкатка двигателя.

Обсудить видео и задать вопросы можно тут: Группа "Теория ДВС" …

Холодная обкатка на специальном стенде

Это оптимальный вариант для двигателей, побывавших в капремонте – только так можно обеспечить полный контроль над процессом обкатки.

Для приведения в движение закрепленного в стенде двигателя (ведомого) применяется карданный вал, соединяющий его с валом электромотора (ведущего). При этом частота вращения ведущего двигателя контролируется посредством специального прибора – энкодера. Для этой же цели может использоваться тахометр. Всем процессом руководит компьютерная программа, которая и задает частоту вращения, ориентируясь на показания датчиков.

Длительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. К примеру, для приработки заново установленной цилиндрово-поршневой группы требуется порядка 2 или 3-х часов холодной обкатки.

  • стойкие обороты на холостом ходу (не более 600 оборотов в минуту);
  • отсутствие перебоев в работе силового агрегата во время нажатия на педаль акселератора на холостом ходу. Кроме этого, мотор не должен заглохнуть.

Провести обкатку на стенде может далеко не каждый, хотя бы потому, что наличием такого устройства в состоянии похвастаться немногие станции техобслуживания.

Холодная обкатка без стенда

Для холодной обкатки без стенда в мотор необходимо залить масло (какое масло лучше заливать в двигатель), а в радиатор – тосол или антифриз. После этого машину нужно катать на буксире, включив 3-ю передачу, но при этом не заводя двигатель. Длительность процедуры – до 2-х часов.

Специалисты не рекомендуют применять данный способ обкатки, хотя он очень распространен среди "гаражных" мастеров.

Горячая обкатка двигателя

Во время горячей обкатки можно не только проконтролировать качество сборки мотора после капремонта, но и нивелировать возможные неточности в изготовлении запчастей. Кстати, для этого не всегда нужно гнать автомобиль на СТО, так как технология проведения такого мероприятия не очень сложная.

  • Нужно запустить силовой агрегат и установить обороты мотора приблизительно на отметке его работы на холостом ходу.
  • Время работы небольшое – до 3-х минут, но такие заходы следует повторять несколько раз, давая мотору остывать. В противном случае вполне возможен местный перегрев.
  • После цикла кратковременных работ на холостом ходу, двигатель заводят и дают ему поработать порядка 50 минут. Начинается процесс с 1200 оборотов в минуту и постепенно доводится до половины максимально разрешенного значения.

При превышении допустимой температуры необходимо включить печку салона, а если это не поможет – нужно заглушить силовой агрегат и дать ему время, чтобы остыть.

Во время проведения горячей обкатки мастера следят за уровнем технических жидкостей, герметичностью соединений и компрессией. После обкатки нужно заново проверить параметры зажигания и зазоры клапанов.

Естественная обкатка двигателя

Длительность естественной обкатки зависит от проведенных работ. В случае незначительного ремонта (замена цепи или распредвала), можно ограничиться 500 километрами. Когда проводится полноценный капремонт (замена колец и так далее) требуется пройти уже порядка 2000 км в щадящем режиме.

В случае оснащения авто новыми гильзами и кольцами (при условии сохранения старых поршней) следует проводить обкатку в максимально щадящем темпе. Это подразумевает под собой ограничение в скорости не более 60 км/ч (пятая передача исключена), кроме этого, трогаться с места нужно как можно более плавно, а также важно контролировать качество заливаемого топлива. Длительность обкатки в таком случае – до 4000 км.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После капремонта моторное масло меняется 4 раза и более. Категорически запрещается использования низкокачественного масла.

как правильно делать обкатку двигателя после капремонта

  1. Первая замена – после прохождения 500 км;
  2. Вторая замена – при достижении отметки в 1000 км;
  3. Третья замена – на 1500 км;
  4. Четвертая замена – масло заливается после 2000 км пробега.

Подводя итог, можно отметить, что обкатка двигателя после проведения капитального ремонта жизненно необходима, потому как она в состоянии значительно продлить срок службы силового агрегата.