VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»

Очищение или замена крана и/либо радиаторов обычно улучшает работу системы подогрева, но вероятен и другой вариант.

Действие Работы Тонкости
Почаще и обладатели «шестерок» и специалисты-механики склонны совершенно убирать кран отопления, меняя его на изогнутую трубу. Ее вывод закрепляют в двигательном отсеке, а шлангом соединяют с патрубком в головном блоке цилиндров. Это дает возможность избежать постоянных подтеканий либо засоров крана и перебоев в работе печки за счет более равномерного циркулирования тосола. Недочетом данной доработки становятся трудности с регулировкой подачи тепла, из-за чего трудно достигнуть равномерной температуры (ну и лобовое стекло может «запотевать» зимой). Это решается или когда перекрывается (отсоединяется) один шланг летом или когда устанавливается шаровой кран (обычный, водопроводный) в одно время с трубкой.
Последующее действие — замена либо очистка радиатора отопителя. Эту деталь нужно часто чистить: его пластинки снутри забиваются грязюкой и на третья часть содействуют понижению теплопотери. Очистить забитые пластинки можно водяным напором, но надежнее «отмочить» их в особых средствах для очищения труб (типа «Крот»), а уже потом вымыть напором воды. Для этой процедуры отсоединяются патрубки, а ко входу-выходу прикрепляют шланги для промывания. Подачу воды производят напротив, чтоб лучше вымыть грязюка.
Усилить поток теплой воздушной консистенции из левого дефлектора поможет встраивание вентилятора в патрубок. Он поможет разгонять тепло, подаваемое печкой, и усилит подогрев салона. Для этой цели полностью подойдет обыденный вентилятор для остывания компьютерного микропроцессора (кулер). Лучший размер — 50 мм, больший не поместится в патрубок. В пластике вырезают место для кулера, герметизируя отверстия пластмассой и герметиком из силикона. Если будет нужно — регулируют лопасти патрубка. После доработки патрубок монтируют и подключают к сети.

Варианты подключения выбирает сам автолюбитель, исходя из потребностей: его можно подсоединить контактами к печке, снабдить 2-мя скоростями переключения, установить регулирование скорости поддува, и прочее. Этот вариант доработки понижает шумность функционирования подогрева. Некие спецы рекомендуют ставить дополнительную помпу, это дозволит резвее прокачиваться тосолу и прирастит скорость доставки тепла к радиатору автомобиля ВАЗ 2106.

Отлично зарекомендовала себя «улитка» от 2108, которую монтируют в печку. Она позволяет усилить выработку тепла и понижает шумность. Безупречным вариантом доработки отопления тс ВАЗ 2106 будет разумное всеохватывающее сочетание всех способов.

За подогрев салона ВАЗ 2107 отвечает отопительная система, использующая тепло охлаждающей жидкости. Данная схема, признанная хорошей для машин с ДВС, отыскала внедрения в автомобилях с середины 20 века.

Как хоть какой узел автомобиля, печка ВАЗ 2107 может закончить работать. Зимой такая поломка делает эксплуатацию авто неосуществимой: стекла потеют либо покрываются изморозью, из-за чего усугубляется обзор. Для действенного ремонта нужно отлично знать устройство системы подогрева салона.

Демонтаж радиатора отопления ВАЗ 2107

Для выполнения работы нужна крестовая отвертка и набор ключей (рожковых и торцовых).

  • ослабить хомуты крепления шлангов отопителя, находящиеся в моторном отделе;
  • снять шланги с патрубков радиатора отопителя (при всем этом вероятна маленькая утечка антифриза);
  • открутить шурупы, фиксирующие резиновый уплотнитель;
  • демонтировать уплотнитель;
  • открутить панель магнитолы;
  • отсоединить трос от крана печки ВАЗ 2107;
  • используя отвертку, демонтировать скобы на кожухе вентилятора;
  • опустить кожух вниз;
  • извлечь радиатор отопителя.

Ремонт радиатора отопления ВАЗ 2107

Часто ремонт печки ВАЗ 2107 состоит в замене либо ремонте радиатора отопителя. Деяния по ремонту зависят от типа и предпосылки неисправности:

Засоренный радиатор можно помыть напором воды. Накипь на стенах сот можно удалить, используя особое средство, растворяющее ее.

Течь в медном (латунном) радиаторе можно запаять. С помощью массивного паяльничка и припоя можно заделать отверстие либо трещинку. Потекшие дюралевые радиаторы подлежат замене.

Принципиально: для устранения течи в радиаторе печки либо охлаждающей системе мотора не следует использовать средства, добавляемые в антифриз – они могут стать предпосылкой засорения сот радиатора ВАЗ 2107.

Как подключить патрубки печки ВАЗ 2106

ЕЩЕ ДОРОБАТЫВАЮ! Чот мне необходимо от печки в мороз? — тепло и тишины. Друзья может быть я не прав и почти все не понимаю, но что тут написанно это всего только мое мировоззрение и я желаю для вас сказать что в классике печка ДЕРЬМО! Наступила зима и печка от жигулей (классика) не в состоянии подогреть ваш авиомобиль?, Сколько раз я слышал такую вещь как «да обычная печка в ВАЗ» что у меня зимой:

радиатор медный, 2 машина под одеялом, 3 рожа закрыта. На улице.25 заводим греем ждем оч длительно 20 мин пока все прогрееться (вероятен преоткрыт термостат — неисправен гоняет по большенному кругу). Хоть что ты делай но как ни крути а в иномарке жарче

1 обычный поток воздуха! вентилятор дает много шума и слабенький поток и еще он стоит после нагревательного элемента по ходу потока воздуха. Эта еще одна тупость, что вы желаете.66 год разработки машины.

Модернизация системы остывания, печки. Наверное это помежет.

Представьте такую картину, однообразная температура, материал(медь) и скорость потока ОЖ, но различные теплообменники(радиаторы), один короткии а другой в 4 раза длиньше. Пройдя по длинноватому пути тосол даст в 4 раза больше тепла чем в маленьком радиаторе. Я брал вкл на всю мощь печку по ОЖ и по вентилятору. На входе радиатора температура была оч жгучая около 80 гр, на вых из него приблизительно было 50-60гр. Сообразил что радиатор вроде бы маленький, жижа стремительно пролетает и все!

5.Можно поставить дополнительную помпу, прирастит скорость прохождения ОЖ, увел скорость подвода тепла к радиатору печки.

Если все это будем в совокупы то печка будет работать тихо и горячо. Вот такие мысли, по этому пока все!

Цель 1: Необходимо уменьшить тишину и прирастить поток, но как?

Читайте также:  Как проверить дмрв ВАЗ 2110 мультиметром

Как все я начал мыслить а что можно сделать с потоком воздуха?, поставил моторчик от 09, да он стал крутить лучше и резвее, уберется может быть свист, но что вы думайте что стало тишине? Вообщем НЕ ТАК! От этой доработки теплее не становиться. Одни минусы: издержал средства и время, стало намного шумнее если ты делаешь вентилятор на максимум! Этот рокот после полу часовой езды в голове посиживает. Ставят от компютера вентиляторы убирают шум и с ней же производительность, слабенький поток. Поглядите в большинстве современных западных авто, какой стоит нагнетатель воздуха?Решение пришло такое:Купил цельную крыльчатку от ВАЗ 09 в сборе. Она более производительнее и наименее гулкая чем пропеллер. Поток в ней более сжатый, сама конструкция меньше чем стандартный вентилятор со всей его конструкцией.Те при малых оборотах неслышно вращение. Еще вентилятор можно куда нить убрать под торпеду, глубже, подальше от уха. Можно так же обклеить конструкцию шумкой.

Цель 2: можно прирастить длину радиатора, но как?

Можно поставить 2 радиатора стандартных вкупе, можно поставить доп. печку см видео. Но доп. печка нужна для общего нагрева салона. Все таки необходимо пускать воздух к тому же на стекла. Либо прирастить путь прохождения воздуха через радиатор для большего нагрева.

Дорабатываю еще, делаю пока основную печку…

Друзья, желаю поделиться своим опытом по переделки печки. Заменил моторчик печки на 08 клетчатка осталась родной, купил дополнительное сопротивление и от Kalina переключатель. Все что мне понравилось из этого, так это сопротивление и переключатель. Вся это мысль мне не понраву, тк очень шумно. На 1 скорости нормально, 2 скорость после часа езды посиживает в голове, про 3 не желаю писать даже. Скоро выложу фото…С 08 движком становиться теплее но большой недочет это ШУМ. Стекла оттаивают на половинку вертикально при окружающей.20 через 20-30 минЧто я желаю: тихую и горячую печку!Разбиваем осторожно (я поранился об острые края)

Отопительный устройство в салоне традиционной «шестерки» должен нести тепло и исправно работать, в неприятном случае требуется доработка печки ВАЗ 2106. Температура снутри автомобиля должна быть комфортабельной не только лишь для пассажиров тс, да и для водителя, в особенности если ему за рулем приходится проводить долгое время.

подключить, печка

Значимая часть автомобилей ВАЗ 2106 обычно эксплуатируется в довольно холодных погодных критериях, когда даже летом может резко похолодать. Печка в традиционных моделях хорошо обмыслена и действует, но маленькие усовершенствования отопителя или ремонт (либо замена) крана отопителя и/либо радиаторной решетки способны существенно повысить теплопотерю и функциональность данного устройства.

Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106

Традиционное строение печки салона вазовской «шестерки» последующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий набор (состоит из электронного мотора, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).

  • Работающий движок автомашины нагревает тосол.
  • Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему подогрева — радиатор отопителя.
  • Заборный воздух через ячейки гонется вентилятором.
  • Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
  • Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит назад в движок, таким макаром повсевременно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.

Неисправности этого узла бывают разными, но в качестве более всераспространенных спецы и бывалые водители выделяют:

  • поломку электронного мотора вентилятора отопителя;
  • протечки крана и радиатора.

Бывает, что холодный воздух из печки вызван недочетом охладителя в системе, тогда нужно просто добавить его.

Если же кран шланга или радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, нужно демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять обыкновенные инструменты и произвести последующие деяния. Открыв кран отопителя и слив тосол, выворачивают крепление шлангов и снимают их. Потом снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится при необходимости.

Через решетки на капоте воздух попадает в коробку воздухопритока, расположенную в моторном отделе около лобового стекла.

Как работает печка и вентилятор ВАЗ Классика

В случае дождика либо ливня вода отделяется от воздуха и стекает в отверстия в коробке. Это позволяет воспользоваться печкой в всякую погоду, но пока радиатор не нагреется, попадающий во время дождика в салон воздух будет сырым.

Воздушный поток направляется в отопитель ВАЗ 2107 и греется, проходя через радиатор. Нагрев регулируется при помощи крана, который регулирует количество проходящей охлаждающей жидкости. Управление краном делается средством гибкой тяги, присоединенной к рычагу управления.

Во время движения воздушный поток попадает в подкапотное место и воздух без помощи других поступает в отопитель. Во время остановки либо при малой скорости движения употребляется электровентилятор, управляемый переключателем, имеющем три положения: «выключено», «полная скорость» и «малая скорость». Пониженная скорость обеспечивается методом включения электродвигателя через резистор, уменьшающий напряжение на обмотке мотора.

После радиатора воздух попадает в воздухопроводы и выходит через дефлекторы, дозволяющие поменять направление потока. Теплый воздух может быть ориентирован на лобовое и боковые стекла, под ноги водителю и фронтальному пассажиру.

Управляющие элементы воздушного потока от печки ВАЗ 2107:

  • Воздухораспределительная крышка вентилятора, регулирующая поток воздуха.
  • Рычаги и ручки, меняющие положение крышек притока воздуха и заслонок, регулирующих обдув.

До того как производить ремонт печки ВАЗ 2107 нужно разобраться в причинах неисправности.

Сборка отопителя ВАЗ 2107

Ремонт печки ВАЗ 2107 завершает сборка отопителя. Собирают его в последовательности, оборотной разборке. Работа имеет ряд особенностей:

  • резиновые прокладки нужно заменить на новые и смазать их силиконовым герметиком;
  • перед сборкой отопителя к радиатору нужно прикрепить патрубки и кран;
  • нельзя перетягивать гайки, чтобы не раздавить прокладки;
  • перед надеванием резиновых шлангов внешнюю поверхность железных патрубков радиатора нужно обработать герметиком;
  • после того, как отопитель ВАЗ 2107 собран и подключен, нужно не запамятовать долить в систему антифриз и проверить ее плотность.

Принципиально: ремонт печки ВАЗ 2107 должен выполняться в комплексе с проверкой исправности узлов системы остывания мотора. Таковой подход позволяет точно установить причину поломки и накрепко убрать ее.

Как подключить систему ОЖ

Сохранил себе правильность подключения системы остывания

Вкупе с снижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине. Больше времени стало уходить на прогрев мотора, потом ожидать увеличения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтоб включить печку и согреться. В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда заместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

Читайте также:  Как заменить моторчик печки на ВАЗ 2114

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости;— меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку;— термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Как самому и с минимальными усилиями развоздушить печку на ВАЗ-2106

Система обогрева салона на вашей «шестёрке» исправно функционирует, но тёплый воздух не поступает даже при хорошо прогретом двигателе? Вполне вероятно, вы столкнулись со стандартной ситуацией, когда печка ВАЗ 2106 завоздушена. Необходимо понимать, что наличие воздуха в системе отопителя, который, по сути, представляет собой ответвление системы охлаждения двигателя, чревато не только холодным салоном машины. Дело в том, что пузырьки воздуха препятствуют движению охлаждающей жидкости, в результате чего существует риск перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Поэтому лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии и незамедлительно принять меры по удалению воздушной пробки.

Среди отечественных автомобилистов применяются различные способы, позволяющие развоздушить радиатор системы обогрева. Одни являются довольно эффективными, а с применением других приходится полагаться на собственное везение. Если всё-таки на вашем ВАЗ-2106 воздушит печку, мы можем порекомендовать всего два действенных способа решения этой проблемы. При этом первый способ является «народным» и наиболее простым, поэтому пользуется большой популярностью, а второй метод рекомендован профессионалами.

Выгоняем воздух из радиатора отопителя салона — способ первый

Реализация этого метода подразумевает установку автомобиля под уклоном. То есть для того чтобы развоздушить печку ВАЗ-2106, необходимо найти участок с подходящим рельефом или загнать машину на эстакаду таким образом, чтобы поднять её переднюю часть. Теперь необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 5–10 минут на холостых оборотах. Так вы сможете удалить пробку из системы быстро и с минимальными усилиями.

Кран печки под капот. нюансы

При всём этом следует оговориться, что применение такого метода не даёт 100-процентной гарантии получения ожидаемого результата. Поэтому если вы решили выгонять воздух с его помощью, учтите сказанное. Если же вы не хотите полагаться на удачу и намерены действовать наверняка, то описанный ниже способ станет оптимальным решением.

Удаляем воздушную пробку из радиатора отопителя салона — способ второй

Суть этого метода заключается в том, чтобы выгнать воздух из печки ВАЗ-2106 через отверстие в самой верхней её точке. В роли такого отверстия выступает трубка, по которой тосол из радиатора отопителя возвращается в систему охлаждения. Порядок необходимых действий приведён ниже:

  • Сначала необходимо ослабить затяжку хомута патрубка, соединяющего верхнюю трубку радиатора печки с системой охлаждения.
  • Далее, не снимая патрубка, наполните расширительный бачок заранее подготовленной охлаждающей жидкостью.
  • После этого снимите патрубок и обратно наденьте, но не полностью — так, чтобы он только держался на краю трубки.
  • Теперь запустите двигатель и дайте ему прогреться до температуры 80–85 градусов.
  • При работающем двигателе начинайте немного снимать с трубки верхнюю часть патрубка. Удерживайте его в таком положении до тех пор, пока воздух из системы обогрева не будет удалён. Вы об этом узнаете, когда из трубки пойдёт тосол и патрубок начнёт нагреваться.

Важно! Перед проведением операции по удалению воздушной пробки лучше надеть перчатки, чтобы избежать неприятных последствий контакта с горячим шлангом или случайно пролитым тосолом.

Описанный способ считается одним из наиболее эффективных. Его применение позволяет довольно быстро развоздушить систему обогрева. Но независимо от того, каким образом вы проводили удаление воздуха из печки, по завершении проделанной работы обязательно нужно проверить, был ли достигнут необходимый результат. Для этого двигатель машины прогревается до рабочей температуры и включается отопитель. Если в салон поступает тёплый воздух, значит, ваши действия были успешны.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • механизм управления заслонками.

В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

Читайте также:  Ниссан Ноут Не Работает Вентилятор Печки

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног. Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить. И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

Принцип работы

Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

Механизм управления

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  • Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  • Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  • Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла. Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические. К механическим неисправностям относятся:

  • заклинивание крана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов механизма привода;
  • подтеки.

Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

Схема и особенности печки ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

Причины снижения производительности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  • Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  • Засорении радиатора.
  • Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  • Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

VESKO-TRANS.RU 2021