VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как правильно отрегулировать клапаны на UMZ 417

Регулировка клапана. Это установление требуемого теплового зазора и обязательная процедура на двигателях без гидравлических компенсаторов. Если указанный зазор не регулируется, клапан начинает стучать. Стук клапанов может происходить как из-за увеличения зазора, так и вследствие зажатых клапанов (например, после неверной регулировки). В обоих случаях при нарушенном зазоре ресурс клапанного механизма существенно сокращается, двигатель начинает шумно работать и т. Д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидравлических подъемников на современных двигателях должно полностью решить эту проблему, поскольку конструкция обеспечивает автоматическое поддержание необходимого клиренса. К сожалению, сложность системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности синхронизации на агрегатах с опорами гидравлических клапанов по сравнению с аналогами, которые не имеют таких опор, т.Е. Их необходимо отрегулировать , Другими словами, гидравлические подъемники делают работу более комфортной, но надежность механизма снижается. По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и зарубежные) уже давно не используют компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как регулировать клапаны самостоятельно, потому что сегодня на дорогах еще много машин без гидравлических подъемников.

Когда регулировать клапан

Если в вашем двигателе нет устройств для автоматического поддержания необходимого клиренса, то вам нужно быть готовым к тому, что каждые 30-35 тыс. Км. Эти пробелы необходимо проверить.

Добавим, что многие автомобилисты, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулирования появления шума во время работы клапанного механизма.

Регулировка зазора клапана

Для начинающих, хотя разные двигатели могут иметь некоторые различия, общие принципы регулировки зазора одинаковы для подавляющего большинства двигателей.

  1. Первый нюанс заключается в том, что в инструкциях по техническому обслуживанию и ремонту необходимо отрегулировать температуру двигателя, которая указана для конкретного типа двигателя. В среднем около 20 ° С. Это требование должно тщательно соблюдаться теми, кто не обладает достаточным опытом и стремится достичь максимальной точности измерений. Что касается квалифицированного мастера, то для специалиста не секрет, что при более высокой температуре блока зазоры будут увеличиваться в первую очередь. По этой причине регулировка клапанов на прогретом двигателе возможна, но может внести ряд изменений. Следует добавить, что разные двигатели могут иметь детали из разных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут изменяться, и процесс охлаждения может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки к каждому двигателю индивидуальны.
  2. Теперь о разрыве. Этот зазор на многих двигателях измеряется под регулировочным винтом. Необходимо измерить зазор с помощью набора специальных щупов, основной. Щуп шириной 10 миллиметров. Также необходимо учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. При настройке на классические модели необходим широкий зонд. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к ошибкам. Эта ошибка вызвана тем, что рычаг клапана на таких узлах слегка скошен. Добавим, что оптимальные зазоры по «классике» имеют показатель 0,15 мм. Этот зазор одинаков для впускных и выпускных клапанов. Очевидно, что достаточно точно определить этот разрыв одним простым зондом. Задача еще более сложная, потому что не всегда возможно приобрести полный набор датчиков. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который практически тактично определяет разрыв. Для этого берут зонд 0,15 мм, после чего оценивают его прохождение в зазоре. Если указанный зонд идет слишком «плотно», то клапан зажат. Свободный проход зонда будет указывать на увеличение зазора.
  3. Следует понимать, что зазор установить сразу невозможно, так как после затягивания гайки он все равно несколько теряется. По этой причине производится корректировка, зазор немного увеличивается. Что касается уменьшения разрыва, то такие манипуляции не рекомендуются.
Читайте также:  Как Правильно Установить Дхо На Автомобиль

Зазор клапанов и прокладок

На двигателях, которые обеспечивают регулировку зазора с помощью специальных регулировочных шайб, установка тепловых зазоров проще. Стандартные допуски для таких двигателей внутреннего сгорания в три раза выше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами ​​для впускных клапанов рекомендуется зазор 0,2-0,25 мм, для выхлопных газов этот показатель составляет 0,3-04 мм.

Оказывается, если датчик 0,15 мм не входит в зазор между шайбой и распределительным валом или датчик 0,25 мм. Свободно переходит в зазор, после чего требуется регулировка впускных клапанов. Что касается выхлопной группы, проверка такая же, только вы должны сосредоточиться на значениях 0,3 и 0,4 мм.

Теперь давайте перейдем к настройкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется с помощью специального инструмента, который устанавливается с помощью стандартных гаек и шайб на установочные штифты головки цилиндров. Затем вал вращается до тех пор, пока кулачок регулируемого клапана «не смотрится». Затем нужно удалить моторное масло, которое будет располагаться возле толкателя. Для этого подходит обычный шприц. Удаление масла облегчит регулировку толкателя, и будет легче снять шайбу.

Далее нужно повернуть толкатель так, чтобы открылся прямоугольный вырез. Вы можете использовать шило для этого, отвертка также подходит. Затем нажмите на рычаг специального инструмента, после чего толкатель «утонет». Это действие позволит установить заглушку между боковой частью и распределительным валом. Теперь осталось сломать шайбу той же шило или отверткой. Наконец, вы можете удалить шайбу с помощью пинцета.

Видео: Как Правильно Регулировать Клапана На Умз 417


Теперь вам нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Наружные шайбы маркированы снаружи. Для начала измерьте снятую шайбу микрометром. Если износ находится в пределах нормы, вы можете оставить предмет и переключиться на другие клапаны. Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, выбранной из существующих новых шайб, с учетом необходимой толщины на основе ранее измеренных измерений удаленного элемента. Завершение процесса регулировки считается установкой новой шайбы. Шайбы вставляются в толкатель так, чтобы маркировка находилась внизу. После этого толкатель снова «углубляется» с помощью специального инструмента, после чего зажим снимается.

Подсказки

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях ВАЗ, необходимо учитывать тот факт, что задняя поверхность распределительного вала может быть не идеальной. Этот ход вала иногда составляет около 0,04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверить зазор. Это делается, когда камера находится в следующих положениях

  • Пока клапан не откроется;
  • После момента его закрытия;

Чтобы решить проблему, вам нужно будет установить распределительный вал в такое положение, чтобы метка на шестерне получила верхнее направление. Затем проверьте зазоры клапанов 4, 6, 7 и 8. После этого коленчатый вал должен быть повернут на 180 градусов, т.Е. Распределительный вал будет вращаться на 90 градусов. После поворота вы можете проверить 7, 4, 3 и 1 клапаны. Таким образом, проверьте 3-й, 1-й, 2-й и 5-й клапаны, а затем 2-й, 5-й, 6-й и 8-й клапаны. Обратите внимание, что измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат. Если результаты отличаются, то при настройке зазора необходимо взять за основу место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Читайте также:  Замена Термостата На Toyota Corolla С Двигателем 5a-Fe

Некоторые мастера легко могут отрегулировать клапаны на импортных автомобилях с помощью специального инструмента для ВАЗ, внеся некоторые изменения в конструкцию устройства. Также обычной практикой является использование только одного фиксатора толкателя, который выбирается по размеру. Процедура заключается в повороте коленчатого вала до тех пор, пока толкатель не остановит кулачок распределительного вала.

Затем вставляется защелка, после чего распределительный вал вращается, пока кулачок не сорвется с шайбы. Сняв старую шайбу и проверив / заменив ее новой, распределительный вал снова вращается. Обратите внимание, что распределительный вал должен вращаться с помощью гаечного ключа, который вращает шестерню распределительного вала. Коленчатый вал не должен перекручиваться, поскольку ремень привода ГРМ должен быть надлежащим образом нагружен во время вращения.

Какой результат

Следует еще раз отметить, что для точности измерений оптимальным является охлаждение двигателя до 20 ° C, а затем проведение измерений. Перерывы должны измеряться как минимум дважды. Распредвал должен вращаться на полной скорости. Если промежутки не совпадают, измерение необходимо повторить. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько зондов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших покрытий было очень осторожным. Это следует понимать как установку небольших шайб, а также небольшое вращение элементов большего диаметра перед установкой. В таких случаях разумным решением может стать обычная перестановка шайб, которые уже установлены на двигателе. Дело в том, что эти детали сильно загружены. Первоначальное несоблюдение требуемых размеров в меньшем направлении и любые сторонние манипуляции с фитингом могут привести к ускоренному износу шайб, неисправностям двигателя или выходу из строя самого двигателя внутреннего сгорания.

УАЗ 469. Один из самых известных внедорожников в СССР. В 1972 году он сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода. И даже после 13 лет его освобождения автомобилисты по-прежнему ценят его лучшие качества.

УАЗ 469 имеет два бака объемом 39 литров, при этом расход бензина в экономичном режиме двигателя 421 составляет 16 литров на 100 км. Более того, максимальная скорость, зафиксированная в технических характеристиках, составляет 100 км / ч.

Если вы являетесь владельцем УАЗ 469, вам необходимо знать, как правильно его контролировать. Чтобы автомобиль работал дольше и не выходил из строя, необходимо принять ряд мер и провести соответствующие профилактические работы.
Для правильной работы необходимо знать, что УАЗ 469, как и 402, оснащен карбюраторным двигателем модели 421, который имеет четыре цилиндра и объем 2,5 литра. 4 ступенчатая коробка передач. Мощность двигателя. 2200-2500 об / мин.

Кстати, двигатели UMP 421 появились в 90-х годах. Именно тогда возникла необходимость в увеличении скоростных и тягово-динамических характеристик УАЗ-469, и для этого нам был необходим двигатель с увеличенным крутящим моментом и увеличенной максимальной мощностью. В связи с этими потребностями был разработан 2,89-литровый двигатель UMZ 421. Также продолжил ставить 402 двигателя.

Зазоры на клапанах УАЗ

Одним из основных видов работ является периодическая регулировка клапанов на УАЗ 469, УАЗ 417, УАЗ 421, а также, по возможности, очистка их от сажи.

Читайте также:  Замена Воздушного Фильтра Лада Largus 16 Клапанов

Клапаны УАЗ 469 на УМЗ 421 и 402 достаточно надежны в эксплуатации, так как они выполнены из хромированной стали, а при работе на выхлопных трубах используется жаропрочная сталь. Для регулировки клапанов на УАЗ 469, как и на УАЗ 3303, включая двигатель 402, необходимо проверять зазор между клапанами и толкателями с определенной частотой. Если зазоры больше, чем обычно, запустить двигатель сложнее, и его работа сопровождается ударами по клапанам и падением мощности.

В случае уменьшения зазоров клапана УАЗ 469 возникают проблемы с карбюратором, «кашлем» и глушителем, и двигатель не может развить максимальную мощность. Есть проблемы в карбюраторе (слышно). Зазоры следует устанавливать в соответствии со стандартами на холодный двигатель с ТО-2.

Особенности TDC

При настройке клапанов УАЗ 469 на двигателе 402 одним из основных моментов является правильная настройка ВМТ (верхней мертвой точки) согласно следующему алгоритму, с которым мы работаем быстро. Одним из основных инструментов для работы с клапанами является щуп 0,3. 0,35.

При регулировке клапанов для УАЗ 469 и УАЗ 3303 с двигателями 402, 417 и 421 необходимо знать, что они делают это в порядке цилиндров 1-2-4-3. Хотя в некоторых случаях это может быть нарушено. Соответственно, впускной и выпускной клапаны на каждом цилиндре должны быть отрегулированы в этом порядке.

Для начала изучаем крышку распределителя, фиксируем место ползуна, чтобы оставить искру на свече зажигания первого цилиндра и находим провод, который идет к этой свече зажигания. В этом случае таймер сверху должен, по аналогии со стрелками часов, показывать 10-00. После этого, произведя регулировку клапана на УАЗ 469, снимите крышку клапана и отсоедините все шарнирные элементы.

Интервал измеряется стилусом

Затем изучите слайдер дистрибьютора. Если он находится в нужном месте, это означает, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. На данный момент клапаны закрываются, поэтому их можно легко отрегулировать. Вы должны нажать на кресло-качалку, где вы должны почувствовать разрыв.

Далее возьмите стилус и установите зазор 0,35 мм. В то же время для входа в зонд требуется небольшое усилие. Зонд вставляется в зазор между клапаном и балкой. Отвинчивая контргайку, мы поворачиваем регулировочный болт влево и вправо, в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор. Желательно установить зазор 0,35 на клапанах всех цилиндров. Если температура воздуха ниже 0 (до 5), следует сделать зазор. Мы видим, насколько хорошо мы отрегулировали клапан на УАЗ 469, или с помощью ползунка распределителя, или с помощью засечек на шкиве. Затем снова поверните на 180 ° и продолжайте регулировать четвертый цилиндр. Наконец, повторяя те же 180 об, мы заканчиваем третье. Последним этапом регулировки клапана на УАЗ 469 является установка крышки клапана с прикрепленным к ней оборудованием.

В любом состоянии машины на UMP3 421 и 402 необходимо затягивать гайки крепления цилиндра каждые 1000 км.

Скорость вращения шнека обычно задается скоростью (они на 100-200 оборотов выше нормы). И, повернув качественный винт на 1/4 или 1/2, мы уменьшаем скорость. Это позволяет поддерживать уровень СО в пределах 1-2%.

В настоящее время Ульяновский завод выпускает УАЗ 3303, который также оснащен 417-метровым бензиновым двигателем объемом 2445 литров и мощностью 40000 об / мин. Порядок работы клапанов на УАЗ 3303 такой же, как рассмотренный нами 1-2-4-3.