VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Карданная передача. Это соединение двух валов с крестовиной, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на другой. Эта передача требуется, когда продольные оси двух валов не лежат на одной линии, т. Е. Угол отличается от 180 °.

В автомобилях с задним приводом, в состав которых входит вся классика ВАЗов, карданная трансмиссия передает всю работу двигателя, преобразованную в крутящий момент, на задние ведущие колеса. Просто потому, что карданный вал находится под днищем автомобиля, пол поднят в середине кабины. В автомобилях с передним приводом такой высоты нет.

Изменение угла вообще не происходило, потому что кардан трудно пролежать под днищем без излишков. Каким-то образом инженеры сделали бы это. Дело в том, что высота задней подвески, а значит и дифференциала, который принимает момент вращения, постоянно «танцует» за счет демпфирования упругой подвески.

Понятно, что ведущая шестерня является «рабочей лошадкой» на ВАЗ 2107, а поперечное соединение валов является слабым местом. Сегодня мы поговорим об этом простом, но очень ответственном узле. Ремонт приводного вала. Дело деликатное, несмотря на его очевидную простоту. Замена деталей требует точных измерений.

Поперечный вал и кольца

  1. Каковы основные детали карданной коробки передач ВАЗ 2107?
  2. Схема ВАЗ 2107
  3. Какие проблемы с этим подключением?
  4. Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
  5. Как долго можно хранить универсальный шарнир без ремонта и разборки?
  6. Как смазать универсальный шарнир?

Каковы основные детали карданной коробки передач ВАЗ 2107?

  • Частями, которые могут изменять угол и длину трансмиссии, являются муфта (5), а также жесткие соединения (9.7) и упругость (3). Это называется сцеплением. Роль связи заключается в том, что она уменьшает шум соединения и передачу угла импульса. Ремонт винтового вала требуется, если материал сцепления трескается или крошится. Проще говоря, вам нужно заменить сцепление.
  • Универсальный шарнир состоит из 6 резиновых деталей (30), между которыми расположены металлические прокладки (31). Эти детали плотно соединены в единый блок, поэтому в случае отказа лучшим решением будет замена муфты.
  • Муфта расположена между фланцами (4.2). Они прикручены к нему 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибрации и различных типов ударов.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на нем установлены прорези с помощью сварки. Спереди есть наконечник (40). Один из фланцев муфты размещен на нем, а задний витой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован грязевыми уплотнениями. Ремонт приводного вала необходим, если штифты изношены.
  • Резиновая подушка (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На нем передний вал может немного сместиться.
  • Промежуточная винтовая опора установлена ​​на кронштейне (15).
  • Важным является предохранительный кронштейн (27), который предотвращает выпадение вала при разрыве муфты. Если бы не этот кронштейн, автомобили перевернулись бы на полной скорости, и такие случаи уже случались раньше. В этом случае невозможно отремонтировать карданный вал; Требуется замена.
  • Разница между задним валом (8) и передним «соседом» заключается в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Сам шарнир является важным элементом трансмиссии, он состоит из пары вилок (23), одного крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, игольчатых подшипников (20). 4 из них, колец (19) и уплотнительного масла (21). Подшипники вдавливают довольно большое усилие около 800 кг в отверстия для вилки. Они не разделяются, в случае неисправности требуется замена.
  • Крест имеет необходимый зазор от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крест находится в центре. Есть пять размеров и пять разных цветов для правильного выравнивания. Ремонт приводного вала чаще всего заключается в исправлении этих зазоров, кольца заменяются.
Читайте также:  Замена Рулевого Редуктора Ваз 2107 Своими Руками

Схема для ВАЗ 2107

Какие проблемы с этим подключением?

Конечно, чаще всего выходят из строя наиболее нагруженные элементы: универсальный шарнир и подшипники. Для этого есть причины: отсутствие надлежащей смазки в подшипниках и брак при изготовлении крестовин. В СССР кресты были ужасной нехваткой: нет креста. Коробка передач неисправна. Есть машина. Ремонт приводного вала часто стоит недельный семейный бюджет, а замена крестовины (точнее, необходимость в ней) привела многих в отчаяние.

Более редкие неисправности трансмиссии ВАЗ 2107:

  • Повреждения и неправильная регулировка (удары по камням при движении в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Разбивка фланцев, дюбелей и муфт под нагрузкой.

При смазывании позаботьтесь о том, чтобы заменить деталь. Прежде всего, необходимо правильно снять ее с машины и поставить на место. Ремонт приводного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Предупреждение! Перед разделением частей трансмиссии относительно друг друга необходимо пометить мелом, чтобы не поворачивать положение деталей по-разному и не вызывать искажений!

Как собрать карданный вал на ВАЗ 2107
  • Размещаем любое приводное колесо с домкратом;
  • Ставим рычаг переключения передач или «клюшку» в нейтральное положение, останавливаем «ручник»;
  • Снимите предохранительный кронштейн, отвинтив гайки и шайбы;
  • Теперь освободим сцепление от фланца коробки передач, открутив 3 гайки;
  • Поверните карданный вал, снимите все болты с фланца и муфты, чтобы облегчить работу, их можно аккуратно выбить с помощью бороды и молотка.
  • Теперь вы можете отсоединить переднюю часть от фланца коробки передач;
  • Теперь поверните гайки задней половины коробки передач с фланца дифференциала (4 из них);
  • Теперь вы можете отсоединить универсальный шарнир и фланец дифференциала:
  • Заворачиваем гайки крепления перекладины и снимаем ее;
  • И только сейчас мы снимаем карданный вал с автомобиля ВАЗ 2107

Все, вывод завершен. Обратная установка выполняется аналогичным образом, только вам нужно убедиться, что универсальный шарнир с его вкладышами (2) входит в пазы фланца коробки передач (1,3).

После установки необходимо проверить, как прокручивается карданный вал с подвешенным одним колесом.

Видео: Как Правильно Собрать Кардан На ВАЗ 2107


Как долго можно хранить универсальный шарнир без ремонта и разборки?

  • Защитить днище машины от крупных булыжников, камней, летящих со скоростью гравия на карданном валу;
  • Нанесите правильное масло ШРУС. 4, ФИОЛ. 2у, покрасьте карданный вал. Защита от коррозии позволит выровнять дольше;
  • Чаще проверяйте существующие соединения и защитные скобы, затягивайте соединения;
  • Не ленитесь вовремя проверять зазоры в суставах и корректировать их;
  • Проверяя муфту на ежеквартальной основе на наличие трещин в резине или дефектов, вы сможете заменить ее, в противном случае весь провод может выйти из строя, и это будет стоить дороже.
  • Регулярно смазывать привод ВАЗ 2107.

Как смазать универсальный шарнир?

Мы поговорим о правильной смазке карданных передач без снятия деталей с автомобиля.

Сначала, как всегда, мы помещаем ВАЗ 2107 в смотровое отверстие, применяем ручной тормоз, переводим рычаг переключения передач в положение «нейтральная передача», вручную удаляем грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как работают все имеющиеся болты и гайки подтягиваются и подтягиваются. Что «висит».

  • Вы можете вставить отвертку и встряхнуть, чтобы можно было идентифицировать игру в подшипниковых соединениях. В этом случае деталь должна быть снята с автомобиля, как описано выше, и крестовина должна быть заменена, или уплотнительные кольца заменены.
  • Кроме того, одной рукой мы крепко держим передний вал и вращаем (раскачиваемся), осматривая сцепление: есть ли угловая игра?
  • Чтобы смазать пазы приводного вала, нужно взять ключ 11 мм, открутить заглушку на фланце сцепления и взять смазочный фитинг, в который масло можно подавать под давлением. Затем сожмите масло (ШРУС-4, Фиол-2у) в шлицевое соединение с помощью шприца, пока оно не «вылезет» из-под сальниковой коробки, затем установите заглушку на место.
Читайте также:  Схема Регулировки Клапанов Ваз 2107

Эти простые советы позволят вам поддерживать коробку передач ВАЗ 2107 в хорошем состоянии в течение длительного времени без ремонта приводного вала.

Добро пожаловать!
Карданный вал. Благодаря этому агрегату едет машина с задним колесом. В большинстве случаев универсальный шарнир, как его называют, устанавливается на автомобили с задним и полным приводом, но сегодня нас не интересует полный привод, потому что мы будем только анализировать процесс ремонта универсальный шарнир на авто «Классик».

Заметка!
Для ремонта приводного вала вам нужно будет запастись: базовым набором ключей, головок торцевых головок «11» и «27», а также отверткой, отверткой, бородкой, молотком и плоскогубцами с помощью плоскогубцев!

И вам также нужно запастись: две оправки для отжима подшипников из шарниров шарниров, и вам понадобится универсальный съемник и плоскогубцы типа «Кобра»!

И, наконец, полезно: гаечный ключ, в который вы будете брать масло в масло, а также резиновый молоток, микрометр и небольшой набор плоских щупов!

Результат:

Когда мне нужно отремонтировать приводной вал?
Он в основном подлежит ремонту с сильным износом крестовины и других деталей, принадлежащих карданному валу, таких как: упругая муфта, промежуточная опора и другие детали.

Как понять тот факт, что кресты стали непригодными для использования?
При торможении или ускорении автомобиля вы услышите стук карданной передачи или вибрацию оси. Это первые признаки износа.

Заметка!
Если вы обнаружите первые признаки износа универсального шарнира, то в этом случае не рекомендуется его заменять, иначе вал винта может просто упасть позже!

Как отремонтировать приводной вал на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка!
Помните, прежде чем начать! В конце статьи есть видеоклип, в котором четко показан ремонт карданного вала, поэтому, если вы что-то не поняли из статьи, продолжайте смотреть этот видеоклип!

  • Сначала снимите универсальный шарнир с машины. (Как снять карданный вал, см. Статью: «Замена карданного вала»)

1) Перед началом работ используйте маркер, чтобы указать относительное положение некоторых частей приводного вала, включая: вилки универсальных шарниров и т. Д.

Заметка!
Это необходимо для того, чтобы карданные валы не были повреждены во время сборки!

2) Далее сделайте две отметки маркером, сделайте первую отметку на всех стопорных кольцах, а вторую. На местах их установки. После того, как вы сделаете отметку, используйте плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца, по четыре штуки с каждого шва.

Заметка!
Это сделано для того, чтобы стопорные кольца были установлены точно так же, как и при сборке!

3) Теперь, используя оправки и тиски, отожмите подшипник паука от вилки универсальных шарниров.

Заметка!
В основном, поперечные подшипники не полностью сжаты, все это происходит из-за того, что крестовина универсального шарнира прижимается к вилке, поэтому вам нужно будет снять подшипник с помощью зажимов «Cobra»!

4) Затем отсоедините универсальный шарнир и, в результате, разверните крестовину и снимите ее с заглушки. В конце операции сожмите подшипник, обозначенный стрелкой.

Заметка!
Повторите шаги 3-4 для двух других подшипников и в результате снимите крестовину!

5) Затем используйте бороду и молоток, чтобы ослабить гайку, крепящую переднюю вилку гребного винта.

Читайте также:  Как Правильно Прикурить Аккумулятор В Машине

Заметка!
После проверки гайки открутите ее и после откручивания с помощью специального съемника выньте заглушку, на которой указана стрелка!

6) Затем осторожно снимите пылесборник с приводного вала с помощью отвертки.

7) Теперь открутите гайку, которую вы ранее отвинтили (т.Е. На том же уровне) на резьбовой части вала.

8) Затем затяните винтовую опору до упора на гайку.

Заметка!
Прижимая опору, прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу подшипника, как показано стрелкой на фото выше!

9) После того, как опора упирается в гайку, открутите гайку и снимите опору вместе с установленным на ней кронштейном.

Заметка!
Обратите особое внимание при снятии опоры на плече его кронштейна. Вы видите, что одно плечо короче другого? Если вы заметили, отметьте положение приводного вала перед тем, как полностью снять опору!

10) Затем установите промежуточную опору в тиски и открутите два болта, которые крепят кронштейн к опоре. После отвинчивания болтов снимите кронштейн и пружину и плоские шайбы, расположенные под болтами, которые крепят кронштейн к опоре.

Заметка!
Замените промежуточную опору в сборе на новую, если она деформирована, так как для ее разборки требуется специальный инструмент и специальные навыки!

11) Далее, проверить состояние рукавов опорного кронштейна, сначала снимите распорную втулку, а затем удалить резиновую втулку, отмеченную стрелкой.

12) Теперь переходим к упругой муфте и откручиваем три гайки, которые крепят ее к фланцу переднего приводного вала.

Заметка!
После снятия снимите болты с бородой и молотком!

13) Далее снимите эластичную втулку с фланца.

14) Затем с помощью отвертки отвинтите три удерживающие антенны фланцевого масляного уплотнения, а затем сдвиньте зажим в направлении вала, одновременно снимая фланец с вала.

15) Наконец, снимите сальник, помеченный цифрой «1», с переднего карданного вала, а затем снимите зажим сальника, который вы ранее надавили на вал.

Коллекция:
Все детали собираются в обратном порядке перед снятием, но при сборке важно помнить несколько основных правил:

1) Перед установкой передней резьбовой пробки шлицевая часть вала и сама вилка должны быть смазаны.

2) После установки заглушки затяните гайку, которой она крепится гаечным ключом, и затяните с моментом «79,4-98 Нм». Затянув гайку, закрепите ее бородой.

3) После установки зажима, самого сальника и фланца на скрученной части карданного вала, закрепите уплотнительный зажим, согнув три антенны его крепления.

4) Затем с помощью шприца смажьте намотанную часть переднего вала. Удалите излишки масла чистой тканью. После смазки скрученной детали открутите смазочный ниппель и замените его заглушкой.

Заметка!
Но на самом деле жировой сосок можно заменить заглушкой, просто в следующий раз, когда вы смажете шпоночный паз, вам придется очистить жировой сосок от грязи!

5) Смажьте внутреннюю часть подшипников и поверхность шпилек универсальных шарниров, присоединив смазку.

Заметка!
Для смазки подшипников рекомендуется использовать специальное масло, которое имеет фиолетовый цвет и содержит «дисульфид молбдена»!

6) Когда установлены подшипники, используйте плоский зонд, чтобы проверить зазор между концом каждого подшипника и верхним краем паза.

Заметка!
Правильный зазор должен быть в диапазоне «1,51-1,66 мм». Получив зазор, индивидуально выберите толщину зажимов, которую можно измерить микрометром на соответствие!

7) После установки стопорных колец взять резиновый молоток и несколько раз ударить его вилками универсального соединения.

Заметка!
Ударьте с разных сторон, чтобы обеспечить хорошее прилегание кольца подшипника к стопорным кольцам!

Вопрос?
Вам уже удалось отремонтировать универсальный шарнир или вы предпочли автосервис? (Ответить в комментариях)

Дополнительное видео:
Для наглядности мы подготовили для вас видеоролик, в котором рассказывается о снятии и ремонте универсального шарнира на автомобилях семейства «Классик».