VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как установить колеса на авто

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую ​​операцию, для начинающего. Эта задача будет сложной. Недостаток практического опыта и теоретических навыков может сбивать с толку, когда возникает вопрос «Как наносить резину в направлении движения». Давайте попробуем понять это.

Вступительный этап

Начало монтажных работ должно предшествовать:

  • Осмотр внешней (внешней) и внутренней (внутренней) сторон шины. Их наличие подразумевает асимметричный рисунок шин. Установка выполняется как снаружи, так и внутри машины.
  • Изучение рисунка протектора. Самые популярные шины имеют схему направленности, которая предполагает установку в строго определенной последовательности. Шины с всенаправленным рисунком установлены с обеих сторон.
  • Определение направления вращения. На боковых стенках шин с диаграммой направленности есть стрелка в указателе поворота.

Разновидности шин

Различные типы моделей, в зависимости от направления, объединяют шины в группы:

  1. С асимметричным рисунком. Это применимо внутри и снаружи шины.
  2. С симметричным рисунком протектора, дизайном шнура, боковинами шин. Преимуществом является возможность установки независимо от партии.
  3. С направлением, называемым «Вращение». Стрелка на поверхности используется для определения направления цикла вращения.
  4. Лево и право. У них есть четкая приверженность конкретной модели или группе. Наличие знаков «Справа» и «Слева» обязывает устанавливать строго только справа или только слева.

Процесс установки шин и дисков

Сначала вы должны прочитать инструкцию. Далее выполняются последовательные операции установки.

  • Чтобы снять колеса и шины, нужно открутить (ослабить) гайки: не полностью, а только частично. Это можно сделать с помощью молотка или ручного инструмента. В данном случае это ключ к машине.
  • На ровной поверхности поднимите машину с помощью домкрата, открутите гайки и снимите колеса.
  • Тщательно рассортируйте шины по снятым колесам. Обратите особое внимание на направление вращения, рисунок и боковины шин. Гайки должны быть в хорошем состоянии: никаких признаков шероховатости, легко затягивать.
  • Обработайте тормозные диски и барабаны на предмет загрязнения и коррозии.
  • Проверьте на отклонения центральной части диска от центра ступицы. В противном случае шины будут работать позже. Рулевое колесо начинает вибрировать, что угрожает закрепить шину.
  • Обязательно предотвратите коррозию болтов. Вы можете выбрать любой подходящий для этого инструмент.
  • Далее нужно откусить болты, слегка затянув их на установленные колеса. После этого машина возвращается в свое естественное положение, гайки затягиваются до конца.
  • Опубликовать проверку установки.
  • Внешний край диска не должен касаться внутренней части обода.
  • Проверено вручную.
  • Обязательная процедура контроля давления в шинах.

Балансировка шин

В конце установки шин на колеса, колеса тщательно сбалансированы. Операция проводится на специальной машине. Его необходимость обусловлена ​​различиями в весе различных компонентов шины, так называемой ошибкой. Его наличие продиктовано специфической технологией производства шин.

В состоянии неподвижности колес ошибка не заметна, но сразу дает о себе знать в процессе движения. Колесо бьется. Наиболее существенным является отклонение при установке шин на передние колеса.

Для устранения разницы используются балансировочные грузы, их вес зависит от качества смонтированных шин:

  • Дорогие модели шин предлагают лучший продукт, разница достигает минимального уровня, что требует крошечного участия балансировочных грузов.
  • Экономический вариант менее практичен в этом отношении. Продукция изготавливается на устаревшем оборудовании, что приводит к значительной ошибке. До нескольких десятков грамм. В этом случае количество весов значительно увеличивается.

При работе с дешевыми шинами возникают ситуации невозможности сбалансировать. В этом случае колесо устанавливается сзади.

Видео: Как Правильно Установить Колеса На Автомобиль


Балансировка колес полностью подтверждает известную модель: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Такие трудности приводят к несовершенствам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает двигаться. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца автомобиля (если работа выполняется в сервисном центре).

Неправильная установка шины грозит нарушить управление автомобилем, его просто отложат в сторону, возникнут проблемы с торможением, а также быстрый и неравномерный износ шин, которые сегодня недешевы. Как правильно поставить колеса? Правильно. Это означает при участии мастеров, имеющих специальное оборудование и пространство, которое позволяет выполнять все монтажные задачи без препятствий. Правильно в большинстве случаев это не значит в одиночку.

Как установить колеса: совет специалиста

Есть несколько параметров, которые важно установить перед установкой колес. К ним относятся тип рисунка протектора, ориентация вращения, сторона шин, место крепления конкретного колеса.

  • Как установить шины на протектор? Обратите внимание на наличие направленного изображения. У большинства шин это есть, что означает, что колеса могут быть установлены только в четко определенном положении, указанном стрелкой на боковине шины. Стрелка указывает направление вращения. Если направление шин не указано, колеса можно размещать в обоих направлениях, что упрощает процесс установки. Но самое сложное. Определить, направлены ли шины. На этот вопрос может ответить только опытный установщик или дилер конкретных шин.
  • Если рисунок протектора не совпадает, нужно посмотреть, где «изнанка», а где снаружи. Обычно есть словесные указатели на этот тип надписей «Внутри», «Снаружи». Существуют также шины на колесах, которые предназначены для конкретных автомобилей, и их можно устанавливать только с правой или левой стороны автомобиля. Такая резина имеет свою маркировку. «Лево право».
  • Надувные и балансировочные шины. Не менее важные процедуры. Шины накачаны специальным насосом с манометром. Если вы не следите за давлением, не обращайте внимания на то, одинаково ли оно в передних и задних шинах, затем заранее уменьшите механическое сопротивление шин. Балансировка является важным шагом после закрепления резины на ободе. Каждое колесо балансируется на специальной машине. Это позволяет избежать проблем управления и быстрого износа резины.

Установка шин с асимметричным рисунком

Такие шины можно выделить по двум признакам: наличию продольных и наклонных канавок, большому количеству «планок», которые предназначены для улучшения адгезионных свойств резины на мокрой поверхности. И если мы ранее разобрались, как правильно поставить шины с направленным рисунком, и указали на стрелку, асимметрия имеет свои особенности и трудности, которые не сразу видны всем.

  • Шины с таким рисунком следует устанавливать в соответствии с требованиями производителя, следуя специальной маркировке на колесах.
  • Боковая стенка, обозначенная снаружи, должна быть снаружи, визуально доступной с любой стороны автомобиля.
  • Если вы не будете следовать этому правилу, вам придется переустановить.

В целом, остальная часть процедуры установки колеса остается той же, учитывая правильное накачивание и затягивание резины на диске. Но также важно следовать этой процедуре.

Как поставить зимнюю резину?

Опять же, есть правила, которые нужно запомнить перед установкой колес. Их не так много, но они должны строго соблюдаться.

  • Помните указатели направления, верно? Поэтому шины следует устанавливать по направлению движения автомобиля вперед. Если шины асимметричные. Применяется правило «Внутри», «Наружное». Итак, задача номер один. Следуйте маркировке перед установкой колес. Правильная картинка. Гарантия хорошей тяги. Но крайне важно в холодное время года лед.
  • Правило номер два. Прокачка и балансировка. Балансировка обеспечивает правильное прикрепление к диску. И если существует дисбаланс более 30 г, то эта проблема решается с помощью специального станка. В противном случае шины будут неравномерно сжиматься и вибрировать во время движения. Запомните это перед установкой колес.
  • Третье правило. Качать колеса до необходимого давления. Это зависит от того, что рекомендует производитель (эта информация также часто указывается на шинах). Прежде чем ставить колеса, необходимо проверить манометр. Это обеспечит хорошую тягу.
  • Четвертое правило. Правильное и надежное затягивание болтов. Если вы этого не сделаете, вы можете просто потерять свое колесо на дороге.

Очевидно, что схема такая же, но в «переобуваниях» есть и другие нюансы, которые следует учитывать перед установкой колес. При взаимодействии со сборочными мастерскими крайне важно учитывать качество оборудования и балансировочных станков. На плохом оборудовании невозможно отрегулировать шины для установки на диск. Если балансировочный станок не установлен на бетонной подушке с надежным креплением, вы можете забыть о правильной установке зимних шин.

Похожая история с орехами. Вы можете открутить их с помощью пневматических инструментов, но затянуть их. Только руками, а лучше руками мастера. В противном случае вы можете нарушить выравнивание и ходовую часть колес или даже сломать болты.

Как установить шины, которые вы использовали?

Во-первых. Вы должны правильно хранить колеса. Чистый, подвешенный или сложенный. Не рекомендуется держать колеса в вертикальном положении на дисках. Также следует соблюдать несколько правил по уходу за шинами. Второй момент. Отметьте себя, чтобы помочь вам понять, почему была снята шина, и не запутаться, прежде чем поставить колеса. Это особенно верно в ситуациях, когда метка отсутствует или стерта. Таким образом вы избежите проблем с переустановкой.

Третье задание. Проверьте целостность и пригодность шин для повторного использования. Посмотрите на протектор перед установкой колес. Это даст вам правильное хобби? Есть проколы или спущенная шина? Конечно, сложно «определить» степень износа «глазка», но если изношен 80% протектора, устанавливать такие шины просто не имеет смысла. Они уже отслужили свое время.