VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Полный ассортимент: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электронного тока, катушки зажигания, дополнительного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свеч зажигания, наконечников свеч, выключателя зажигания и проводов низкого и высочайшего напряжения.

Рис.1. Схема позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 5 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — батарея аккумуляторная; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — дополнительный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — неизменный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А либо КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б либо КТ653Б; V7 — диодик 102Б

Надежная и экономная работа мотора находится в зависимости от бесперебойной работы бухгалтерской системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высочайшего напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема бухгалтерской системы зажигания показана на рис.1.

Техно черта бухгалтерской системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53. 1 — 5 — 4. 2—6 — 3.7 — 8
Тип распределителя зажигания (трамблер). 24.3706
Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием во время работы с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1. 20 — 2300
Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53. по часовой стрелке
Катушка зажигания ГАЗ-53. Б116
Свечки зажигания. А11
Величина искрового промежутка в свечках, мм. 0,8 — 0,95
Дополнительный резистор. 14.3729
Коммутатор. 13.3734 по другому 13.3734-01
Наконечник свечки. 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм. 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высочайшего напряжения.

Чиатйте также:  Проверить Авто По Номеру Кузова В Гибдд

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) это трансформатор, на металлическом сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном железном корпусе, заполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое сервис зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от вероятного пробоя пластмассовой крышки катушку нужно очистить от грязищи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высочайшего и низкого напряжений.

При неработающем движке нельзя оставлять включенным зажигание для того перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания неприемлимо.

трамблер газ53,как установить трамблер газ 53, настройка трамблера

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 как правило бывают: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещинкы пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания по причине недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания недостатки в большинстве случаев возникают по причине их перегрева и работе с увеличенными зазорами свеч. Перегрев происходит приемущественно при включенном зажигании и незаведенном движке.

До того как снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для смены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Инспектировать катушку следует на особом щите вместе с транзисторным коммутатором, дополнительным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игловатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует сменять.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.3.2) по сути есть генератор, который производит импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором для рассредотачивания импульсов тока высочайшего напряжения по свечкам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматом регулирует момент зажигания зависимо от оборотов мотора и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания исходя из оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки. вакуумным автоматом.

Рис.3.5. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2.7 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — неизменный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упрямый шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упрямая шайба); 26 — втулка; 27. валик; 28 — октан-корректор; 29 — упрямая шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

Чиатйте также:  Как Включить Противотуманки На Форд Фокус 2

Регулировка зажигания ГАЗ-66 Шишига по стробоскопу.

В корпусе 1 в 2-ух втулках 26 установлен валик 27. На верха вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, где установлен магнит 9. На высшей части ротора установлен бегунок 15. В корпусе размещен статор 20, закрепляемый к опоре 22 с подшипником 23.

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в какой имеются выводы для проводов высочайшего напряжения от свеч и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматом изменяет угол опережения зажигания зависимо от скорости вращения распределительного вала мотора.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно сопряжено с заеданием грузиков центробежного регулятора либо с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, понижение мощности мотора, а кроме того повышение расхода горючего.

Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматом изменяет угол опережения зажигания отталкиваясь от нагрузки на движок.

Ручная регулировка (для установки зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота нужно отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с мотора трамблере и его приводе нужно:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на движок;

— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на движок и провода высочайшего напряжения; установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высочайшего напряжения от трамблера к свечкам ГАЗ-53 показан на рис.3.

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечкам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Чиатйте также:  Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 делается после установки распределителя к району в последующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, когда он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;

— ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

— снять крышку трамблера ГАЗ-53. Надавить пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения бардовых меток на роторе и статоре и в этом вопросе положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна производиться с большой точностью. Наличие даже маленький некорректности вызывает завышенный расход горючего, падение мощности мотора.

А дополнительно, бывают случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Потому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 делается в пути при движении. Делается это таким макаром: движок прогревается до температуры воды в охлаждающей системе 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровненькой дороге с движением 25 км/ч, резко надавить до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при всем этом будет наблюдаться малозначительная и краткосрочная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена верно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его корректность, прослушивая движок при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке мотора только легкую детонацию. При ранешном зажигании, когда слышна мощная детонация, а возможно пробита прокладка головки блока и конечно прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко вырастает расход горючего, и движок перегревается. Более точную установку зажигания создают посредством стробоскопа.