VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым обычным методом зарядки АКБ является пуск автомобиля способом «прикуривания» от другого авто, после этого необходимо двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора подразумевается или оживленная езда на завышенных передачах, или движение на «низах».

Основным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На обозначенных оборотах генератор обеспечит нужный ток, который дозволит зарядить батарею. Отметим, что данный метод подходит только при условии частичного, а не глубочайшего разряда АКБ. Также после поездки все равно будет нужно воплотить полный заряд аккумулятора.

Достаточно нередко автовладельцы интересуются, чем еще можно зарядить авто аккумулятор, не считая ЗУ. Более нередко в качестве подмены подразумевается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильники, планшеты, ноутбуки и остальные девайсы. Сходу отметим, что данные решения не позволяют зарядить авто аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что главным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ будет то, что на выходе ЗУ должно находиться напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается разных устройств, то напряжение их батарей часто не превосходит 7.0 В. Сейчас представим, что под рукою находится зарядное устройство от девайса, которое имеет нужное напряжение 12 В. Неувязка все равно будет находиться, потому что сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от разных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в их конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только особое ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на собственном выходе подходящую величину напряжения и тока для зарядки батареи. Наряду с этим имеется возможность управления неизменной величиной тока.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора подразумевает подачу на него такового тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На базе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,также сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В этом случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на исходном шаге следует установить зарядный ток 25 А, после этого этот ток необходимо оживленно уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна закончиться. Таковой механизм работы лежит в базе автоматических зарядных устройств, с помощью которых авто аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высочайшая цена.

Также стоит выделить зарядные устройства автоматического типа и решения, которые подразумевают вполне ручную настройку. Последние более доступны по стоимости и обширно представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, также осознать, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Чтоб на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор вполне заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после этого продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Таковой метод заряда не представляет угрозы для авто аккумуляторов, которые имеют огромную емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и резвой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после этого создавать заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда миниатюризируется до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В конечном итоге, будет нужно 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является хорошим, потому что АКБ лучше заряжать маленьким током до 3 А.

Зарядка огромным током может привести к перезарядке и лишнему нагреву аккумулятора, в итоге чего существенно сокращается его ресурс. Также отметим, что внедрение методов заряда аккумулятора, которые ориентированы на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластинок, на практике не имеют приметных положительных результатов.

Верная эксплуатация аккумулятора зависимо от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубочайшего разряда и своевременная зарядка с помощью ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

В процессе работы мотора аккумуляторная батарея (АКБ) независимо от типа (обслуживаемый либо необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от авто генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под заглавием реле-регулятор.

Обозначенное реле реле-регулятор позволяет подавать на АКБ такое напряжение, которое нужно для подзарядки батареи. Данное напряжение составляет 14.1В. Сразу с этим полная зарядка аккумулятора подразумевает напряжение 14.5 В. Полностью разумеется, что заряд от генератора способен поддерживать работоспособность АКБ, но очень полного заряда аккумулятора данное решение не способно обеспечить. По этой причине нужно временами заряжать аккумулятор с помощью ЗУ (наружного зарядного устройства).

Также вероятна зарядка АКБ с помощью специального пускозарядного устройства, но такие решения часто обеспечивают только дозарядку севшей батареи без способности вполне зарядить авто аккумулятор.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Нередкой предпосылкой глубочайшего разряда АКБ является очевидная невнимательность. Часто довольно бросить автомобиль с включенными габаритами либо фонарями, салонным освещением либо магнитолой на 6-12 часов, после этого аккумулятор оказывается стопроцентно разряженным. По этой причине многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли вернуть вполне разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

правильный, зарядить, аккумулятор, автомобиль

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Зарядка аккумулятора 60 Ач

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ:

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;
Читайте также:  Гуанчжоу принимает дополнительные меры по возрождению потребления автомобилей

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10.20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Обычно с исправным аккумулятором не возникает проблем тогда, когда температура наружного воздуха плюсовая. Запуск двигателя в таких условиях способен обеспечить аккумулятор, который заряжен только наполовину. При снижении температуры воздуха ниже ноля емкость АКБ немедленно уменьшается от 1.5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется подача большего пускового тока, так как моторное масло в картере густеет и стартеру сложнее провернуть коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью современного ЗУ

Конечно, прежде чем приступить впервые к зарядке АКБ своего автомобиля, нужно не только знать, каким током лучше заряжать батарею. Необходимо также позаботиться о приобретении наиболее подходящего зарядного устройства. Существует много различных ЗУ. В том числе с возможностью ручных настроек — для тех, кто хорошо разбирается в том, сколько вольт или ампер необходимо выставлять на определенном этапе зарядки.

Для начинающих водителей и для тех, кто особенно не желает вдаваться в подробности физики и электроники, существуют портативные и удобные в использовании современные зарядные устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов. В них, кроме ручной, предусмотрена автоматическая система управления. Очень хороший и компактный «зарядник» Т-1021 предлагает российская фирма «Автоэлектрика». Он доступный по стоимости, а по качеству значительно выше популярных в наше время китайских аналогов.

Этим устройством можно заряжать автомобильные аккумуляторы емкостью от 60 Ач и выше. Самым большим его достоинством является контроллер. С его помощью весь процесс зарядки становится абсолютно безопасным. Контроллер не допустит проникновения больших токов в частично заряженную батарею. Он всегда предотвратит опасность коротких замыканий, которые могут возникнуть при случайном соприкосновении клемм между собой.

Чтобы зарядить АКБ с помощью Т-1021, нужно:

  • подсоединить плюс ;
  • подсоединить минус ;
  • включить устройство в сеть ;
  • установить ЗУ в положение «автомат».

Если емкость АКБ 60 Ач, ток должен быть установлен величиной в 6 ампер с помощью регулятора. Когда аккумулятор зарядится, стрелка автоматически падет на ноль. При попытке повернуть ток на более высокую мощность (в случае, если батарея разряжена не полностью) контроллер не позволит этого сделать.

Если имеется достаточное количество времени, и аккумулятор сильно разряжен, его можно «прокачать» по полной программе так же, с помощью автоматических настроек. Главное, изначально правильно задать рекомендуемый показатель тока в 1 ампер. В данном случае батарея будет заряжаться долго, от 2 до 4 суток. Зато глубоко разряженный аккумулятор восстановится почти полностью. Все зависит от того, сколько он прослужил.

Ручной режим больше подходит для профессионалов, либо для водителей с большим опытом. Начинающим его лучше не использовтаь, так как надо уметь вычислять время заряда и силу тока.

Когда аккумулятор полностью зарядится, стрелка автоматически опустится на ноль, а индикатор загорится зеленым цветом.

Для того чтобы заряжать аккумулятор самостоятельно, будет достаточно знать основные описанные выше показатели безопасного тока. От них и нужно будет отталкиваться при осуществлении зарядки АКБ. А современные зарядные устройства, оснащенные автоматической системой управления, значительно облегчат эту задачу начинающим автолюбителям.

Введение Начинающего автолюбителя, столкнувшегося с разряженным АКБ, встает актуальный вопрос: сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Различных по конструктивной особенности аккумуляторов много: есть обслуживаемые и необслуживаемые модели: сурьмянистые и малосурьмянистые АКБ, кальциевые, гибридные, AGM и гелевые АКБ, щелочные и даже аналогичные батареям на телефонах литий-ионные АКБ. Рядовое зарядное устройство не подойдет: для каждого типа аккумуляторных батарей свое ЗУ, а также свой способ зарядки. Кроме того, не последнюю роль играют такие параметры, как емкость, изношенность, уровень зарядки АКБ, от которых зависит время заряда. Разберем подробно все важные моменты.

Характеристики параметров заряда Основными параметрами, рассматриваемыми при подзарядке аккумуляторов, является характеристика напряжения АКБ. Она измеряется в вольтах и при полной подзарядке аккумулятора составляет от 12,6 до 12,7 Вольт (некоторые модели имеют большее напряжение). Соответственно, при меньшем напряжении, например, 12 Вольт уровень емкости автомобильного аккумулятора будет ниже, примерно на отметке 40-50% от его емкости. Так, при напряжении АКБ в 11-11,5 Вольт автомобильный аккумулятор будет в состоянии глубокого разряда, а емкость АКБ упадет. Емкостью аккумулятора называется его способность питать подключенную к нему нагрузку, и измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. То есть, АКБ 50 Ач означает, что при нагрузке сети автомобиля 50 Ампер батарея будет работать 1 час, а если та же нагрузка составит 10 Ампер – то время работы до полного разряда увеличится до 5 часов. Чтобы научиться заряжать автомобильный аккумулятор, непременным условием будет разобраться, какие есть возможные методы подзарядки и что для этого потребуется. Условно выделяют три типа подзаряда: постоянным током – актуален при нахождении аккумулятора в состоянии глубокой разрядки, он восстанавливает емкостную величину, однако времени отнимает достаточно много; постоянным напряжением – простой способ. Отнимает не так много времени, актуален для работающих в автоматическом режиме зарядных устройств. ускоренная. Метод экстренной зарядки АКБ для увеличения его емкости и запуска электродвигателя автотранспортного средства. Специальные инструменты для контроля уровня заряженности автомобильных аккумуляторов, которые могут понадобиться: подходящее зарядное устройство, авометр (он же тестер, он же мультиметр), прибор для определения плотности жидких веществ – ареометр.

Различия в зарядке разных типов батарей Вся прелесть заключается в необслуживаемых аккумуляторах – нахождение электролита в запаянном корпусе избавляет от необходимости совершать сложные операции контроля за его плотностью, расчета параметров зарядки. Достаточно подключения автоматического зарядного устройства. Обслуживаемый тип требует ухода за аккумулятором: долива электролита, контроля его плотности, своевременного заряда. Поэтому разберем детально, сколько времени потребуется для его заряда. Основы безопасности выполнения работ при зарядке батарей Взаимодействие с обслуживаемыми аккумуляторами требует соблюдения правил техники безопасности: в состав электролита входит раствор серной кислоты. Вам потребуются плотные прорезиненные перчатки и защитные очки. Помещение должно быть хорошо вентилируемым. Запрещается сварка, резка и открытый огонь.

Одним из мероприятий, позволяющих определить, какую емкость заряда имеет автомобильный аккумулятор, является измерение плотности электролитической жидкости. Операция проводится на этапе подготовительных работ перед тем, как зарядное устройство будет подключено. Заряжать аккумуляторные батареи следует с учетом уровня заряда, используя технические средства и устройство, которое будет максимально эффективным для этого типа АКБ. Таблица значений показаний электролита в банках аккумулятора при использовании зарядного устройства ручного управления.

Уровень плотности электролитической жидкости в банках аккумуляторов, г/см3 при температуре 15 градусов Цельсия

Напряжение, Вольт (без рабочего напряжения)

Пороговое значение температуры замерзания электролитической жидкости, градусов Цельсия

Время подзарядки способом постоянного тока, ч до 100%

Время подзарядки способом постоянного напряжения, ч до 100%

От 10 до нескольких суток. В зависимости от состояния АКБ

Основные положения темы были рассмотрены ранее, теперь займемся конкретикой. Нас будет интересовать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер, 55 ампер и, возможно, батареи с другой емкостью.

Первое, что предстоит сделать – это определиться с реальным зарядом, т.е. измерить его. Делать это лучше нагрузочной вилкой или вольтметром при наличии навыков.

По значению напряжения на выводах батареи можно сделать вывод о состоянии заряда, беря данные из таблицы:

Остается правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Допустим, имеем устройство с паспортными данными на 60 ампер. Опишем процесс зарядки, производимой способом постоянного значения зарядного тока.

    Для аккумулятора 60 Ач силу тока нужно выставить в 6 А.

При 15 В подающее значение уменьшается еще вдвое до величины 1,5 А.

Что необходимо знать для правильной зарядки аккумулятора

Для того чтобы понять, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, прежде всего, нужно знать, какая у него емкость и, исходя из этого, выставлять или ток зарядки автомобильного аккумулятора, или напряжение. Все зависит от того, какой способ выбрать и какое зарядное устройство будет применено.

Если, например, емкость батареи составляет 60 Ач (ампер часов), максимальная сила тока, которую можно поставить, составляет 6 А (10% от номинальной емкости батареи). Если емкость заряжаемой АКБ 75 Ач (ампер часов), ток выставляется 7,5 А.

Для зарядки аккумулятора есть два известных метода:

  • постоянный ток зарядки аккумулятора ;
  • метод постоянного напряжения.

Если способ постоянного тока приводится в действие ручными настройками, то нужно будет контролировать ток заряда автомобильного аккумулятора каждые 2-3 часа. Ток выставляется, как уже упоминалось, в размере 10 процентов от емкости АКБ. А потом необходимо постепенно снижать его величину по мере увеличения показателя напряжения (U). Сколько заряжать аккумулятор таким способом, точно сказать нельзя. Это займет не меньше 10 часов.

Для современных необслуживаемых аккумуляторов с гелевым содержимым нужно увеличить U до 15 В, а силу тока при этом сделать в два раза меньше, то есть 1,5 ампер, при емкости батареи в 60 Ач. Когда сила тока и U будут стабильно сохранять свои показатели неизменными в течение 1-2 часов, это означает, что автоаккумулятор зарядился полностью. В случае зарядки необслуживаемого аккумулятора процесс заканчивается при U 16,3 В. О том, каким будет напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, читайте здесь →

Метод постоянного напряжения прямо зависит от того, сколько вольт подает зарядное устройство батарее. Если заряжать аккумулятор автомобиля непрерывно в течение двух суток (как известно, именно при длительном сроке зарядки обеспечивается наилучшая «прокачка» глубоко разряженной АКБ) — батарея восстановит свою емкость так:

  • при U 14,4 В — от 75 до 80% ;
  • при U 15 В — от 85 до 90% ;
  • при U 16 В — от 95 до 97%.

Если батарея заряжается от 20 до 24 часов, а U при этом составляет 16 В и немного выше, то можно рассчитывать на полный заряд. Для окончания процесса зарядки нужно дождаться стабилизации напряжения на клеммах аккумулятора до 14,4 В. А если ЗУ снабжено индикатором, он зажжется светло-зеленым цветом, сигнализируя о том, что зарядку можно заканчивать.

При правильной установке показателей и грамотном контролировании процесса оба способа одинаково хороши и не принесут вреда батарее. Кстати, многие современные зарядные устройства оснащены контроллерами и могут работать в безопасном авто-режиме.

Быстрый способ подзарядки АКБ большими токами

О методе быстрой подзарядки АКБ большими токами следует упомянуть отдельно. Он является довольно распространенным среди тех автолюбителей, которые все время находятся в спешке, и у них не хватает времени для того, чтобы обеспечить своему аккумулятору полноценное время безопасной зарядки. Для того чтобы аккумуляторы заряжались как можно быстрее, на клеммы батареи в первые часы зарядки подается сила тока 20 ампер и выше, а сам процесс длится не больше 5-6 часов. Однако если заряжать АКБ большим током часто и постоянно, она быстро выйдет из строя вследствие слишком интенсивного протекания химических процессов внутри ее «банок».

Читайте также:  Как Правильно Установить Дхо На Автомобиль

Если возникнет практический вопрос, каким током заряжать аккумулятор и сколько ампер лучше подавать батарее именно в экстренных ситуациях — большие токи допускается использовать тогда, когда автолюбитель оказался в безвыходном положении: нужно срочно куда-то ехать, а батарея села. Но всегда следует помнить о том, что самый оптимальный и безопасный ток заряда аккумулятора автомобиля должен составлять не больше, чем 10% от емкости АКБ. А при «прокачке» глубоко разряженной батареи малыми токами — и того меньше.

правильный, зарядить, аккумулятор, автомобиль

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер

Для опытных автомобилистов, которые любят обслуживать свою машину самостоятельно, процесс зарядки аккумулятора не вызывает никаких затруднений. Безусловно, этот вопрос является актуальным именно для новичков в автоделе: для того чтобы правильно обращаться с АКБ, важно, прежде всего, точно знать, каким током заряжать аккумулятор, чтобы он прослужил дольше, с наилучшей отдачей работоспособности.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 55 ампер в гаражных условиях

Если в наличии имеется АКБ на 55 А общая схема зарядки в принципе остается той же.

    Зарядка производится постоянным током 5,5 А.

Корректировка параметров производится через полтора-два часа.

Процесс ведется до достижения величины напряжения 15-15,5 В. Этот момент уловить несложно: начинается кипение электролита.

Уровень тока понижается до значения 2,75 А.

Соответственно, если надо правильно зарядить аккумулятор 65 Ач, то зарядная величина должна быть равной 6,5 А. далее нужно просто следить за стрелкой амперметра, помня о том, что она должна двигаться к нулю.

В среднем подобная операция подзарядки длится порядка 10-12 часов. Нужно только следить за температурой электролита. Если что-то из-за ошибок пошло не так, и температура поднялась до 40⁰С, нужно экстренно снизить подаваемый ток вдвое.

Правильно зарядить автомобильный аккумулятор – полдела. За ним нужен уход. К нему нужно бережно относиться, оберегать от ударов. Его использование при неработающем двигателе автомобиля нежелательно.

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

С окончанием летнего сезона у автомобилистов все чаще возникает вопрос зарядки своего автомобильного аккумулятора. По многочисленным просьбам читателей портала battery-industry.ru, мы публикуем инструкцию «правильной» зарядки АКБ.

Заряд при постоянстве тока

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля 60

Заряд при постоянстве напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к 25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Монтёр пути Макс, вы вообще откуда свалились? Что курили такое забористое?

Тарас, если есть пробки заливных горловин, то всё просто- плотность электролита должна быть 1,27-1,28г/куб.см. (для умеренного климата) На «Северах» АКБ специально «разгоняют» до 1,30-1,32 по специально муторной методике, практически выпаривают, т.е. заряжают с периодической «подливкой» корректирующего электролита с плотностью 1,4г/куб.см А если пробок нет, то достоверно НИКАК… По НРЦ=12,7В можно определить примерно через 1-2недели отстоя после зарядки, либо несколько раз после зарядки нагрузить нагрузочной вилкой и через какое-то время проверять НРЦ, удостоверившись, что оно достигло равновесного значения…как-то так…

Михаил # :)) Но при плотности 1,30-1,32 и срок службы 1-2 года. Обратная зависимость: чем ниже плотность тем больше срок службы. Аккумуляторы для юга служат 10 лет без проблем.

Нет там обратной зависимости, есть зависимость от эксплуатации полностью заряженного и заряженного наполовину (во втором случае срок эксплуатации и надёжность её сильно уменьшается…) А АКБ для тропиков («для юга») специально изготавливают с плотностью 1,23-1,24г/куб.см, и они с такой плотностью уже ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНЫ! И именно «на юге» они служать по 5-10 лет, а в умеренных широтах 1-2года А «для севера», действительно, специально разгоняют плотность зарядкой с доливкой электролита!, это жёсткий форсаж, и да, служат они от 1 сезона до 2-3лет, но это же Север! Жопа-то своя дороже денег…

Что выпаривают и для чего? Зачем это нужно? Не разу такого не слышал. О повышении плотности слышал.

Ну, это такой неправильный, но сложившийся термин (как ЭДС- неправильный, но устоявшийся…) Речь о том, что на последних стадиях зарядки, когда начинается обильное газовыделение, часть воды из электролита уходит за счёт её электролиза (разложения H2O на H2 O2), плотность электролита за счёт этого растёт, плюс к этому компенсируют падение уровня электролита доливкой корректирующего электролита с плотностью 1,40г/куб.см! Метод форсажа варварский, но северян за это не принято осуждать, т.к. если за бортом 3 месяца минус 40 и ниже, то «ещё не так раскорячишься!» Можно просто доливать КЭ, но для форсажа АКБ это ничего не даёт, только для исключения замерзания электролита

Вот ведь как интересно- Олег написал бред собачий, к тому же явно нервическим стилем, с апелляцией к народу (что уже должно вызывать сомнения…), а Георг его сильно за это благодарит… Здесь уже интерес не технического, а психологического характера…

На мой взгляд в статье НЕ ВСЕ верно. Привязка ко времени — вообще бесполезна. Почему — догадайтесь сами. Потому позолю себе посоветовать на счет КИСЛОТНЫХ автоаккумуляторов 1. Заряжайте при постоянстве тока НЕ 5 — 6. а 2 — 3 А. 2. Заряд продолжайте до напряжения 16 — 16,5 Вольт. 3.При полном заряде, плотность электролита не должна менятся в течении 1 — 1,5 часа. 4. Если имеется возможность. заряд производите в режиме десульфатации. При таком методе заряда и периодической ( 5 — раз в год) зарядке в режиме десульфатации, аккумуляторы служат до 9 лет. Один прослужил 11 лет.

по п.1 правильнее, видимо, было бы сказать «не 10%, а 5% от емкости 20ти часового разряда» по п.2 хорошо было бы уточнить, о каком напряжении идёт речь (кто в теме, поймёт…) по п.3- как быть с АКБ без пробок (их сейчас, наверное, больше, особенно у импортных производителей А со всем остальным трудно не согласиться…

Существует виды зарядки: СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ напряжением или током. Постоянство напряжения или тока-неизвестный термин в радиотехнике. Спасибо Олегу за уточнения-иначе люди потеряют свои батареи и деньги!

Федор, «стабильное» и «постоянное».синонимы, только первое- иноязычное заимствованное… Не разводи науку там, где её нет…

Федор, в электротехнике «стабильное» и «постоянное» — не синонимы, а вид энергии. Стабильным может быть, как постоянный, так и переменный ток. Так что. Не разводи науку синонимами…

Федор # :)) Ваше выражение: «Постоянство напряжения или тока-неизвестный термин в радиотехнике» режет слух «юнца» с 50 летним стажем в промышленной электронике. Если можно: ссылку на источник этого бреда.

уважаемый автор статьи. пометьте пожалуйста в начале вашей публикации, что описанная методика зарядки аккумуляторных батарей подходит именно вашего производства. или акб типа СА-СА или Calcium или оно же Са/Са.

ибо на вашей совести будут тонны загубленных обычных свинцовых акб с свободным или не свободным электролитом. обычных обслуживаемых, не обслуживаемых герметичных или гелевых аккумуляторов.

так как обычные обслуживаемые акб, герметичные (от ИБП (UPS) и тому подобные) имеют МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ток зарядки 10% от ёмкости. то есть заряжать можно и меньшим током. допускается кратковременное превышение зарядного тока чем 10% для ускоренной зарядки. но только в начале зарядного процесса. но этот метод допускается только в аварийных ситуациях. так как повышенный ток приводит к ускоренному разрушению активной массы! а у некоторых производителей акб такой метод заряда вообще запрещён.

Читайте также:  Замена масла в АКПП инфинити фх 35

так же зарядный ток 20-30% от ёмкости акб присущ для заряда ЩЕЛОЧНЫХ акб

зарядное напряжение для основной массы кислотных свинцовых акб (особенно не обслуживаемых герметичных) не должно превышать 14.9в! обслуживаемый акб ещё может пережить незначительное превышение напряжение. но всё равно долгое кипение и перезаряд негативно сказывается и сокращается срок службы.

в не обслуживаемых превышение более 14.9в приводит к моментальному кипению электролита. повышенное количество выделение газов не успевает абсорбироваться в акб и выходит наружу. идёт высыхание электролита, уменьшение ёмкости. и при продолжении зарядки завышенным напряжением идёт лавинное убивание акб.

в общем люди. если у вас не КАЛЬЦИЕВЫЙ акб. а обычный свинцовый кислотник (обслуживаемый или не обслуживаемый) для автомобиля, мотоцикла, эхолота. фонарика, ИБП и подобных. и вы хотите, чтоб ваш аккумулятор служил долго. при зарядке вашего акб не превышайте зарядный ток больше 10% от ёмкости (А/ч) и не превышайте зарядное напряжение более 14.9в

Скажите как узнать что АКБ заряжен на 100%?

ток заряда должен упасть примерно до 100мА а может и меньше до 100% вряд ли получиться зарядить либо нужно будет очень долго заряжать а до 98% возможно. при отключении от зарядного устроиства напряжение на аккумуляторе не должно падать ниже 12.6-12.7В. в некоторых АКБ 13 – 13,2 В

Олег, автомобильный генератор может заставить аккумулятор жрать и 50 ампер. потому что РелеРегулятор стремится поддерживать напряжение бортовой сети на уровне 14.4 вольта. не спрашивая аккумулятор о степени его заряженности. а 50 ампер для 55ач — фактически 100% ток зарядка от емкости. при этом аккумуляторы у большинства выхаживают свой срок без каких либо действий.

верно будет сказать, что нельзя долговременно заряжать аккумулятор током приводящим к кипению и перегреву аккумулятора. потому что он осыпется и да, долговременный ток, не приводящий к кипению и перегреву — 10% от емкости.

из серьезных минусов статьи, стоит учесть тот момент что в ней не указан параметр «напряжение холостого хода зарядного устройства». потому что последнее без нагрузки достигает более 20вольт для 12в аккумуляторов. если напряжение не подымать выше 14.4вольт, то просто не удастся зарядить аккумулятор полностью, он перестанет потреблять ток, при этом после остывания, его напряжение упадет до 12.7-12.8 вольт. надо подымать конкретно напряжение выше 14.4 вольт — напряжение холостого хода, с подключенным аккумулятором. кроме того есть такой существенный нюанс, не имеющий прямого отношения к автомобилям, но имеющим прямое отношение к зарядным устройствам на железных трансформаторах (а такие у 98%). суть в том что после выпрямления сглаживания пульсаций, напряжение становится в 1.41 раза выше. тоесть если с трансформатора выходит ровно 12вольт переменки, то после превращения его в постоянный ток, напряжение достигнет 16.9 вольт!! но, отдавать мощность трансформатор начнет с падения фактически до тех же 12вольт. а действующие 14.4 вольта на клеммах акб, будут только если в холостую ЗУ выдает 20,3вольт. НО стоит учесть, что ЗУ должно отдавать еще больше напряжение. ибо в процессе зарядка, ток начнет падать и уже при рабочем напряжении в 14вольт, зу которое на холостом выдает 20.3 вольта, будет давать ток зарядки в десятых ампера. таким образом зарядив аккумулятор до 70-80% за положенные 10часов (7-8 часов ,не критично) остальные 20-30% будут заряжаться вечность. ну как минимум еще 10 часов. просто потому что эффективное напряжение ЗУ и напряжение аккумулятором будут равным, при равных напряжениях, ток равен нулю. тут то ЗУ и продолжает зарядку в неэффективном режиме.

напряжение на клеммах исправного акб, действительно не стоит сильно подымать, выше 15вольт. ибо можно проморгать закипание, выкипание, перегрев, осыпание активной массы. но если на клеммах уже 15, а при снятии с зарядки напряжение сильно ниже 12.7в (сильно ниже — десятая вольта, 12.6 вольт — сильно ниже), то можно поднять напряжение в рамках 10% от емкости.

на этом все. не путаем напряжение холостого хода ЗУ и напряжение на клеммах при зарядке.

Евгений, кто-то сказал: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!» Явно это не о вас, потому как в вашем нервическом изложении присутствуют и здравые мысли, и бред (а пассаж про «корень из двух- 1,41») меня просто умилил!) Ведь действительно человек получил специальное образование, что-то помнит, а вот чем отличаются среднее значение, амплитудное и действующее переменного НАПРЯЖЕНИЯ, забыл… да и не при чём здесь это, ибо на выходе ЗУ измеряется уже значение ПОСТОЯННОГО ! напряжение, и не суть, как оно получено и сколько полуволн на выходе- аккумулятор сам по себе является мощнейшим фильтром, и пульсаций этих вы не увидите на клеммах (правильней говорить НА ПОЛЮСНЫХ ВЫВОДАХ, клеммы- это на автомобиле) даже осциллографом

Все так. Но в современных кальциевых с плотным наполнением после заряда возникает стратификация электролита. В глубине плотность 1,3, наверху 1,25. Раньше она устранялась с помощью этого самого кипения/электролиза. Электролит перемешивался. А сейчас с напругой 14,8 — не перемешивается. (Доказано опытным путем многоми аккумуляторщиками)

Поэтому нужно кальциевые и особенно Ефб батареи после основного заряда и отстоя ставить дополнительно на час-два на зарядку до 16 вольт. На намазку и это не скажется, а вот плотность выравнивается.

А еще берите в расчет, что эта статья была выложена в 2009 году =) Тогда были в основном гибридные и малосурьмянистые.

Всё так, Максим, но не проще ли тогда сразу ставить зарядник в режим генератора тока (т.е. с отсечкой 16-16,3В) и контролировать именно конечную стадию зарядки (т.е.с газовыделением) более внимательно (т.е. каждый час измерять плотность и температуру)? Понятно, что то, что ты предлагаешь, для АКБ без пробок, безусловно, лучший вариант, но, если есть пробки, зачем растягивать процесс?

Если есть свободное время и желание, то конечно. Можно и в полностью ручном режиме, так сказать, заряжать. С полным контролем состояния акб. Но 90% людей сейчас так делать не будут.

90% людей вообще заряжать не будут, а поедут к продавцу «мозг выносить» за АКБ, которая «сама разрядилась!»

Говно продали че ты меня лечишь/учишь я 20 лет за рулем че ты мне объясняешь всякую фигню, я это не понимаю, наверняка обманываешь

На КАМАЗах все водители на ходу то врубают то вырубают АКБ. Так сказать степень пере заряда контролируют. Ещё малость подгазовывают сами.Полный контроль.

Ну камазистам не мешает еще на ходу и фазы впрыска в мотор регулировать руками, ну или еще там какие нибудь кнопочки нажимать для регулировки давления масла гура например, все это просто необходимо водителю учитывать и контролировать чтобы довести свою жопу из точки а в точку б.

100% в ручном режиме заряжают. Сволочи! Пора лишать их этого удовольствия. Не сколь заряд прямо не могут контролировать, едут понимаете ли бесконтрольно и на вольтметры с ампермометрами не смотрят, а бедный камулятор пыхтит.

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.

О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и как это сделать?

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.

VESKO-TRANS.RU 2021