VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

В зимний период времени в особенности животрепещущи темы связанные с аккумами автомобиля, ведь прохладный запуск может его стремительно разрядить. Многие меняют старенькые батареи (просто сдавая их скупщикам), приобретают новые (главное верно избрать полярность) – но большая часть старается их зарядить и использовать далее. Благо современные батареи прогуливаются довольно длительно (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы некорректно подадите ток и рассчитаете неверное время заряда, то аккумулятор может стремительно выйти из строя. Потому сейчас подробная информация — сколько по времени необходимо проводить зарядку вашего АКБ …

Как Правильно Зарядить Аккумулятор Автомобиля 60 Ампер

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сходу охото обмолвиться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома особым зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это принципиально, ведь если температура превосходит 35 градусов, то процесс лучше не начинать (тут зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, сможете поглядеть — сколько его в разных АКБ). Но я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Для того чтоб его заряжать необходимо осознавать как он работает — нет я на данный момент не буду разлагать его на разные составляющие, все и так знают что снутри свинцовые пластинки в особом растворе серной кислоты. Нам необходимо осознать — что такое, к примеру — 55 Амперчас и 12 Вольт.

Как правильно заряжать аккумулятор

  • Ампер и часыЕмкость аккума измеряется в Ампер/часах. Другими словами если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 Ач – то он может отдавать 60 Ампер в течение 1-го часа. Соответственно если нагрузка падает, к примеру до 30А, то он может отдавать уже два часа и т.д. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совершенно верно. Обычное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с огромным), это стопроцентно заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи приблизительно 40 – 50%, но с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение стремительно восстановится. Также охото отметить что показатель в 11,5 – 11,6В гласит о «глубочайшем разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластинок снутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может так, что автомобиль просто не запуститься.

Другими словами мы с вами сообразили — обычные характеристики в 12,7В (заряжен), конкретно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а далее оно свалится до 11,6В (разряжен). Позже зарядка и повторная эксплуатация.

Это также принципиальная строка, все дело в том — что заряжать любой из типов, необходимо по-разному, поточнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

1-ый тип – это так именуемые необслуживаемые батареи. У каких снутри есть электролит и он вроде бы «запаян» снутри, другими словами не может улетучиться. Если преобразуется в пар, далее конденсируется на стенах и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не надо забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

ЗА №4: СКОЛЬКО нужно ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР автомобиля?

2-ой тип – (который уходит в прошедшее) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, потому электролит (а поточнее вода из него), может испаряться, тем понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним необходимо уметь ухаживать и заряжать! К примеру, если понижен уровень — зарядка недолжна выполняться! Нужна верная подготовка.

Конкретно о ней побеседуем дальше.

До того как заряжать батарею, ее необходимо верно приготовить, ведь если вы ее снимаете, то необходимо проверить все и сходу. Как я писал сверху речь пойдет конкретно об обслуживаемом аккуме.

  • Для начала необходимо удалить весь конденсат, окись и грязюка с поверхности и контактов. Для этого просто берем обыденную тряпку, мочим ее в растворе обыкновенной соды и протираем высшую часть – контакты. Таким макаром, мы добиваемся чистоты – это принципиально! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в их при демонтаже может попасть грязюка – что очень не лучше! Ведь она может быть предпосылкой выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он очень низок – не закрывает пластинки, то необходимо – Непременно, добавить дистиллированной воды. По другому просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластинки нагреются и осыпяться.
  • В эталоне необходимо замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, обычного аккума она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После предварительных работ можно перебегать к зарядке. Но необходимо отметить — что она бывает 2-ух вариантов – с помощью неизменного тока и с помощью неизменного напряжения, время может очень различаться от этих характеристик. Если естественно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете опций.

Думаю, не стоит разъяснять — что минусовую клемму аккума вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются конкретно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень принципиальный параметр – его ни при каких обстоятельствах нельзя превосходить, а если очень занизить, то батарея будет длительно заряжаться.

Также охото предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – другими словами от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, приблизительно столько же дает авто генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем паче 11В), то ничего не произойдет, а вероятнее всего еще больше ухудшит разряд.

ИТАК: Хорошим считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, другими словами если у вас 75 Ач, то заряжать необходимо с током в 7,5А.

Таким макаром — если ваша батарея стопроцентно разряжена (напряжение наименее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Но время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей найти это довольно просто – как пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это означает — заряд на сто процентов состоялся.

От себя желаю добавить – в дальние времена (лет так 20 вспять), мой отец очень нередко заряжал АКБ дома, в особенности зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким макаром — батарея брала необходимое количество энергии — из этого малого тока. Необходимо отметить разряд был тогда не глубочайшим. Потому если желаете просто «подпитать» собственный АКБ, к примеру напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Но на данный момент существует очередной метод, который просит также минимум вмешательства человека.

Этот вариант набирает все огромную популярность – конкретно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где фактически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» либо шкала, которая говорит заряд. Такое устройство создано специально для необслуживаемых аккумов, ведь вы не можете глядеть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Потому 1-ый вариант, не совершенно неплох. Тут автоматом регулируется напряжение и «ампераж».

Заряд полностью разряженного аккумулятора TYUMEN BATTERY Standart

ИТАК: Напряжение может плавать в границах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем резвее идет заряд.

Так в 1-ый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. Другими словами если она 60А, то 60Х60%=36А

Во 2-ой час – напряжение падает, и заряд происходит медлительнее, около 15 – 20%

3-ий час – еще ниже, около 7 – 8%

4-ый – практически полная емкость в 90 – 96%.

Следующие часы не очень то и необходимы, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет практически эти же 10 часов.

Этот вариант комфортен тем, что для вас не надо «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ Непременно!

Ребят как вы сообразили все довольно персонально, какое устройство используете. Также необходимо осознать – на сто процентов разряд либо нет.

Если утрировать и представить полный разряд хоть какой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что полностью довольно) и снова же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы сообразили это при наивысшем разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была вам полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.