VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Приятно в морозный денек садиться в тёплый салон автомобиля. Но как он греется? Что для этого необходимо? Какие препядствия могут быть у системы подогрева? Какая нужна для авто печки промывка?

Как Промыть Печку Не Снимая С Машины

Подогрев хоть какого авто, именуют просто – печка. Механизм работы у всех схож. Охлаждающая жидкость циркулирует в охлаждающей системе мотора, подогретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор отопителя. Это небольшой радиатор с размещенным рядом с ним особым электронным мотором для нагнетания через соты радиатора жаркого воздуха в салон.

С течением времени на внутренних стенах трубок радиатора печки появляется налёт. Это вроде накипи в чайнике. Теплопроводимость обогревателя миниатюризируется и, как следует, усугубляется подогрев салона. Как прочистить радиатор печки автомобиля? И важнее – как помыть печку в автомобиле не снимая? Тут всё находится в зависимости от типа установленного нагревателя отопителя и применяемой для системы остывания воды.

В текущее время уже фактически никто не заливает обыденную воду в систему остывания. Как и предписано, большая часть водителей употребляют антифриз и тосол. Все же необходимо знать, что в охлаждающей системе появляется два вида загрязнения: накипь и жировой осадок антифризов. Отмываются они разными очистителями. Щелочными и кислотными. Также есть нейтральные промывки.

Радиаторы печки в главном в плане промывки отличаются материалом производства. Большая часть современных радиаторов сделаны из пластика и алюминия. Другими словами боковые бачки ёмкости изготовлены из пластмассы, а соты из тонких дюралевых трубочек.

как почистить радиатор печки не снимая его с машины

Но, время от времени ещё встречаются радиаторы старенького эталона, выполненные из меди. Окислы меди смываются намного сложнее, чем обыденный налёт. Потому промывка медного радиатора вопрос отдельный.

В текущее время на рынке находится огромное количество разных средств для промывки радиатора печки автомобиля. Их выпускают как общеизвестные брендовые производители такие, как: Lique Moli либо Hi Gear. И наименее известные марки, к примеру, русский «Лавр».

Чиатйте также:  Как Проще Всего Подключить Активный Сабвуфер В Машину К Магнитоле

По типу воздействия они разделяются на:

  • нейтральные;
  • щелочные;
  • кислотные;
  • двухкомпонентные.

Самыми наилучшими числятся конкретно двухкомпонентные варианты промышленных промывок. Завышенный спрос на жидкость для промывки системы остывания автомобиля, соответственно принуждает производителей работать в подходящем направлении.

Но разные присадки и воды для чистки системы остывания появились относительно не так давно. Как ранее обладатели машин без помощи других чистили систему остывания. Оказывается, некие обычные нам бытовые вещества тоже достаточно хорошо могут помыть все патрубки системы остывания. Ранее хорошо себя проявили:

Как можно увидеть и тут работают кислотные и щелочные вещества. Наилучший метод чередовать кислотную и щелочную среду. Поначалу промывается система кислотой, а позже щёлочью.

Чем лучше помыть дюралевый радиатор печки автомобиля может решить только владелец машины. Естественно при настолько богатом выборе средств тяжело тормознуть на чём-то одном. Выбирать необходимо зависимо от срока эксплуатации автомобиля и степени загрязнения. К примеру, если часто промывать систему с самого начала, то возможно обойтись даже дистиллированной водой. Просто каждые 10 000 км аккуратненько сливать антифриз и, залив дистиллированную либо хотя бы отлично прокипячённую воду, дать машине поработать на ней 15 минут. Позже слить. Повторять функцию пару раз, пока сливаемая вода не станет незапятанной.

Менее непростой метод промывки радиатора печки без помощи других, это при помощи фирменных нейтральных присадок к антифризу от узнаваемых компаний. В данном случае определённый объём воды добавляется в расширительный бачок, и эксплуатация длится в штатном режиме. Через 2-3 денька антифриз соединяется и заливается свежайший. Смываемый налёт в данном случае преобразуется в гелевый компонент, и просто вымывается водой. Но это не очень отлично при сильном засоре радиатора печки.

Чиатйте также:  Как Проверить Уровень Масла В Bmw X1

Если машина не новенькая и есть подозрение что радиаторы не промывались – идеальнее всего пользоваться двухкомпонентной присадкой. Или использовать по очереди кислотную, а следом щелочную, воды для прочистки радиаторов без снятия с машины. Лучше этот процесс разглядеть на примере промывки системы остывания ВАЗ.

Промывать радиаторы автомобиля не снимая, лучше на смотровой яме. Это обеспечит открытый доступ к сливным отверстиям и дозволит провести работу чисто. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы в подставленные ёмкости. На всех автомобилях обычно имеются две точки слива, в радиаторе и блоке мотора. В радиаторе пробка обычно выполнена в виде барашка, в блоке – болт с головкой на 13.

Кропотливо слить ОЖ и залить половину нормы воды, добавить 1-ый компонент присадки или кислотную промывку. Залить воду до уровня и запустить движок.

Запустить движок и дать поработать 10.15 минут. Заглушить мотор. Дать постоять ещё столько же. Слить промывку. Залить снова половину нормы воды и добавить 2-ой компонент либо щелочную среду. Долить систему до обычного уровня. Опять запустить мотор и дать поработать 20 минут. Слить промывку и залить дистиллированную либо кипячёную воду. Дать поработать движку, чтоб помыть систему остывания и слить воду.

Промываем колой радиатор печки! В моей машине | Папа вам не мама

По мере надобности повторить функцию пару раз.

Радиаторы печки старенького эталона, сделанные из меди, рекомендуется промывать 15% веществом серной кислоты. Но эта процедура просит особенной осторожности. Не считая того, что работа с серной кислотой небезопасна сама по для себя, существует опасность при промывке радиатора отопителя разрушить кислотой резиновые и пластмассовые детали системы остывания. Потому медный радиатор отопителя всё же лучше промывать, сняв его с машины. Это освободит обладателя от ненадобных рисков.

Чиатйте также:  Как Правильно Заводить Машину На Газу Летом

Существует распространённая версия о хороших результатах, которые даёт промывка системы остывания и печки известным напитком «Кока-Кола». С одной стороны, как бы верное заявление. В этом напитке содержится огромное количество активных веществ, разрушающих засоры. Но нужно держать в голове, что также «Кока-Кола» имеет в своём составе сильно много сахара. И при нагревании есть риск заместо прочищения радиатора печки получить ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель убьёт систему напрочь.

Тут вариант также снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Но проще всё-таки взять обыденный раствор пищевой лимоновой кислоты и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля описанным выше методом.

Хотя на приведённом ниже видео, ребята всё же рискнули и помыли радиаторы автомобиля при помощи «Колы»:

Сначала нужно защитить глаза. Все активные вещества способные помыть патрубки радиаторов очень едкие. И потому попадание их в глаза угрожает серьёзными неприятностями. Идеальнее всего использовать защитные очки. Не очень отлично и попадание этих веществ на кожу. Потому при работе одеваются резиновые мед перчатки.

Ну и само собой необходимо стараться как можно меньше вдыхать пары, испаряющиеся от промывки. Эти испарения плохо действуют на лёгкие. В данном случае не помешает одеть обыденный бытовой респиратор, если есть такая возможность.

Также нужно держать в голове, что при работе с серной кислотой нельзя лить воду в кислоту. Только напротив – кислоту в воду.

Поглядеть процесс промывки системы остывания на автомобиле при помощи фабричной присадки можно поглядеть на видео, приведённом ниже: