VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Промывка

Если вы произвели осмотр снятый радиатор и удостоверились в его целостности, означает, неувязка заключается исключительно в его лишнем загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в кропотливой чистке. Естественно, если вы заблаговременно убеждены, что радиатор в порядке, то помыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

Но можно подвергнуть чистке и уже снятый радиатор. Предлагаем для вас обзавестись особыми хим субстанциями, которые смогут совладать с «вековой» грязюкой. Бывалые автолюбители могут дополнительно разобрать радиатор, позже продолжить его очистку с помощью типичного ёршика. Мы не советуем для вас прибегать к таким действиям, чтоб не усложнять для себя «жизнь» и не спровоцировать ещё огромные трудности.

Как Промыть Радиатор Печки На Лада Гранта

Чистить снятый радиатор можно без опасения за то, что хим вещества могут жестко повлиять на другие элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что хим вещества следует подбирать не наобум, не слепо ориентируясь на советы собственных друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

А именно, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, для вас необходимо приобрести каустическую соду и конкретно ею помыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, воспользоваться содой воспрещается, для вас будет нужно кислота. Чистите устройство, заливая хим вещество вовнутрь и поливая его непременно сверху. Очень принципиально прочистить все поры, чтоб потом салон вашей Лады Гранты прогревался очень стремительно.

Демонтаж

Какое бы решение вы ни приняли, для вас в любом случае сначало придётся выполнить демонтаж проблемного устройства. Но многие водители совсем не понимают, как вытащить радиатор печки на автомобиле Лада Гранта. Это, естественно, понятно, не всякий раз и не многим приходится производить такие деяния. Но чтоб вы не зашли в тупик, мы поможем для вас решить такую делему, снабдив вас полезной информацией.

Сначала, желаем направить ваше внимание на то, что во время демонтажа для вас не будет нужно загонять ваш автомобиль на яму, использовать домкрат либо особый подъёмник. Снимать радиатор вы будете через моторный отдел, также пару раз придётся прибегнуть к выполнению отдельных манипуляций из салона вашей машины.

Непременно, очень принципиально отсоединить все патрубки, подходящие к радиатору. Начните с того, что ослабьте хомуты, фиксирующие шланги и патрубки. Сейчас необходимо аккуратненько слить охлаждающую жидкость, заполняющую место демонтируемого вами устройства. Так как эта жидкость для вас понадобится потом, похлопочите о ёмкости, в которую вы можете её слить и обеспечить также её временное хранение. После окончания процесса слития воды сможете смело открутить и отсоединить все патрубки и шланги.

Последующие деяния для вас необходимо будет выполнить, переместившись в салон вашего авто. Сейчас свои усилия направьте на демонтаж тоннеля. Сначало открутите шуруп около ручника, а потом тот, что фиксирует кожух тоннеля. Сейчас загляните на боковую сторону тоннеля только со стороны пассажирского сиденья. Там вы тоже обнаружите два шурупа, избавьтесь и от их.

Сейчас аккуратненько подденьте чехол ручки переключения передач, а потом и тоннель, и поднимите их ввысь, а потом сдвиньте на лево. Переведите своё внимание на педаль акселератора, для вас следует открутить гайки, удерживающие её, также подставку к ней. После чего вы уже будете созидать кожух радиатора, который тоже необходимо открутить, а уже потом его аккуратненько вынимать. После таких ваших стараний вы наконец доберётесь до хотимой цели, но ликовать рано, для вас придётся отпилить трубки радиатора, в неприятном случае демонтировать его для вас не получится. Остаётся надавить на педаль тормоза, так как она выступает в качестве определённого препятствия, а уже потом извлекать вышедшее со строя устройство. На этом процесс демонтажа заканчивается, можно смело приступать к предстоящим действиям.

Процесс замены

Время от времени обладателям Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда находится течь радиатора отопителя. В этих случаях автолюбители принимают разные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и с помощью его приостановить течь. Вправду, «волшебный» герметик очень стремительно совладевает с таковой неувязкой. Но следует учесть, что вместе с появившимися дырами герметик закупоривает и остальное место радиатора, вследствие этого рассчитывать на хорошую работу печки будет никчемно.

Найдя, что печка дует прохладным воздухом либо потоки тёплого воздуха поступают в салон, но очень медлительно, следует заподозрить задачи с радиатором. В данном случае мы для вас безотступно советуем его снять, а потом провести кропотливый зрительный осмотр. Только после чего можно принимать решение относительно всех следующих действий. Можно подвергнуть его кропотливой чистке, продуть его. Если же полностью понятно, что возвратить ему прежнее состояние нереально, очистить не получится, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится подмена радиатора печки.

Как самостоятельно заменить радиатор печки на Ладе Гранте

АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автовладельцев, презентовав удачные российские авто. Совершенно логично, что Лада Гранта стала самым пользующимся популярностью и возлюбленным автомобилем на русском пространстве. Чтоб вознаградить её таким бесспорным лидерством, производитель учёл и грозные местные условия, и качество автодорог, и остальные особенности, благодаря которым удалось сделать автомобиль, в каком шофер и пассажиры ощущают себя комфортабельно. Ещё одним значимым преимуществом Лады Гранты является её доступная цена, потому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать безумные кредиты точно не пригодится.

Но принципиально осознавать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно идеально. В некий момент придётся сталкиваться с поломками, которые необходимо будет устранять своими силами либо прибегая к помощи обученных мастеров. Торопиться на 100 мы не советуем, полезно научиться без помощи других решать трудности, лично участвовать в «судьбе» собственного автомобиля. Если вы в один момент нашли течь, означает, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Естественно, выявить делему, а тем паче её убрать довольно трудно человеку, у которого за плечами нет технического образования. Но это не неудача, мы поможем для вас, сориентируем вас на правильные деяния, совершив которые ваш «железный конь» вновь повеселит вас собственной активной резвостью.

Установка нового радиатора

Процесс установки нового радиатора стопроцентно схож демонтажу, но только выполняемому в оборотной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а по мере надобности затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», сможете заливать антифриз.

Чтоб ваш новый радиатор был «долгожителем» и для вас не пришлось очень нередко получать новое устройство, мы советуем чаще заглядывать в моторный отдел и пристально осматривать его место. При обнаружении настораживающих пятен, течи мгновенно производить профилактические мероприятия. Принципиально впору поменять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое рачительное поведение о собственной «железной лошадке» дозволит ей удачно работать и веселить вас собственной прелестной ездой.

Читайте также:  Сколько Масла В Коробке Автомат Киа Рио

Итак, мы убеждены, что, исследовав советы, вы можете совладать с таковой задачей, как демонтаж и следующая установка нового радиатора. Также для вас будет нетрудно проводить доброкачественную очистку устройства, если в этом будет появляться острая необходимость.

Периодичность обслуживания отопителя

Огромную часть времени антифриз в охлаждающей системе работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях железных трубок, контактирующих с внешним воздухом, равномерно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей воды миниатюризируется, интенсивность термообмена понижается.

Предпосылки образования осадка, препятствующего обычной теплопотере радиаторов:

  • несвоевременная замена старенького тосола, чьи присадки утратили рабочие характеристики и начали выпадать осадком;
  • внедрение водопроводной и дистиллированной воды заместо антифриза ведет к завышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей воды;
  • по системе путешествуют маленькие частички, засоряющие трубки печки, – железная стружка, ржавчина, куски герметика и резины.

Лучший интервал для промывки радиатора печки – один раз в 2–3 года. Операция делается сразу с подменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со особым чистящим средством и прогревается совместно с движком до рабочей температуры. Потом раствор убирают и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеперечисленная профилактическая промывка не выполнялась много лет, для восстановления обычного термообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтоб не связываться с разборкой салона, помойте печку без снятия с машины одним из 2-ух методов, обрисованных ниже.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, за ранее прогрев движок. Потом находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от их резиновые шланги. На их место присоединяем заблаговременно приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него необходимо изгнать всю грязюка, которая еще не успела осесть на стенах. Сделать это можно обыкновенной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 л.), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после чего можно приступать к чистке радиатора отопителя от накипи.

В 1-ый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга мало приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет вполне заполнена, перекрываем и 1-ый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтоб накипь успела откиснуть. После чего его опять необходимо помыть водой. По мере надобности функцию можно повторить.

Проведя чистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новейшую) в систему. Запустите движок и проверьте работу отопителя. Если ситуация не стала лучше, означает, настало время поменять радиатор.

Хоть какой автовладелец, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверное замечал ухудшение работы салонного отопителя. Обычный метод ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с следующей прочисткой каналов. Тут появляется всераспространенная неувязка: снять элемент бывает тяжело, на неких авто приходится разбирать половину фронтальной панели. Потому многие водители практикуют другой вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Восстановление работоспособности радиатора печки на Гранте

Как понятно, в неких случаях нецелесообразно восстанавливать отопитель, проще поменять его новым изделием. Поэтому, перед тем как снять радиатор печки на гранте есть смысл прибегнуть к неким хитростям, на их мы остановимся подробнее.

Например, если пробег автомобиля более 40 тыщ км, высока возможность образования в системе накипи и сторонних отложений на стенах каналов. Для исправления таковой ситуации прекрасно подойдет промывка особым средством.
Существует огромное количество методов промывки, как со сливом охлаждающей воды, так и без него.

На наш взор более приемлемый метод – добавлять особое средство в систему, которая уже содержит антифриз.
При таком подходе удается достигнуть последующих результатов:
— растворить накипь;
— сделать лучше теплоотвод и вернуть производительность отопителя салона.
При этом средство для промывки не разъедает материалы, прокладки, герметик. В общем, промывать либо поменять узел, находится в зависимости от серьезности неисправности и личного решения каждого автолюбителя.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предугадывает изготовление воды на его базе. Для этого будет нужно 10 л. воды и 100 г обозначенного порошка. Порошок засыпают в нагретую воду, после этого кропотливо перемешивают. После чего полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненадобный дамский чулок). Такие же пропорции нужны и для содового раствора.

Чтоб промывка радиатора печки лимоновой кислотой была очень действенной, ее будет нужно более триста г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также нужно процедить.

Последствия непроходимости радиатора отопителя

Не считая того, что теплый воздух закончит поступать в салон в подходящем количестве, забитый радиатор может стать предпосылкой:

  • перегрева мотора;
  • увеличения давления в охлаждающей системе;
  • разгерметизации частей системы остывания;
  • выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.

Эффективные средства для промывания печки

Сейчас разберемся в том, чем все-таки можно отлично помыть каналы радиатора. Обычная вода для этого, согласитесь, навряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предугадывает заливание в него средств, которые способны повредить образовавшуюся и отложившуюся на стенах накипь. Этими средствами могут быть:

  • особые воды для промывки системы остывания (промышленного производства);
  • бытовые средства для очистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные смеси (лимоновая, уксусная кислота);
  • щелочные смеси (каустическая либо кальцинированная сода);
  • напитки типа «Фанты» либо «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный метод рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранешней весной либо поздней осенью. Причина – наполнение охлаждающей системы агрегата дистиллированной водой на некоторое количество дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо делать промывочные мероприятия зимой, если тс хранится в теплом гараже и не остается навечно на улице.

Как делается такая прочистка:

  • Стопроцентно опорожните систему остывания мотора.
  • Возьмите необходимое количество дистиллята, соответственное объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 гр лимоновой кислоты.
  • Залейте средство на место антифриза, удостоверьтесь в отсутствии воздушных пробок.
  • Покатайтесь на воде с лимоновой кислотой 4–5 дней, потом слейте раствор. Заполните охлаждающую рубаху мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Очень забитый накипью теплообменник данным методом прочистить не получится, нужна более высочайшая концентрация кислоты и оборотная промывка.

Не навреди

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля либо со снятием — не сущность принципиально, должна учесть характеристики материала, из которого сделан промываемый элемент. Ни при каких обстоятельствах нельзя использовать щелочные смеси для чистки дюралевых отопителей. Металл одномоментно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Потому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» либо «Фанту», также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у особых жидкостей для промывания системы остывания есть аннотация по применению, то с бытовыми порошками, лимоновой кислотой и содой необходимо быть максимально усмотрительным и знать пропорции для изготовления раствора.

Читайте также:  Тонировка Лада Гранта Своими Руками

Как с этим бороться

Самым обычным методом избавиться от этой препядствия является промывка радиатора печки. Ее сущность состоит в том, чтоб изгнать через него особое средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязюка. Существует два метода чистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. 1-ый метод не предугадывает демонтажа отопителя. Его довольно легко отключить от системы остывания. Во 2-м случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть удачно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, потому что промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А беря во внимание, что в неких автомобилях добраться до отопителя не так просто, к тому же резвее.

Как приготовить раствор

Промывка радиатора печки «Кротом» предугадывает изготовление воды на его базе. Для этого будет нужно 10 л. воды и 100 г обозначенного порошка. Порошок засыпают в нагретую воду, после этого кропотливо перемешивают. После чего полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненадобный дамский чулок). Такие же пропорции нужны и для содового раствора.

Чтоб промывка радиатора печки лимоновой кислотой была очень действенной, ее будет нужно более триста г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также нужно процедить.

Процесс замены

Время от времени обладателям Лады Гранты приходится сталкиваться с ситуацией, когда находится течь радиатора отопителя. В этих случаях автолюбители принимают разные решения. Одни предпочитают приобрести герметик и с помощью его приостановить течь. Вправду, «волшебный» герметик очень стремительно совладевает с таковой неувязкой. Но следует учесть, что вместе с появившимися дырами герметик закупоривает и остальное место радиатора, вследствие этого рассчитывать на хорошую работу печки будет никчемно.

Найдя, что печка дует прохладным воздухом либо потоки тёплого воздуха поступают в салон, но очень медлительно, следует заподозрить препядствия с радиатором. В данном случае мы для вас безотступно советуем его снять, а потом провести кропотливый зрительный осмотр. Только после чего можно принимать решение относительно всех следующих действий. Можно подвергнуть его кропотливой чистке, продуть его. Если же полностью понятно, что возвратить ему прежнее состояние нереально, очистить не получится, тогда приходится прибегать к кардинальным мерам, к которым относится подмена радиатора печки.

Эффективные средства для промывания печки

Сейчас разберемся в том, чем все-таки можно отлично помыть каналы радиатора. Обычная вода для этого, согласитесь, навряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предугадывает заливание в него средств, которые способны повредить образовавшуюся и отложившуюся на стенах накипь. Этими средствами могут быть:

  • особые воды для промывки системы остывания (промышленного производства);
  • бытовые средства для очистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
  • кислотные смеси (лимоновая, уксусная кислота);
  • щелочные смеси (каустическая либо кальцинированная сода);
  • напитки типа «Фанты» либо «Кока-колы»;
  • молочная сыворотка.

Промывка

Если вы произвели осмотр снятый радиатор и удостоверились в его целостности, означает, неувязка заключается исключительно в его лишнем загрязнении, соответственно, это устройство нуждается в кропотливой чистке. Естественно, если вы заблаговременно убеждены, что радиатор в порядке, то помыть его, можно даже не прибегая к демонтажу.

Но можно подвергнуть чистке и уже снятый радиатор. Предлагаем для вас обзавестись особыми хим субстанциями, которые смогут совладать с «вековой» грязюкой. Бывалые автолюбители могут дополнительно разобрать радиатор, позже продолжить его очистку с помощью типичного ёршика. Мы не советуем для вас прибегать к таким действиям, чтоб не усложнять для себя «жизнь» и не спровоцировать ещё огромные задачи.

Чистить снятый радиатор можно без опасения за то, что хим вещества могут жестко повлиять на другие элементы, участвующие в процессе отопления. Обращаем ваше внимание, что хим вещества следует подбирать не наобум, не слепо ориентируясь на советы собственных друзей, а исходя из того, из какого материала выполнен радиатор.

А именно, если у вас в наличии имеется медно-латунный вариант, для вас необходимо приобрести каустическую соду и конкретно ею помыть устройство. Если же ваше устройство выполнено из алюминия, воспользоваться содой воспрещается, для вас будет нужно кислота. Чистите устройство, заливая хим вещество вовнутрь и поливая его непременно сверху. Очень принципиально прочистить все поры, чтоб потом салон вашей Лады Гранты прогревался очень стремительно.

Как с этим бороться

Самым обычным методом избавиться от этой препядствия является промывка радиатора печки. Ее сущность состоит в том, чтоб изгнать через него особое средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязюка. Существует два метода чистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. 1-ый метод не предугадывает демонтажа отопителя. Его довольно легко отключить от системы остывания. Во 2-м случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть удачно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, потому что промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А беря во внимание, что в неких автомобилях добраться до отопителя не так просто, к тому же резвее.

Установка нового радиатора

Процесс установки нового радиатора на сто процентов схож демонтажу, но только выполняемому в оборотной последовательности. Подведите все шланги и патрубки, зафиксируйте их, а по мере надобности затяните хомутами. Убедившись, что всё выполнено на «отлично», сможете заливать антифриз.

Чтоб ваш новый радиатор был «долгожителем» и для вас не пришлось очень нередко получать новое устройство, мы советуем чаще заглядывать в моторный отдел и пристально осматривать его место. При обнаружении настораживающих пятен, течи мгновенно производить профилактические мероприятия. Принципиально впору поменять потрескавшиеся патрубки и шланги. Только такое рачительное поведение о собственной «железной лошадке» дозволит ей удачно работать и веселить вас собственной прелестной ездой.

Итак, мы убеждены, что, исследовав советы, вы можете совладать с таковой задачей, как демонтаж и следующая установка нового радиатора. Также для вас будет нетрудно проводить доброкачественную очистку устройства, если в этом будет появляться острая необходимость.

Нам очень жалко, но запросы, поступившие с вашего Айпишника, похожи на автоматические. По этой причине мы обязаны временно заблокировать доступ к веб-сайту.

Чтоб продолжить, пожалуйста, введите знаки с рисунки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Лада гранта промывка печки

С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.

Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.

Не навреди

Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.

Читайте также:  Лада Гранта Не Горит Панель Приборов

Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.

Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.

Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция

Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.

Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.

Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.

В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой. При необходимости процедуру можно повторить.

Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.

АвтоВАЗу удалось переориентировать на себя многих автолюбителей, презентовав успешные отечественные автомобили. Совсем неудивительно, что Лада Гранта стала самым популярным и любимым автомобилем на российском пространстве. Чтобы наградить её таким несомненным лидерством, производитель учёл и суровые местные условия, и качество автодорог, и прочие особенности, благодаря которым удалось создать автомобиль, в котором водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно. Ещё одним весомым преимуществом Лады Гранты является её доступная стоимость, поэтому загонять себя в «финансовое рабство», всю жизнь выплачивать сумасшедшие кредиты точно не понадобится.

Однако важно понимать, что ни одно устройство, ни один механизм, в том числе и автомобиль, не может работать вечно безупречно. В какой-то момент придётся сталкиваться с поломками, которые нужно будет устранять собственными силами или прибегая к помощи квалифицированных мастеров. Спешить на СТО мы не рекомендуем, полезно научиться самостоятельно решать проблемы, лично участвовать в «судьбе» своего автомобиля. Если вы внезапно обнаружили течь, значит, радиатор печки нуждается в вашем внимании. Конечно, выявить проблему, а уж тем более её устранить достаточно сложно человеку, у которого за плечами нет технического образования. Однако это не беда, мы поможем вам, сориентируем вас на правильные действия, совершив которые ваш «железный конь» вновь порадует вас своей активной резвостью.

Демонтируем радиатор печки Лада Гранта

Этот радиатор в итоге «потёк» в салон автомобиля. А пары антифриза вредны!

Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.

Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.

  • Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
  • Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
  • Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
  • Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.

Один саморез под тоннелью ручника

Открутить два самореза. Один на фото видно, второй правее, ближе к ручке КПП

Три болта крепления педали

Открылся доступ к патрубкам радиатора отопителя

Отпиливаем трубки радиатора для его съёма

Установка нового радиатора Лада Гранта

Аккуратно обклеиваем его по периметру поролоном, после чего начинаем работать с окном в корпусе печки.

Аккуратно прорезаем небольшое окошко подходящего размера, ближе к нижней части корпуса печки.

После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.

Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)

На роль штатного радиатора отопителя неплохо подойдёт модель специально для Лада Гранта Лузар под индексом LRh 0190b.

Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.

В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.

Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.

Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.

Меняем радиатор печки на Лада Гранта своими руками

Лада Гранта стала действительно популярным автомобилем. И, во многом, случилось это благодаря доступной цене и неплохим комплектующим. К примеру, печка на Лада Гранта установлена довольно неплохая, так как прогревает она салон до нужного уровня очень быстро. Над этим вопросом инженеры АвтоВАЗ поработали очень хорошо, так как для наших суровых зим очень актуален вопрос качественного обогрева салона.

Советы

Потёк Антифриз в салон

Чтобы не допустить появления проблем с радиатором отопителя, за ним нужно тщательно следить. К примеру, уже с первых дней покупки машины периодически заглядывайте под машину, чтобы увидеть, есть ли там темные пятна. А в моторном отсеке не лишним будет пронаблюдать состояние шлангов системы охлаждения. Если вы заметили следы антифриза в любом из этих мест, то нужно сразу же обращаться за помощью, или же проводить ремонт самостоятельно.

Шланги подключения радиатора печки, по возможности, нужно заменить новыми, промазав места соединения герметиком. Но некоторые не согласны с этим мнением. Ведь герметик со шланга может попасть внутрь системы охлаждения и привести к порче помпы. В результате чего ремень ГРМ порвётся и клапана встретятся с поршнями.