VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Можно ли промывать СО самостоятельно?

Промывка охладительной системы силового агрегата ВАЗ 2100 осуществляется 2-мя способами:

промыть, система, охлаждение, двигатель, 2110
  • Своими руками. Это позволяет не расходовать большое количество денежных средств, но требует временных затрат;
  • Обращение за помощью к специалистам. Не понадобиться затрачивать время, но придется расстаться с деньгами.

У того и другого способа есть свои преимущества и недостатки.

Для самостоятельного проведения процедуры необходимо иметь инструменты и гараж.

Перед началом промывки следует подробно ознакомиться со всеми нюансами, внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации транспортного средства, изучить используемые жидкости для охлаждения и тому подобное.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2109

Всем привет. Началось все с того, что у меня потек радиатор печки, а после его замены( о замене я напишу в следующей статье) я решил уж до кучи промыть всю систему охлаждения.Что в итоге было куплено:

Тосол Дзержинский А-40М EXTRA 10 кг. 2. Очиститель системы охлаждения MANNOL 9965.

Теперь опишу весь процесс моей первой замены Тосола и промывки системы охлаждения.

В старую тормозную жидкость я залил средство промывки, завел машину, включил максимально печку и дал ей поработать примерно минут 20-30. После этого дождавшись частичного остывания двигателя я запасся обрезанными пластиковыми бутылками и тазиком для слива, так же я накрыл генератор, чтобы на него случайно не попала жидкость. На радиаторе я открутил заглушка слива, подставил обрезанную бутылку и посредством небольшого приоткручивания крышки бачка Тосола начал сливать старую жидкость. Объясняю, когда крышку на бачке начинаешь немного приоткручивать, напор стекаемого Тосола становится сильнее, а после того как наберется полная половина обрезанной бутылки, крышку на бачке закручиваешь назад и напор становится еле еле. Когда я его сливал, старался сделать так, чтобы его вытекло помимо как можно меньше, так практически и вышло))). После этого я закрутил заглушка назад и начал сливать Тосол с самого движка. Так же нашел болт слива жидкости и ключем на 13 его открутил и так же посредством то приоткручивания и закручивания крышки бачка я Тосол слил и от туда. Сливать мне конечно пришлось далеко не один раз, видимо промывку системы охлаждения не делали очень и очень давно.

Когда я прочистил систему манолом слитая жидкость была вот такого цвета:

Читайте также:  Ваз 2110 Не Тянет На Горячую

После этого я начал систему охлаждения заливать водой и так же заводить автомобиль, прогревать, потом сливать и сливал до тех пор, пока у меня в тазике не оказалась более менее прозрачная вода.

Первая промывка водой, после прочистки системы охлаждения манолом. Фоткал уже вечером, поэтому на некоторых фото вода может показаться или грязнее или прозрачнее

Когда слил последний раз, вода оказалась более менее прозрачная, такого результата я и добивался

На втором и третьем фото я сливал Тосол только с радиатора, т.к. на движке я не мог открутить болт для слития, а на 3-ем фото и последующих я сливал тосол полностью. После каждого залива новой партии воды, я нажимал на 2 шланга, на шланг который идет от термостата и на шланг который Идет с движка на радиатор, а делал я это для того, чтобы выгнать воздух из системы.

После всей проделанной процедуры печка стала греть лучше, машина перестала перегреваться летом в жару, а то раньше приходилось включать вентилятор охлаждения и печку на 1-ой скорости чтобы не было перегрева.

В общей сложности мне пришлось делать промывку 9 раз, чтобы пошла почти чистая вода.Хоть эту всю процедуру я и проделал и поменял радиатор на новый, но боковые сопла всё равно дуют еле теплым воздухом. Кто что скажет по поводу этого?Все мира и добра.)))

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  • Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  • Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  • Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  • Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  • Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  • Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Что такое промывка системы охлаждения и когда она необходима?

Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ. В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

Читайте также:  Замена личинки замка двери ВАЗ 2110

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника KIA Spectra

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  • Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  • Промывки двухкомпонентные. Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

«Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

ваз 2110,11,12 самый эффективный способ промывки системы охлаждения, перед заменой антифриза

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  • Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  • Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  • Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  • Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  • Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  • Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  • Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.
промыть, система, охлаждение, двигатель, 2110

Спецсредства для промывки

Существуют специальные средства, предназначенные для промывки системы охлаждения. Они довольно дорогие, но это окупается их высокой эффективностью. Такие средства содержат в своем составе компоненты, способные справиться с органикой, жиром, накипью и ржавчиной. Спецсредства бывают следующих типов:

  • нейтральные. Не содержат агрессивных веществ, поэтому в основном применяются в профилактических целях;
  • двухкомпонентные. Наиболее оптимальный и популярный вариант для очистки системы охлаждения. Эти средства отлично выполняют свою задачу;
  • кислотные и щелочные. Чаще всего встречаются в разбавленном виде, потому как отличаются наиболее агрессивным воздействием.
VESKO-TRANS.RU 2022