VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как диагностировать неисправность ДМРВ

  • самопроизвольно повышаются или понижаются плавающие холостые обороты;
  • случаются перебои в работе двигателя;
  • существенно ухудшается динамика;
  • двигатель плохо запускается или не запускается вообще;
  • происходит перерасход топлива.

Для подтверждения или опровержения факта выхода из строя ДМРВ следует сделать мультиметром несколько простых тестов.

Как продиагностировать ДМРВ ВАЗ 2110 и выполнить его замену

Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси.

Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть оптимальным, для достижения этого эффекта был изобретен ДМРВ (датчик массового расхода топлива, расходомер).

При его неисправности возникнут нарушения в работе мотора, проблемы с запуском двигателя и другие неприятности. ДМРВ по специальным алгоритмам отслеживает количество воздуха, который поступает в цилиндры (выполняется это с помощью термоанемометра).

Замена

Процесс замены датчика достаточно простой. Для этого совсем не нужно обращаться в сервисный центр. Из инструментов понадобится только отвертка с крестообразной битой и рожковой ключ на 10.

  • Установите автомобиль на ровной площадке, откройте капот, отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Определив местоположение датчика, отключите его разъем.
  • Открутите отверткой болт зажима хомута, фиксирующего гофру к датчику. Снимите гофру.
  • Ключом на 10 отверните два болта крепления ДМРВ к корпусу воздушного фильтра.
  • Снимите нерабочий датчик, и установите на его место новый.
  • Закрутите два болта, подсоедините гофру и зафиксируйте ее хомутом.
  • Подключите разъем, а потом провод «массы» к аккумулятору.
  • Прошивка ЭБУ

    Перепрошивка контроллера может стать причиной сбоев в работе датчика, потому как нельзя точно сказать, что случится при включении аварийного режима после выключения датчика. Если при извлечении фишки датчика автомобиль не глохнет, причина кроется именно в контроллере.

    проверить, датчик, дмрв, ваза, 2110

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ ВАЗ 2110 16 КЛАПОНЫЙ

    Как заменить ДМРВ в домашних условиях

    • Заглушить мотор, отключить зажигание.
    • Отключить разъем датчика.
    • Отсоединить шланг выпускной трубы, который подключен к корпусу воздушного фильтра (чтобы это сделать, нужно открутить крепежные винты хомутов).
    • Провести замену неисправного датчика массового расхода топлива.
  • Произвести сборку в обратном порядке.
  • Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена

    Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена

    Проверка ДМРВ

    Есть два метода проверки датчика на работоспособность. Сущность первого заключается в выключении ДМРВ от питания и тестировании работы мотора без него.

    Визуально

    Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном трубопроводе воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Извлеките прибор из воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, не иметь следов масла и налета пыли. Наличие загрязнений свидетельствует о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

    Отключение

    Вытащить датчик довольного легко. Находится он в воздушном фильтре.

    Этот способ подразумевает пуск мотора при извлеченном датчике – нам нужно отсоединить его разъём. При выключении контроллер запускает аварийный режим, а новые порции смеси рассчитываются по положению заслонки. Нам нужно немного проехаться, обороты должны быть выше 1500 об/мин. Если без ДМРВ автомобиль ведет себя динамичнее, то диагностика завершена – пора менять расходник.

    Особенности чистки регулятора

    Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.

    • Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
    • Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
    • Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
    • Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.
    Читайте также:  Как Узнать Модель Автомобиля По Vin

    Как проверить датчик ДМРВ ВАЗ мультиметром. датчик массового расхода воздуха. | Серёга с СТО

    Сегодня я расскажу как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112 принципе разницы особой нет по этому датчику на любом автомобиле. Пожалуй единственным отличием может быть разница в подключении проводов. По этому нужно сразу гуглить о том, какие провода за что отвечают на вашем датчике, но если у вас автомобиль ВАЗ тогда эта статья специально для вас читайте и проверяйте своё авто.

    Если вы не знаете где расположен у вас ДМРВ то читаем внимательно текст. На любом автомобиле будь то ВАЗ серии 2110, 2111, 2112 или любой другой марки место установки датчика массового расхода воздуха ДМРВ одно и тоже. Производитель ставит этот датчик после воздушного фильтра. Обнаружив провода идущее к датчику установленному после воздушного фильтра в 99% это будет ДМРВ. Владельца АвтоВАЗа смотрим на фото ниже.

    Где установлен датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110, 2111, 2112 ДМРВ

    Перед тем как начать проверку датчика тем же мультимитром следует выполнить визуальный осмотр не только самого датчика и места его установки но и прилегающие патрубки, воздуховод на наличие постороннего мусора.

    С чего начать визуальный осмотр? Достаточно ославить хомут патрубка на воздушный фильтр и скинуть его после чего у вас появиться возможность заглянуть во внутрь и оценить состояние датчика.

    Осмотр датчика массового расхода воздуха

    В моём случаи и сам датчик и пластмассовая труба воздухозаборника в хорошем состоянии иметься тончайший слой пыли, но это не критично. Если у вас ситуация иная и есть грязь, масло и другой мусор то лучше снять и сам датчик и пластмассовый воздухозаборник что бы промыть и прочистить его. Кстати для очистки ДМРВ продаться специальные средства. Так как ДМРВ очень чувствительный датчик то даже небольшие посторонние предметы могут исказить и изменить его показания.

    Что бы проверить датчик массового расхода воздуха ДМРВ мультиметром нужно точно знать какие провода, за что отвечают, если у вас другая машина отличная от автомобилей семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112 то поищите схему электропитания датчика. Ну а если вы владелец АвтоВАЗа то смотрим на фото ниже.

    И так нам потребуются зелёный провод это земля и жёлтый провод выход сигнала с датчика. Что бы протестировать датчик подкачаем мультиметр к проводам зелёный и жёлтый. Не обязательно как-то зачищать провода можно просто воткнуть щупы в клемму и замерить напряжение.

    ДМРВ Полностью рабочий: 0,996 – 1,01 Вольт;

    ДМРВ рабочий, но уже работал: 1,01 – 1,02 Вольт;

    ДМРВ доживает свой век и скоро нужно будет менять: 1-03 – 1,04 Вольт;

    ДМРВ практически дохлый: 1,04 – 1,05 Вольт;

    ДМРВ необходимо заменить: 1,05 Вольт и выше.

    Показания с датчика ДМРВ говорят о том что датчик рабочий

    Как проверить ДМРВ ВАЗ 2110

    В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести народным методом проверку датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобиле ВАЗ 2110.

    Читайте также:  Замена Топливного Фильтра Kia Церато 3

    Процедура очень простая, вполне справиться новичку. Понадобится мультиметр и парочка металлических булавок. Если у вас также результаты проверки расходомера воздуха покажут что он функционирует неправильно, то чистка ему вряд ли уже поможет — ДМРВ придется заменить.

    проверить, датчик, дмрв, ваза, 2110

    Вооружаемся мультиметром.

    проверить, датчик, дмрв, ваза, 2110

    В мультиметр втыкаем провода и –. Ставим напряжение на 20В.

    Берём 2 булавки и втыкаем их в провода ДМРВ, одну на желтый провод, а вторую на массу, зеленый провод.

    В булавки втыкаем минусовой и плюсовой провод. Плюс желтый, минус зеленый.

    Включаем зажигание и мультиметр делает замер. Результат напряжение 1.05В.

    В некоторые статьях замеряют напряжение немного другим способом, не совсем точным.

    Плюсовой провод вставляли также в желтый провод.

    А вот минусовой, на массу кузова. Мы его втыкаем между пружинами замка капота.

    Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2109,2110,2112,2114. Калина, Приора, Гранта

    Результат немного поменялся, мультиметр показал 1. 06В.

    Если датчик полностью живой, то замер должен колебаться от 0.99 до 1.00.

    Визуальный осмотр

    Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

    Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

    Неисправен датчик заднего вида.

    Решение вопроса: Диагностика и замена датчика при необходимости.

    Особенности

    Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.

    Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.

    Как проверить и почистить ДМРВ ВАЗ своими руками

    К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01. То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится. Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.

    Устройство датчика

    Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.

    В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

    Схема датчика массового расхода воздуха.

    Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

    Что такое ДМРВ?

    Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.

    Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.

    Читайте также:  Как Проверить Генератор На Машине Не Снимая

    Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси. Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.

    Проверка: параметры и совместимость

    Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.

    Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами. Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно. На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens. отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.

    Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:

    • первым был ДМРВ HFM5-4.7. по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
    • HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
    • HFM5-CL. каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.

    Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром своими руками

    Даже самый древний инжекторный бензиновый двигатель нашпигован датчиками и электронными системами под завязку. Поломка любого из элементов неизбежно сказывается на работе всего двигателя. ВАЗ-2110 с получил мотор в наследство от восьмёрки, его несколько раз модернизировали, но система управления двигателем не менялась ни на восьмиклапанном, ни на 16-клапанном автомобиле, за незначительными исключениями. Сегодня мы возьмём в оборот датчик массового расхода воздуха, как один из основных в системе питания.

    Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ2110

    Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.

    Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:

    • Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
    • Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
    • Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
    • Повышенный расход горючего.
    • Загорается лампа Check Engine.
    • Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.

    Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.

    Проверяем ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром

    Колодка датчика, первого провода может не быть – это нормально.

    Для этого нам нужно разобраться с распиновкой, со схемой подключения датчика. Как видим, колодка имеет всего пять проводов:

    • 12 Вольт.
    • 5 Вольт.
    • Общая масса (зелёный провод).
    • Выходной сигнал температуры воздуха.
    • Выход сигнала о расходе воздуха (жёлтый провод).

    Распиновка может отличаться в разных версиях прошивки и на разных датчиках. С первыми двумя контактами все понятно — берём мультиметр и проверяем наличие напряжения при включённом зажигании. Если сигнал отсутствует, ищем причину либо в обрыве проводов, либо в плохом контакте. Теперь проверяем основной показатель — точность и величину сигнала расхода воздуха. Кстати, это можно проверить и без мультиметра, с помощью бортового компьютера, если он установлен:

    • Заходим в меню, ищем параметры датчиков.
    • Находим напряжение Uдмрв.
    • Номинал для всех вышеперечисленных модификаций — от 0,996 до 1, 01 В.

    Платиновая нить со временем устаёт и искажает импульс в сторону увеличения. Изменение даже на одну сотую Вольта — недопустимо. Если же компьютер не установлен, используем мультиметр. Проверяем напряжение между 3 и 5 (минус) контактами, выставив на мультиметре пределы измерения 2 V. Зажигание включаем, двигатель не заводим.

    VESKO-TRANS.RU 2021