VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как без посторонней помощи проверьте датчик Холл в машине

Датчики доступны в различных автомобильных системах и предназначены для сообщения об изменениях производительности системы управления электродвигателем.

Как Проверить Датчик Холла С Помощью Мультиметра

Система зажигания также имеет чувствительный элемент, называемый датчиком Холла.

Для чего это?

Датчик Холла используется для определения углового положения коленчатого вала и распределительных валов двигателя. Это устройство встречается в таких автомобилях, как Audi, Volkswagen Golf и Passat, BMW, Suzuki, Opel, оснащенных бесконтактной системой зажигания.

В устаревшей системе зажигания этот элемент используется как часть распределителя (распределителя зажигания).

Другими словами, такая деталь присутствует в любом современном автомобиле, в том числе во многих моделях, проверенных годами, таких как ВАЗ («2108», «2109», «1111») и ГАЗ-24-10. Согласно этому устройству ток подается на свечи зажигания в цилиндрах.

Как это устроено

Механизм работы датчика Холла основан на влиянии увеличения напряжения в сечении проводника, помещенного в магнитное поле. Сила зажигания изменяется во время зажигания, заставляя датчик распределителя посылать сигналы на выключатель и свечи зажигания.

Современный датчик Холла. это устройство, которое фиксирует изменение магнитного поля при вращении распределительного вала. Для работы датчика требуется определенное значение магнитной индукции. Как и сейчас, это устройство существует с 1980-х годов. В российской технологии используется датчик пульса, начиная с ВАЗ-2105.

Как это происходит? Специальная пластина, имеющая форму короны, установлена ​​на валу распределителя прерывателя. Особенностью таблички является наличие пазов (обычно их количество совпадает с количеством цилиндров в двигателе). В самом датчике распределительного вала установлен постоянный магнит.

В начале вращения распределительного вала металлические лопасти пересекают пространство рядом с датчиком, который генерирует импульс тока, направленный на катушку зажигания, где он поворачивается выше и вызывает искрение на свечах, которые воспламеняют топливовоздушную смесь. По мере увеличения скорости распределительного вала частота импульсов от датчика также увеличивается, обеспечивая соблюдение внутреннего цикла двигателя внутреннего сгорания.

Описанное выше явление было обнаружено физиком Эдвином Холлом задолго до появления серийных машин, но теперь оно успешно используется в автомобильной промышленности. Это очень надежная деталь, которая обычно выходит из строя из-за скопления на ней пыли и грязи.

Датчик положения распределительного вала имеет три контакта, один из которых подключен к «заземлению», второй. к положительному выводу аккумулятора, а третий. к переключателю системы зажигания.

Симптомы неисправности датчика Холла

На неисправность датчика распределения зажигания обычно указывают следующие симптомы:

  • двигатель запускается дольше обычного или вообще не запускается;
  • резко изменяется частота вращения коленчатого вала, двигатель работает вхолостую, в том числе на холостом ходу;
  • двигатель самопроизвольно останавливается, заглушается.

Датчик Холла, проверьте мультиметром.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

 

в качестве проверить тестовый датчик Холла

Мой сайт ремонта и ссылки на продукты, такие как проверьте датчик помещения тестер, проверка датчик Холла.

Как проверить

Существует несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для использования в личном гараже.

Видео тест системы зажигания с датчиком Холла:

Во-первых, вы можете взять полнофункциональное устройство из другого автомобиля и поставить его в свой. Если после этого двигатель работает лучше, вы можете предположить, что датчик Холла неисправен.

Во-вторых, вы можете снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр, чтобы положительный контакт тестера был подключен к выходному сигналу датчика, а отрицательный. к общему. Диапазон измерения напряжения установлен на 12 вольт. Используя работающий датчик, тестер покажет значение не более 11 вольт.

Третий метод является наиболее надежным и выполняется с использованием индикатора напряжения в доме от светодиода и последовательно подключенного резистора 1 к к, который подключается к месту расположения датчика Холла, имитируя его работу.

Вы можете сделать это еще проще, сняв блок проводки с датчика, включив зажигание и подключив третий и шестой выходы друг к другу. Если есть искра, устройство будет работать со сбоями.

Что делать если нет под рукой мультиметр? Вы можете проверить свое устройство, используя следующий алгоритм:

  1. Снимите жгут проводов распределителя.
  2. Выньте старый компьютерный вентилятор из системного блока (процессорного кулера).
  3. Кулер имеет два провода, белый и красный). Подключите их к блоку датчиков на распределителе. Если все в порядке, при включенном зажигании вентилятор начнет вращаться. Этот метод аналогичен методу проверки датчика зажигания с использованием светодиода, описанного выше. Такая проверка может указывать на уязвимость системы зажигания, кроме дистрибьютора.

Видео как проверить датчик Холла с помощью вентилятора компьютера:

В случае автомобилей ВАЗ, при отсутствии каких-либо устройств, вы можете поступить иначе. Снимите одну из свечей зажигания и установите ее на двигатель. Включите зажигание и проверьте ток на катушке. Отсоедините трос центрального распределителя зажигания и подсоедините его к главному тормозному цилиндру между тормозными форсунками.

Затем с помощью одного куска провода соедините центральный контакт распределителя с отрицательной клеммой автомобильного аккумулятора. Если в то же время между тормозным цилиндром и подключенным к нему распределительным проводом видны искры, это означает, что датчик Холла отработал свое время.

Самостоятельная замена датчика

При замене датчика зажигания алгоритм действия может отличаться в зависимости от того, на каком автомобиле выполняется операция. Например, проанализируем ситуацию с выходом из строя датчика Холла на ВАЗ-2108.

Чтобы добраться до плохого элемента, вам понадобятся плоские и крестообразные отвертки, а также плоскогубцы. С помощью этого простого инструментария вам необходимо снять распределитель зажигания с автомобиля, внутри которого расположен датчик Холла. Пошаговый алгоритм выглядит так:

  • отрицательный кабель аккумулятора отсоединен;
  • высоковольтные провода сняты с крышки распределителя зажигания;
  • отсоединить шланг вакуумного маскировщика;
  • Снимите распределитель, открутив крепежные гайки.
  • установить временную метку относительно положения коленчатого вала;
  • разберите распределитель, снимите с него вал;
  • снимите клеммы датчика Холла с распределителя и датчик.

Замена видео датчик Холла на ВАЗ 2109:

Как устранить неполадки системы зажигания

При проверке датчика Холла и других компонентов системы зажигания на исправность, последовательность их действий и возможные результаты должны быть четко указаны. Главное помнить одно важное правило: необходимо искать неисправности в цепи от аккумулятора до катушки зажигания.

Видеоустройство позволяет проверить Работа датчика Холла:

Во-первых проверенная батарея аккумулятор и генератор подходят для стандартного мультиметра. Затем нужно посмотреть состояние предохранителей в центральном выключателе, обратив особое внимание на цифры 13, 21, 25, 27, 28 и 32.

Затем визуализируйте провода и их соединения, контакты, разъемы, штекеры.

В процессе этой работы, даже автомобилист, который не имеет ни малейшего навыка в механике, может решить большинство проблем. Наконец, датчик Холла и катушка зажигания проверяются.

Если аккумулятор в машине разряжается, что делать в первую очередь и на что обращать внимание.

Когда они замечают грыжу на шине, можно ли продолжать движение в этом случае.