VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Chevrolet Lacetti. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

проверить, датчик, распредвала, chevrolet, lacetti

Если меняется — значит где-то нарушается контакт. Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления. Не в режим прозвонки, а именно в режим измерения сопротивления до Ом! Подключаем один вывод мультиметра к му контакту колодки ЭБУ… …а второй щуп к первому контакту колодки ДПРВ Проверяем сопротивление и продёргиваем жгут. В общем интерес к даче пропал, стал выяснять причину на разных передачах и при разных оборотах.

Оказалось всё зависит от скорости. А проверка датчиков Chevrolet Lacetti то нет — датчик у меня болтается в воздухе, а не прикручен к блоку. Вот проверка датчиков Chevrolet Lacetti ошибка.

И почувствовал, что после неё разгон становится ещё хуже. Думать долго не. Нашёл старый кожаный ремень, вырезал из него шайбу под размер датчика. Внутри пробил отверстие под болт крепления на 8 мм. Эту шайбу вставил между датчиком и блоком и прикрутил болтом ДД.

Теперь он чувствует вибрацию не с двух сторон от блока и болта вместе, а только через шляпку болта. Тщательно проверка датчиков Chevrolet Lacetti подозрительные цепи на наличие следующих неисправностей: Слабый контакт в разъемах. Клеммы неплотно сидят в корпусе разъема. Деформированные или поврежденные клеммы.

Все клеммы разъемов в неисправных цепях должны быть тщательно проверены, исправлены или заменены для обеспечения надежного контакта.

Как проверить проводку ДПРВ Lacetti: Напряжение и Сопротивление

Слабое соединение клемм с проводами. Требуется снятие клеммы с корпуса разъема.

Ходовое испытание Если контрольный осмотр не позволяет установить причину проблемы, можно провести ходовые испытания с вольтметром или сканирующим прибором, подключенным к сомнительной цепи. Ненормальный уровень сигнала или ненормальные показания сканирующего прибора свидетельствуют о проблеме в этой цепи.

Было 9 литров заправил 17выезжаю с заправки иииии? Проверка датчиков Chevrolet Lacetti опять почти до пустого опять стала дергаться, а бортовик выдал целый БУКЕТ ошибок помимо и еще и ошибку на коленвал и на дроссель … вот ж… подумал я и заправился и проверка датчиков Chevrolet Lacetti опять прошло… в такие моменты очень хочется выпить … Начал думать вспомнил что ставил не оригинальную сеточку когда обслуживал бензонасос в прошлый раз www.

Я и раньше вот это курил www. Для увеличения мощности длительность работы топливной форсунки увеличивается за счет изменения угла дроссельной заслонки.

Для снижения мощности угол изменяется, длительность работы распылителя сокращается. Неисправность работы агрегата сигнализируется индикатором на центральной консоли приборов Chevrolet Lacetti. Датчики концентрации кислорода В штатной комплектации установлено два датчика: Первый кислородный датчик — лямбда зонд на основании импульсов, которые проверка датчиков Chevrolet Lacetti ЭБУ, проводится анализ, корректировка, дозирование кислорода, топлива, количества выхлопных газов.

Порции настраиваются в соотношении максимальной балансировки горючей смеси, снижения количества выхлопных газов.

Частицы кислорода, содержащиеся в отработанных газах, при взаимодействии с поверхностью датчика повышают проверка датчиков Chevrolet Lacetti напряжение. При минимальном количестве оно равно 0. В первом случае называется обедненной смесью, во втором — обогащенной. На основании показателей, переданных лямбда зондом, ЭБУ формирует настройки топливной системы.

Нередки случаи выхода из строя лямбда зонда по причине использования этилированного бензина, термостойкого герметика, силикона при сборке силового агрегата. Диагностический датчик нижний в процессе работы систематически отслеживает концентрацию выхлопных газов, работу катализатора.

Проверка и замена датчика детонации Lacetti

При неисправности горит индикатор на приборной панели. Естественно, поломка этой детали сразу сводит все улучшения к нулю.

Фактически, прямое назначение этой детали можно увидеть в аббревиатуре, которой её обычно проверка датчиков Chevrolet Lacetti — ДПРВ, что расшифровывается как датчик положения распредвала на Lacetti 1. Именно через максимально точное определение текущего положение распределительного вала и выясняется текущее положение поршней, что позволяет обеспечить своевременность подачи проверка датчиков Chevrolet Lacetti к цилиндрам и, соответственно, наиболее эффективное сгорание, гарантирующее высокие мощность и экономичность.

По принципу своей работы, датчик распредвала на Lacetti основывается на эффекте Холла, что дает особенно высокую точность измерения, в сравнении с классическими магнитными датчиками.

Можно ли самостоятельно заменить датчик положения распределительного вала?

Да. Это одна из тех работ, с которыми может справиться почти каждый, и это простой способ сэкономить на минимальной оплате труда (часто около 100 долларов), которую вам будут взимать ремонтные мастерские или представительства.Для его замены потребуется около 5-10 минут.

# 5. Плохое ускорение

Помимо рывков, ваш автомобиль не сможет разгоняться очень быстро, когда ваш датчик распределительного вала начинает выходить из строя.Черт возьми, в некоторых случаях вам повезет разогнаться до скорости более 30 миль в час. Плохое ускорение опять же из-за неправильной подачи топлива форсунками.

Chevrolet Lacetti Руководство по ремонту PDF

Chevrolet Lacetti. переднеприводный среднеразмерный автомобиль (класс «С» по европейской классификации), созданный южнокорейским автопроизводителем GM Daewoo. Заводской порядковый номер J200. Он выпускается в виде 4-дверного седана, 5-дверного хэтчбека и 5-дверного универсала.

Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Седан и уNiva дизайн разработан в итальянском ателье Pininfarina, хэтчбек. Дизайн был создан итальянской студией Giorgetto Giudjaro.Автомобиль представлен летом 2003 года, выпущен в 2004 году.

В 2009 году Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt заменили Chevrolet Cruze на новую модель GM для всех рынков Chevrolet Cruze.

Кроме того, двигатель Chevrolet Cruze объемом 1,6 л после соответствующей модернизации был позаимствован у Chevrolet Lacetti SE. А вот еще 1,6-литровый мотор Chevrolet Cruze был взят из Opel Astra и не имеет ничего общего с аналогом двигателя 1.8 литров от Chevrolet Lacetti SX или CDX.

С 2013 года на рынке предлагается седан Daewoo Gentra на базе 1,5-литрового бензинового двигателя Chevrolet Lacetti мощностью 107 л.с.

Замена датчика положения распредвала Lacetti. Фото и видео

Если у двигателя Вашего авто наблюдаются нижеописанные симптомы, то скорее всего необходима замена датчика положения распредвала. Данная статья поможет Вам его заменить за 20 минут.

Итак, если есть подозрения на неисправность датчика распредвала Lacetti и наблюдаются следующие признаки:

Электронный блок управления двигателя работает в аварийном режиме

Иногда загорается или постоянно горит чек с ошибкой датчика положения распредвала

Двигатель плохо заводится. На холодную двигатель запускается только со второго раза

Снизилась мощность двигателя

Плавают обороты при движении накатом

тогда необходимо датчик распредвала заменить. Но перед этим обязательно проверить проводку ДПРВ

Шаг 1

Снимите датчик распределительного вала: Найдите датчик, осмотрев переднюю часть, задняя и верхняя часть двигателя. Эти датчики находятся в поле зрения и будут к ним прикреплен двух- или трехжильный соединитель.

Используйте небольшую отвертку с плоским лезвием (стандартную) или кирку, чтобы отсоединить электрический разъем. язычок для снятия разъема с датчика. Осторожно вытащите разъем из Датчик. Он может немного застрять из-за герметичного уплотнения внутри разъем, который предназначен для защиты от влаги.

Используя торцевой ключ на 8 или 10 мм (в большинстве случаев), снимите распредвал. болт крепления датчика, повернув его против часовой стрелки.Обычно бывает только один болт.

Иногда эти болты могут быть перетянуты на заводе, что вызывает резьба болта растягивается и ослабляется. Осмотрите резьбу на предмет повреждений. и при необходимости замените болт.

Возьмитесь за датчик и вращающим движением вытащите датчик из корпус. Это тоже может немного застрять из-за уплотнительного кольца круглого сечения. предназначен для контроля моторного масла.

После извлечения датчика из корпуса или крепления проверьте электрические клеммы на предмет повреждения и коррозия, которые ухудшают работу датчика.

Замена датчика распредвала Lacetti

Снимаем декоративную накLADA двигателя

Далее от датчика отсоединяют электрический разъем.

Но я советую этого не делать. Потому что датчик мы будем вынимать через верх и провода нам в этом помогут. А также провода будут удерживать датчик, чтобы он не упал вниз, когда мы открутим болты его крепления.

Читайте также:  Замена Датчика Давления Масла Skoda Octavia Тур

Далее снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого откручиваем отверткой хомут крепления гофры и отсоединяем гофру от корпуса воздушного фильтра.

Затем окручиваем два болта (один головкой на 10 мм, а второй 12 мм) крепления корпуса и снимаем корпус.

Следующим этапом нам необходимо демонтировать верхний кожух ГРМ. Он крепится тремя болтами.

Для этого хорошо подойдет торцевой ключик на 10 мм.

Далее отодвигаем шланг системы охлаждения в сторону двигателя, отстегиваем кожух и снимаем его.

Видим датчик распредвала и два болта его крепления.

Далее у нас два пути. Дело в том, что болты находятся в очень неудобном месте и нормально выкрутить их мешает кронштейн опоры.

Где это находится?

Датчик кулачка расположен в клапанной крышке рядом с верхней частью двигателя или они могут быть расположены спереди или сзади головки блока цилиндров, как на картинке. ниже.

Чтобы заменить датчик положения распределительного вала, вы можете рассчитывать заплатить от 120 до 300 долларов США.Только запчасти будут стоить от 50 до 200 долларов. Затраты на рабочую силу будут в диапазоне от 70 до 100 долларов на замену профессионала.

Будьте готовы заплатить больше, если у вас есть роскошный автомобиль или если ваш местный автосалон произведет замену. К этим расходам также будут добавлены дополнительные сборы и налоги.

Как проверить датчик распредвала Chevrolet Lacetti

Это профильный форум.
Запрещены ФЛУД. ФЛЕЙМ и ОФФТОПИК .

Группа: Новички
Сообщений: 5
Регистрация: 17.11.2011

Сделал диагностику. датчик распредвала. Поменял. а чек так и горит (то горит, то тухнет, но в основном горит). Ошибку сбивал. все равно загорается. Машина не дергается, но заводится обычно со 2-го раза. Свечи новенькие. На сто сказали, что может быть в проводке дело, нужно перелопатить.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 6 165
Регистрация: 10.12.2008

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 697
Регистрация: 6.3.2009
Из: Днепропетровск
Реальное имя: SR.

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 cdx 2005 31U седан

На сто сказали, что может быть в проводке дело, нужно перелопатить.

У меня такое было несколько раз,последний раз сбросили ошибку,полезли протерли датчик(как мне объяснили)и проверили натяжку ремня.
Подергали натяжитель ремня,убедились,что с нятяжкой все в порядке,и уже 20 тык все в норме.
Как сказали электронщики,что у лачиков это бывает очень часто. Но всегда нужно проверять натяжку ремня типа не поленись поедь и проверь.Если там все в норме можешь не обращать внимания. ((((

Группа: Новички
Сообщений: 5
Регистрация: 17.11.2011

Спасибо.
Подскажи пожалуйста,к кому ты обращался в Днепропетровске.

Группа: Новички
Сообщений: 5
Регистрация: 17.11.2011

Товарищи, ну не знаю уже что делать!! Так и не решилась проблема.

На руках уже 5 датчиков: и родной, и китайский, и польский, и оригинал GM, и б/у оригинал GM ))))))

Чек горит и не тухнет. Ошибка Р0341/Р0342 меняется. По-моему уже все проверили, что только можно. Контакты все в порядке, провода тоже. Ремень натянут нормально, метки нигде не сбивались!!

Электрик замерял показатели всех датчиков. все как-то по разному работают. Ну неужели все датчики бракованные??

Думаем последний вариант. найти 1.6, чтоб подъехать, переставить рабочий датчик и убедиться окончательно. в в нем проблема или нет.

Была ли у кого-то такая же долгая и нудная проблема??
Может какие мысли есть?? Сказать, что я в шоке. ничего не сказать!! Очень прошу помощи!!

Супер драйвер

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 3 014
Регистрация: 13.1.2008
Из: Киев, Веник
Реальное имя: Макс

Группа: Новички
Сообщений: 5
Регистрация: 17.11.2011

Мне кажется, что я уже все прочитал, в том числе и эту статью))
Электрик прозваNiva разъёмом, все работает. Единственное, что не проверяли контакт напрямую с ЭБУ на датчик, т.к. электрик проверял проводку и нареканий нет.

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 6 165
Регистрация: 10.12.2008

нет
просто причина чека не в датчике распредвала

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 100
Регистрация: 14.1.2010
Из: Луганск

[quote name=’antrix’ date=’24.6.2014, 22:33′ post=’3078428′]
Добрый день!

Сделал диагностику. датчик распредвала. Поменял. а чек так и горит (то горит, то тухнет, но в основном горит). Ошибку сбивал. все равно загорается. Машина не дергается, но заводится обычно со 2-го раза. Свечи новенькие. На сто сказали, что может быть в проводке дело, нужно перелопатить.

Никто с таким не сталкивался?
[/qu
неправильная установка ремня ГРМ или звездочки или самого датчика
после чего хоть загорелся чек? случаем не после замены ремня?

Сообщение отредактировал valtush. 23.3.2015, 12:55

Группа: Новички
Сообщений: 2
Регистрация: 26.3.2015

всем привет. загорелся «чек» и при диагностики ошибка датчика положения распредвала. поменял и через два дня опять загорелся. но при этом то тухнит(несколько раз завел заглушил) то опять загорается. кто.то сталкивался и как решилась проблема?

Сообщение отредактировал Maks-Maestro. 26.3.2015, 22:53

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 6 165
Регистрация: 10.12.2008

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1 057
Регистрация: 21.1.2008
Из: Сити

Мой автомобиль:LACETTI Estate Pininfarina.

на многих машинах есть заводской дефект. неровный маховик ( у меня так), он отбалансирован, но дает неодинаковые по амплитуде импульсы на датчике. В результате чего идут биения (паразитная частота электрических импульсов на выходе). Это затрудняет установку вариатора и если он уже установлен то может работать неустойчиво ( у него нет стабилизации импульсов датчика положения коленвала).
и иногда может быть ЧЕК.

Сообщение отредактировал Andreas. 10.4.2015, 2:58

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 10.12.2013
Из: днепропетровска
Реальное имя: артём

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2 462
Регистрация: 11.11.2011
Из: Запорожская обл.
Реальное имя: Сергей Анатольевич

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 10.12.2013
Из: днепропетровска
Реальное имя: артём

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 226
Регистрация: 13.4.2009
Из: Харьков
Реальное имя: Сергей

Еще как может. У меня без трещины, а тем не менее перестал работать.

Группа: Новички
Сообщений: 19
Регистрация: 8.11.2009
Из: умань
Реальное имя: ВLADA Иванович

Товарищи, ну не знаю уже что делать!! Так и не решилась проблема.

На руках уже 5 датчиков: и родной, и китайский, и польский, и оригинал GM, и б/у оригинал GM ))))))

Чек горит и не тухнет. Ошибка Р0341/Р0342 меняется. По-моему уже все проверили, что только можно. Контакты все в порядке, провода тоже. Ремень натянут нормально, метки нигде не сбивались!!

Электрик замерял показатели всех датчиков. все как-то по разному работают. Ну неужели все датчики бракованные??

Думаем последний вариант. найти 1.6, чтоб подъехать, переставить рабочий датчик и убедиться окончательно. в в нем проблема или нет.

Была ли у кого-то такая же долгая и нудная проблема??
Может какие мысли есть?? Сказать, что я в шоке. ничего не сказать!! Очень прошу помощи!!

Как заменить датчик Холла

Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

  • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
  • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
  • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.
  • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Chevrolet Lacetti. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.
  • Извлекаем датчик распредвала.
  • Ставим на место старого датчика новый.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

Материалы и инструмент

Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около 17-20.

Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

Ошибка ДПРВ. Проверка проводки

  • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
  • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.
  • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.
  • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку. То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Chevrolet Lacetti. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

  • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя. В противном случае может произойти короткое замыкание.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).
  • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.
  • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).
  • Контролируем значение напряжения на мультиметре.
Читайте также:  Концепт Beijing Radiance представлен на автосалоне в Пекине

Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать.

Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

Датчик Распредвала LACETTI, NUBIRA, OPTRA проверка сопротивления

Ошибка датчика положения распредвала Chevrolet Lacetti, ремонт проводки датчика

Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

  • Машина заводится не с первого раза
  • Заметно возрос расход топлива
  • Начали плавать обороты двигателя

Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика. Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а непоLADA заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

Дополнительная информация

В неправильной работе датчика распредвала Chevrolet Lacetti может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

Тестирование двухпроводного датчика распредвала

  • Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение».
  • Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
  • Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то значит датчик распредвала полностью неисправен.
  • Попросите вашего помощника запустить двигатель.
  • Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
  • Если на дисплее нет сигнала, то это означает, что датчик положения распределительного вала неисправен.

Расположение датчика распредвала в автомобиле

Как вы наверное уже догадываетесь господа, конкретное расположение этого датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей такой датчик можно обнаружить примерно вокруг самой головки блока цилиндров. Искать этот датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.

Также датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.

Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен этот датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит компания «General Motors»).

Кроме всего прочего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.

Уважаемые друзья, мы настоятельно рекомендуем всем вLADA автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) и конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности справиться с возникшей проблемой. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.

Что такое Датчик положения распределительного вала (CMP)?

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками и предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает этот крутящий момент с помощью шестерней непосредственно цепи ГРМ (или на ремень ГРМ) на распределительный вал.

Чтобы определить изначально, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью как-раз датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.

Наиболее распространенные датчики распредвала это:.магнитные и основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер автомашины.

Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (так называемая синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Ну а датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала, имеет как правило, уже три провода.

Датчик положения распределительного вала

В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться и два вида датчиков CMP.

Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала

Это может произойти в любой момент безо всякого предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее:.Вы едете на машине по автошоссе и движетесь с большой скоростью и тут неожиданно для Вас двигатель в вашей машине просто выключается. (?) После того, как в этой ситуации Вы испытаете на себе неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением гидроусилителя или электроусилителя рулевого управления с ухудшением эффективности тормозной системы, то вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над определенным вопросом, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).

Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя и без предупреждения, в результате чего двигатель просто глохнет. В некоторых и определенных случаях водитель может даже и не догадываться о произошедших проблемах с датчиком, и это будет происходить до тех самых пор пока двигатель автомобиля не будет просто- напросто запускаться.

В нашей сегодняшней статье уважаемые читатели мы с вами рассмотрим основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а заодно расскажем вам и о том, что необходимо делать в таком положении чтоб устранить данную неисправность. Но для начала давайте вместе конкретно узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.

Коды ошибок датчика положения распределительного вала CMP

Общие коды неисправности CMP

Причина ошибки датчика распредвала

Низкий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Высокий уровень сигнала цепи датчика распредвала

Неустойчивый сигнал с датчика распредвала (прерывистый сигнал)

Симптомы неисправности датчика распредвала

Также, как и любая часть или компонент в вашем автомобиле, этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит по-любому в случае, как только его максимальный срок службы истек. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или из-за связанного с ней компонента.

Обычно в таком случае двигатель в машине начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться по разному, т.е. в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же самый разъем, та жа внутренняя цепь датчика, или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.

Читайте также:  Замена масла в МКПП Skoda Octavia а7

На некоторых типах автомобилей при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.

  • Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно себя вести, т.е. работать, то Вы можете сами сразу почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом еще и скорость.
  • При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина просто не сможет разогнаться свыше 60 км/час.
  • Двигатель в машине может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
  • При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, начнутся осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
  • На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.

После того как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что, как вы понимаете, приведет к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е., подключив таким образом специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее, при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже уважаемые автомобилисты мы представляем Вам таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно и напрямую связаны с износом датчика распредвала.

Признаки неисправности датчика распредвала

Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)

Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.

После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.

Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.

Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).

Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.

Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.

Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.

После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.

Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.

Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.

Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.

Отличия распредвалов Chevrolet Lacetti

Всего под капотом Lacetti разных моделей, можно найти 4 силовых агрегата:
1,4 L E-TEC II — 95 л.с.
1,6 L E-TEC II — 109 л.с.
1,8 L E-TEC II — 122 л.с.
2,0 L E-TEC II — 132 л.с.

При этом машины с 2-х литровыми двигателями официально в Россию не завозились.
Каждый из этих моторов имеет свой распределительный вал, который подходит только для него.

Установка нового распредвала Chevrolet Lacetti

Понятно, что операции нужно делать в обратном порядке, но есть некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой нужно тщательно протереть постели чистой тряпкой, после чего их обильно смазать чистым моторным маслом.
  • Одеваем сальник на распредвал. При этом посадочные места сальника нужно смазать тонким слоем герметики;
  • Затягиваем головки распределительного вала динамометрическим ключом с силой до 16 Нм
  • Устанавливаем шестерню распредвала Lacetti. При этом винты крыльчаток распредвала затягиваем с силой 67,5 Нм;
  • Выставляем распредвалы по ранее сделанным мелом меткам;
  • Надеваем зубчатый ремень;
  • КLADA прокладка и затягиваем крышки клапанных коробок;
  • Проводим пробный пуск двигателя;
  • Если всё в порядке устанавливаем декоративную пластиковую плиту двигателя.

Распредвал Chevrolet Lacetti

Как и большинство машин с 4-х цилиндровыми двигателями Lacetti имеет 2 распредвала – один выпускной, один впускной.
Основной функцией распределительных валов является управление клапанной группой силового агрегата. При помощи кулачков на распредвале происходит открывание-закрывание клапанов того или иного цилиндра. Во многом работа именно этого узла обеспечивает ровную и бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания и набор им запланированной мощности.

Снятие распредвала Chevrolet Lacetti

Не смотря на то, что данная операция очень ответственная, на Lacetti, сделать её сравнительно несложно. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • Снять пластиковую декоративную плиту двигателя;
  • Отвинтить болты клапанных крышек и снять крышки;
  • Сделать пометки мелом на шкивах зубчатого ремня, для его установки во время сборки;
  • Снять ремень. Если есть необходимость, то лучше его поменять на новый;
  • Открутить крышки подшипников;
  • Перед снятием вала было бы полезно сделать фото его положения, что бы новый установить так же;
  • Снять крыльчатки с распределительного вала;
  • Снимаем вал;
  • Со снятого вала снимаем сальник распредвала. При замене распредвала сальник то же лучше установить новый.

Артикулы датчиков положения распредвала у Chevrolet Lacetti

При выборе датчика положения распредвала полезно будет знать артикулы датчиков для разных моторов. Так как датчики у разных двигателей имеют отличия и не являются взаимозаменяемыми. Для разных двигателей датчики положения распредвала имеют следующие артикулы:

  • Датчик для двигателей объёмом 1,4 и 1,6 литров имеет артикул GM 96253544;
  • Датчик для двигателей объёмом 1,8 и 2 литра имеет артикул GM 96418393.

Признаки неисправности датчика давления следующие:

  • Высокий расход топлива;
  • Перебои при запуске мотора;
  • Заметное снижение мощности силового агрегата – двигатель не тянет;
  • Загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели. В этих случаях датчик положения распредвала следует заменить. Процедура эта не сложная и её по силам многим сделать самостоятельно.

Замена распредвала Chevrolet Lacetti

VESKO-TRANS.RU 2021