VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Диодный мост генератора на четырнадцатой – это целая система электронного нрава, диодная цепочка, которая конвертирует ток переменный в ток неизменный. Если у вас полетел Такой самый мост (либо выпрямительный блок), то вы рискуете жизнью собственного генератора и аккума, потому что выпрямительный блок сосет электроэнергию в огромных количествах. Когда, проблемы с этим блоком быть по-разному сказаться на жизни аккума – высадить до минимума или напротив перезарядить. Неплохого не достаточно в любом случае.

Диодный мост генератора ВАЗ 2114

Опасность неисправного блока к тому же в таком, что диоды призваны передавать ток в однобоком порядке: от генератора к аккуму, если они поломаны, то ток гуляет в оба государства, таким макаром, конечно запороть всю систему электрики в четырнадцатой.

К огорчению, делему редко видно сходу. Диоды конечно перегореть, они быть омочиться и замкнуть. Нередко бывает так, что дело совсем не в диодной системе, а, к примеру, в шее генератора, либо регуляторе напряжения.

Для возможности поглядеть поломанный мост диодов либо нет, его лучше снять. Хотя, конечно не снимать, однако тогда придется натужиться. Если вы все же отважились на 2-ой вариант, сходу смотрите ниже способ, как это сделать.

Проверяем выпрямительный блок генератора без факта снятия:

Для этой цели вам просто снимите защиту-кожух с самого генератора, позже, отсоединяйте регулирующий провод «Б» от клеммы на генераторе, так же, убираем контакт «В» от регулятора напряжения. Сейчас берем 12-ти вольтную лапочку (контрольку).

На корпусе плюсовыми диодиками являются три штуки с красноватыми пометками, они регулируют плюс напряжения. Они и соединяются с выводом от генератора, а сами диоды вмонтированы в пластинку выпрямительного блока. Есть еще диоды (их тоже три) с пометкой темного цвета, они минусовые и делают минусовое напряжение. Находятся на другой стороне пластинки, соединенной с массой движки.

Чиатйте также:  Как Проверить Мультиметром Автомобильный Аккумулятор?

Как проверить диодный мост

Сейчас подключаем клеммы через лампочку и смотрим на ее поведение (более подробная схема подключения описана ниже), моргает – мост диодов под ремонт либо смену.

Выпрямительный блок включает четыре иначе говоря 6 диодов, которые в это время и заведуют работой тока; они типичные шлюзы и размещены на самом корпусе генератора.

Вот самые нередкие предпосылки поломки диодов в мосте:

  • При мойке движки сможете замочить выпрямительный блок генератора
  • Диоды бывают вариации запылиться, их есть вариант закапать маслом, грязюка попадает в свое время движения авто
  • Можно некорректно прикурить авто, спутать клеммы плюс и минус
как проверить диодный мост генератора мультиметром ваз

Самым очевидным фактом нерабочего моста будет утечка тока в бортовой системе, которая проявляется так: если ток высасывается выше 1А в час с заглушенной движкой, увы включенной электроникой.

У себя в гараже возможно проверить выпрямительный блок при помощи совсем обычных инструментов – мультиметра либо контрольки (малеханькой лампочки на 12 В).

  • Проверка при помощи лампочки
  1. К аккуму на минусовую клемму присоединяем пластинку (корпус диодного моста), пластинка должна очень плотно прилегать к генератору (к его массе).
  2. Берем 12-ти вольтную лампочку, подключаем к плюсу аккума, 2-ой ее конец кидаем к клемме на выходе дополнительных диодов бухгалтерской системы, позже на плюс выводного болта на обмотку стартера.
  3. Если лампочка моргает на коком-либо соединении – мост неисправен.
  • Проверка на обрывание контактов
  1. Контакт минуса пластинки лампочки подсоедините на плюс аккума.
  2. Плюсовой контакт лампочки – на минус АКБ.
  3. Сейчас по всем вышеперечисленным точкам идем и проверяем, моргает лампочка либо нет. В случае она снова на определенной точке замигала – мост под смену.
  • Проверка мультиметром
  1. Нужно снять блок, чтоб померить его тестером, измерять станем знакомиться нашему клиенту остается диоды моста раздельно.
  2. Сможем познакомиться прозванивать мультиметром диоды: замыкаем электроды на диодике, он должен пищать.
  3. Показания мультиметра должны являться от 400 до 700 Ом на одном конце контаката, а на другом – нескончаемое число; если приобретенное число не вписывается в обозначенный регламент либо в оба конца контактов число нескончаемо – диодик неисправен.
Чиатйте также:  Можно Ли Ездить Если Не Работает Гур

Проверка диодов. Три доступных всем способа.

Смена диодного моста генератора ВАЗ 2114 – это не совсем сложное занятие, чем смена рядовой поломки его части. Приобрести новый диодик и поколдовать над соединением паяльничком, по существу, будет легко. И такая обстановка действие, по большому счету, будет равен весь ремонт диодного моста генератора. Что-то еще чинить просто не представляется возможностью, а смена диодов – вещь доступная, весь блок обойдется дороже, средняя стоимость на диодный мост ВАЗ 2114 – это 400 — 700 рублей.

Как снять диодный мост на четырнадцатой?

  1. Клемму на минус снимаем с АКБ, потом, убираем контакты, которые соединяются с корпусом генератора.
  2. Далее, убираем систему проводов.
  3. Необходимо убрать защиту с концов контактов на плюс. Позже, отвинтите гайку крепежа этих контактов, убирайте что остается сделать нашему клиенту с массы генератора.
  4. Снимаем защиту с генератора, просто отсоедините пружинки, фиксирующие эту защиту (всего их три по периметру моста).
  5. Отвинтите крепеж регулятора напряжения, вынимаем его и его щеточки заодно.
  6. Восьмеркой отвинчиваем крепеж выпрямительного блока.
  7. Сейчас уберите концы обмотки и выкрутите крепеж конденсатора.
  8. Вынимайте освобожденный от излишнего блок: выкручивайте болты десятым ключом, позже уберите втулки с болта контакта моста с движкой.

Чем, вопрос что, как поменять диодный мост на ВАЗ 2114, решается в оборотном порядке всех выше изложенных действий, с различием в ассортименте нового блока. Когда, диодный мост ВАЗ 2115 совершенно подходит к четырнадцатой.

Нашему клиенту остается понимают, что самары закончили выпускать в 2013 году, и запчасти, включая выпрямительный блок, не каждый раз имеются. Автолюбители ВАЗов с генераторами старенького эталона (старенькый эталон – это наличие минусовых диодов на корпусе самого блока) нередко сетуют, что чтобы отыскать мост на свой профессионализм авто. Выход, чем, есть. Стандартный диодный мост на ВАЗ – это однопластинный моноблок, а на пятнадцатой ставят уже двупластинный. Он надежнее, и его свойства идеальны к креплениям для стандартного однопластинного моста.

Чиатйте также:  Как Проверить Датчик Кислорода На Ниве Шевроле

Простой способ проверки диодов генератора. Особенности конструкции.

На поколение самар первого выпуска диодные блоки от второго поколения не подходят. По этому, находить работоспособные запчасти еще труднее. Автолюбители считают ремонт (смену диодов) оптимальным решением.