VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

как проверить дмрв рено трафик

Главные признаки неисправности ДМРВ — утрата мощности мотора, затрудненный запуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

как проверить дмрв рено трафик

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа мотора с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной консистенции в камере сгорания. Это оказывает влияние на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать предпосылкой «клина» мотора.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем движке должно составлять 0,996 V. Характеристики 1,016 и 1,025 V применимы, но если они добиваются более 1,035 вольт, означает, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтоб точно найти степень отличия значений рабочего расходомера от обычных характеристик, нужно сделать оценку работы мотора на различных оборотах.

К примеру, для инжекторного 1,5-литрового мотора ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин указывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать размеренно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то тс будет двигаться стабильно, но потребление горючего на 100 км составит примерно 10–11 л. Не считая того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива горючего при прогреве мотора.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. Зависимо от его показаний БУ будет демонстрировать, сколько необходимо горючего для образования высококачественной топливной консистенции. Обычным считается соотношение 1:14. Потому от корректности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной консистенции.

Высококачественная работа ДМРВ зависит почти во всем от чистоты воздушного фильтра. Потому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, до того как делать ремонт, следует проверить сначала воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый устройство. Но его цена довольно высока, потому следует поначалу убедиться, что предпосылки проблем конкретно в датчике, не в других дефектах машины.

Сигналом для диагностики являются последующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели устройств возникает надпись Check Engine;
    как проверить дмрв рено трафик
  • высвечивается ошибка, сообщающая о малом уровне сигнала ДМРВ;
  • движок плохо заводится «на холодную», очень медлительно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высочайший уровень расхода горючего;
  • мотор неустойчиво работает на холостом ходу;
  • движок глохнет при переключении скоростей;
  • обороты или завышенные, или пониженные.

Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. К примеру, он может иметь трещинкы в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если движок глохнет, вероятны задачи с электропитанием либо повреждена проводка. Это сигнал для проверки проводки. При обнаружении дефектов необходимо выполнить ремонт электрики машины.

Чиатйте также:  Как Снять Вентилятор Печки Рено Меган 1

Не считая перечисленных выше вероятных признаков выхода из строя ДМРВ, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Малый уровень сигнала может означать последующее:

    ДМРВ не подключен;

как проверить дмрв рено трафик

Отсоединенный разъем датчика

  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода либо некорректно подключены;
  • неисправность БУ движком.
  • Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь лишь на вышеперечисленные признаки. Следует провести полную диагностику мотора и машины, потому что признаки поломки расходомера, могут показаться при неисправности других устройств (к примеру, из-за забитого воздушного фильтра). Тогда нужен ремонт этих устройств, чтоб вернуть работоспособность авто.

    Код ошибки ДМРВ

    О наличии неисправности в работе ДМРВ могут докладывать такие ошибки:

    1. Р0100 — повреждение электронной цепи подключения датчика. Для устранения поломки необходимо проверить проводку на целостность, так как может быть случайное отсоединение разъёма или повреждение электроконтактов.
    2. Р0102 — на блок управления автомобиля начал поступать маленький сигнал, который зафиксирован на входе электролинии ДМРВ. Чтоб убрать причину поломки, нужно проверить проводку и изоляционный слой кабеля, может быть окисление контактов разъёма проводки (т. н. фишки).
    3. Р0103 — критически высочайший сигнал, зафиксированный на входе электролинии ДМРВ. Если причина неисправности заключается не в проводке, то будет нужно зрительный осмотр и чистка расходомера либо придётся его подменять на новый

    Проверка и ремонт в домашних условиях

    Существует восемь методов самостоятельной проверки амплитудных и частотных ДМРВ.


    Способ №1 — отключение расходомера воздуха

    Метод состоит в выключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого необходимо отключить устройство от разъема и завести мотор. Без ДМРВ контроллер получает сигнал перебегать в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь только исходя из положения дроссельной заслонки. Если машина движется «резвее», не глохнет, означает, устройство неисправен и требуется его ремонт либо смена.

    Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

    Если штатную прошивку изменили, то непонятно, какая реакция контроллера в ней прошита на случай аварийной ситуации. В данном случае под упор дроссельной заслонки необходимо попробовать запихнуть пластинку шириной 1мм. Обороты должны возрости. Сейчас необходимо выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

    Способ №3 — установка исправного датчика

    Установить заранее исправную деталь и завести движок. Если после смены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется смена либо ремонт устройства.

    Способ №4 — визуальный осмотр

    Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Потом необходимо отсоединить гофру и оглядеть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

    как проверить дмрв рено трафик

    Осмотр гофры воздуховода

    На их не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не смотреть за воздушным фильтром и изредка его поменять, то грязюка может попасть на чувствительный элемент датчика и стать предпосылкой его поломки. Это в большинстве случаев встречающаяся неисправность. Следы масла могут показаться в расходомере при завышенном уровне масла в картере, также если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. По мере надобности необходимо почистить поверхности при помощи особых чистящих средств.

    Чиатйте также:  Как Проверить Форсунки Ваз 2110

    Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

    Для этого необходимо включить тестер в режим, при котором проверяется неизменное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

    как проверить дмрв рено трафик

    Схема работы ДМРВ

    1. Провод желтоватого цвета размещен поближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
    2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
    3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
    4. Провод зеленоватого цвета служит для заземления датчиков, другими словами идет на массу.

    Провода могут иметь различные цвета, но их размещение постоянно. Для проверки необходимо включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красноватого цвета от мультиметра необходимо подключить к желтоватому проводу, а темный необходимо присоединить на массу, другими словами к зеленоватому проводу. Измеряем напряжение меж этими 2-мя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

    На новеньком устройстве напряжение на выходе находится в границах от 0,996 до 1,01 В.

    Во время эксплуатации это напряжение равномерно возрастает и по его значению можно судить об износе расходомера:

    • при неплохом состоянии датчика – напряжение от 1,01 до 1.02 В;
    • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
    • ресурс датчика завершается, если напряжение находится в границах от 1,03 до 1,04 В;
    • о предсмертном состоянии гласит значение в границах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать воспользоваться датчиком;
    • если напряжение превосходит 1,05 В, ДМРВ просит смены.
    как проверить дмрв рено трафик

    Показания АЦП расходомера

    Диагностика ДМРВ «Цешкой» не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

    Если на снятом датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно пользоваться WD-40. Чтоб почистить ДМРВ, необходимо поначалу снять с него патрубок, а позже демонтировать сам устройство. Снутри устройства находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

    На их необходимо распылить чистящее средство и помыть. Потом дать высохнуть воды. Если грязюка осталась, то функцию следует повторить. Тем же средством необходимо почистить патрубок. Он должен быть очищен от грязищи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали необходимо возвратить на место. После процедуры очистки в 80% можно вернуть работоспособность устройства, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (создатель видео — «24 часа»).

    Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

    Чиатйте также:  Замена Топливного Фильтра Рено Сценик 2 Дизель

    Способ №6 — проверка с помощью сканера

    1. Установить на телефон (телефон), планшет либо переносной компьютер программку для диагностики (к примеру, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Авто Доктор).
    2. Подключить при помощи специального кабеля, Bluetooth-канала мобильного устройства или ноутбук к диагностическому разъёму, расположенному на электрическом блоке управления автомобиля.
    3. Запустить на телефоне (телефоне) либо компьютере утилиту для диагностики.
    4. Дождаться окончания сканирования программкой всех узлов тс. В итоге утилита проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
    5. Расшифровать коды ошибок, которые покажет программка после окончания диагностики.

    Для выполнения этого способа употребляются тестеры:

    Способ №7 — проверка Васей Диагностом

    Чтоб выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с машины, необходимо:

    1. Установить на портативный компьютер (ноутбук) программку под заглавием «ВАСЯ диагност» и запустить её.
    2. Подключить адаптер к диагностическому порту автомобиля.
    3. Избрать из закладок «Блока управления» пункт «Электроника 1» либо «01 – Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
    4. Зайти в «Настраиваемые группы».
    5. Избрать 211, 212 (значение по паспорту) и 213 (животрепещущее значение).
    6. Сопоставить животрепещущие характеристики с паспортными данными. Если отличия высочайшие, означает, нужно сменять ДМРВ.

    Способ №8 — с помощью мотортестера

    Данный метод употребляется для проверки расходомеров частотного типа.

    Для проверки ДМРВ мотортестером (осциллографом), нужно подключить его к датчику (находится в зависимости от марки автомобиля) и запустить движок.

    Характеристики проверки ДМРВ:

    • время переходного процесса при включенном зажигании;
    • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком повышении оборотов мотора;
    • напряжение в сети датчика.

    Выходные данные персональны для различных типов движков. Перед диагностикой следует уточнить животрепещущие показания у официального дилера.

    Замена ДМРВ

    Для смены датчика своими руками, необходимо приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

    Процедура смены состоит из последующих шагов:

    1. Поначалу необходимо выключить зажигание, открыть капот.
    2. Потом необходимо отсоединить минусовую клемму на аккуме.
    3. На последующем шаге необходимо ослабить хомут, при помощи которого гофра присоединяется к ДМРВ.
    4. Дальше снимаем гофру с патрубка.
    5. Потом необходимо отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    как проверить дмрв рено трафик

    Отсоединение разъема датчика

  • Потом, воспользовавшись ключом на «10», необходимо отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  • Сейчас можно снять ДМРВ.
  • Установка датчика своими руками осуществляется в оборотной последовательности.
  • Таким макаром, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

    Принципиально часто проходить техосмотр авто и делать впору техническое сервис, тогда детали и узлы будут служить подольше.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» показывается, как проверить ДМРВ мультиметром.