VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Диагностика генератора дома: нашему клиенту остается тонкости и секреты

Ни для кого не тайна, в каждом автомобиле имеется генератор, назначение которого заключается в обеспечении питания электрооборудования и устройств тс. Часто случаются ситуации, когда по каким-то причинам } миф узел не имеет права нормально работать. Данный материал помогает выяснить, как проверить генератор дома и чего нельзя делать при диагностике.

Что делать нельзя?

Заранее до того, как проверить генератор, необходимо знать, чего делать при диагностике никогда нельзя:

  • подключать клемму 30 по другому В (отталкиваясь от модели) к массе либо контакту 61, который для вас больше понравятся промаркирован как D;
  • производить диагностику работоспособности устройства методом недлинного замыкания;
  • включать узел при отключенной батареи аккумуляторной;
  • создавать сварку кузова тс, если АКБ и генераторный узел подключены к сети;
  • также не допускается диагностика выпрямителя мегаомметром — Данный шаг проверки допускается только тестером с напряжением меньше 12 вольт.
Как Проверить Генератор Автомобиля В Домашних Условиях

Конструкция генераторного узла

Что следует учесть?

Если сняв генераторное устройство в собственном автомобиле, вы решили его прозвонить и отремонтировать, то бывают несколько моментов, которые также следует учитывать:

KEY-DOP

  • если делается Замена проводов, которые идут от генераторного узла, то нужно использовать идентичную проводку, как в длину, так и по сечению жил;
  • диагностика генератора должна выполняться средством мультиметра;
  • диагностика вентилей устройства осуществляется напряжением меньше 12 вольт;
  • заранее до того, как проверить генератор, необходимо удостовериться о том, что ремень натянут нормально — оптимальней всего считается его натяжка при условии, если нажав на середину ремешка, он прогнется уже, чем на 1.5 см.

Инструкция, как проверить

Сейчас подробнее поведаем о том, как проверить авто генератор без помощи других. Снимая узел, будьте аккуратны, чтоб не разрушить его составляющие элементы. Диагностика генераторного узла автомобиля в кустарных критериях может выполняться после демонтажа устройства, эту функцию мы обрисовывать тут мы не будем, так как она персональна.

Чиатйте также:  Как Поменять Задние Амортизаторы На Ваз 2101

Как Проверить Генератор Автомобиля В Домашних Условиях

Устройство и обозначение кнопок мультиметра

Регулятор напряжения

Назначение регулятора заключается в стабилизации вырабатываемого напряжения перед его передачей на электроцепь авто. Диагностика регулятора делается при недостающем заряде или перезаряде АКБ.

Заранее до того, как проверить эту часть, машину следует прогреть до рабочей температуры:

  1. При заведенном моторе включите оптику.
  2. Замеряйте уровень напряжения меж массой механизма и контактом 30 по другому говоря В. Приблизительно данный показатель составляет от 14.4-15 вольт, как досадно бы это не звучало он может отличаться исходя из авто. Например, на российских ВАЗах Таковой параметр составляет от 13.5 до 14.6 вольт. При условии, если показания оказались ниже, то как мне кажется, регулятор нужно поменять.
  3. Также создают диагностику регулируемого напряжения, чтоб это сделать, следует подсоединить вольтметр к клеммам батареи. В этот период нужно включить не столько фары, но зато печку, дополнительно отопитель и другие устройства. Параметр напряжения должен соответствовать тому, который указан в сервисной книге к вашему авто.

Стенд для проверки генератора за 5 мин

KEY-DOP

Не заводится машина. Сел аккумулятор. Нет зарядки. Генератор не работает. Реле регулятор. Проверка. Щит.

Щетки и контактные кольца

Диагностика генератора автомобиля также содержит проверку состояния щеток. Так щетки нужно зрительно оглядеть и произвести застыл остатка. Вы, щетки изнашиваются в процессе перекоса вала ротора или в силу естественного износа. Высота щеток желательна приблизительно 4.5 мм, а поперечник колец должен составлять на уровне кинозала 12.8 мм. Дополнительно, направьте внимание на предмет наличия выработки (создатель видео — Вячеслав Ляхов).

Диодный мост

Для диагностики диодного моста сделайте последующие деяния:

  1. Поначалу активируйте мультиметр в режим замера переменного тока, а его выводы нужно соединить с массой, то естественно корпусом, и дополнительно контактом 30 по другому говоря В. Тогда замеряемый параметр ожидается менее 0.5 вольт, если это не так, то как мне кажется, пора поменять диоды.
  2. Для проверки узла на предмет пробоя на масса необходимо отключить от питания клеммы батареи аккумуляторной и отсоединить провод генераторного узла, присоединенный к клемме 30 по другому говоря В.
  3. Последующим шагом будет подключение тестера к участку меж отключенным проводом узла, не считая того контактом 30. Если имеется пробой диодов, то уровень тока разряда составит 0.5 мА. Сейчас, такая неисправность может свидетельствовать о нехороший изоляции обмоток диодов.
  4. Что касается диагностики силы тока отдачи, то Этот расхожий слух параметр проверяется используя специального зонда, дополнения к тестеру. } миф зонд являет собой зажим, которым охватывается кабель. Данный зонд дозволит проверить силу тока, проходящего по кабелю.
Чиатйте также:  Как Правильно Натянуть Ремень ГРМ Ваз 2112

Как проверить генератор автомобиля в домашних условиях.

Статор

Также проверка генератора содержит диагностику состояния статора. Этот расхожий слух элемент обустроен несколькими обмотками, потому нужно создавать диагностику всех их раздельно. Но заранее до того, как приступить к процессу, следует стопроцентно отключить провода, которые соединяют выводы обмоток с диодным мост.

Чтоб произвести диагностику статора, сделайте последующие деяния:

  1. Сначала тестируемый устройство нужно перевести в режим работы омметра.
  2. Дальше, его щупы следует по очереди подключить к выходам каждой обмотки.
  3. Если обмотка работоспособная, то параметр сопротивления при диагностике должен составить приблизительно 0.2 Ом.
  4. Потом делается застыл сопротивления меж общим выводом статорного элемента, который также называется нулем, и выходом одной из обмоток, употребляется всякую. Если статор рабочий, то сопротивление является около 0.3 Ом (создатель видео — канал Ramanych).

Ротор

Проверить снятый генератор также можно средством тестера, на демонтированном узле создают диагностику работоспособности ротора.

Как осуществляется эта процедура:

  1. Поначалу нужно прозвонить обмотку возбуждения. Чтоб это сделать, тестер снова необходимо перевести в режим диагностики сопротивления. Данный параметр проверяется меж контактными кольцами. Если ротор рабочий, то сопротивление должно составлять около 5.3-5.1 Ом. При условии, если приобретенный показатель выше, это может свидетельствовать об обрыве или очень нехороший контакте меж выводами, дополнительно кольцами. В этом случае сопротивление очень малеханькое, то как мне кажется, неувязка кроется в межвитковом замыкании.
  2. Также средством тестера есть вариант произвести диагностику потребляемого тока. Чтоб это сделать, на контактные кольца следует подать напряжение 12 вольт, в разрыве электроцепи произвести застыл. Если ротор работоспособный, то обмотка возбуждения должен потреблять не выше 4.5 ампер, да и дополнительно приблизительно 3 ампер.
  3. Чтоб удостовериться в работоспособности элемента, есть возможность продиагностировать сопротивление изоляции. Для этой цели для вас для вас тестер уже не пригодится, приготовьте обыденную бытовую лампу на 40 ватт с 2-мя проводами. Один провод лампочки следует подключить к кольцу, а 2-ой — на корпус. Если ротор работает нормально, то лампа не будет пылать. Если в узле имеется утечка тока на массу, то лампа или нормально зажгется, или будет еле-еле накаливаться.
Чиатйте также:  Замена Ремня ГРМ На Ниссан Х Трейл

KEY-DOP

Заключение

Если для вас придется придерживаться аннотации, то наверное можете верно произвести диагностику и ремонт генераторного узла далее без помощи профессионалов. При выявлении вышедших из строя частей эти детали заменяются. Всегда контролируйте, как натянут ремень, в каком состоянии находятся контакты, если на приборной панели возникает индикатор генератора, то инспектируйте механизм, резвее. Своевременная диагностика и ремонт позволят продлить ресурс эксплуатации устройства.

Видео «Ремонт генератора Мерседес в домашних условиях»

Подробная и приятная аннотация на ремонт генераторного узла автомобиля Mercedes своими силами представлена ниже на видео (создатель ролика — канал Eduard Grinenko).