VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Подмена генератора ВАЗ две тыщи 100 семь может проводится по ряду обстоятельств:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие предпосылки.

Подмену лучше проводить через низ автомобиля. Чтоб ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Потому лучше пользоваться, в этой ситуации, подъемником либо смотровой ямой.

  • Для начала снимаем клемму минус с аккума.
  • Отсоединяем штекер с вывода шестьдесят один (Схема в разделе чуток ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).
Как Проверить Генератор ВАЗ двадцать один 0 7
  • Снимаем изоляционный чехол и ключом 10-кой отсоединяем клемму с вывода 30. Снимаем провод.
  • Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  • Используя ключ 17, откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  • Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  • Удаляем генератор.
  • Устанавливаем новое устройство в оборотном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует поглядеть, как смотрится схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электронных соединений. В процессе ремонта нам это понадобится.

Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Хоть какой генератор предназначен для питания собственных потребителей электронным током, также зарядки батареи аккума. Генератор ВАЗ две тыщи 100 семь является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электронный агрегат со типичным электрическим возбуждением. Расположен он на движке в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, также отлитые из дюралевого сплава крышки. История марки ВАЗ две тыщи 100 семь знает случаи, когда авто оснащались и продолжают оснащаться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных различий.

Дальше приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с мотора и, при помощи ключа 10, откручиваем гайку с вывода 30. Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и подобающую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить вспять).

-Ключом восемь откручиваем гайки, которые задерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого необходимо нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его совместно с задним подшипником.

-Если требуется его подмена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вкупе с особыми изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше поменять, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязищи, пыли и масла. Сборку осуществляем в оборотном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ две тыщи 100 семь преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электронную. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, также нужен для подзарядки батареи аккума. Чтоб преобразовывать переменный ток в неизменный, агрегат обустроен выпрямительным блоком, который состоит из 6 диодов. Особое реле-регулятор служит для поддержания на данном уровне напряжения. Размещается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, добивается регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диодика. Они находятся в выпрямительном блоке. Если во время пуска контрольная лампа и далее продолжает пылать, означает находится недостающая зарядка аккума. Необходимо проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, означает:

  • появилось куцее замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккуме;
  • появились неисправности авто реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, также состояние его подшипника, поглядеть, исправный ли реле-регулятор. Не излишним будет снова просмотреть срок годности и действительное состояние аккума. Если все нормально, а напряжения недостаточно, необходимо обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особом уходе. Необходимо только смотреть за тем, чтоб на него не попадала вода и грязюка. Также следует инспектировать состояние ремня (необходимо, чтоб он был натянут, приблизительно, как на ), также принципиально, чтоб подшипник повсевременно был смазан и не создавал шум при работе.

Проверка диодного моста генератора

Этот способ является одним из методов проверки генератора без машины. Для диагностики будет нужно доступ к аккумуляторной батарее и самому устройству. Вольтметр употребляется в режиме измерения и подключается к массе и зажиму В на батарее. После включения спецоборудования в его окошке показатель не должен превосходить 0,5 мА. Если показатель выше, то это свидетельствует о том, что вышли из строя диоды или нарушилась целостность изоляции на обмотках.

Проверка регулятора напряжения

Последовательность действий такая.

  • Для проверки состояния регулятора напряжения будет нужно внедрение вольтметра, шкала которого обязана иметь от нуль до пятнадцать В. Диагностику нужно делать лишь на отлично прогретом моторе. Для этого автомобиль заводится на пятнадцать минут и врубается свет фар.
  • Застыл осуществляется меж выводом массы и 30 клеммы. Для большинства автомобилей норму отыскать совсем не сложно, потому что она у большинства находится в границах 13,5 14,6 В. Числа ниже тринадцать В молвят о том, что детали нужна срочная подмена.

Проверка тока отдачи

Данная проверка производится только при подключённом моторе. Этот метод довольно проблематический и просит огромного количества времени и скрупулёзности. Сущность диагностики заключается в измерении тока устройств, потребляющих электричество. Движок нужно завести и достигнуть очень больших оборотов. Зонд устанавливается на провод, который идёт к зажиму 30 либо В.

Поочерёдно необходимо включать все электроприборы авто, а характеристики с мультиметра записывать. После того, как результаты были получены, числа нужно сложить. Дальше следует включить все электроприборы и сопоставить характеристики на измерительном оборудовании с суммой прошедших исследовательских работ. Считается нормой показатель на 5 А наименьший от приобретенной суммы, но увеличенная свидетельствует о неисправности запчасти.

Как проверить генератор мультиметром

Измерение спецприбором дозволит выявить даже маленькой сбой. Существует ряд характеристик, которые числятся хорошими для всех видов машин. Аккумулятор без нагрузки имеет напряжение в границах 12,5 12,7 В. Потому что при запуске мотора на аккумулятор накладывается нагрузка, то нормальными показателями являются 13,8 14,8 В. После получения наибольшей нагрузки показатель напряжения должен снизиться до отметки 13,8. Если этого не вышло либо напряжение опустилось ещё ниже, то будет нужно проверка генератора.

Потому что прозвонить генератор верно могут не все автовладельцы, то при выявлении неисправности, но при отсутствии способности провести диагностику без помощи других, лучше обратиться в сервисный центр. Бывалые мастера сумеют дать подсказку предпосылки появления поломки и растолкуют, почему не вышло выполнить исследование без помощи других.

Проверка тока возбуждения генератора

Движок должен работать в режиме с очень высочайшими оборотами. Мультиметр подключают к клемме 67. На приборе сходу будет показан итог и величина тока возбуждения. У нормально работающего генератора данный показатель находится в границах три 7 А.

Читайте также:  Не Работает Стеклоподъемник Skoda Octavia Тур

Как проверить генератор на машине, не снимая и не имея нужного инструмента

Существует старый метод выявления неисправности генератора. Он очень прост, но итог может состоять только из 2-ух пт:

  • работает исправно;
  • есть сбои в работе.

Потому что проверить генератор автомобиля в домашних критериях этим методом может каждый желающий, то его популярность полностью оправдана. Нужно запустить мотор и включить ближний свет. С рабочего движка необходимо снять минусовую клемму. Если фары пылают ровно, а такт мотора не сбился, то генератор работает исправно. При неуверенной работе ДВС либо изменении яркости фар нужно выполнить более глубокую диагностику, потому что аппарат находится в неисправном состоянии.

Как проверить генератор на работоспособность в домашних условиях

Существует два главных способа проверки. Какой-то из них, хоть и очень старенькый, но достоверно позволяет осознать работоспособность устройства. 2-ой работает более тонко и способен реагировать на маленькие недочеты системы. С помощью второго способа можно выявить мельчайшие отличия в работе каждого элемента.

По какой причине генератор может выйти из строя

Потому что признак неисправности генератора фактически всегда схож, то сходу выявить предпосылки, по которым он вышел из строя, без специального оборудования нереально. Существует четыре главных поломки, из-за которых генератор может утратить работоспособность.

  • Заклинивание подшипников. Во время эксплуатации машины в генераторе происходит неизменное движение частей, которое приводит к исчезновению смазки и предстоящему подклиниванию или полному заклиниванию запчастей. Потому что подшипники имеют огромную плотность, то сначала в главном рвётся ремень, который отвечает за их вращение. Если ремень порвался, то стоит задуматься о подмене или переборке генератора.
  • Прогорание обмотки. Спаленная обмотка может появляться по различным причинам. Более распространённой является попадание химикатов и соли, которыми посыпают зимой дороги. После того, как проводка перегорела либо просто растеряла свою целостность, прекращается генерация тока.
  • Износ или заедание щёток. Препядствия в щёточном узле появляются из-за того, что износились графитовые стержни. Это довольно частая неувязка, потому что многие автовладельцы запамятывают вовремя подменять щётки.
  • Поломка реле регулятора. Данная деталь предупреждает перезарядку аккумуляторной батареи и приводит напряжение в данные характеристики.

Потому что проверить генератор на машине не всегда бывает комфортно в полевых критериях, то стоит заблаговременно проводить плановое сервис и не третировать симптомами скорого выхода из строя.

Проверка обмоток

Проверить состояние обмотки можно не только лишь зрительно, да и с помощью особых устройств. Данная манипуляция подразумевает проведение предварительных работ:

  • демонтаж держателя щёток;
  • снятие регулятора напряжения;
  • зачистка контактных колец;
  • проверка на отсутствие изъянов в обмотке.

После выполнения предварительных работ будет нужно омметр. Щупы устройства прикладываются к контактным кольцам и статору, после этого проводится исследование. Обычные характеристики находятся в пределе 5 10 Ом.

Причины выхода из строя генератора

Без спец оборудования найти точную причину поломки узла не всегда удается. Но, в большинстве случаев к проблеме приводят:

  • Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Поначалу обычно рвется ремень, что тянет необходимость переборки узла.
  • Прогорание обмотки. В большинстве случаев обмотка прогорает вследствие проникания хим веществ и солей, использующихся для посыпки дороги зимой.
  • Износ щеток. Графитовые щетки равномерно стираются, потому их необходимо временами поменять. Если их впору не поменять, узел может на сто процентов выйти из строя.
  • Неисправность реле. Устройство создано для предотвращения перезарядки аккума. При его неисправности не происходит пуск генератора.

Для профилактики поломки следует вовремя создавать плановое сервис автомобиля.

Ротор

Ротор это главный электронный магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и размещается на коленчатом валу. Конкретно ротор начинает крутиться после пуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Схема подключения генератора

Являясь электрическим устройством, генератор нуждается в корректном подключении. Потому схема подключения не должна вызывать двойного толкования.

Принципную схему, как конкретно подключается Г-221 на ВАЗ 2106, можно поглядеть здесь.

Многие автолюбители задаются вопросом при подмене генератора, куда какой провод должен подключаться. Дело в том, что устройство имеет несколько разъёмов и проводов и при подмене можно просто запамятовать, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не понадобится для подключения, его можно бросить как есть, или соединить с сероватым впрямую для автозапуска авто;
  • сероватый толстый провод идёт на щётки от реле регулятора;
  • сероватый узкий провод подключается к реле;
  • жёлтый координатор контрольной лампочки на панели управления.

Таким макаром, при самостоятельной работе с Г-221 лучше подписывать значения проводов, чтоб позже не соединить их неверно.

Признаки слабой зарядки генератора

Для того чтоб осознать, что генератор не обеспечивает нормальную зарядку, необязательно создавать замеры, найти неисправность можно и по разным признакам:

  • во время работы мотора промаргивает либо зажигается контрольная лампа зарядки на панели устройств;
  • под нагрузкой (включение фар, обогревателя заднего стекла и др.) падают обороты мотора;
  • меркло пылают фары, в особенности это приметно при включении далекого света;
  • при увеличении оборотов мотора слышен свист, предпосылкой которого является слабо натянутый приводной ремень, потому падает и зарядка.

Контрольная лампа состояния бортовой сети непременно должна зажигаться при включении зажигании и угасать на заведенном движке. Если лампа на панели устройств вообщем не загорается, может быть, она перегорела, ее нужно поменять. Световые индикаторы на данный момент инсталлируются фактически на всех современных автомобилях, ранее для контроля за состоянием электросети в главном использовались вольтметры. Эти измерители закончили применяться в силу большой погрешности в показаниях: по вольтметру на щитке устройств трудно найти, какую конкретно зарядку дает генератор, а вот сигнальную лампу тяжело не увидеть, если она загорелась.

Устройство генератора Г-221

До того как гласить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства размещены особые ушки, в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтоб ушки не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены прочной резиновой прокладкой.

Сам генератор состоит из нескольких частей, любой из которых мы на данный момент разглядим в отдельности. Все эти устройства интегрированы в легкосплавный литой корпус. Чтоб устройство в процессе долговременной работы не перегревался, в корпусе есть огромное количество маленьких отверстий для вентиляции.

Генератор ВАЗ 2106

Штатный генератор ВАЗа 6-ой модели относится к электрическим устройствам с переменным движением тока на шестидиодном выпрямителе из кремниевой базы. Это мощнейший генератор, место его дислокации с правой стороны силовой установки автомобиле, где он размещен на кронштейне регулируемого типа и связан передачей через ремень генератора со шкивом коленчатого вала.

Принципная схема генератора расположена на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие главные элементы электронной машины, как ротор, статор, два крышки, диодный мост генератора и ряд других частей. Ротор изделия обустроен обмоткой возбуждения. В роторе размещен подшипник генератора в закрытой обойме.

Проверка генератора мультиметром

Работоспособность генератора без его съема с автомобиля проверяется по одному и тому же принципу вне зависимости от модели авто, будь то иномарка либо ВАЗ-2106. При всем этом не непременно подсоединять мультиметр к генераторным разъемам, произвести замеры напряжения выходит конкретно на аккуме. Проверяем генератор тестером последующим образом:

  • на выключенном движке подсоединяем щупы мультиметра к аккумуляторным клеммам, темный провод к минусу, красноватый к плюсу;
  • включаем измерительный устройство устанавливаем переключатель на измерение неизменного напряжения с наибольшим пределом 20 Вольт;
  • на исправном аккуме тестер должен демонстрировать U от 12,5, до 12,8 V;
  • запускаем движок, снова проверяем показания напряжения, при обычной зарядке оно должно возрости приблизительно до четырнадцать В (в границах от 13,8 до 14,5 Вольт);
  • включаем дополнительную нагрузку (фары, моторчик печки на наибольшее положение, магнитолу и т. д.), снова производим замеры;
  • при работе ДВС на холостых оборотах U не должно падать ниже 13,7-13,9 В, если напряжение меньше, генератор необходимо снимать и проводить более кропотливую диагностику.
Читайте также:  Какое Масло Лить В ВАЗ 2107 Инжектор

Если зарядка практически не падает под нагрузкой, это очень отлично, значит, что генератор фактически новый, также аккумулятор в превосходном состоянии. Когда на остановленном движке вольтметр указывает напряжение наименее двенадцать V, поначалу необходимо заняться обслуживанием аккумуляторной батареи, сначала следует ее зарядить. Еще необходимо учесть, что неизменный недозаряд АКБ приводит к разрушению пластинок аккума, в запущенных случаях приходится и чинить генератор, и заниматься восстановлением работоспособности батареи (время от времени требуется ее подмена).

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Неисправности

Контрольная лампа пылает либо временами зажигается при движении автомобиля

Проверка схемы подключения генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Проверить схему когда нет зарядки на ВАЗ две тыщи 100 6 достаточно легко и проверка занимает около 10 15 минут. Напомню, что при проверке заряда с электрическим регулятором напряжения ни при каких обстоятельствах не снимайте клеммы с аккума при работающем движке. Пользуйтесь при проверке вольтметром либо мультиметром.

Самая частая причина когда нет зарядки на ВАЗ 2106, это выход из строя регулятора напряжения. Для проверки отключите от регулятора клеммы и соедините их меж собой при работающем движке. При исправной цепи и генераторе, напряжение на клеммах аккума будет стремиться к наибольшей и может добиться 17В и поболее. Если напряжение начало подниматься, то цепь и генератор исправны, и нужно поменять регулятор.

Если напряжение расти не начало, то следует проверить контрольной лампой либо вольтметром напряжение на проводе, который подключается к выводу пятнадцать регулятора. Если питания нет, то проверьте питание на 9-м предохранителе и исправность предохранителя. При исправности убрите обрыв в проводах питания предохранителя либо от предохранителя до регулятора. В большинстве случаев провод просто с падает с клеммы блока предохранителей.

Если питание на проводе клеммы пятнадцать есть, то прозвоните целостность цепи возбуждения генератора. Для этого подключите один конец контрольной лампы к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым ккоснитесь, отсоединённого от регулятора напряжения, проводу который подключается к выводу шестьдесят семь регулятора. Если контрольная лампа пылает, то провод от регулятора напряжения до генератора исправен. Так же исправны щётки и обмотка якоря. Отсутствие зарядки в данном случае вызвано неисправностью выпрямителя (диодного моста) в генераторе. Если контрольная лампа не загорится, то проверьте исправность провода от регулятора до генератора, отключив его от последнего и соединив с массой. Загорание контрольной лампы свидетельствует об исправности провода и возможной неисправности щёток или обмотки якоря. В этом случае необходимо снять и отремонтировать генератор.

Нет зарядки на ВАЗ 2106

Неисправность генератора если нет зарядки на ВАЗ 2106.

Причиной когда нет зарядки на ВАЗ две тысячи сто шесть возможна при неисправности генератора, когда падает напряжение при включении нагрузки на средних оборотах двигателя. Это может быть вызвано неисправностью выпрямителя генератора или пробуксовыванием приводного ремня. Определить это с долей вероятности довольно просто. При нормальном натяжении приводного ремня замеряем напряжение на клеммах генератора на средних оборотах двигателя без включения потребителей. Напряжение должно быть в пределах 13,5 14,5В. если при включении нагрузки напряжение постепенно падает, то это свидетельствует о неисправности выпрямителя. Если напряжение падает при резком увеличении оборотов и постепенно может расти до нормы, то это свидетельствует о пробуксовке приводного ремня. О критическом износе приводного ремня так же свидетельствует блеск дна шкива генератора. В этом случае, даже перетянутый ремень будет пробуксовывать и его следует заменить. Если при установке нового ремня он сильно просаживается в ручей шкива, то говорить об износе шкива и его необходимо заменить. Ещё одной причиной падения напряжения, а в некоторых случаях и отсутствия заряда аккумуляторной батареи, может служить нарушение контакта между проводом соединяющим минусовую клемму аккумулятора и корпус автомобиля.

Если напряжение на клеммах аккумулятора выше 14,5В то необходимо проверить напряжение на выводе пятнадцать реле регулятора напряжения. Если оно отличается больше чем на 0,5В, то необходимо найти и устранить место нарушения контакта в цепи от плюса батареи до регулятора. Самые частые места это контактная группа замка зажигания и блок предохранителей. Если напряжение на реле не пониженное, то проверьте контакт минусового вывода реле, металлическая пластина под одним из крепёжных болтов реле, и корпуса автомобиля. если нарушений в контактах нет, смените регулятор напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже тринадцать и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Для проверки исправности шоколадки, необходимо ее демонтировать с генератора. Сделать это нужно путем вывинчивания двух болтов.

Чтобы проверить исправность изделия, необходимо подключить вольтметр или контрольную лампу, а также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется путем подключения к массе или выводу Ш провода минус от регулируемого источника. К выводу В требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр или лампа подключается к щеткам или выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от двенадцать до четырнадцать Вольт будет загораться лампочка или вольтметр покажет аналогичные значения. Если подать питание выше шестнадцать Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае постоянного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, поэтому его требуется поменять.

Каким же способом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого необходимо подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, после чего завести двигатель. Если показания вольтметра ниже 12,7В или выше 14,6В, то вероятность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после чего проверьте напряжение.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки это регулятор напряжения или шоколадка, которые располагаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали владельцы семерки только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль с толкача, что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ две тысячи сто семь инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%. Если напряжение превышает шестнадцать Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ две тысячи сто семь карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ две тысячи сто семь расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками. Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю. Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Читайте также:  Как Снять Кулису Ваз 2109

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ две тысячи сто семь осуществляется очень просто. Для этого нужно вывинтить два болтика при помощи отвертки или ключа, что зависит от модели генератора, после чего отсоединить клемму, а затем извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму минус от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется воспользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробочка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного пространства, но обязательно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответствующее положение, в зависимости от температурных условий.

Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Неисправности генератора признаки, диагностика, причины, проверка. Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  • Аккумулятор.
  • Генератор.
  • Блок предохранителя.
  • Ключ зажигания.
  • Приборная панель.
  • Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше четырнадцать В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум сорок пять ампер. Генератор работает на три тысячи оборотах в минуту и выше если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Как проверить генератор

Схема генератора автомобиля. Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ две тысячи сто семь зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ две тысячи сто семь имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  • “Плюс” силового выпрямителя: “”, В, 30, В, ВАТ.
  • “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  • Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  • Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D, 61, L, WL, IND.
  • Вывод фазы:

, W, R, STА.

  • Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  • Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  • Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  • Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

  • Аккумуляторная батарея.
  • Генератор.
  • Регулятор напряжения.
  • Монтажный блок.
  • Выключатель зажигания.
  • Вольтметр.
  • Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № пятнадцать через предохранитель № девять пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить ток отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.