VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Проверка катушки зажигания на «Урале»

Российские байки «Урал» числятся очень надёжной и крепкой техникой, способной эксплуатироваться даже в более грозных критериях. Такое тс отличается довольно обычной конструкцией, ремонтопригодностью, низкой чувствительностью к качеству горючего, также широкими способностями в области тюнинга. Но у их есть и слабенькое место, представленное системой зажигания — особенности её конструкции принуждают хозяев байков довольно нередко вмешиваться в работу электронной системы. Каждому обладателю российскей тяжёлой техники необходимо знать, как проверить катушку зажигания на байке «Урал». Эта информация будет в особенности полезной для собственников байков старого образца с 6-вольтовой системой зажигания, так как их катушка подвергается двойным нагрузкам.

Первые признаки неисправности

Перед проверкой катушку необходимо снять с байка, воспользовавшись имеющимися инструментами. Перед снятием деталь необходимо аккуратненько отсоединить от разъёмов, а при извлечении следует быть внимательным, чтоб не надломить её хрупкое крепление. Достав катушку, пристально поглядите на её поверхность.

Основным признаком неисправности катушки будут тёмные пятна на поверхности обмотки, также следы плавления, которые свидетельствуют о подаче чрезвычайно огромного напряжения на деталь. Не считая того, поводом насторожиться будут пятна масла либо других сторонних веществ, которых в системе зажигания на теоретическом уровне быть не должно. При работе зажигания без работы мотора на поверхности обмотки могут появляться отчётливо приметные повреждения — в том числе и видимые невооружённым глазом разрывы. Но полагаться лишь на зрительный контроль не следует — после осмотра деталь подвергают кропотливому обследованию.

Электрическая проверка

Катушка зажигания байка «Урал» имеет полностью обычное для таких деталей устройство — сердечник, сделанный из электротехнической стали, также первичная и вторичная обмотки, покрытые изоляцией из лака и специальной ленты. Проверка работоспособности этой детали производится с помощью омметра или мультиметра с соответственной функцией. Установите катушку на столе в комфортном вам положении или уложите её на толстый слой мягенького материала, не пропускающего электричество (к примеру, поролона).

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Обычной метод проверки катушки зажигания мотоцикла Урал, при помощи тестера.

 

Как проверить катушку Зажигания мотоцикла Урал

Проверяем ВВ провода так ,что бы они не подвели при всех условиях эксплуатации. Постарался объяснить. …

Вначале измеряем уровень сопротивления на первичной обмотке, которая отличается намоткой более толстого провода. В норме показатель будет равен 6 Ом, причём прямого контакта между первичной обмоткой катушки и «массой» быть не должно. Однако выполнять такую проверку можно далеко не всегда — если двигатель, хоть и плохо, но работал, вероятность найти проблему в первичной обмотке будет очень мала.

Поэтому, выполнив для порядка эту процедуру, переходите к измерению сопротивления на вторичной обмотке. Проверка показателя на клеммах высокого напряжения должна показывать результат в 10 кОм. Кроме того, нужно установить один контакт на «массу», а второй поочерёдно перемещать между двумя клеммами — результатом должен стать символ бесконечности на экране мультиметра либо уход стрелки омметра вправо. Напоследок возьмите линейку либо штангенциркуль, и измерьте расстояние между клеммами и разрядниками — в норме оно должно составлять 9 мм.

Экспресс-диагностика

Если мотоцикл начал барахлить «в поле», то снятие и установка катушки зажигания станут практически невыполнимой задачей. И даже если у вас под рукой окажется мультиметр, выполнить проверку будет невероятно сложно. Поэтому стоит воспользоваться альтернативным методом диагностики системы зажигания, который нередко применяется на практике опытными мотоциклистами.

Если аккумулятор заряжен более чем наполовину, вам удастся проверить работоспособность катушки зажигания за пару минут. Для этого нужно снять контактный колпачок свечи и включить зажигание, удерживая его за изолированную часть. Расстояние между колпачком и свечой должно равняться 5–7 миллиметрам.

Сильно ударьте по кикстартеру и обратите внимание на свечу. Если между ней и колпачком образуется искра, катушка зажигания находится в работоспособном состоянии, и вам следует искать причину поломки в других деталях мотоцикла. В некоторых случаях искра образуется, однако она выглядит достаточно слабой и тусклой. Обычно причина этого заключается в малом уровне заряда аккумулятора. Однако если вы уверены в том, что батарея заряжена, то, вероятнее всего, проблема состоит в пробое обмоток катушки зажигания.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, восстановить катушку зажигания в домашних условиях не представляется возможным. Если проблема заключается в повреждении обмоток и появлении пробоев, то единственным способом ремонта будет полная замена обмоток. Представьте себе, сколько времени займёт перемотка катушки зажигания — на её первичной обмотке расположено несколько сотен витков провода, а на вторичной — несколько тысяч. Поэтому при сильном повреждении устройства лучше сразу приобрести новую катушку — благо, деталь для отечественной техники стоит относительно недорого. Единственный случай, когда вы можете временно восстановить полную работоспособность катушки зажигания — это повреждение изоляции, которую можно залить лаком и обмотать специальной лентой.