VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Как работает лямбда

Происходит непрерывное сопоставление воздуха в отработанных газах. Особый гальванический элемент выступает в роли специфичной воздушной батарейки. Различие в критериях хим реакций снаружи и снутри лямбды приводит к возникновению напряжения на контактных выводах.

проверить, лямбда, зонд

Количество кислорода в эталонном воздухе фактически постоянно, а его в отработанных газах находится в зависимости от полноты сгорания топливной консистенции:

  • кислород в излишке — напряжение вырастает;
  • маленькое О2 — напряжение падает.

Так как датчик кислорода ВАЗ либо других марок работает в критериях высочайшей температуры, его корпус и электроды делаются из особо крепких материалов: цирконий, титан, керамика. Для действенной реакции с кислородом на электроды наносится платиновое напыление.

Не считая того, измерительный электрод может работать только при определенной температуре. До момента прогрева датчика выхлопными газами температура поддерживается нагревательным элементом.

Распиновка контактов лямбда зонда

Для этого нужно:

  • На контакты 3 и 4 (провода белоснежного цвета) подается напряжение 12 вольт для обогрева внутреннего детектора датчика кислорода.
  • Питание сформировывает ЭБУ. Отсоединив сам датчик, нужно завести движок. Пусть он работает с перебоями, нам принципиально проверить наличие питания от ЭБУ.

Проверка лямбда зонда своими руками

Полная диагностика проводится в сервисных центрах, в стендовых критериях, с применением специального оборудования. Аналогичное тестирование можно провести в гараже, подключив универсальный авто сканер. Очевидно, четких характеристик не получите, но можно будет осознать, какая часть зонда вышла из строя.

Как проверить лямбда зонд без диагностического сканера? Это обыденный электроприбор с определенными чертами. Из контактной колодки выходит 2, 3 либо 4 провода зависимо от модели детектора.

Обыденным тестером можно снять базисные характеристики и осознать, исправен устройство либо нет. Чтоб проверить лямбда зонд мультиметром, нужно знать предназначение контактов. К примеру, напряжение питания цепи обогрева можно проконтролировать, не снимая самого датчика. Меж ЭБУ и датчиком кислорода протянут шлейф из 4 проводов. На неком расстоянии от детектора размещается разъем. Это изготовлено для того, чтоб защитить проводку и коннектор от воздействия высочайшей температуры системы выхлопа. Конкретно от датчика до разъема протянуты провода со специальной оболочкой.

Диагностика неисправностей лямбда зонда

Хоть какой детектор может выйти из строя. Беря во внимание условия работы, датчик кислорода находится в группе риска.

Что произойдет, если лямбда выйдет из строя? Ухудшится экологичность автомобиля? Непременно. При недостающем сгорании горючего токсичность выхлопа будет выше на порядок. Но назначение этого детектора выходит за рамки соблюдения критерий Евро. Данные о содержании остаточного кислорода в отработанных газах употребляются ЭБУ для соблюдения правильной пропорции топливной консистенции. Исправность датчика обеспечивает ровненькую тягу и нормализацию расхода горючего.

Внутренняя проверка лямбда делается повсевременно силами ЭБУ. Если работоспособность детектора под вопросом, блок управления движком перебегает на аварийный режим формирования топливной консистенции. Дальше следуют очевидные симптомы неисправности:

  • немотивированно высочайший расход горючего при исправной работе иных узлов, отвечающих за формирование топливной консистенции;
  • неравномерный холостой ход мотора, в особенности без нагрузки;
  • рывки автомобиля и хлопки в системе выхлопа при наборе скорости;
  • сильный нагрев каталитических нейтрализаторов, в неких случаях приметный зрительно (раскаленный металл корпуса).
  • утрата мощности автомобиля вне зависимости от степени прогрева мотора.
Читайте также:  Установка Радиатора Вариатора Outlander 3

Принципиально: Перегрев катализатора небезопасен не только лишь выходом из строя дорогостоящего узла. Вы получаете под днищем автомобиля возможный источник пожара: мусор либо сухая травка может возгореться.

  • механические повреждения;
  • плохое горючее, содержащее хим элементы, искусственно повышающие октановое число;
  • топливные присадки, добавляемые обладателем автомобиля;
  • неверное формирование пропорций топливной консистенции. Здесь выходит замкнутый круг: поломка катализатора также может стать предпосылкой этого явления.

Как проверить на работоспособность лямбда зонд

Многие водители знают, где размещены и зачем необходимы датчики массового расхода воздуха и кислорода во впускном коллекторе. Наличие этих устройств поддается логическому разъяснению: электрический блок управления (ЭБУ) движком должен получить начальные данные для формирования топливно-воздушной консистенции.

А для чего нужен кислородный датчик в системе отвода выхлопных газов? Современные бензиновые авто непременно оснащаются этим детектором, вне зависимости от класса и цены. При всем этом набор (включая катализаторы), стоит относительно недешево.

Основное предназначение кислородного датчика — экология. Авто представляют суровую опасность для атмосферы. Один из методов понизить токсичность выхлопа — контроль полноты сгорания горючего.

Как проверить лямбда зонд. Коротко

Информация: Из-за специфической формы чувствительного элемента датчика, его называют лямбда зондом.

Как проверить сам датчик кислорода (сигнальное напряжение)

В домашних условиях используем тестер. Рассмотри, как это сделать:

  • Находим способ подсоединиться к разъему, не нарушая изоляцию проводов (например, с помощью тонких иголок, заправленных в коннектор).
  • Соединив щупы тестера с контактами 1 и 2 при заведенном двигателе получаем напряжение 0,1–0,2 вольта.
  • По мере прогрева напряжение на сигнальном контакте вырастет до 0,8–0,9 вольта.

Если показания отсутствуют или существенно отличаются — лямбда зонд неисправен. Его требуется заменить.

Лямбда-зонд — что это, признаки неисправности и способы проверки

Инжекторные двигатели экономичны и дружелюбны к экологии в отличии от карбюраторных моторов. Высоких показателей инженеры добились благодаря датчикам в системе питания. Один из датчиков, который непосредственно влияет на смесеобразование – это лямбда-зонд или кислородный датчик.

Если он выходит из строя, можно наблюдать потерю мощности, большой расход топлива, нестабильную работу мотора.

Измерения напряжения в цепи подогрева

Включают зажигание, щупами протыкают провода, которые идут к нагревателю. Можно также втыкать щупы мультиметра в разъем. Напряжение будет примерно равно напряжению в бортовой сети. Если двигатель не запущен, то напряжения может и не быть.

Обычно плюс приходит к нагревателю напрямую. Минус подает блок управления. Если отсутствует плюс, следует проверить цепи от аккумулятора до датчика. Если отсутствует минус, тогда нужно проверить цепь от ЭБУ до датчика.

Проверка лямбда-зонд с помощью диагностического устройства

В большинстве случае ДВС сам подсказывает есть ли неисправности в работе датчиков. Самым быстрым и эффективным способом диагностики в таком случае будет подключение ODBII сканера.

Из доступных на рынке вариантов рекомендуем обратить внимание на модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство относится к бюджетному сегменту, но в отличие от китайских аналогов на 8-битном чипе, имеет 32-битную базу, что позволяет осуществлять диагностику не только двигателя, но и других систем автомобиля (коробку передач, трансмиссию, ABS, ESP, систему кондиционирования и т.д.).

Сканер достаточно прост в использовании, имеет широкий функционал и совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Если все плохо, то в ЭБУ будет выдавать следующие ошибки – это P0131, P0134, P0171. Более подробно о них в видео ниже.

Также будет загораться лампочка «проверьте двигатель», но здесь точно установить причину можно только при помощи диагностики. Чек загорается и в случае других проблем.

Признаки и причины неисправности датчика

При неисправном лямбда-зонде выхлопные газы становятся более токсичными. Определить это можно при помощи специального диагностического оборудования. При этом никаких внешних признаков не будет, также, как и не будет никакого особенного запаха.

Читайте также:  Как Отключить Лямбда Зонд BMW E36

Вырастает расход топлива. Водители, как правило следят за тем, насколько наполнен топливный бак, стараются определить скорость, при которой расход минимален. Повышенный расход будет сразу же заметен. В зависимости от серьезности поломки датчика кислорода, расход вырастет в пределах от 1 л до 4 л.

Перегрев каталитического нейтрализатора. Если лямбда неисправна, то в ЭБУ подается неверный сигнал. Это может приводить к неправильной работе катализатора. Он перегревается вплоть до красного цвета и выходит из строя.

Автомобиль будет дергаться, и водитель сможет услышать хлопки. Лямбда перестает формировать правильные сигналы, в результате – нестабильный ХХ. Обороты могут колебаться в очень широких диапазонах.

Снижаются динамические характеристики. Автомобиль теряет мощность. Эти признаки можно наблюдать в сильно запущенных случаях. Датчик не работает на холодном моторе, а автомобиль всячески сигнализирует о неисправности.

Среди причин поломок можно выделить:

  • Повреждения, вызванные сильными ударами, ДТП, наездами на бордюр;
  • Некорректную работу ДВС и проблемы в работе системы зажигания, когда элемент перегревается и выходит из строя;
  • Засор системы и некачественное топливо. Чем больше в бензине тяжелых металлов, тем быстрее лямбда выйдет из строя;
  • Поршневая группа – часто из-за изношенной ЦПГ в выпускной коллектор попадает масло, а продукты его сгорания забивают зонд;
  • Замыкания в электропроводке;
  • Бедная или слишком богатая смесь;
  • Попадание лишнего воздуха в выхлопную систему;
  • Пропуски зажигания;
  • Топливные присадки.

Когда умирает лямбда? Замена датчика своими руками на автомобиле Hyundai (Хендай).

Опорное напряжение

Имея под рукой мультиметр, можно проверить опорное напряжения. Для этого включают зажигание, затем измеряют напряжение между проводом сигнала и массой.

В правильно работающей лямбде напряжение будет в пределах 0,45 В. Если имеются отличия хотя-бы на 0,2 В, то проблемы с сигнальной цепи или плохая масса.

Зачем в автомобиле нужен лямбда-зонда, место расположения

Лямбда-зонд необходим для измерения коэффициента содержания кислорода в горючей смеси. Он устанавливается всегда в районе приемной трубы до катализатора и измеряет объем несгоревшего кислорода в продуктах сгорания. Эта информация позволит ЭБУ готовить оптимальную смесь.

Наиболее эффективно сгорает смесь, в которой содержится 14,7 частей воздуха и одна часть топлива. Это оптимальные показатели, если кислород присутствует в больших количествах, то смесь бедная, если воздуха меньше, то богатая.

Сгорание богатой смеси менее эффективно – можно наблюдать снижение мощности, повышенный расход топлива.

Так как моторы в автомобилях функционируют на совершенно разных режимах, то оптимальное соотношения воздуха и топлива может не соблюдаться. Для контроля качества смеси в системах питания применяют кислородные датчики.

На основе сигналов от лямбды ЭБУ может оценить качество смеси. Если обнаружены показатели, которые не соответствуют нормам, смесь корректируется.

Как проверить лямбдазонд мультиметром

Когда наблюдаются рывки при движении, повышенный расход горючего, и горящий “чек”, то стоит провести диагностику. Эти признаки могут говорить и о других неисправностях, но если есть мультиметр, то можно проверить кислородный датчик своими руками. Специалисты рекомендуют проверять лямбду через измерение напряжений.

Но прежде любых измерений нужно прогреть ДВС. Если лямбда холодная, она не будет работать. Также рекомендуется по возможности снять датчик и осмотреть его и проводку на предмет грязи и повреждений. Если датчик деформирован, электрод поцарапан или покрыт сажей, нагаром, то лучше его заменить.

Самостоятельная проверка лямбда зонда автомобиля

Лямбда-зонд или датчик кислорода используется для регулировки смеси бензина и воздуха в камере сгорания. Он размещается в выпускном коллекторе, а на основе его сигналов смесь обогащается или наоборот обедняется, то есть меняется компонентов. Это очень важный датчик, так как при его поломке надеется на стабильную и безотказную работу двигателя не приходится, ведь количество сгораемого бензина не будет соответствовать норме. Поэтому в нашей статье мы расскажем, как проверить лямбда зонд на исправность своими руками.

Читайте также:  Как проверить датчик холла Passat б3

Методы проверки

Произвести проверку лямбда зонда своими руками можно несколькими способами:

  • Визуально;
  • С помощью прибора.

Перед тем как снимать датчик и изучать его, необходимо осмотреть его снаружи, так как внешний вид может рассказать о многом.

Например, если лямбда зонд покрыт грязью и гарью, то это возникает из-за его перегрева или же из-за сгорания слишком богатой смеси. Результатом этого может стать неадекватное информирование, а также поздняя смена напряжения. В случае, когда датчик имеет покрытие серого или белого цвета, то это может сообщить вам о том, что используемый бензин или масло имеют сторонние присадки. Такая проблема может в итоге привести к поломке датчика, а также к нестабильной работе всей системы подачи топлива. Яркое покрытие свидетельствует о повышенном содержании свинца в топливе, а это приводит к аналогичным неполадкам (выход топливной системы из строя).

Принцип работы

Для того чтобы правильно оценить работу лямбда зонда, нужно понимать, как он работает. Бензин сгорает, а образовавшиеся газы направляются в выпускной коллектор, где и расположен датчик кислорода.

После этого он оценивает характеристика газов – сравнивает соотношение кислорода и бензина в смеси и при необходимости направляет сигнал о корректировке. Именно лямбда зонд позволяет электронной системе управления обеспечивать стабильную работу двигателя, а также достижения максимально эффективного его функционирования.

В некоторых случаях применяется два лямбда зонда, так как это позволяет получать информацию с точностью до 100 %. Однако, несмотря на это, такая схема нецелесообразна и практически никогда не используется. Все расчеты, проводимые датчиком, основываются на одном параметре, который считается эталоном – сгорание 1 части бензина обеспечивает кислород на уровне 14,7 частей.

Использование специальных приборов

Если осмотр лямбда зонда не дал никаких результатов, то его необходимо проверить своими руками с помощью определенных устройств. Как правило, для этого могут использоваться вольтметры, осциллографы и т.д.

Как проверить Лямбда Зонд Датчик кислорода

Следует отметить, что без знаний и понимания принципа работы ваша диагностика не принесет никаких результатов.

Итак, если мы используем вольтметр, то необходимо проводить проверку таким образом:

  • Снять датчик с проводки;
  • Подсоединить его к устройству;
  • Запустить и прогреть мотор;
  • Поднять обороты до 2500 и резко сбросить;
  • Демонтировать трубку с вакуумного регулятора давления;
  • Проверить напряжение.

Если оно находится на уровне от 0,45 до 0,8 Вт, то это считается нормой. В противном случае лямбда зонд придется заменить новым.

При проверке лямбда зонда своими руками с помощью осциллографа можно получить более точный результат, так как именно этот прибор позволяет отслеживать напряжение в динамике. Изменение выходного напряжения должно происходить не дольше, чем за 120 мс. При этом уровень напряжения должен находиться в пределах 0,1-0,75 Вт. Если он выходит за рамки нормального, то датчик кислорода неисправен. В большинстве случаев проблемы с ним сопровождаются пометкой на щитке приборов.

Главными последствиями поломок лямбда зонда считается увеличенный расход бензина и снижение динамических характеристик автомобиля.

Теперь вы знаете, как проверить лямбда зонд правильно и определить его поломку с высокой точностью. Если вы выяснили, что с датчиком кислорода что-то не так обязательно поменяйте его, так как это сэкономит ваши деньги и обеспечит надежную езду.

VESKO-TRANS.RU 2021