VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Какое масло заливать в коробку LADA Калины

Наилучшее масло в КПП LADA Kalina обозначено в руководстве по эксплуатации автомобиля. Но обладатель имеет право заливать и другие материалы на собственный выбор. При всем этом советы завода по маркам основаны на лабораторных исследовательских работах и практических испытаниях продукции. На рынке находится 3 главных вида трансмиссионки, которые различаются по собственному составу, вязкости, омывающим и охлаждающим свойствам:

  • Синтетическое вещество является продуктом сложной хим реакции с добавлением разных присадок для улучшения всех функций. Такие материалы отлично подходят для замены масла в АКПП LADA Kalina 2, беря во внимание сложность конструкции автомата. Но такие материалы в большинстве случаев подделываются, что угрожает при применении плохого материала полным выходом из строя всего агрегата и следующей его заменой. Синтетика обладает хорошим охлаждающим свойством, что в особенности помогает агрегату сохранять свои функции в критериях длительных городских пробок.
  • Полусинтетические вещества также пользуются хороший популярностью, потому что кроме добротных параметров такие вещества стоят дешевле незапятанной синтетики. Такие материалы употребляются на неких моделях самим заводом изготовителем. В большинстве случаев они заливаются на авто после пробега в 150 тыщ км. Такое масло подходит в коробку LADA Kalina Кросс с учетом преимущественной эксплуатации по нехорошим дорогам и на трассах.
  • Минеральные вещества в большинстве случаев заливают с завода и подлежат полной замене при пришествии срока. Таковой продукт обладает средними омывающими качествами, но наименее текуч, что обуславливает его применение в природных критериях с низкой температурой.

Полная замена масла в коробке передач LADA Калины

Полная замена масла LADA Kalina с тросовой КПП осуществляется в несколько шагов:

  • Подъем автомобиля на подъемнике и измерение уровня находящей жидкости с помощью щупа либо контрольной пробки.
  • Слив отработанной старенькой жидкости средством откручивания сливной пробки на деньке корпуса. Среднее время стекания жидкости составляет порядка 1-2 часов зависимо от ее смеси.
  • При работе с автоматом нужно вскрыть корпус коробки, очистить от старенького герметика швы и заменить масляный фильтр совместно с магнитами, также продиагностировать их на предмет наличия железной стружки.
  • На механической коробке масляный фильтр размещен на корпусе, что не востребует дополнительного вскрытия.
  • После замены фильтра нужно залить новое вещество.
  • Потом следует завести движок и стоя на месте переключить все режимы работы коробки, чтоб новое масло попало в сальники и другие части. При всем этом не должно появляться вибраций, передачи должны переключаться плавненько и мягко.

После чего нужно повторить функцию слива и долива 2-3 раза для полной смены трансмиссионки.

Какое масло лить в коробку LADA Kalina автомат

Автоматическая коробка более привередлива к качеству и показателям трансмиссионки. Производитель заявляет об использовании продукции класса ATF-III, IV жидкостей высочайшего свойства с огромным количеством присадок. Такие требования основаны на конструктивных сложностях в данной Коробка автомат, высочайшим температурным режимом работы и наименьшей в сопоставлении с обычный механикой «живучести».

Как залить масло в коробку LADA Калины

Для залива жидкости в коробку нужно использовать обыденную заливную горловину. В корпусе коробки вне зависимости от ее конструкции предусмотрена особая заливная горловина, прикрытая пробкой. Для того чтоб залить при смене новейшую жидкость, нужно на корпусе КПП в подкапотном пространстве (справа от мотора) открутить данную пробку и через воронку заливать новое вещество. При обыкновенном залитии других манипуляций не требуется, при замене нужно за ранее начать слив старенького вещества.

Когда нужно производить замену трансмиссионного масла LADA Калины

Как и у всякого автомобиля, LADA Kalina имеет управление по эксплуатации. В данном документе изготовитель отражает все процедуры, нужные для проведения с автомобилем, сроки и порядок воплощения плановых работ, в том числе регламентирует и порядок смены масла в коробке. До 2011 года процедура замены масла в МКПП LADA Kalina не регламентировалась совсем, предполагалось, что трансмиссионка залита на весь срок службы авто. Ранее водители ориентировались только на свой опыт и на добровольческой базе проводили эту функцию.

Но с 2011 года с введением новых эталонов производитель все таки ввел функцию смены жидкости на пробеге в 130 тыщ км. Но данный период выходит за рамки гарантийного обслуживания (5 лет либо 100 тыщ км пробега), потому расходы по ее проведению на сто процентов ложатся на потребителя.

Не считая этого, в 2013 году модель получила новейшую автоматическую коробку японского производства, что, непременно, улучшило потребительские свойства. Но и необходимость смены вещества в таком агрегате стоит насущнее, беря во внимание сложную конструкцию автомата. АвтоВАЗ регламентирует замену в таком узле раз в 100 тыщ км, но бывалые автовладельцы уменьшают данный срок в два раза. Это помогает продлить актуальный цикл коробке, избежать многих заморочек в процессе использования.

За время выпуска модели на конвейере находилось несколько трансмиссий с разными критериями смены в их жидкости:

  • Механическая 5-ступенчатая КПП с кулисным приводом. Для этого узла смена вещества не регламентирована совсем, но желательна на пробегах от 70 тыщ км. Для такового агрегата подходят все виды масел зависимо от критерий эксплуатации.
  • Механика с тросовым приводом переключения. Практически подобная коробка, но заводом предусмотрена смена трансмиссионки на 130 тыщах пробега. Замену масла на LADA Kalina с тросовой КПП лучше производить раз в 60 тыщ км пробега вне зависимости от вида смазочного материала.
  • Механизированная коробка. в основе которой применяется также механика. Однако, учитывая конструктив агрегата, замена трансмиссионки необходима не реже чем в 50 тысяч пробега, учитывая высокие нагрузки, под которыми работает узел.
  • Автоматическая японская АКПП потребует замены масла раз в 60 тысяч км пробега вне зависимости от условий эксплуатации. Данный узел считается неприхотливым и надежным, однако своевременная смена вещества сможет продлить срок работы АКПП и за пределами указанного изготовителем 150 тысячного пробега.
Читайте также:  LADA Granta плохо открываются задние двери

Какое масло в МКПП LADA Калины

Масло для коробки передач LADA Kalina универсал, как и для других типов кузова, должно соответствовать стандартам и показателям, указанным в руководстве по эксплуатации с соответствующими параметрами вязкости и температурным режимом. Многие знаменитые бренды выпускают масла, соответствующие стандартам 5w40, которые чаще всего применяются в качестве трансмиссионки для данной модели.

Этот показатель означает, что масло сохраняет свои свойства при температуре от.35 до 45. Бывают вещества с меньшим диапазоном – зависит этот параметр от используемых присадок. Главным критерием должна выступать подлинность изделия. Для нового узла лучше всего подойдет замена на синтетическое масло, а для прошедшего более 150 тысяч км лучше подойдет полусинтетическое с высокой вязкостью. Для экстремальных холодов или в качестве промывочного подойдет обычная минералка.

проверить, масло, коробка, lada, kalina

Сколько масла в коробке передач LADA Калины

Объем картера и количество жидкости зависит от конструкции трансмиссии:

  • В автоматической коробке передач данный показатель составляет 6 л, что обусловлено самой конструкцией такой системы. Для ее охлаждения требуется на порядок больше жидкости в отличие от обычной механики, так же при использовании гидротрансформатора требуется высокое усилие на трение, что означает наличие большого количества жидкости в обороте.
  • В механике с кулисой объем масла в КПП LADA Kalina 2 составляет 3,3 л. Такие агрегаты выпускались до 2012 года включительно.
  • В модернизированной тросовой КПП LADA Kalina объем масла в коробке передач был уменьшен до 2,3 л.

Эти данные стоит учитывать при покупке расходного материала.

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

Сливание: 1 Сперва к коробке нужно будет добраться, где она находится мы уже вам показывали, поэтому либо автомобиль на яму загонять придётся, либо же поднимать его домкратом Домкратом если будете поднимать, то оба передних колеса вывешивайте и проследите за тем чтобы передняя часть ровно висела, потому что если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сможет всё вылиться так как оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровнопосле чего убедитесь что защита вам позволяет добраться до сливной пробки Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нёмесли же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и опять же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её металлической щёткой от грязи чтобы во внутрь коробки эта грязь не попала и отверните полностью пробку, подставив под неё при этом ёмкость.

Если обнаружится что вам нужно будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании любой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старого масла, потому что в ней магнит расположен который всю грязь к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, получается так что эта грязь с ним смешивается, что очень не желательно!

Заливание: Как новое масло заливать мы уже сказали, но вот есть один нюанс, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтобы она лучше смазывалась и дольше не изнашивалась, рекомендуем масло в коробку заливать на грамм больше По щупу смотреть нужно чем это требует отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не забывайте поддерживать постоянно этот уровень, заглядывая для этого в коробку передач при.

Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик в котором подробно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его по сути можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один нюанс, в ролике рассказывают о том что масло по щупу должно быть по середине между отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такого уровня мы вам вообще не рекомендуем, потому что все шестерни должны смазывать нормально, тогда и коробка долго будет ходить и шума меньше от неё.

А подскажите, вот коробка передач плохо переключается, заменой масла в коробке на новое дорогое уйдет ли эта проблема?

Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

Проверка уровня масла в КПП Kalina и периодичность его замены

Когда нужно менять масло в коробке передач? Если верить и следовать советам завода изготовителя Что мы вам не рекомендуемто масло подлежит смени Аж! Через Ещё кой что вы должны знать, с завода не в один русский автомобиль не заливается хорошего дорого масла, связано это и с экономией и с ненадобностью, просто первые тысячи километров пока в двигатели все детали притираются, с них летит стружка и т.

Прежде чем начать, хотелось бы вам рассказать как можно сделать приспособление при помощи которого нужно заливать масло в коробку, плюс его заключается в том, что он заменяет шприц для заливки масла То есть шприц покупать уже не нужноделается это приспособление из подручных средств и очень быстро, в начале воронку или же бутылку 2-х литровую найти придётся На фото бутылка как вы уже успели заметитьпосле нахождения Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано нужно будет шланг подходящего диаметра найти и соединить его с горлышком бутылки либо воронки, всё это дело потом обмотать скотчем или же хорошей плотной изо-лентой, так чтобы всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без траты денежных средств и своими руками Что очень радуетесли потом воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет или чтобы не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её вместо воронки!

Проверка уровня масла в КПП Kalina и периодичность его замены

Здравствуйте Радик! Конечно, если в коробке масло давно не менялось, разница будет очень ощутима, из-за изношенного сцепления кстати она тоже может плохо включаться при работающем двигателе! Я в своей Kalina универсал г. Теперь даже не знаю стоит ли его заменить? Заранее спасибо что уделили внимание.

Как проверить масло в коробке на LADA Kalina

Надо ли менять масло в КПП и как часто это делать

Здравствуйте Амир! Конечно масло нужно менять, это даже завод изготовитель рекомендует с определенной переодичность делать, а прозрачное оно лишь потому что это коробка, а не двигатель и чернеть оно будет только через очень большой пробег, и кстати, заливайте в коробку хорошее масло чтобы она долгую жизнь прослужила, на маслах вообще экономить не нужно!

Читайте также:  Как Проверить Генератор На Мотоцикле Урал

Замена датчика давления масла на Kalina. Замена всех ламп в передней фаре на Kalina.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК.

Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Kalina 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть.

Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной.

Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «LADA Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Как проверить уровень масла в КПП Калины

В классических моделях ВАЗ с задним приводом проверить уровень масла в коробке переключения передач было непросто.

Для этого требовалось загнать автомобиль на яму или поднять на подъемнике и открутить болт, закрывающий отверстие для заливки масла. В Kalina процедура проводится гораздо быстрее.

Достаточно открыть капот и извлечь щуп, который находится в промежутке между аккумуляторной батареей и двигателем под гофрой для подачи воздуха.

В принципе, дотянуться до щупа можно ничего не снимая, но для большего удобства можно открутить четыре болта крепления корпуса воздушного фильтра, заодно проверив состояние последнего (а он, будучи пластмассовым, имеет свойство давать трещину). На щупе вы обнаружите отметки min и max. Уровень масла в КПП в идеале должен находиться ровно посередине между ними.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Granta» и «Kalina-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  • Отключите минусовую клемму АКБ;
  • Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ ;
  • Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов ;
  • Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей

Читайте так же: Монтаж рейлингов на хэтчбек «LADA Kalina-2»

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу

Плоской отвёрткой нужно давить на пружину

Каждый упор должен оставаться на металле

Как проверить уровень масла в коробке передач LADA Kalina: фото

Автомобиль «LADA Kalina» входит в число наиболее продаваемых отечественных машин на территории России, а также пользуется спросом в странах СНГ. Авто привлекает своей стоимостью, неплохими техническими характеристиками и доступной ценой на эксплуатацию.

Ремонт и обслуживание обходятся дешёво, что позволяет экономить на содержании машины. У автовладельцев возникают определённые вопросы при замене масла в КПП «Калины». Процедура занимает некоторое время, требует навыков и минимума знаний. Но это не помешает вам выполнить работу своими руками.

Нужно только знать, что заливать, куда и как. Всё это вы сейчас и узнаете.

Проверять уровень масла в КПП LADA Kalina следует регулярно.

Замена масла в КПП LADA Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

29 апрель 2015 LadaOnline 91 077

Автомобили LADA Granta, LADA Priora и LADA Kalina 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на LADA Granta и Kalina 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 LADA Priora
МКПП 1118 LADA Kalina
МКПП 1119 LADA Kalina
МКПП 2180 LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora
МКПП 2181 LADA Kalina 2, LADA Granta
МКПП 21807 LADA Vesta
МКПП 2190 LADA Granta
АКПП (Jatco) LADA Kalina 2, LADA Granta
АМТ (на базе МКПП 2180) LADA Priora, Granta, Kalina, Vesta, Lada XRAY

Замена масла и масляного фильтра

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500-3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км. Объем системы смазки 3,5 л. Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин. Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35-45 Нм. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

  • При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
  • Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.
  • Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема
  • и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

Читайте также:  До того, как это был Мустанг, Mach-E выглядел так

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Читайте так же: Меняем радиатор печки на Kalina-2 самостоятельноРазъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Машина второго поколения с АКПП

Автоматическая трансмиссия используется на Lada Kalina только в сочетании с бензиновыми двигателями, имеющими 16 клапанов и объем 1,6 л. Ее можно встретить на моделях хэтчбек, универсал и Cross. Трансмиссия представлена 4-ступенчатой АКПП японского производителя Jatco. С 2014 года на «Калину» также устанавливается 5-ступенчатый «робот» 2182, разработанный ВАЗ совместно с немецкой компанией ZF.

Чтобы узнать количество масла в автоматической КПП, используется стандартная схема, что и для коробок со щупом. Но есть нюанс: если коробка прогрета, нужно ориентироваться на надпись HOT. При замере масла на холодной коробке смотрят по сторону щупа с отметкой COLD.

Как проверить уровень масла в коробке «LADA Калины»

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре.40 °C …45 °C).

Регулярный контроль над уровнем масла – важная составляющая обслуживания КПП Lada Kalina. Недостаточное количество смазки и ухудшение ее физико-химических свойств приводит к перегреву и быстрому износу деталей. Проверить масло в коробке «Калины» можно без специальных знаний и инструментов. С этой задачей легко справится даже новичок.

Kalina первого поколения с МКПП

Автомобили, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач с индексом 1118. Данная трансмиссия имеет жесткий тяговый привод и рассчитана на крутящий момент до 145 Нм. Она устанавливалась заводом ВАЗ на седаны, хэтчбеки и универсалы первого поколения с двигателями объемом до 1.6 литров.

Чтобы узнать объем оставшегося масла в МКПП 1118:

  • Откройте капот и открутите крепления воздушного фильтра.
  • Найдите диагностический щуп – он рядом с АКБ.
  • Вытрите указатель уровня масла сухой ветошью.
  • Вставьте щуп до упора и вытяните его повторно.
  • Посмотрите на уровень: норма – между значениями MIN и МАХ.
  • Вставьте щуп обратно и хорошо зафиксируйте его.

Все это не составит труда даже новичку.

Порядок проверки масла в трансмиссии Lada Kalina

Для точного замера уровня жидкости автомобиль нужно установить на площадке с ровной поверхностью. Прежде чем проверить масло в коробке «Калины», желательно проехать несколько километров и подождать около 15 минут. Это необходимо для того, чтобы смазка была прогретой, но успела стечь с деталей узла. Далее схема проведения работ зависит от типа трансмиссии.

Как понять, что трансмиссионное масло пора менять

Определить необходимость замены смазывающей жидкости в КПП можно по ее состоянию. Снижение прозрачности, темный цвет, пена и пузырьки, наличие металлической стружки – признаки того, что вещество уже выработало свой ресурс. Оценка состояния жидкости может производиться при стандартной проверке ее уровня. Также на необходимость проверить масло в коробке «Калины» указывают и различные сбои в работе узла:

  • гул КПП на высоких оборотах;
  • самопроизвольное выключение передач;
  • шум и рывки при смене режимов;
  • затрудненное переключение скоростей;
  • характерный запах гари от коробки.

«Kalina 2» с обновленной МКПП

Начиная с 2013 г. на машины данного семейства устанавливается 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом управления. Из-за особенностей конструкции проверить уровень масла в коробке «Kalina 2» по стандартной схеме не получится.

Данная МКПП создана на базе трансмиссии ВАЗ 2170 и имеет заводской индекс 2181. Ее главной особенностью является отсутствие диагностического щупа и расположение контрольно-заливного отверстия сбоку, а не сверху картера. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в коробке «Kalina 2», применяется другая схема:

  • Откройте моторный отсек и снимите воздушный фильтр.
  • Найдите в районе рулевой рейки контрольную пробку.
  • Открутите ее, используя накидной ключ подходящего диаметра.
  • Посмотрите уровень смазки – в норме оно должно доходить до нижнего края отверстия.
  • Вставьте пробку обратно и закрутите ее с помощью ключа.

Процесс доливки по шагам

Если уровень трансмиссионной жидкости равен или ниже отметки MIN, необходимо его поднять до нормы. Доливка масла во всех типах КПП осуществляется через заливное отверстие. Чтобы добавить смазку, нужно:

  • Полностью снять или отодвинуть воздушный фильтр.
  • Открутить щуп, в тросиковых КПП – контрольную пробку.
  • Вставить в отверстие шланг с присоединенной лейкой.
  • Долить нужное количество жидкости.
  • Повторно проверить уровень масла в КПП «LADA Kalina».
  • Вытереть подтеки и установить щуп/контрольную пробку на штатное место.
  • Установить назад ранее снятые детали.

В случае полной замены смазки рекомендуем предварительно прогреть трансмиссию – проехать 10-20 км. Перед заливкой новой жидкости автомобиль нужно установить над ямой или поставить на домкраты, открыть сливное отверстие и слить всю масляную отработку.

Объем и периодичность заливки масла в КПП «LADA Калины»

Обновление смазки в трансмиссии осуществляется по пробегу. Рекомендуемый производителем интервал – 75 000 км. Но на практике он меньше: 60 000 км для МКПП, 40000-50000 для АКПП и роботизированных коробок. Для доливки может потребоваться от 300 мл до 1 литра масла. Для полной замены понадобится 2,25-3,3 л жидкости. Объем определяется типом коробки.

Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре.40 °C …45 °C).

Как проверить уровень масла в коробке передач (кпп) и где найти щуп на автомобиле ваз калина 2108

Лучше понять, как проверить масло в коробке «LADA Kalina 2» или модели первого поколения, поможет внимательное изучение руководства по эксплуатации авто.

VESKO-TRANS.RU 2021