VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Как самостоятельно проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, движок двоит).

В данной статье мы побеседуем о том, как проверить модуль зажигания своими руками.

Из личного опыта: в вебе, читая разные форумы на эту тему, натолкнулся на запись, что пробитые высоковольтные провода никак не оказывают влияние на модуль зажигания. По сути, неисправные ВВ-провода могут привести к тому, что искра в поисках кратчайшего направления может у даровать по примыкающему реле, что содействует перегоранию модуля.

Давайте перейдем конкретно к проверке модуля зажигания. Чтоб верно и отменно проверить модуль зажигания, нужен таковой устройство как осциллограф. Но, обычно, у обыденного водителя нет ничего подобного, не считая обыкновенной, контрольной лампочки и тестера, потому наша задачка использовать только эти доступные всем приборы.

Проверка модуля зажигания

Перед проверкой самого модуля, нам необходимо проверить колодку проводов, поступающих к нему.

  • Для этого сперва отсоединяем колодку проводов, берём тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу мотора.
  • Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то необходимо проверить предохранитель, идущий на модуль зажигания.
  • Последующим шагом берём контрольную лампочку на 12В и подсоединяем её на контакты А и В.
  • Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.
  • Аналогично исполняем данную операцию с контактом В.

Существует несколько методов проверки модуля зажигания, и некие из их мы разглядим.

1-ый и самый обычный метод проверки модуля подмена модуля на заранее рабочий. Тут всё просто: берём модуль с машины донора и меняем его. Но тут есть определённые минусы:

  • машины донора может не оказаться, брать новый модуль не соответствует нашей задачке;
  • не от хоть какой машины подойдёт модуль зажигания: конечно! скажете Вы, от SAMARы то подойдёт. Но не всё так просто: обычно, модулем зажигания обустроены 1-ые самары с движком 1,5л. Новые же самары с движками 1,5 и1,6 литра нередко обустроены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в ЭБУ, потому модуль отсеевается за ненадобностью, остаётся только катушка. Учтите данный факт, и отыскиваете нового донора;
  • необходимо непременно убедиться в исправности ВВ-проводов: как проверить вв-провода? По другому есть большая возможность того, что модуль зажигания сгорит.

Последующий способ способ шевеления модуля. Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа мотора приметно изменяется, то дело вероятнее всего в нехорошем контакте. Данная неисправность не является трагической, потому можно самому испытать отремонтировать модуль: Ремонт модуля зажигания. Если модуль ремонту не поддаётся, то его необходимо поменять (Подмена модуля зажигания).

Для проверки нам пригодится тестер. Тестером в режиме омметра измеряем сопротивление на парных высоковольтных выводах модуля зажигания один и четыре цилиндром; и меж два и три цилиндром. Сопротивление должно быть схожим о варьироваться в районе 5,4 кОм.

Проверка модуля ВАЗ 2115

До того как приступить к испытанию устройства вы должны убедиться, что исправны колодки проводов присоединенные к нему. Для этих целей для вас будет нужно тестер. Для вас следует разъединить колодку, потом коснуться к А контакту одним из щупов устройства, а вторым к массе. После чего произведите включение зажигания и поглядите на показания тестера.

Величина напряжения должна составлять двенадцать В. Если оно отсутствует можно утверждать что предохранитель неисправен. На последующем шаге проверки колодки для вас пригодиться контрольная лампочка, которую следует соединить меж А и В контактами. Попросите собственного ассистента, чтоб он покрутил стартер, при всем этом лампа должна моргать. В неприятном случае, может быть, оборвался провод, идущий к А контакту. То же следует сделать с В контактом.

Более обычным метод, как проверить работоспособность модуля заключается в его подмене на исправный. Но тут также есть аспекты. Модули зажигания устанавливались на самых первых Самарах. На более поздних модификациях устанавливали катушку зажигания, коммутатор же являлся частью ЭБУ, и потому отдельный модуль отсутствовал. Это нужно учесть, если вы собираетесь использовать машину-донор.

Другим вариантом, как проверить модуль зажигания ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать является застыл сопротивления. Чтоб сделать это нужно коснуться щупами тестера на вывода модуля, где соединяются высоковольтные провода. Меж контактами, идущими на один и четыре либо два и три цилиндры величина сопротивления будет составлять 5,4 кОм.

В случае если показатель сопротивления обычный, но неисправность осталась прежней, воспользуйтесь способом встряски модуля: легонько постучав по устройству с запущенным движком. При конфигурациях в его работе можно судить о наличии отвратительного контакта меж элементами расположенными снутри модуля зажигания.

ВАЗ две тысячи сто пятнадцать как проверить модуль зажигания

Мы уже узнали, что представляет из себя модуль зажигания, и какие признаки его неисправности (нестабильный холостой ход, провалы при разгоне, движок двоит). В данной статье мы побеседуем о том, как проверить модуль зажигания своими руками. Из личного опыта: в вебе, читая разные форумы на эту тему, натолкнулся на запись, что пробитые
никак не оказывают влияние на модуль зажигания. По сути, неисправные вв-провода могут привести к тому, что искраP в поисках кратчайшего направления может у даровать по примыкающему реле, что содействует перегоранию модуля. Давайте перейдем конкретно к проверке модуля зажигания. ЧтобыP верно и отменно проверить модуль зажигания, нужен таковой устройство как осциллограф.

Но, обычно, у обыденного водителя нет ничего подобного,не считая обыкновенной, контрольной лампочки и тестера, потому наша задачка использовать только эти доступные всем приборы. Перед проверкой самого модуля, нам необходимо проверить колодку проводов, поступающих к нему. Для этого сперва отсоединяем колодку проводов, берм тестер и подсоединяем один щуп тестера к колодке на контакт А, другой щуп подключаем на массу мотора.

Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть в районе 12В. Ели напряжение отсутствует, то необходимо проверить, идущий на модуль зажигания. Последующим шагом берм контрольную лампочку на 12В и подсоединяем е на контакты А и В. Включаем стартер и смотрим: лампа должна мигать, если не мигает, то обрыв цепи на контакте А.

Аналогично исполняем данную оперцию с контактом В. Существует несколько методов проверки модуля зажигания, и некие из их мы разглядим. 1)PPPPP 1-ый и самый обычной способP проверки модуля подмена модуля на заранее рабочий. Тут вс просто: берм модуль с машины донора и меняем его. Но тут есть определнные минусы:
машины донора может не оказаться, брать новый модуль не соответствует нашей задачке
не от хоть какой машины подойдт модуль зажигания: конечно! скажете Вы, от SAMARы то подойдт. Но не вс так просто: обычно, модулем зажигания обустроены 1-ые самары с движком 1,5л.

Читайте также:  Как Проверить Датчик Коленвала Гольф 4

Новые же самары с движками 1,5 и1,6 литра нередко обустроены катушками зажигания. Напомню, что модуль зажигания состоит из коммутатора и катушки зажигания. В новых самарах коммутатор находится в, потому модуль отсеевается за ненадобностью, остатся только катушка. Учтите данный факт, и отыскиваете нового донора. необходимо непременно убедиться в исправности вв-проводов: По другому есть большая возможность того, что модуль зажигания сгорит. 2)PPPPP Последующий способ способ шевеления модуля.

Для этого шевелим колодку проводов, стучим и шевелим сам модуль. Если в момент нашего воздействия на модуль, работа мотора приметно изменяется, то дело вероятнее всего в нехорошем контакте. Данная неисправность не является трагической, потому можно самому испытать отремонтировать модуль. Если модуль ремонту не поддатся, то его необходимо поменять

Модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ две тысячи сто четырнадцать описание и его неисправности

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Если испытать разъяснить ординарными словами, модуль зажигания ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ну и других моделей ВАЗ две тыщи 100 девять и 2110-это усовершенствованное приспособление микропроцессорных систем, которые генерируют ток высочайшего напряжения и передачи его в следующем на свечки зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2115

Электропитание его происходит от системы электронной сети автомобиля с номинальным напряжением двенадцать вольт, отрицательный полюс которой прикреплен прямо к корпусу.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Этим электротехническим устройством, создается высочайшее (до 30 тыщ В) напряжение, которое потом передается на свечки зажигания. Некие автолюбители именуют данное устройство катушка, хотя это не совершенно верно, потому что две катушки, входят в состав модуля.

1-ая катушка несет ответственность за работу один и четыре цилиндров, 2-ая за работу два и три цилиндров. Не считая того модуль содержит два коммутатора. Эти элементы размещаются снутри 1-го пластмассового корпуса. Отыскать этот модуль под капотом машины нетрудно, на него идут высоковольтные провода.

Посреди основных признаков неисправности модуля зажигания является утрата мощности, провалы во время резкого набора скорости, неустойчивость холостого хода, неработающие цилиндры (1 и четыре либо два и 3). Эти трудности могут быть вызваны неисправностью модуля зажигания, если исправны датчики ДС, ДМРВ и РХХ.

Модуль зажигания ВАЗ две тысячи сто пятнадцать признаки неисправности. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2115

Правильной работой модуля зажигания ВАЗ 2115определяется не только лишь обычный запуск мотора, но также устойчивость его работы по всех режимах. Для полной проверки исправности данного элемента системы зажигания, будет нужно обычное лабораторное оборудование. Как проверить модуль зажигания ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать подготовительных результатов можно достигнуть в полевых критериях.

Модуль зажигания ВАЗ 2115, описание и неисправности

Задачка модуля формирование импульсов с высочайшим напряжением на искровых свечках мотора. На одну свечу в итоге сжатия воздушно-топливной консистенции подается рабочая искра, а на вторую холостая /такт выпуска/.

Рабочая свеча подсоединена к первому и четвертому цилиндрам мотора, а холостая ко второму и третьему. Благодаря такому соединению приобретенная искра синхронно проскакивает в цилиндрах автомобиля.

Из чего состоит модуль либо так сказать состав аппарата два электрических блока управления, два высоковольтных трансформатора, четыре выхода для высоковольтных проводов и маленький корпус из пластика. Вес устройства менее 1,32 кг, габариты 110×117х70 мм.

Соединение модуля со свечками оформлено средством высоковольтных проводов, которые обеспечивают подачу искры на свечки.

Управление осуществляется при помощи контроллера, обрабатывающего все данные по работе автомобиля, считывая информацию с датчиков, и устанавливающего последовательность, по которой в модуле срабатывают катушки зажигания.

Чтоб была высочайшая точность управлением зажиганием, контроллер употребляет информацию о скорости вращения коленчатого вала; о нагрузке на движка /расход воздуха/; о температуре воды, которая употребляется для остывания мотора вашего стального жеребца; о положении коленчатого вала и наличии детонации.

Модуль зажигания сохраняет свою работоспособность при температуре воздуха от.40 градусов по Цельсию до 130.

При неисправности приспособление не поддается разборке и ремонту. Таковой модуль подлежит подмене, которую нетрудно сделать своими силами, не привлекая профессионалов.

Вероятные неисправности модуля зажигания:

  • Уменьшение мощности;
  • Нестабильная работа мотора при ускорении;
  • Не работают парные /1-4 и 2-3/ цилиндры;
  • Прерывающийся холостой ход.

При обнаружении таких дефектов, нужно за ранее проверить надежность подсоединения высоковольтных проводов и исправность свеч зажигания.

При включенном движке проверку нужно проводить, соблюдая технику безопасности: работать либо в резиновых перчатках, либо ручки пассатижей должны быть изолированы.

Если все работает нормально, то следует поменять модуль зажигания. Он находится под капотом машины и его положение просто отыскать по утолщенным высоковольтным проводам.

Пригодятся инструменты: торцовый ключ на 10 /головка/, гаечные ключи на тринадцать и 17, шестигранник.

Порядок изъятия неисправного модуля зажигания:

  • Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • Вынуть колодку проводов с модуля зажигания;
  • Отсоединить высоковольтные провода;
  • Открутить крепления к движку;
  • Вынуть модуль зажигания, отвернув его от держателя шестигранником.

Для того чтоб поставить новый модуль зажигания, нужно поначалу воткнуть провода высочайшего напряжения, руководствуясь подсказками на корпусе модуля.

На клеммах самих проводов также есть обозначения номеров цилиндров мотора. Потом следует провести описанные деяния строго в оборотном порядке. Запустив движок, нужно проверить корректность установки модуля зажигания.

Обладатели автомобилей ВАЗ две тыщи 100 девять 2115, которые не могут без помощи других смотреть за техническим состоянием собственных машин, конечно могут обслуживаться в 100, где им предложат диагностику и высококачественный ремонт мотора автомобиля. Тут как говорится каждому свое.

Модуль зажигания ВАЗ две тысячи сто пятнадцать проверка, неисправности и замена

Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать это принципное новое устройство, которое более накрепко, ежели то, что устанавливалось на более ранешние модели автомобилей ВАЗ. Сущность работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электронный ток высочайшего напряжения, который в предстоящем передается на свечки системы зажигания тс.

Принцип работы модуля зажигания

Как уже говорилось ранее, основная задачка модуля зажигания заключается в том, что он сформировывает высочайший уровень напряжения, которое в следующем передается на свечки зажигания. Сгенерированный ток, проходит функцию сжатия, в итоге чего на одну из свеч системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую холостая. Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечки системы зажигания тс, а холостая на вторую и третью. Благодаря таковой системе подачи электронного тока высочайшего напряжения, искра возникает во время подходящего такта и на подходящем цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.

. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115

Питание к модулю зажигания ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать подводится конкретно от бортовой электронной сети тс. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При всем этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится конкретно на корпус тс.

Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115

Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электрического управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, также 4 выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: 100 10 на 100 семнадцать на 70. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста 20 гр.

Механизм работы модуля зажигания

Читайте также:  Подшипник Полуоси Нива Chevrolet Какой Лучше

Подача электронного тока осуществляется с помощью проводов типа ВВ, управление подачей электронного тока делается с помощью специального контроллера, который воспринимает решения на базе инфы, которые поступают к нему от различных датчиков тс. Еще, в задачки контроллера заходит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.

Модуль зажигания может производить свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс 100 30 градусов Цельсия.

По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?

Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:

1. Холостой ход мотора плавает.
2. Временами беспричинно теряется тяга мотора.
3. Автомобиль очень медлительно набирает обороты мотора при разгоне.
4. Цилиндры перестают работать попарно.

Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свеч системы зажигания тс, так что сначала, для вас стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести подмену модуля зажигания. Инструменты, которые понадобятся:

Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:

1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.
2. Торцевой ключ на 10.
3. Шестигранник. Замена модуля зажигания на ВАЗ две тысячи сто пятнадцать своими руками

Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Для начала, вы должны отыскать в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свеч системы зажигания.

2. Дальше вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.

3. Сейчас, для вас необходимо демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.

4. Дальше для вас следует произвести отключение высоковольтных проводов.

5. Сейчас, вы сможете вывернуть крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на движке и демонтировать его.

6. Потом для вас остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в оборотном порядке.

Модуль зажигания ВАЗ «2115

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электрическому устройству, именуемому модулем зажигания автомобиля ВАЗ 2115. А, поточнее, его описанию, принципной схеме и проверки работоспособности.

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электрических), заключенных в крепкий пластмассовый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электрические блоки управления также принято именовать катушками зажигания, при этом одна из их. рабочая. коммутирована со свечками зажигания первого и 4-ого цилиндров агрегата, другая. холостая. со свечками второго и третьего.

Таковой тип соединения, оформленного с помощью высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное проскакивание искрового импульса в цилиндрах силовой установки.

Таким макаром, можно сконструировать функциональное назначение модуля зажигания. генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечках зажигания агрегата тс.

Модуль зажигания ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать управляется средством контроллера, в рабочие функции которого заходит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей воды, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Схема модуля зажигания 2115

Модуль зажигания, устанавливаемый на Lada Samara, очень устойчив к воздействию, как низких, так и больших температур. Спектр рабочих температур:.400/1300C.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электрического устройства является его полная ремонтонепригодность. Но без помощи других выполнить его подмену по силам даже начинающему автовладельцу.

Более всераспространенными дефектами модуля зажигания Самары спецы считают:

Нестабильную работу силовой установки при разгоне тс.

Падение мощности мотора.

Прерывистость холостого хода.

Нарушение работоспособности парных (1/4 2/3) цилиндров мотора.

Проверка модуля зажигания Лада Самара

Правильность функционирования модуля зажигания не только лишь оказывает существенное воздействие на запуск силовой установки тс, да и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электрического устройства нужно довольно сложное оборудование, имеющееся только в больших специализированных мастерских. Все же, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в критериях любительского гаража без помощи других. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, либо тестер.

Первым, и более обычным методом определения работоспособности модуля зажигания является его замена заранее исправным устройством.

Процедура замены модуля зажигания включает выполнение последующих мероприятий:

Подготовку нужного инструмента: гаечный ключ на семнадцать (рожковый), гаечный ключ на тринадцать (рожковый), гаечный ключ на 10 (торцовый), шестигранник.

Обесточивание тс средством отключения. клеммы от аккумуляторной батареи.

Демонтаж колодки проводов.

Отсоединение проводов высочайшего напряжения.

Откручивание креплений к агрегату.

Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается с помощью шестигранника).

Установка подменного модуля подразумевает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Не считая того, клеммы проводов тоже имеют надлежащие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в оборотной последовательности, с следующей проверкой его работоспособности.

Очередной метод подразумевает измерение сопротивления отдельных частей модуля с помощью мультиметра (тестера). Средством щупов тестера замыкаем парные выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высочайшего напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Величина сопротивления исправного устройства должна составлять примерно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра обозначенной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания ВАЗ две тыщи 100 пятнадцать неработоспособен.

Существует и очередной, так именуемый народный способ, либо способ встряски. При запущенной силовой установке немного постучите по модулю. При всей технической не научности таких манипуляций, они способны дать итог. Правда, только в этом случае, когда контакт частей снутри корпуса нарушен.

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114

Модуль зажигания трудно устроенный электрический устройство, который делает функцию преобразования поступающего из генератора электричества в ток высочайшего напряжения (30 кВт), и его рассредотачивания меж свечками зажигания.

Как Проверить Модуль Зажигания ВАЗ 2115

Схема подключения модуля зажигания

Агрегат выдает искру на две свечки, которые подведены к цилиндрам агрегата, на свечу один и четыре цилиндра холостую иску, на свечу два и три рабочую. Период подачи искры высчитывается электрическим бортовым управлением четырнадцатой, она появляется тогда, когда такт работы мотора просит воспламенения находящегося в цилиндре горючего.

Само устройство подключено к БЭС (бортовая электросеть) ВАЗ 2114, для обычной работы модулю нужно неизменное питание мощностью двенадцать Вольт.

Состоит агрегат из два высоковольтных трансформаторов, к каждому из которых подключены блоки электрического управления и ВП (высоковольтные провода). Размеры устройства довольно малогабаритные 1111,77 см, весит оно 1.32 килограмма.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕРКИ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ

В сервисных центрах и на станциях техобслуживания проверка модуля зажигания производится средством специального устройства осциллографа, но мы хотим предложить для вас более ординарную технологию, дающую подобные результаты.

До того как приступать к самому устройству, нужно проверить предохранитель и проводку, которой узел подсоединен к свечкам и генератору.

Предохранитель проверяется последующим образом:

  • Разъединяем колодку проводов питания;
  • Одну клемму мультиметра устанавливаем на контакте А, вторую на массе мотора.

Если предохранитель работает исправно, тестер будет демонстрировать напряжение в двенадцать В. При превышении или недостаче напряжения предохранитель подлежит подмене.

Питание узла проще всего инспектировать контролькой подсоединяем её проводки к контактам А и Б и заводим четырнадцатую. При включении стартера лампочка должна загореться, в неприятном случае нужно находить препядствия в цепи контактов А, возможно в ней произошел обрыв.

Проверка модуля зажигания мультиметром просит наличие устройства, который может делать функции омметра. Ставим тестер в данный режим работы и подключаем клеммы к высоковольтным проводам, идущим на 1-ый и 4-ый цилиндр, дальше аналогичным образом проверяем 2-ой и 3-ий. Если модуль исправен, тестер будет демонстрировать сопротивление 5,2-5,5 Ом.

Необходимо отметить, что модулем оснащаются только 1-ые ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать 1.5Л, тогда как современные четырнадцатые выпускаются с катушкой зажигания. На самом деле, это тот же модуль, в корпусе которого отсутствует коммутатор (он перенесен в ЭБУ), так что проверка катушки зажигания ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать производится по аналогичной технологии.

Читайте также:  Renault Sandero Замена Масла В Двигателе

Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114: мультиметр и контролька в помощь

Модуль зажигания довольно размеренный узел, и проблемы в нем происходят достаточно изредка.

Модуль зажигания на ВАЗ 2114

Соответствующие признаки, по которым можно осознать, что устройство вышло из строя последующие:

  • Полное отсутствие, или плавание оборотов агрегата на холостом ходу;
  • Проблемы с работой цилиндров мотора работают только два из 4: 1-4 или 2-3;
  • Теряется тяга во время разгона авто;
  • На приборной панели зажигается индикатор CheckEngine.

Из данной статьи вы узнаете, как производится проверка модуля зажигания ВАЗ две тыщи 100 четырнадцать в домашних критериях, как происходит его ремонт и подмена, и какие инструменты для этого нужны.

ПРОИЗВОДИМ ЗАМЕНУ СВОИМИ РУКАМИ

Ремонт модуля зажигания четырнадцатой непонятное занятие, так как в один прекрасный момент вышедшее из строя устройство будет продолжать веселить вас и в дальнейшем, так что еще проще установить новый нормально работающий узел. Более того, настоящий ремонт узла своими руками сделать нереально будет нужно ехать на 100.

Снятие модуля зажигания производится последующим образом:

  • Снимаем с аккума клемму.;
  • Отвинчиваем наконечники свеч зажигания;
  • Разъединяем колодку с НВ проводами питания модуля;
  • Снимаем высоковольтные провода их просто необходимо вытащить из особых разъемов;
  • Откручиванием болты, которые фиксируют кронштейн, удерживающий агрегат на картере мотора четырнадцатой;
  • Демонтируем узел вкупе с кронштейном;
  • Отсоединяем устройство от кронштейна.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых агрегатов, что установлены на современных российских и привезенных из других стран автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими из себя импульсный источник тока высочайшего напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной либо частичной утрате работоспособности авто мотора. Методы проверить на неисправность модуль зажигания в критериях гаража освещены в этой статье.

Как проверить вторичную обмотку мультиметром

Возможные причины поломки

Слабеньким местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высочайшего напряжения. В ней может произойти обрыв витка либо пробой. Приводят к такому явлению последующие причины:

  • внедрение некачественных либо неподходящих по характеристикам свеч;
  • эксплуатация при неработающих проводах высочайшего напряжения;
  • нередкие пробы проверить искру.

Нередко неисправность модуля появляется при нарушении целостности плохой заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также предпосылкой неработающих катушек может стать очевидное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, часто становится влага, попадающая на устройство во время мойки либо вождения в необычных критериях.

Признаки неисправности

Сходу две интегрированных катушки выходят из строя очень изредка, потому запустить работу мотора с неисправным блоком быстрее получится. Но даже неопытный шофер сходу заподозрит неладное. Проявится неисправность последующим образом:

  • неуравновешенный (плавающий) холостой ход;
  • движок с трудом набирает обороты;
  • соответствующий звук работы мотора (троение);
  • рывки при наборе скорости (в движении).

Эксплуатация автомобиля при таковой поломке вероятна (доехать до гаража либо автосервиса), но нежелательна без последней надобности.

Подобные признаки нестабильной работы мотора вероятны при целом ряде других дефектов зажигания либо подачи горючего. Чтоб дифференцировать вероятные поломки, следует найти работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, также их целостность.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самым обычным способом, что поможет найти работоспособность катушки, является подмена аналогичным исправным устройством. Это может быть, если его есть где взять. Следует учесть, что модуль должен соответствовать характеристикам тестируемого устройства. Если движок с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.

Основный способ тестирования подразумевает внедрение мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, интегрированных в модуль зажигания. Метод прост и дополнительных способностей не просит. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном движке.

Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром

  • Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
  • Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
  • Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответственных контактных пар (1 и 4, два и 3).
  • При неповрежденной вторичной обмотке характеристики в обоих случаях схожи. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в неких моделях характеристики отличаются, что необходимо уточнять). Если сопротивление намного больше, означает, есть обрыв обмотки. Сопротивление еще ниже пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.

Проверка питания модуля

До того как тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что вероятная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала необходимо испытать примитивно вернуть контакт, пошевелив пару раз либо разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы мотора, для определения свойства приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).

Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем движке делается так.

  • 1-ый контакт тестера в гнездо D, 2-ой на массу. Положение переключателя мультиметра, 20 вольт. Если питание есть, тестер указывает двенадцать вольт.
  • 1-ый контакт в гнездо С, 2-ой масса. Переключатель на омметре (20 Ом). В норме указывает меньше один Ом, другими словами масса в норме.
  • 1-ый контакт в гнездо В, 2-ой масса. Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, означает, приходит обычный импульс с датчика Холла на позицию В.
  • Контакт А проверяется аналогично предшествующему.

Если такая проверка показала норму, необходимо тестировать модуль. Если нет, находить причину в электронной цепи до катушки.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старенькой закалки именуют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из 2-ух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В неких моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за границы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электрического блока, собирающего и анализирующего информацию с разных рабочих узлов мотора. Блок, в отличие от традиционной катушки, имеет четыре гнезда для подключения проводов высочайшего напряжения, идущих на свечки. Импульс появляется парно, поначалу на клеммах один и 4, потом два и 3. Другими словами любая из интегрированных катушек несет ответственность за работу 2-ух цилиндров. Искра появляется сразу, парой.

Так смотрится одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с 4-мя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив их есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D соответственно масса и питание (12 В).

Когда есть вариант отремонтировать

Если в процессе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, предпосылкой неработоспособности катушек возможно окажется отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльничка и умения им воспользоваться можно вернуть целостность повреждённых контактов, заодно укрепив другие. Это, к огорчению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться при помощи простых устройств своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы можете всеполноценно проверить как сам модуль, так и остальные элементы механизма, в каких может быть причина поломки. Хотим фуррора в данном деле!