VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

в качестве проверить Лямбда-зонд с мультиметром или тестером

лямбда Зонд. датчик кислорода в выхлопе автомобиля. Устройство входит в систему автоматического контроля концентрации газовоздушной консистенции, подаваемой в камеры сгорания двигателя. Он устанавливается специально на выходе из коллектора двигателя, перед каталитическим нейтрализатором или на каталитическом нейтрализаторе. Полное сгорание топлива в цилиндре повышает КПД двигателя, его экономичность и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Как Проверить Одноконтактный Лямбда Зонд

Датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля называется лямбда-зондом

Установлено, что полное сгорание топлива в камере двигателя происходит при достижении рационального соотношения количества топлива к воздуху 1: 14,7. В теории двигателей понятие коэффициента избытка воздуха, определяемого как отношение количества воздуха, подаваемого к баллонам, к количеству воздуха в рациональном составе консистенции, обозначаемом греческой буквой «лямбда», представляет собой введен для оценки состава газо-воздушной горючей консистенции. Если λ = 1, смесь считается обедненной.

Из-за строгих требований к окружающей среде все современные ДВС реализованы с помощью автоматической электрической системы контроля топлива на основе микрочипа, которая не только контролирует форсунки, но и позволяет легко проверить работоспособность зонда по значению напряжения на его выходе. Если напряжение падает ниже рабочих значений, контроллер сообщает об ошибке, загораясь на дисплее «CE» (Check Engine).

Читайте также:  Замена Заднего Ступичного Подшипника Сузуки Гранд Витара

Проверка работы лямбда-зонда является обязательным условием для выявления обстоятельств чрезмерного расхода топлива во время работы двигателя. Это должно быть сделано с помощью измерительных приборов. тестера или осциллографа.

Видео о том, как работает лямбда-зонд

Особенности и лямбда-зонд

Конструкция зонда напоминает устройство свечи зажигания и состоит из стального корпуса с торцами и резьбой для ввинчивания в корпус выпускного коллектора. Уплотнительное кольцо над резьбой обеспечивает герметичность. Корпус имеет чувствительный глиняный полый наконечник из диоксида циркония с платиновым покрытием на внутренней и внешней поверхностях.

Наружная поверхность наконечника, защищенная от механического повреждения экраном с отверстиями, размещается в потоке выхлопных газов, а атмосферный воздух поступает на внутреннюю поверхность. Когда рабочая температура наконечника достигает 300-3500 ° С, из-за разницы реакций окисления между поверхностями генерируется разность потенциалов, которая выводится токосъемником.

Проверка лямбда-датчика Honda 3

Помощь в развитии канала: Яндекс. Фонды 4100 1247 4375 83 Сбербанка. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.

 

Топ 4 способов понравиться проверить Лямбда-зонд. 4 Процедуры испытаний для датчиков кислорода

Если бы это видео было полезно, я был бы признателен за подписку и лайку.

Глиняный изолятор и уплотнительное кольцо обеспечивают надежное крепление соединительных проводов и удерживают спиральную резьбу в полости наконечника. Спираль, разработанная для быстрого нагрева наконечника до рабочей температуры, доступна не для всех типов зондов.

Читайте также:  Замена Лампочки Подсветки Номера Renault Megane 3

Для проверки производительности требуется осциллограф лямбда зонд

Поэтому существуют одно-, двух-, трех- и четырехпроводные зонды, в зависимости от наличия нагревателя, схемы его подачи и снятия напряжения сигнала. Современные модели автомобилей практически все оснащены обогреваемыми зондами. Одно- и двухпроводные датчики можно найти в старых версиях Golf 3 или Passat B3.

Как проверить Лямбда-зонд мультиметр

В инструкциях по эксплуатации для всех марок автомобилей проверка лямбда-зонда в значительной степени ограничивается измерением значений напряжения, подаваемых им в различных режимах двигателя, с использованием цифрового или цифрового мультиметра.

Техническое состояние зонда следует проверять в следующих случаях:

  • чрезмерный расход топлива;
  • возникновение непроизвольной тяги автомобиля в движении;
  • нестабильная работа двигателя;
  • повышение стандартов выбросов;
  • в 5-10 тысяч километров.

Принцип и порядок тестирования зонда на всех моделях автомобилей одинаковы, они могут различаться в зависимости от типа используемых зондов, их расположения и величины рабочего напряжения. Таким образом, на автомобилях ВАЗ 2114 или более ранних моделях 2110 трехпроводные лямбда-зонды могут быть расположены в разных местах выхлопной системы.

Рассмотрим процедуру испытания для обычного примера датчика BOSH, используемого на автомобилях 80 или Audi 100.

Обычно причиной появления лямбда-зонда является неисправность цепи светильника или снижение чувствительности наконечника. Целостность резьбы катушки и проводов можно «омыть» омметром, подключив концы устройства к клеммам 2 белых проводов зонда. контакты 3-4 разъема (в некоторых типах. белый и коричневый провод), которые должны отключиться от блока раньше. Сопротивление катушки должно быть менее 5 Ом.

Читайте также:  Как Проверить Уровень Масла В Коробке Ланос

Чувствительность наконечника может ухудшаться из-за чрезмерного покрытия его рабочей поверхности сажей, сероватыми отложениями углерода или отложениями свинца, определяемыми визуальным осмотром. При наличии таких дефектов зонд следует заменить. Чтобы проверить термоэлектрические характеристики датчика, подключите концы указателя или цифрового вольтметра к разъемам 1-2 разъема или к клеммам черного и серого проводов лямбда-зонда. Проверка должна выполняться при работающем двигателе и нагреве.

Вполне возможно оценить работоспособность кислородного лямбда-зонда с помощью вольтметра

Установите частоту вращения коленчатого вала 3000 и проверьте вольтметр на 2В. Устройство должно показывать напряжение около 0,55 В. Нажмите и опустите педаль газа, резко увеличить и уменьшить обороты двигателя. При этом показания прибора должны соответственно возрасти до 0,8-1 В или снизиться до 0,4 В и ниже. Динамические конфигурации показаний устройства за пределами указанных пределов указывают на нормальное состояние зонда. Отсутствие колебаний или более медленные колебания стрелки прибора при минимальных пределах указывают на необходимость замены датчика.

Так, С помощью вольтметра вы можете точно оценить производительность кислородного лямбда-зонда. Более четкая особенность чувствительности датчика определяется осциллографом.