VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

Лямбда-зонд является одним из бесчисленных датчиков, которые управляют системой привода современного автомобиля. Он расположен в выпускном коллекторе, и его показания служат основой для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения очень продуктивной горючей консистенции. Правильное функционирование этого устройства оказывает значительное влияние на работу всего двигателя, и для продления срока его службы рекомендуется перепроверить и предотвратить техническое обслуживание устройства. Мы поговорим о том, как проверить лямбда-зонд, о его устройстве, причинах неисправностей и их последствиях.

Лямбда-зондирование

Давайте начнем с объяснения, что это за устройство. Следовательно, он содержит следующие компоненты:

  • Металлический корпус;
  • Глиняный изолятор;
  • Уплотнение, дополненное специальными манжетами и проводкой;
  • Защитный корпус с системой вентиляции;
  • Керамический наконечник;
  • Контактная цепь проводного типа;
  • Спираль накаливания;
  • Щит выхлопных газов.

Следует отметить, что при изготовлении таких устройств используются термостойкие материалы (что является их отличительной особенностью), которые применимы для очень производительной и эффективной работы даже при экстремально высоких температурах.

Читайте также:  Из Чего Состоит Автомобильный Катализатор

Типичные неудачи и их причины

Среди наиболее распространенных обстоятельств инвалидности кислородного датчика эксперты включают в себя следующее:

  • Использование неподходящих моющих средств для тела;
  • Избыток свинца в бензине;
  • Контакт кожуха с тормозом или охлаждающей жидкостью;
  • Превышение температурного предела корпуса датчика.
  • Обычно следующие причины указывают на аналогичную трудность:
  • Задача катализатора;
  • Высокий расход топлива;
  • Движение машины с толчками;
  • Повышенная токсичность;
  • Неправильная эксплуатация устройства.

Визуальный осмотр лямбда-зонда

Вы можете использовать различные методы для проверки вашего устройства, но более распространенным является визуальный осмотр. Тем не менее, следует заметить, что проверка лямбда-зонда таким способом не даст вам конкретного ответа на вопрос, все ли в порядке с устройством, но позволит сделать некоторые выводы о его работе. Итак, что искать в первую очередь:


  • Сажа. этот тип образования может засорить зонд, увеличивая время его реакции. Среди обстоятельств такой проблемы следует отметить чрезвычайно насыщенную смесь сгорания или задачу нагревателя в самом датчике. В любом случае устройство должно быть заменено;
  • Отложения. избыточные образования белого или сероватого цвета могут указывать на то, что топливо или моторное масло содержат в своем составе различные присадки, которые, помимо прочего, снижают чувствительность элемента;
  • Свинец. если есть светящиеся образования, их причина очевидна. топливо содержит свинец. Он плохо влияет на преобразователь выхлопных газов и элемент датчика зонда, нарушая их характеристики и снижая эффективность. Проблема решается заменой зонда и переключением на топливо без свинца.
Читайте также:  Как Узнать Загнуло Ли Клапана На Приоре

Тестирование с датчиком с тестером

Если визуальный осмотр не дал конкретного результата, вы можете перейти к будущим испытаниям, проводимым мультиметром, и их суть заключается в следующем:

  • Двигатель прогревается примерно до 75 градусов;
  • Скорость вращения коленчатого вала возрастает до 2,5–3 тыс. Об / мин и остается на этом уровне не менее трех минут, что позволяет датчику прогреться;
  • Тестер находит и «вызывает» сигнальный провод (при этом один из его датчиков подключен к массе автомобиля). Если устройство работает должным образом, характеристики теста должны варьироваться в диапазоне 0,2-1 В, сбои и выключения примерно 9 раз / сек и не должны быть постоянными в то же время;
  • Кроме того, когда педаль акселератора нажата, рабочий датчик должен выдавать характеристику напряжения 1 В с резким падением при отпускании.

Если сигнальный провод производит измеренное напряжение приблизительно 0,4-0,5 В и не соответствует изменениям внешних критериев, его необходимо заменить. Если напряжения вообще нет, проверьте всю проводку, которая идет к выключателю зажигания и реле, и убедитесь, что датчик кислорода подключен к земле.

Читайте также:  Как Проверить Модуль Зажигания ВАЗ 2115

Плохое тестирование смеси и динамическое тестирование

Испытание для паровой смеси выглядит следующим образом. вакуумная трубка имитирует утечку воздуха, и если через 1 секунду характеристики тестера снижаются на 0,2 В, то устройство в порядке. Если реакция очень медленная или реакция полностью отсутствует, вы должны попрощаться со своим старым датчиком.

Чтобы проверить датчик на динамику, необходимо подключить кислородный регулятор к точке подачи топлива, параллельно установить тестер и увеличить скорость двигателя до 1500 об / мин. В работающем устройстве производительность должна снизиться примерно на 0,5 В.

эпилог

Итак, ответ на вопрос, как проверить лямбда-зонд. Операция может быть выполнена дома, при этом все это время и энергия не отнимает. Внимательно изучите советы, приведенные выше, постарайтесь, и удача будет на вашей стороне.