VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

Лямбда зонд являет собой один из бессчетных датчиков, коими так богата двигательная система современного автомобиля. Он размещен в выпускном коллекторе, а его показания служат основанием для смешивания кислорода с бензином в правильной пропорции для получения очень продуктивной горючей консистенции. Правильное функционирование этого агрегата оказывает существенное воздействие на работу всего мотора, а для продления срока его службы рекомендуется проводить повторяющуюся проверку и профилактику устройства. О том, как проверить лямбда зонд, его устройстве, причинах поломки и их последствиях, мы сейчас и побеседуем.

Устройство лямбда зонда

Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

И для начала давайте выясним из чего же состоит этот агрегат. Итак, он содержит в себе последующие составляющие:

  • Корпус из металла;
  • Глиняний изолятор;
  • Уплотнитель, дополненный особенными манжетами и проводкой;
  • Защитный корпус с системой вентиляции;
  • Наконечник из керамики;
  • Контакт цепи токопроводящего типа;
  • Спираль накаливания;
  • Защитный щиток с отверстием для выхода газов.

Необходимо отметить, что при изготовлении схожих устройств употребляются термически устойчивые материалы (что является их отличительной чертой), которые применимы для очень продуктивного и действенного функционирования даже при сверхвысоких температурах.

Типичные поломки и их причины

Посреди более распространённых обстоятельств утраты работоспособности кислородного датчика, спецы выделяют последующие:

  • Применение неподходящих средств для чистки корпуса;
  • Излишек свинца в бензине;
  • Соприкосновение кожуха с тормозной либо охлаждающей жидкостью;
  • Превышение очень допустимой температуры на корпусе датчика.
  • Обычно, о появлении схожей трудности свидетельствуют последующие причины:
  • Задачи в работе катализатора;
  • Завышенный расход горючего;
  • Движение машины с рывками;
  • Увеличенная токсичность;
  • Неверное функционирование агрегата.

Визуальная проверка лямбда зонда

Для проверки устройства можно использовать самые различные методы, но более обычный из их это зрительный контроль. Правда стоит увидеть, что проверка лямбда зонда схожим образом не даст для вас конкретного ответа на вопрос, а всё ли в порядке с устройством, но дозволит при всем этом сделать определённые выводы касательно его функционирования. Итак, на что стоит уделять свое внимание сначала:

Чиатйте также:  До Какого Уровня Заливать Масло В Двигатель

Видео: Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд


  • Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

    Сажа – образования подобного типа могут вызывать засорение зонда, увеличивая время его реакции. Посреди обстоятельств схожей проблемы необходимо отметить чрезвычайно насыщенную горючую смесь или же задачи с нагревателем в самом датчике. При любом варианте устройство подлежит подмене;

  • Отложения – лишние образования белоснежного либо сероватого цвета могут свидетельствовать о том, что горючее либо моторное масло содержат в своём составе самые различные присадки, кроме всего остального снижающие чувствительность элемента;
  • Свинец – если имеют место блестящие образования, их причина явна – горючее содержит свинец. Он плохо оказывает влияние на нейтрализатор выхлопных газов и чувствительный элемент зонда, нарушая их функционирование и снижая эффективность. Неувязка решается сменой зонда и переходом на горючее без содержания свинца.

Проверка датчика с помощью тестера

Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

Если зрительный осмотр не отдал какого-нибудь определенного результата, можно перебегать к предстоящим испытаниям, которые проводятся мультиметром, а сущность их заключается в последующем:

  • Движок прогревается приблизительно до 75 градусов;
  • Обороты коленвала растут до 2,5 – 3 тыщ об/мин и удерживаются на данном уровне в течение минимум трёх минут, что позволяет разогреть датчик;
  • Отыскивается сигнальный провод и «прозванивается» тестером (при всем этом один из его щупов подключается к массе автомобиля). Если устройство исправное, характеристики проверки должны варьироваться в спектре 0,2-1 В, врубаться и выключаться приблизительно 9 раз/сек и быть при всем этом непостоянными;
  • Не считая этого, в случае нажатия на педаль газа, работающий датчик должен выдавать характеристики напряжения в 1 В, с их резким падением при её отпуске.

Если сигнальный провод выдаёт размеренное напряжение примерно в 0,4-0,5 В и не реагирует на изменение наружных критерий, его следует сменять. Если же напряжение на нём отсутствует в полной мере, необходимо проверить всю проводку, идущую к выключателю зажигания и реле, а также убедиться в том, что кислородный датчик подключён к массе.

Тестирование на бедную смесь и проверка в динамике

Как Проверить Однопроводной Лямбда Зонд

Проверка на бедную смесь производится последующим образом – вакуумная трубка имитирует подсос воздуха и если за 1 секунду характеристики тестера опустятся на 0.2 В, означает с устройством всё в порядке. Если же реагирование проходит очень медлительно либо реакция совсем отсутствует, со старенькым датчиком необходимо распрощаться.

Для проверки зонда в динамике, нужно соединить кислородный регулятор с местом подачи горючего, установив тестер параллельно ему и повысив обороты работы мотора до 1500 об/мин. При исправном приборе, характеристики должны тормознуть на отметке в 0,5 В.

Послесловие

Итак, ответ на вопрос как проверить лямбда зонд, получен. Операцию можно провести и в домашних критериях, при всем этом много времени и усилий она не займёт. Пристально изучите изложенные выше советы, пытайтесь следовать им по максимуму тогда и фортуна будет на вашей стороне.