VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Передняя и задняя подвеска Nissan Qashqai

Какая подвеска стоит на Nissan Qashqai J11. Предпосылки поломок этой системы. Как заменить фронтальные и задние рессоры Nissan Qashqai. Советы автовлвдельцам.

Фактически все авто японских производителей отлично приспособлены к русским дорогам, и поломки навесной системы, если и случаются, то не так нередко. Основными причинами в большинстве случаев являются безалаберная езда по рытвинам и глубочайшим ямам и достаточно резкое торможение при попытке погасить огромную скорость.

ЗАМЕНА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

(см. «Снятие и установка амортизаторной стой­ки фронтальной подвески», с. 169). Процесс заме­ны опоры см. в подразделе «Ремонт амортиза­торной стойки фронтальной подвески», с. 171.

Nissan Qashqai, Qashqai2. ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Если проверка шаровой опоры подтверди­ла необходимость ее замены (см. «Проверка технического состояния деталей фронтальной подвески на автомобиле», с. 168), замените ее в сборе с рычагом фронтальной подвески (см. «Замена рычага фронтальной подвески», с. 172).

Nissan Qashqai, Qashqai2. ЗАМЕНА РЫЧАГА Фронтальной ПОДВЕСКИ

Для вас потребуются: ключи «на 16», «на 18», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, съемник сайлентблоков.

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления ко­леса лишь на автомобиле, стоящем на земле.

Смочите гайку крепления шаровой опо­ры и палец шаровой опоры легкопроникаю­щей смазкой.

Удерживая от проворачивания головку болта крепления шаровой опоры, отверните гайку.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из кулака либо, используя монтажную лопатку, извлеките палец шаровой опоры из кулака.

Выкрутите два болта фронтального крепле­ния рычага фронтальной подвески.

Удерживая болт от проворачивания, вто­рым ключом отверните гайку и извлеките болт.

Снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

Осмотрите снятый рычаг фронтальной под­вески. Деформированный рычаг замените.

Так как уникальные рычаги фронтальной подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, даль­нейшая разборка рычага не имеет смысла.

Установите детали в порядке, оборотном снятию, не затягивая совсем крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опустив автомобиль на землю, не­сколько раз очень качните его. Окончатель­но затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, момен­том, обозначенным в приложении 1.

После замены рычага фронтальной подвески проверьте и по мере надобности отрегулируй­те углы установки колес (см. «Проверка и ре­гулировка углов установки колес», с. 186). Воспользуйтесь услугами мастерских, распо­лагающих особым оборудованием.

Передняя и задняя подвеска Nissan Qashqai

Фактически все авто японских производителей отлично приспособлены к русским дорогам, и поломки навесной системы, если и случаются, то не так нередко. Основными причинами в большинстве случаев являются безалаберная езда по рытвинам и глубочайшим ямам и достаточно резкое торможение при попытке погасить огромную скорость.

Читайте также:  Как подключить магнитолу в ВАЗ 2106

Подвеска автомобиля

Подвеска Qashqai J11 независящая мультирычажная с фронтальными стойками типа МакФерсон и телескопическими амортизаторами, расположенными сзади, с 2-мя пружинами на каждой оси и стабилизаторами поперечной стойкости. Углы развала фронтальных и задних колёс определены конструкцией и обычно не регулируются, а схождение можно регулировать как на задней, так и на фронтальной оси.

Представление о подвеске Nissan Qashqai J11 даёт схема её фронтальной части.

Более непростая конструкция у задней части подвески, и она нередко выходит из строя.

Когда стало приметно качание задней оси на большой скорости, понижается плавность хода и рессоры плохо гасят дорожные неровности, необходимо немедля обратиться в автосервис.

Если шины неравномерно изнашиваются, означает, углы установки колёс нарушены, и нужно их отрегулировать на 100.

А этот набросок поможет разобраться с задней частью подвески Qashqai 1.6.

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

  • На фронтальной части подвески Nissan Qashqai мал ресурс сайлентблоков фронтальных рычагов и шаровых опор – всего только 30 тыс. км.
  • Фронтальные амортизационные стойки выдерживают пробег 80 тыс. км, а про опорные подшипники такового не скажешь, они подлежат замене через 50 тыщ.
  • На фронтальном подрамнике через 40 тыс. км шумят задние сайлентблоки.
  • Плохая конструкция и размещение задних суппортов являются причинами попадания в их огромного количества грязищи. В итоге они закисают, и при замене тормозных колодок всякий раз приходится чистить суппорт.
  • На Qashqai J11 реечный механизм начинает громыхать через 60 тыс. км, и такая же длительность эксплуатации у управляющих тяг и наконечников.
  • Слабенькое место в подвеске – сайлентблоки в задних развальных рычагах, после пятилетней эксплуатации резинометаллическая часть этого узла разрушается.
  • Болезнь машин, стоящих на улицах огромную часть без движения, – это окисление и выход из строя крестовин карданного вала еще резвее положенного срока в 100 тыщ км.

При возникновении хотя бы 1-го из этих симптомов надвигающегося выхода из строя элемента подвески, обращайтесь к спецам автосервиса. Если нет способности добраться до 100, то в последующих разделах описан обычной ремонт подвески, который вы можете сделать своими руками.

Замена задних амортизаторов

На задней подвеске замену амортизаторов делать нетрудно, вся работа займёт по времени около часа. Для работы нужен изогнутый накидной ключ на 18, длинноватая головка тоже на 18 с трещоткой и, естественно, домкрат.

  • Поддомкрачиваем задний рычаг, отворачиваем гайки колеса и снимаем его.
  • Из баллончика с WD-40 опрыскиваем нижний болт и верхнюю гайку.
  • Даём жидкости время просочиться на резьбовые соединения и отворачиваем нижний болт крепления амортизатора.
  • Отворачиваем верхнюю гайку, подход с правой стороны затруднён из-за близкого расположения горловины бензобака, потому нужна длинноватая головка на 18.

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

  • Снимаем старенькый задний амортизатор, прокачиваем новый и устанавливаем на место, закручиваем поначалу верхнюю гайку, позже болт снизу, ставим колесо и убираем домкрат.

Замена передних амортизационных стоек и опорного подшипника

Идеальнее всего для Nissan Qashqai подходят фронтальные рессоры компаний Каяба, Boge, Sachs и Bilstein. Эти компании имеют высочайший рейтинг. Замена фронтальных стоек по трудности отличается от процесса замены задних амортизаторов. Для вас пригодятся ключи на 13, 18, 19, шестигранник на 6 и пара ключей на 21, устройство для стяжки пружин, также домкрат и ключ для гаек колёс.

Читайте также:  Замена свечей Nissan х Trail т31

Делать эту работу советуем последующим образом:

  • Поднимите домкратом и снимите колесо, за ранее поставив упоры под задние колёса.
  • Удерживая шестигранником на 6 от проворачивания, ослабьте затяжку верхней опоры фронтального амортизатора ключом на 19.
  • На фронтальной стойке вытащите из держателя провод датчика частоты вращения колеса.
  • Тормозной шланг крепится на фронтальной подвеске в амортизационной стойке пружинным фиксатором – выньте его пассатижами и высвободите шланг.

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

  • Ключами на 21, одним придерживая, другим отворачивая гайку, высвободите два болта, стягивающие крепление поворотного кулака, и отодвиньте его от стойки.

Замена опорного подшипника Nissan Икстрейл

Чтоб снять переднюю стойку для замены опорного подшипника, деяния производятся в последующем порядке:

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

  • Машина непременно затормаживается с помощью стояночного тормоза;
  • Под колесо ставятся противооткатные упоры;
  • С помощью баллонного ключа либо торцевой головки на 21 мм немного ослабить все болты крепления колеса;
  • Поднять и установить на опору переднюю часть машины с той стороны, где необходимо выполнить замену;
  • На сто процентов открутить крепежные гайки и снять колесо;
  • Используя пассатижи, извлечь фиксатор пружинный, закрепляющий тормозной шланг;
  • Используя отвертки, подцепить резиновые втулки, с следующим извлечением тормозного шланга и провода датчика скорости и кронштейновых пазов;
  • Плоской отверткой поддеть и снять колпачок защиты с гайки, закрепляющий фронтальный колпачок амортизатора;
  • С помощью щетки из металла очистить гайку и палец от грязищи и ржавчины;
  • Открутить гайку, крепящую переднюю стойку стабилизатора к к кронштейну фронтальной стойки амортизатора;
  • Снять гайку и отодвинуть стойку в сторону;
  • С помощью ключа на 21 мм отвернуть болты крепления стойки;
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее с помощью упора;
  • С помощью торцевой головки на 13 вывернуть 2 болта, фиксирующих переднюю стойку амортизатора;
  • С помощью плоской отвертки вытащить заглушку;
  • С помощью торцевой головки на 13 и удлинителя вывернуть 3-ий крепежный болт;
  • Снять стойку и заменить все требуемые детали;
  • Собрать все в оборотном порядке.

В замене опорных подшипников на стойке амортизатора нет ничего сложного, и такая процедура может быть просто выполнена своими руками при наличии малого набора инструментов.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных критериях. Наличие ямы либо подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты различные

Как осуществить снятие и поменять

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

Также для демонтажа может быть применен спецключ

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

Если видны повреждения какого-нибудь из частей, он просит замены

Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтоб сохранить угол кастора.

Как проверить опорный подшипник

Советуем поглядеть видео о том, как диагностировать неисправность опорного подшипника, а потом прочесть 3 метода ее диагностики.

Первый способ (на ходу)

  • отыскать собственный путь к дороге с ухабами и препятствиями;
  • преодолевать выпуклости с разной скоростью;
  • разгоняться, тормозить, резко крутить препятствия — грузить стойки.

Упомянутый сначала статьи железный удар впереди — неисправность опорного подшипника.

Второй способ

  • автомобиль нужно установить горизонтально;
  • поставить машину на стояночный тормоз;
  • ослабить колеса древесными либо пластмассовыми клиньями;
  • приподнимите капот, снимите пластмассовые заглушки с опоры в сборе;
  • положите пальцы на вал амортизатора;
  • ваш Partner должен встряхнуть машину. Если вы слышите тот же стук и скрип, который вы слышали при движении, подшипник изношен. Вы почувствуете, что шток будет двигаться относительно фронтального амортизатора (это ощущается рукою), подшипник, видимо, рассыпался.
Читайте также:  Замена ступичного подшипника Mazda 6 gg

Третий способ (на яме для ремонта автомобилей)

  • поставить машину в яму;
  • спустившись, необходимо добраться до источника и прикоснуться к нему;
  • партнеру придется крутить руль в различные стороны.

Подшипник разрушен, слышны соответствующие щелчки (толчки), распространяющиеся по металлу, также слышны удары и скрипы.

Если авто ямы нет, но есть стетоскоп (мед либо особый для самодиагностики), его можно прикрепить к высшей части штанги амортизатора, как в методе 2 (не забудьте снять пластмассовый колпачок с верхней держатель). Когда ваш Partner поворачивает руль, вы сможете услышать удары либо щелчки, так как держатель крутится в стетоскопе. Это стук в упрямых подшипниках. Так что пора их поменять.

Все эти способы довольно эффективны, но окончательный диагноз поставят только разобрав фронтальный амортизатор. Шум может быть вызван, к примеру, неисправными управляющими тягами.

Замена опорных подшипников амортизаторов Qashqai J11

Новый автомобиль Nissan Qashqai 1.2 2018 г.в. проходил предпродажную диагностику. В процессе диагностики был выявлен заводской брак подшипников фронтальных опор амортизатора. Потому нужна замена изношенных опорных подшипников фронтальных амортизаторов Qashqai J11 рестайлинг.

Применяемые инструменты при замене опорных подшипников Nissan Qashqai J11

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранные головки на 14, 17, 18, 32 и 13 мм;
  • Рожково-накидной ключ 13 и 18 мм;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Трещотка малая с шестигранной малеханькой головкой на 13 мм;
  • Удлинитель для трещотки малеханькой;
  • Стяжка для пружин;
  • Монтировка.

Продление службы опор

Даже если вы при вождении не замечаете никаких проблем со стороны подвески и опор, рекомендуется проводить регулярную (через 20 тыщ км) проверку этих узлов. Раз в год резиновую часть опорного узла покрывают консистентной силиконовой смазкой. Аккуратное вождение и избегание нехороших дорог тоже поможет уберечь элементы подвески.

Чтоб прирастить ресурс ОП, мастера при способности промывают его и подменяют смазку. Если эта деталь начала разрушаться, будет нужно его замена, ремонт опорного подшипника неосуществим.

Какие выбрать?

Фронтальные и задние рессоры на Qashqai – какие лучше? С таким вопросом сталкивается каждый обладатель автомобиля, когда подходит время замены детали. Средний ресурс составляет 80 тыщ км пробега, хотя опорные подшипники в подвеске изменяются почаще.

Обладатели Qashqai отдают предпочтение амортизационным стойкам Sachs и Kayaba (германский и японский бренд соответственно). Японские изделия жестче, но имеют преимущество, так как дают неплохую маневренность стремительно передвигающемся кроссовером и поглощает маленькие недостатки дорожного покрытия. Срок службы деталей от KYB повышен. Недочет продукции на рынке – богатство подделок.

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

Любителям комфортабельной езды подходят амортизаторные стойки Sachs. Владея наименьшим ресурсом, элементы подвески этого производителя занимают золотую середину по части жесткости и маневренности автомобиля.

Зависимо от того, какие конкретно рессоры установлены на определенном Кашкае, изменяется срок эксплуатации. Если идет речь о Токико, то замена может пригодиться уже через 50 тыс. км. Высококачественные Саксы выхаживают до 90 тыщ.

проверить, опорный, подшипник, nissan, qashqai

VESKO-TRANS.RU 2022