VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Подключение адаптера OBD-II

проверить, пробег, авто, obd2

OBD-II — это стандартизированный протокол для всех авто, созданных с 1996 года. Он используется для передачи информации с компьютера машины на специальные считыватели кодов и другие диагностические инструменты. Используя правильный переходник, данные от порта OBD-II можно перенести в телефон с помощью Bluetooth.

Такие адаптеры можно купить в российских магазинах за 1500 или примерно за 10 долларов на Amazon, также можно использовать устройства типа ELM327 с eBay, которое стоит всего 4 доллара. Без необходимости искать конкретную модель. Достаточно убедиться, что адаптер поддерживает работу с Bluetooth и OBD или OBD-II. Этот вопрос можно задать продавцу или посмотреть сведения в интернете.

Купив адаптер, его нужно подключить к диагностическому порту автомобиля. Найти нужный разъем иногда бывает сложно. Он должен быть где-то под рулевым колесом со стороны водителя, но если вы не можете найти порт, сервис ODB Port Location поможет вам в этом.

Проверить компьютерными способами

Как узнать пробег автомобиля

При покупке подержанного авто одним из главных факторов, влияющих на цену, является его пробег. Но как узнать пробег автомобиля? В большинстве случаев это не слишком сложно.

Нужно иметь ввиду, что покупка подержанного автомобиля это всегда большой риск. Риск потерять деньги, риск купить себе головную боль, риск остаться у разбитого корыта. Поэтому подходить к этому мероприятию нужно ответственно и быть подготовленным ко всем уловкам продавца.

Поверьте, найти хороший подержанный автомобиль очень и очень сложно, потому что на вторичном рынке процентов 80 автомобилей проблемные. На поиски достойного кандидата в гараж порой уходит по три-четыре месяца и десятки просмотренных машин. Постоянно приходиться видеть, как люди, которым я помогаю с выбором авто, на девятый-десятый отклонённый вариант, начинают терять терпение и готовы купить уже хоть что-нибудь, лишь бы быть уже с автомобилем. Некоторые даже пытаются меня обвинить, что я не хочу, чтобы у них была машина))) Приходится их уговаривать и объяснять, что здесь спешка не нужна, а купить битого утопленника можно успеть всегда.

Поэтому будьте терпеливы, внимательны и никогда не слушайте продавца, вообще не слушайте, он всё равно не скажет ВСЮ правду.

Сейчас не будем рассматривать битые автомобили, утопленные и перевёртыши, а остановимся на уставших автомобилях и скрученном пробеге. Остальное обсудим в других статьях, чтобы не раздувать этот пост.

Как узнать пробег подержанного авто?

Со значительным ростом европейской и американской валют заметно изменился и рынок автомобильных продаж. Заметный уклон произошёл в сторону подержанных автомобилей.

При приобретении такого авто одним из определяющих параметров является пробег автомобиля. Однако доверять визуальным показаниям одометра просто глупо. Сделать эти показания меньше на нужную величину под силу любому автомеханику средней руки.

Всегда есть смысл определить пройденный путь официально. У машин из США этот показатель фиксируется в базе данных Autochek. У «японок» можно свериться с аукционным листом. Но есть ряд характерных мест в салоне автомобиля, внимательный осмотр которых поможет уберечь от принятия поспешных решений.

Читайте также:  Как Узнать Размер Шин На Авто

Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

Одним из ключевых показателей при покупке автомобиля на вторичном рынке является его пробег. Зачастую недобросовестные продавцы, преследуя корыстные цели, попросту скручивают километраж своего авто. Для того чтобы не попасться на уловки мошенников, и не остаться в накладе, необходимо взять на вооружение ряд методов и приемов, которые помогут определить достоверный пробег транспортного средства. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Как узнать реальный пробег автомобиля с помощью елм 327

Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.

  • Для начала подключите ваш адаптер к разъему OBD2 вашего авто, включите зажигание и выполните поиск устройств Bluetooth на вашем гаджете.
  • Если смартфон или планшет найдет сканер значит модуль bluetooth в порядке.
  • Когда устройство не обнаружено проверьте горит ли индикатор адаптера — обычно это красный светодиод на самом ELM327.
  • Бывают ситуации, когда питание с разъема OBD2 не поступает, в этом случае причина не в адаптере.
  • Бывают ситуации, когда индикатор горит, но автосканер не появляется на устройстве необходимо проверить ELM327 на работоспособность с помощью тестера.

Проверка elm327 электронным тестером

Смотрим наличие перемычки между четвертым и пятым контактом.

Проверяем напряжение на ELM327. Для этого подключаем массу на 4 или 5-тый контакт, подаем 12В на 16-тый контакт и подаем питание.

Подключаемся к 7-му контакту K-line, на нем должно быть 11В.

Проверяем 15-ый контакт L-line, те же 11В

Замеряем 6-ой и 14-тый контакт Can — леску, в норме 2,5В

Проверка версии адаптера ELM327

Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:

  • Подключить автосканер к разъему OBD2, провернуть ключ в крайнее положение.
  • Подключить телефон с адаптером.
  • Войти в приложение, нажать клавишу «Соединение» выбрать Ваш ELM327 и способ подключения.
  • При правильном подключении начнется автоматическая проверка адаптера ELM327.
  • После окончания проверки Вам будут показаны результаты команд, которые поддерживание автосканер.
  • При нажатии на «Результаты» программа покажет все пункты по проверке адаптера, которые можно сохранить для дальнейшего анализа.

Обратите внимание — версия 1.5 в программе ELM327 Identifier отсутствует, так как официально этой версии не существует, ориентируйтесь на 1.4b

Перед приобретением адаптера ELM327 например в Китае, уточните у продавца версию чипа, покупайте автосканер с чипом PIC18F25k80 версии 1.5. Такой адаптер успешно пройдет проверку программой и будет работать на многих марках авто.

Что касается адаптеров ELM327 v2.1 версии, то большинство из них работают не со всеми протоколами авто, а значит могут прочитать не все модели автомобилей.

Работа по CAN косильной лески часто происходит с ошибками и внезапными отключениями. Это происходит от того, что Китайские изготовители устанавливают недорогой чип, который не работает с прошивкой адаптера.

Автосканеры версии V2.1 не читают команды для связи с блоком управления авто, связи с чем происходят постоянные сбои в работе.

Проверить автосканер ELM327 можно при помощи отправки ему AT команд. Таким образом вы узнаете все ли команды понимает ваш сканер. Это необходимо сделать, т.к. многие приложения чувствительны к набору команд. Приложение ELM327 Identifier помогает провести такую проверку быстро и в автоматическом режиме.

Проверка пробега с помощью ELM327

В современных авто внедренно много электронных систем управления. Во многих из этих модулей внедрены функции регистрации пробега. С помощью автосканера ELM327 и различных прилодений можно проверить был ли скручен пробег. Проверку пробега с помощью ELM327 можно провести слудующи образом:

Читайте также:  На Каких Авто Не Гнет Клапана

Подключаем адаптер к диагностическому разъему OBD2 авто.

Производим соединение адаптера с программой.

Считываем реальный пробег автомобиля, который записан в ЭБУ.

Данные о пробеге могут быть записаны не только в блоке управления или одометре. Информация может находиться в блоке торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д.

Чем старше авто, тем меньше в ней блоков управления,соответственно меньше вероятность проверки пробега автосканером ELM327.

Для чего «сматывают» пробег

Подкручивают пробег не только в период предпродажной подготовки, поводы бывают самые разные.

  • «Омолодить» автомобиль перед ее продажей. Это не совсем законно, но широко распространено.
  • Корректировка спидометра требуется при замене стандартных колес на покрышки других диаметров.
  • В современных моделях график прохождения ТО запрограммирован в бортовой компьютер, в виде напоминания о необходимости посетить СТО. Если, по каким либо причинам, автовладелец не хочет посещать дилерские центры техобслуживания (проведет ТО в ближайшей автомастерской), то прибегает к процедуре подмотки одометра, чтобы убрать назойливое напоминание.
  • Корректируются показания спидометра, когда производителем заложена единица измерения пройденного пути в милях. Их переводят в километры.
  • Искаженные показания спидометра, также, станут причиной таких манипуляций. Причины, вызвавшие такие сбои в спидометре, становятся неисправности и замены аккумулятора и генератора
  • Замена одометра или панели в целом, требует подгонки текущего показания под реальный пробег.

Есть и другие причины подкручивания пробега, но они не носят массовый характер. Можно выделить случай, когда скрутку проводят в обратном направлении. Это касается служебного и коммерческого транспорта, когда выделенные бухгалтерией предприятия, денег недостаточно для покрытия расходов. Водители вынуждены прибегать к различным ухищрениям, чтобы накрутить дополнительные километры, без расхода топлива.

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах — это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Android.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.

Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях BMW этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д.

Читайте также:  Замена масла в АКПП Duster

Сканеры последних лет способны работать не только с PC, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.

Как узнать СКРУЧЕННЫЙ ПРОБЕГ через ELM327?

  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажемDSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

VESKO-TRANS.RU 2022