VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Типы регуляторов напряжения

Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и характеристики, придет полное осознание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким методом и как инспектировать регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают 2-ух типов:

В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом конкретно в корпусе генератора. Во 2-м случае регулятор представляет собой отдельный узел, который размещен на корпусе машины, в моторном отделе, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

Особенностью регуляторов будет то, что их корпуса неразборные. Они, обычно, залиты герметиком либо специальной смолой. Ну и чинить их особенного смысла нет, так как стоит аппарат дешево. Потому основная неувязка в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

Причины отказа реле-регулятора

Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

  • куцее замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
  • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
  • переполюсовка либо неверное подключение к выводам АКБ;
  • проникание воды в корпус регулятора и/либо генератора (к примеру, во время мойки машины либо езды в сильный дождик);
  • механические повреждения узла;
  • естественный износ узла, в том числе, щеток;
  • нехорошее качество конкретно проверяемого аппарата.

Существует ряд легких способов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел либо нет.

Признаки неисправности

Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея просто не будет заряжаться. Другими словами, с утра вы не можете завести машину, может быть даже не засветятся лампы на приборной панели либо проблемы возникнут во время движения. К примеру, мерклые фары в черное время суток, неуравновешенная работа электросистемы (трудности с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и т.д.).

В случае завышенного напряжения велика возможность уменьшения уровня электролита в банках АКБ, либо его выкипание. Также может показаться белоснежный налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

Не считая этого, еще можно выделить последующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях неких из их могут как иметь место, так и отсутствовать, все находится в зависимости от определенной ситуации):

Как проверить реле заряда (ИРН) ВАЗ 2101,02,03,04,06,07,011.

  • при включении зажигания на приборной панели не сияет контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других дефектов, к примеру, того, что он перегорела, отпал контакт и т.д.);
  • после пуска не угасает индикатор АКБ на приборной панели, другими словами, имеют место очевидные неисправности в зарядке АКБ;
  • яркость свечения фар становится зависима от оборотов мотора (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стенки и погазовать — если при всем этом свечение будет изменяться, то, вероятнее всего, регулятор напряжения неисправен);
  • машина не стала нормально заводиться с первого раза;
  • повсевременно разряжается аккумуляторная батарея;
  • при превышении количества оборотов мотора выше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
  • динамические свойства машины падают, в особенности это приметно на больших оборотах мотора;
  • в неких случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

Проверка реле типа 591.3702-01

Также до сего времени можно повстречать регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится раздельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка подобна описанному чуть повыше, но отличия состоят в применяемых при всем этом контактах.

А именно, на нем есть два главных контакта — «67» и «15». 1-ый из их — это минус, а 2-ой — плюс. Соответственно, для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В обычном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка сияет, а при повышении соответственного значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в начальное значение лампочка зажигается вновь.

Традиционным регулятором такового типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Проверка отдельного регулятора

Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Обычно, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старенькые машины, включая российские ВАЗы. Но некие производители продолжают так поступать до сего времени. Процесс проверки аналогичен. Для этого необходимо иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и конкретно проверяемый регулятор.

Для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В обычном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка сияет. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при снижении — сияет вновь. Если в процессе лампа сияет либо тухнет при других значениях — означает, регулятор вышел из строя.

Проверка совмещенного реле-регулятора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

Для выполнения соответственной проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого употребляются зарядное устройство либо блок питания с регулируемой нагрузкой (принципиально, чтоб с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (к примеру, от поворотника либо фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, конкретно регулятор напряжения (это может быть как от генератора Bosch, так и valeo либо другой). Применяемые для коммутации провода лучше иметь с “крокодилами”.

Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

Если собрать схему, напряжение в какой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто сиять. Но если при помощи регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В неприятном случае регулятор неисправен. Другими словами, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (зависимо от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при снижении до того же уровня вновь зажигается.

Назначение регулятора напряжения

О предназначении регулятора напряжения несложно додуматься из наименования этого устройства. Задачка регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтоб напряжение, вырабатываемое этим же генератором, всегда держалось в данных границах.

При всем этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен влиять на напряжение, создаваемое авто генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

Основные неисправности, признаки и причины

Более всераспространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  • генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может появиться по причинам нарушения проводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания либо обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
  • выходные характеристики (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Предпосылки таковой неисправности подобны предшествующему пт;
  • генератор греется в процессе работы. Такая неисправность в большинстве случаев появляется при нагрузке в цепи электросистемы либо после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в оборотной полярности). В таком случае происходит пробой 1-го либо нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на куцее замыкание. Протекание огромного тока вызывает сильное нагревание обмоток;
  • сторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ВАЗ 2107;
  • Частотный шум, поточнее свист, может быть вызван растяжением либо износом ремня. Его можно убрать заменой и натяжением ремня.
Читайте также:  Как привязать брелок Starline а93

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Поначалу определимся с инструментами и устройствами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Как и хоть какое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться в один момент. А в особенности тяжело водителю приходится, если поломка случается далековато от дома. Удивляться здесь нечему: водителей, повсевременно возящих с собой запасные регуляторы, ещё выискать. Но даже в таковой сложный ситуации метод добраться до дома (либо до наиблежайшего сервисного центра) всё же есть. Но стремительно доехать не получится, так как каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А позже при помощи подходящего кусочка изолированного провода замыкать плюсовую клемму АКБ и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтоб заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После чего клеммы регулятора ворачиваются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при всем этом следует включить наибольшее количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует снова тормознуть, и опять сделать всю вышеуказанную функцию, потому что без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого требуется — умение воспользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение вышеперечисленных советов дозволит автолюбителю сберечь около 500 рублей. Конкретно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый шофер, не считая того, об этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» только после того, как начинаются препядствия с отсутствием зарядки АКБ. Чтоб в один миг не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что плохо оказывает влияние на движок, нужно временами держать под контролем работу реле зарядки.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется до боли просто. Для этого необходимо вывинтить два болтика с помощью отвертки либо ключа, что находится в зависимости от модели генератора, после этого отсоединить клемму, а потом извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения довольно просто, при всем этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ непременно необходимо отбросить клемму «минус» от АКБ, чтоб избежать появления недлинного замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется пользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного места, но непременно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если появляются подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то сначало нужно проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Предпосылки такового завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электронных соединениях АКБ либо генератора.

Для проверки исправности шоколадки, нужно ее демонтировать с генератора. Сделать это необходимо методом вывинчивания 2-ух болтов.

Принципиально знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте отбросить клемму «минус» от АКБ.

Чтоб проверить исправность изделия, нужно подключить вольтметр либо контрольную лампу, также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно использовать блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется методом подключения к массе либо выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр либо лампа подключается к щеткам либо выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет зажигаться лампочка либо вольтметр покажет подобные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка должна погаснуть. В случае неизменного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует об обрыве в реле. Регулятор в обоих случаях ремонту не подлежит, потому его требуется поменять.

Каким же методом проверить изделие на исправность, не снимая его с машины? Для этого нужно подключить к клеммам АКБ вольтметр, после этого завести движок. Если показания вольтметра ниже 12,7В либо выше 14,6В, то возможность выхода из строя шоколадки равна 95%. Замените изделие на новое, после этого проверьте напряжение.

Принципиально направить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел необходимо заменить.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом автомобиле, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и АКБ авто, также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор крутится с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию АКБ, также выходу из строя бортовых устройств.

проверить, регулятор, напряжение, 2107

На автомобилях ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Для поддержания применимого заряда АКБ требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить регулятор напряжения генератора.

Пробуксовка приводного ремня.

Разглядим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ВАЗ 2107. После запуска мотора, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в итоге резкого роста оборотов мотора с следующей нормализацией при работе на неизменных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением либо износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в данном случае просто найти по наличию блеска дна шкива. Ремень в данном случае нужно непременно заменить, натягивать в данном случае никчемно. Причём лишне натянутый ремень может быть предпосылкой разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня нужно направить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился на сто процентов, то шкив нужно так же заменить.

Читайте также:  Как поменять топливный фильтр на Polo седан

Ну, в конце концов, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ВАЗ 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения либо нехорошем контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при интегрированном расположении регулятора либо кузовом автомобиля при выносном расположении.

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Задачи «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» АКБ, могут быть вызваны многими причинами, но самая 1-ая и часто встречающаяся на многих автомобилях (наши ВАЗ тут не исключение), также на многих байках, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот устройство, не глядя на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Но если он выходят из строя, это может просто уничтожить АКБ в считанные недели, потому если узрели белоснежные потеки, также, движок не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время инспектировать реле регулятор вашего автомобиля, а ах так это сделать своими руками, а для вас сейчас тщательно расскажу …

  • Типы реле – регулятора
  • Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?
  • Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля
  • Проверка отдельного реле
  • Старенькый тип либо проверка 591.3702-01
  • Что еще может быть?

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, гибельного для батареи. Таким макаром, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

На самом деле это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превосходить порог в 14,5 Вольта, это очень четкий устройство и неотклонимый для всех типов автомобилей. Но его можно различить на два типа.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше мало допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же нужно замерить напряжение меж выводом 30 генератора и его корпусом. Если при проверке генератора ВАЗ 2107 значение напряжения, при включении далекого света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медлительно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в данном случае нужно находить в нехорошем контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, нехорошем контакте минусовой клеммы и корпуса мотора.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора нужно замерить напряжение меж клеммой и корпусом генератора. Если напряжение существенно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся меж проводом и генератором. Нехороший контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта. Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите застыл меж плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения меж выводом 30 генератора и его корпусом, убрите нарушение контакта меж минусовой клеммой генератора и корпусом мотора. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора схожие, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в данном случае служит пробой 1-го диодика выпрямительного моста.

Замена реле регулятора напряжения ВАЗ 2107

При поломке наружного реле генератора ВАЗ 2107 следует заменить его на новое. Если же причина поломки кроется в щетках, замене подлежит только щеточный узел.

Старенькое внутреннее реле-регулятор можно заменить на новое “трехуровневое”, которое обеспечивает более надежную стабилизацию напряжения, учитывающую температурный режим и нагрузку на генератор.

Трехуровневыми их именуют из-за 3-х преднастроенных режимов регулировки, переключаемых вручную. Сам переключатель устанавливается раздельно от реле, в комфортном для водителя и защищенном от воды и грязищи месте.

При установке нового реле-регулятора нужно направить повышенное внимание на качество электронных контактов. По мере надобности нужно почистить клеммы и гайки крепления наружного реле к корпусу.

Во избежание недлинного замыкания подключать провод массы к аккумулятору можно только после установки на место реле и проводов питания.

Замена изделия

Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется до боли просто. Для этого необходимо вывинтить два болтика с помощью отвертки либо ключа, что находится в зависимости от модели генератора, после этого отсоединить клемму, а потом извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Заменить регулятор напряжения довольно просто, при всем этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ непременно необходимо отбросить клемму «минус» от АКБ, чтоб избежать появления недлинного замыкания.

Заменить изделие можно на аналогичное, но рекомендуется пользоваться трехуровневым регулятором. Он позволяет обеспечить более надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на место штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного места, но непременно с наличием массы на стяжном болту. После замены следует установить переключатель в соответственное положение, зависимо от температурных критерий.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ВАЗ 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном далеком свете идиентично. При всем этом значение напряжения меж клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах АКБ. Это может быть при неисправности регулятора напряжения генератора либо отсутствии напряжения для начального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала нужно проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать с помощью контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а 2-ой с проводом подходящим к щёткам генератора либо выводу 61 генератора, если генератор имеет интегрированный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то нужно проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Интегрированные регуляторы напряжения нужно проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним либо клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе здесь не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность нужно находить в генераторе.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтоб уточнить состояние регулятора, его нужно снять. Устройство лучше тестировать в сборе со щетками и щеткодержателем. Это дозволит сходу найти:

  • нехороший контакт в соединении выводов щеткодержателя и регулятора напряжения;
  • обрывы выводящих проводников щеток.

Электрические устройства выпускаются уже в сборе со щеткодержателем и щетками, неразъемными. Реле-регулятор нужно будет подсоединить к снятым щеткам.

как просто проверить регулятор напряжения

К щеткам устройства, снятого с генератора 37.3701, подсоединяют вольтметр либо лампу на 12 В мощностью 1–3 Вт. Для регулятора от генератора Г-222 подключение делают к выводам «В» и «Ш». К выводам «Б», «В» (когда они есть) устройства подключают «плюс» источника питания, а к массе – «минус». Поначалу подают напряжение 12–14 В, а после чего – 16–22 В. Признаком исправности устройства будет загорание лампы (отклонение стрелки вольтметра) в первом случае и погасание (обнуление вольтметра) – во 2-м.

Когда лампа сияет в обоих случаях – это значит, что в устройстве пробой. Если в обоих случаях лампа не пылает, то отсутствует контакт меж выводами регулятора и щетками, либо в устройстве имеется обрыв. Очередной предпосылкой неверного регулирования напряжения может быть износ либо заедание щеток. Они должны выступать из корпуса электрического устройства либо щеточного узла реле-регуляторов не меньше, чем на 5 мм.

Ремонт реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107

Обычно о том, что в автомобиле ВАЗ 2107 есть регулятор напряжения вспоминают тогда, когда появляется неувязка с зарядкой АКБ. Если быть совершенно четким в определениях, то реле напряжения приходит на мозг сходу, как оказывается, что, невзирая на наличие зарядки, аккумулятор фактически стопроцентно разряжен. Разглядим подробнее, зачем же нужен регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ 2107.

Читайте также:  Замена рабочего цилиндра сцепления DAEWOO Nexia

Не вдаваясь в тонкости электроники, регулятор напряжения предназначен для регулировки напряжения на выходе генератора зависимо от режима работы мотора. Полностью естественно, что при изменении оборотов меняется и уровень напряжения. А если оно падает до 12 вольт и ниже, аккумулятор перестает заряжаться.

проверить, регулятор, напряжение, 2107

Как следует, при возникновении подозрений на наличие неисправности в системе зарядки ВАЗ 2107, нужно сначала проверить напряжение на клеммах АКБ. Это можно сделать с помощью обыденного вольтметра либо мультиметра (тестера). В обычном режиме напряжение должно составлять приблизительно 13-14 вольт. Если же оно падает ниже 13, следует направить внимание на реле, может быть будет нужно его замена.

Зависимо от типа применяемого в автомобиле генератора, регулятор бывает внутренний трехуровневый и внешний. Внутренний является интегрированным в генератор и обычно употребляется в автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, внешний же применяется в более ранешних моделях классики и находится в подкапотном пространстве на левой арке.

Исходя из типа регулятора, его замена имеет свои особенности. Замена внешнего регулятора не составляет никаких заморочек. С помощью ключа на 8 откручивают две гайки крепления и отсоединяют провода от клемм 15 и 67. Новое реле устанавливают в оборотной последовательности. Проверив корректность подключения проводов к клеммам регулятора, и наличие надежного контакта его корпуса на массу, можно заводить движок и повторно мерять напряжение, чтоб убедиться в устранении неисправности.

Внутренний трехуровневый поменять несколько труднее из-за ограниченности доступа к генератору. Но, невзирая на это, задачка полностью выполнима даже без его снятия. Замена регулятора, как и в случае с внешним, сводится к отсоединению проводов и выкручивании, с помощью крестообразной отвертки, 2-ух винтов крепления. После чего реле вынимается из корпуса генератора. Установка нового регулятора происходит в оборотной последовательности. После сборки проверяется уровень напряжения.

Необходимо подчеркнуть, что не всегда замена регулятора происходите из-за выхода его со строя. В ближайшее время все почаще автовладельцы прибегают к замене генератора вкупе с реле со старенького эталона на новый. Такового рода тюнинг становится вероятным благодаря полной взаимозаменяемости обеих моделей. Предпосылкой, побуждающей хозяев автомобилей на таковой шаг, является высочайшая эффективность, которой отличается трехуровневый регулятор от стандартного.

Реле нового эталона обеспечивают требуемый уровень напряжения в автоматическом режиме. Плюс к этому, оно имеет более широкий, по сопоставлению со штатным, спектр регулировки, по этому аккумулятор получает лучший заряд. При таких критериях срок службы аккумуляторной батареи существенно возрастает. На принципной схеме электронных цепей ВАЗ 2107, приведенной ниже, реле обозначено цифрой 7.

Последовательность работы

Если у водителя появились подозрения о поломке регулятора напряжения, то 1-ое, что он должен сделать — проверить напряжение, выдаваемое АКБ.

проверить, регулятор, напряжение, 2107

    Движок автомобиля глушится, раскрывается капот. При помощи мультиметра измеряется напряжение меж аккумуляторными клеммами. Если оно свалилось ниже 13 вольт (либо напротив, повысилось выше 14 вольт), то это гласит о поломке регулятора.

Внутренний трёхуровневый регулятор напряжения

Внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения начали устанавливать на ВАЗ 2107 начиная с 1999 года.

Эти малогабаритные электрические устройства встраивались конкретно в авто генераторы.

Такое техническое решение имело свои плюсы:

  • малогабаритные размеры. На замену полупроводникам пришла электроника, так что сейчас регулятор напряжения умещался на ладошки;
  • надёжность. Всё просто: ломаться в электрических устройствах особо нечему. Единственная причина, из-за которой мог сгореть трёхуровневый регулятор — это куцее замыкание в бортовой сети.
  • сложность замены. Если с наружными регуляторами особенных заморочек не было, то для замены внутреннего реле автолюбителю сначала нужно добраться до генератора. Для этого ему придётся снять воздушный фильтр и пару воздуховодов, что просит терпения и времени;
  • сложность приобретения. Как понятно, ВАЗ 2107 издавна снят с производства. Так что достать новые комплектующие на «семёрку» с каждым годом становится всё труднее. Очевидно, это правило распространяется не на все детали. Но внутренние трёхуровневые регуляторы напряжения для ВАЗ 2107 как раз входят в число деталей, отыскать которые сейчас не так просто.

Демонтаж и проверка регуляторов напряжения на ВАЗ 2107

Поначалу определимся с инструментами и устройствами, которые потребуются для работы. Вот они:

  • бытовой мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • отвёртка плоская;
  • отвёртка крестовая.

Внешний регулятор напряжения ВАЗ 2107

Конкретно наружный регулятор напряжения многие автомобилисты по старинке именуют «реле-регулятор». Сейчас наружные регуляторы напряжения можно узреть только на очень старенькых «семёрках», выпускавшихся до 1995 года. На этих автомобилях устанавливался старенькый генератор модели 37.3701, который и оснащался наружными реле.

Размещался наружный регулятор под капотом автомобиля, он крепился на левой фронтальной колёсной арке машины. Обычно, наружные реле были изготовлены на базе одного полупроводника, хотя после 1998 года на неких ВАЗ 2107 встречались наружные регуляторы, выполненные на общей печатной плате.

У наружных реле были определённые плюсы:

Очевидно, у устройства были и недочеты:

  • массивная конструкция. По сопоставлению с более поздними электрическими регуляторами наружное реле кажется очень большим и занимает очень большой объём подкапотного места;
  • низкая надёжность. Наружные вазовские регуляторы никогда не отличались высочайшим качеством. Тяжело сказать, чем это обосновано: низким качеством отдельных девайсов либо нехорошим качеством сборки самого устройства. Но факт остаётся фактом.

Назначение регулятора напряжения

О предназначении регулятора напряжения несложно додуматься из наименования этого устройства. Задачка регулятора — поддерживать силу тока, идущего с генератора, на таком уровне, чтоб напряжение, вырабатываемое этим же генератором, всегда держалось в данных границах.

При всем этом оно не должно зависеть от скорости вращения генератора. И потребляемый автомобилем ток тоже не должен влиять на напряжение, создаваемое авто генератором. За выполнение всех этих задач на автомобиле ВАЗ 2107 и отвечает регулятор напряжения генератора.

Разновидности и расположение регуляторов напряжения

Как понятно, автомобиль ВАЗ 2107 начали выпускать очень издавна. И в различные годы на него устанавливались не только лишь различные движки, да и различные регуляторы напряжения. На самых ранешних моделях реле-регуляторы были наружными. На более поздних «семёрках» регуляторы были внутренними трёхуровневыми. Разглядим эти устройства подробнее.

Самостоятельно проверяем регулятор напряжения генератора на ВАЗ 2107

Время от времени аккумуляторная батарея ВАЗ 2107 по каким-то причинам перестаёт заряжаться, либо заряжается очень слабо. Перебрав массу вариантов, автолюбитель в какой-то момент добирается и до регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2107. Можно ли проверить исправность этого устройства, не обращаясь в автосервис? Можно! Попробуем разобраться, как это делается.

Как и хоть какое другое устройство, регулятор напряжения может сломаться в один момент. А в особенности тяжело водителю приходится, если поломка случается далековато от дома. Удивляться здесь нечему: водителей, повсевременно возящих с собой запасные регуляторы, ещё выискать. Но даже в таковой сложный ситуации метод добраться до дома (либо до наиблежайшего сервисного центра) всё же есть. Но стремительно доехать не получится, так как каждый час придётся лезть под капот и снимать клеммы с регулятора напряжения. А позже при помощи подходящего кусочка изолированного провода замыкать плюсовую клемму АКБ и контакт «Ш» на регуляторе. Делается это для того, чтоб заряжающий ток не превысил отметку в 25 ампер. После чего клеммы регулятора ворачиваются на место, а автомобиль заводится. На нём можно ехать минут 30, при всем этом следует включить наибольшее количество потребителей энергии — от фар до магнитолы. А через 30 минут следует снова тормознуть, и опять сделать всю вышеуказанную функцию, потому что без этого аккумулятор просто перезарядится и закипит.

Итак, проверить регулятор напряжения на ВАЗ 2107 под силу даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого требуется — умение воспользоваться мультиметром и отвёрткой. Выполнение вышеперечисленных советов дозволит автолюбителю сберечь около 500 рублей. Конкретно столько стоит в автосервисе проверка и замена регулятора напряжения.

VESKO-TRANS.RU 2021