VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Смена ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Форд Фокус, ведь некие движки имеют цепной привод ГРМ. Движки серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют схожую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Смена ремня на этих моторах схожа. Движок 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему конфигурации фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые при помощи гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Смена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не обычной, так как шкивы распредвалов не имеют шпонок, не считая остального нет никаких меток. Так же, при подмене ремня придется снимать к тому же клапанную крышку. Пригодится особый болт определенного размера, для фиксации коленвала в точном положении. А для снятия и установки приводных ремней Фокус 2 для вас пригодятся особые приспособления. Об этом можно подробнее почитать здесь. До того как без помощи других приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус пристально изучите это управление и беспристрастно оцените свои силы.

Смена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 проводится раз в 100 тыщ км, сразу с этим ремнем изменяются все приводные ремни, так как на этом автомобиле они разовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондюка не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на движках 1.4 и 1.6 клапана гнет совершенно точно, потому поменять ремень нужно впору.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 дальше на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Дальше подробная аннотация по подмене ремня Форд Фокус 2 с фото.

Для подготовительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания нужно проводить раз в 30 тыщ км) головкой «на 8» отворачиваем 5 (из 9) болтов крепления фронтальной верхней крышки. Смотрим фото ниже.

Ассистент головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Чиатйте также:  Какие Лампочки Поставить На Форд Фокус 3

При всем этом отводим край верхней фронтальной крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются маслянные следы, трещинкы либо отслоения, то таковой ремень ГРМ Форд Фокус 2 нужно поменять вне зависимости от пробега.

Как Проверить Ремень Грм Форд Фокус 2

Для смены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондюка и ремень привода вспомогательных агрегатов (подробнее здесь /2016/05/zamena-privodnogo-remnya-ford-focus-2/). Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» попеременно ослабляем затяжку 4 болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей воды. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор меж головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей воды.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней фронтальной крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того времени пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на этом же уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото дальше.

При всем этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтоб удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке пятую передачу и просим ассистента очень надавить и задерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким макаром удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов при помощи обычного приспособления — пластинки (рычага), к которой прикреплены (сваркой либо при помощи резьбового соединения) два прута, концы которых необходимо воткнуть в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней фронтальной крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Чиатйте также:  Какие Лампы В Птф Форд Фокус 2

Снимаем генератор и правую опору агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры агрегата. Снимаем кронштейн.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластинки до момента совмещения отверстий в ушке и в недвижной пластинке (для наглядности показано на демонтированном движке) и вставляем в отверстия штифт поперечником 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на огромные углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При подмене ремня нужно также сменять натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтоб шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и недвижной пластинках ролика и закрепляем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 нужно выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стене блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном движке), в которое необходимо ввентить особый установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой либо накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно сделать без помощи других из болта М10, обточив его стержень на точиле до поперечника 7–8 мм, оставив при всем этом резьбу примерно таковой же длины, как у пробки. В конечном итоге должен получится таковой вспомогательный болт.

При помощи гайки, навернутой на резьбу установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (по мере надобности можно навернуть на палец две гайки либо подсунуть шайбы). При всем этом внешний поперечник гайки либо шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превосходить 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого фронтального колеса для наглядности снят).

Чиатйте также:  Как По Штрих Коду Узнать Год Выпуска

Форд Фокус 2. Замена ремня ГРМ (1,6).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и перекроет вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то сейчас нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг дружку. Для четкой установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластинку шириной 5 мм, как на фото.

Пластинка зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Сейчас надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Как Проверить Ремень Грм Форд Фокус 2

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластинок натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветки ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластинку.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Сейчас проверяем фазы газораспределения, снова вставив пластинку в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем функцию установки ремня привода ГРМ.

Как заменить ремень ГРМ Ford Focus 2 своими руками

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 совсем затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Дальше сборку исполняем в оборотной последовательности.