VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

В фронтальной подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы изредка превосходит 20-30 тыщ км. И то при условии, что установлена высококачественная деталь. Неисправные шаровые опоры фактически сходу дают о для себя знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.

Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный либо двойной стук в подвеске при движении с маленький скоростью по гравийной либо неровной дороге. Дает в руль. Во время движения по ровненькой дороге стуки отсутствуют.

Возникновение таких стуков также может быть вызвано неисправностью управляющих наконечников, управляющий рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной либо погнутой металлической защитой мотора и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (к примеру, бордюров).

— Скрипы в фронтальной подвеске при повороте управляющего колеса, исчезающие при движении в дождик. Необязательный признак.

— Повышение усилия на управляющем колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора фронтальных колес. Необязательный признак.

— Ухудшение стойкости автомобиля при перестроениях. Необязательный признак.


При возникновении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор фронтальной подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора почти всегда имеет продольный свободный ход (вверх-вниз). При очень сильном износе может быть также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Потому самый действенный метод диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой либо поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз пару раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит подмене.

Чиатйте также:  Какая Батарейка В Ключе Шкода Октавия А7

Для другого метода нужна смотровая яма либо эстакада, а так же ассистент. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние меж тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Ассистент раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска изменяется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К другим методам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется инспектировать состояние частей фронтальной подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в процессе зрительного осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и подмене или чехла, или самой шаровой.

Еще статьи по диагностике неисправностей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099