VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Содержание

Возможные последствия

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов. 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, Измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

Более серьезным последствием может быть выход из строя ОТДЕЛЬНЫХ блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

Сама по себе такая мощность НЕ вызовет Воспламенение, но изоляция проводника начнет плавится, что может привести к замыкания электропроводки, в процессы вступят экстремальные тока, Которые вызовут воспламенения. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

Самые распространенные причины

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30 и может служит источником утечки тока:

Дополнительные признаки

Если под рукой имеется мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включает автосигнализацию на охрану.

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клеммы аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

Выполнив подключение вы сможете:

  • Считыва коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  • Вести журнал поездок и расхода топлива.
  • Отображать в режиме реального времени:
  • Обороты двигателя;
  • Скорость автомобиля;
  • Давление масла;
  • Температуру охлаждающей жидкости;
  • Показания со всех имеющихся датчиков;
  • И многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

Еще один признак. наличие посторонних шумов, Тресков, жужжаний, Искрен в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки. серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявит себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что Суммарный ток утечки в автомобиле может составлять до 250 миллиампер.

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле НЕ превосходит 0,2 Ампера (200 миллиампер).

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т.К. Последствия могут быть непоправимы.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При появление первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачал руководство по эксплуатации авто, задал Соответствующий запрос в поисковике. В Некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто Должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клеммы. Принципиальных отличий комментарии, цепь все равно одна. При контроле по положительной клеммы проще производить поиск конкретного места утечки.

Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в Соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клеммы АКБ, минусовой. на снятое клеммы, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превосходит верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показан прибора.

Если при демонтированном предохранитель, показания значительно НЕ изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически НЕ идет.

adsp-pro-3.-

Правильнее начинать отключение. включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не в штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

Некоторые автоэлектрики употребляют усложненный метод контроля. Для него помощник НЕ требуется.

Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынуть предохранителя, контролирую ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в ЭТИХ цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

  • Замыкание проводки;
  • Залипание реле;
  • Выход из строя электронных блоков.

Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через який идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать Соответствующий предохранитель.

Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может Утек ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно НЕ превосходит 10 миллиампер.

Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30 но при исправно блоке этот ток НЕ превосходит единиц миллиампер.

Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление ЭТИХ блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

Как проверить утечку тока в автомобиле?

Такое понятие, как утечка тока в авто, связано в первую очередь с халатностью владельца машины и неправильным подключением внештатно оборудования. Многие сталкивались с такой ситуацией, когда нормально работающий аккумулятор вечером утром уже быть не может запустить двигатель. Изначально всех посещает мысль о его непригодности, но после повторной зарядки и замера выходных параметров, оказывается, что часто батарея при этом работает нормально. Тем не менее, полная разрядка повторяется снова и снова. Это значит, пора выполнить поиск утечки тока в автомобиле, чтоб предотвратить преждевременный выход из строя аккумулятора. Систематический полный разряд аккумулятора отрицательно сказывается на плотности электролита, что приводит к короблению электродов и полному выходу из строя батареи.

Как найти утечку тока в машине по вине электрика

Как говорилось выше, вспомогательное внештатное оборудование может быть предпосылкой утечки электричества. Если быть точным, неправильное подключение ЭТИХ устройств способствует появлению утечки, даже когда они выключены. Чтобы найти такое оборудование, сначала выполняется общая проверка авто на утечку тока. Затем каждый прибор нужно проверить индивидуально. Самый простой способ заключается в аккуратно извлечении предохранителя из устройства. Если во время его изъятия на контактах проскакивают искры, значит прибор находится под напряжением и потребляет ток. Такая проверка утечки тока в автомобиле дозволит безошибочно определить устройство, потребляющему электричество.

Читайте также:  Корвет с правым рулем C8 проходит испытания в Америке, а Япония ожидает первых поставок

Как замер утечку тока в автомобиле мультиметром

Чтобы понять, теряет аккумулятор электричество или нет, нужно знать, как определить утечку тока в автомобиле мультиметра. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму от батареи. Затем один щуп подсоединить к отключенному провода, а второй положить на клеммах аккумулятора. Следовательно, напряжение пойдет через прибор и на его табло замелькают цифры. Даже при отсутствии утечки значение мультиметра может колебаться в пределах 15-75 мА. Это обусловлено энергоемкостью штатного оборудования. Как минимум, электричество потребляют сигнализация и бортовой компьютер, когда машина стоит на стоянке. Зная, как проверить утечку тока в машине таким способом, можно понять, что кроме ЭТИХ устройств электричество потребляют и другие приборы. Какие именно. можно узнать вышеописанным способом. Стоит знать, что для иномарок средние показатели мультиметра. 40 мА, если подключены только штатные устройства.

Как проверить утечку тока на автомобиле и предотвратить ее

Все зависит от прибора, потребляющего электричество. Понимая, как определить утечку тока в авто, необходимо выявить потребителя и принять меры по пресечению утечки электричества. Рассмотрим пример на автомагнитоле. Если она неправильно подключен по вине электрика, будет потреблять ток аккумулятора. А все потому, что в основном ее подключают напрямую к бортовой сети, а не через замок зажигания. Необходимо правильно переподключить технику, и при выключении зажигания электричество перестанет подаваться на автомагнитолу. Аналогично исчезнет и ток утечки аккумулятора автомобиля, если правильно подключить прикуриватель, подогреватели кресел и другое вспомогательное оборудование.

Как найти утечку тока в авто по вине водителя

Из-за собственной невнимательность водители сами способствуют быстрому разряду аккумулятора. Забывая выключать ближний свет, автомагнитолу или салонной освещение, они разряжают таким образом батарею. Трудно придумать, как найти утечку тока в автомобиле в этом случае. Указать на это могут только включенные переключатели фар дальнего и ближнего света. Но даже если водитель и поймет, что сам виноват, имеется гарантии, что и в будущем Он не будет забывать выключать освещение из-за рассеянность.

Где выполнить замер утечки тока в автомобиле вне дома

Если вам непонятно, как померить ток утечки в автомобиле или на это просто нет времени, стоит воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Они имеют оборудование, позволяющее определить другие причины систематического разряда аккумулятора. Например, при большом пробег автомобиля из строя выходят его основные узлы, и генератор НЕ исключение. При повреждении его подшипника, затрудняется вращение, и устройство быть не может выработать напряжение достаточной мощности даже для бортовой сети, не говорит уже о зарядке аккумулятора. Кроме того, автомобиль начинает компенсировать недостаток напряжения за счет батареи, что способствует ее быстрому разряду. Для выполнения диагностики штатных устройств автомобиля, можно обратиться в автосервис компании Oiler. Здесь знают, как проверить утечку тока аккумулятора на машине и устранить ее.

Какие инструменты нужны

Чтобы замер утечку тока на аккумуляторе, владельцу техники потребуется гаечный ключ на 10, а также тестер, измеряющих ток величиной от 3-5 А. Такой показатель доступен практически на всех мультиметр, в том числе и китайских.

Если под рукой имеется измерительного прибора, в крайнем случае можно воспользоваться 12V лампочкой. Не следует брать светодиодные лампы. при скачках напряжения она сразу сгорит. Визуально определить это невозможно, поэтому диагностика потери тока будет проведена неправильно.

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в машине. это измерение мультиметром тока, який поступает от АКБ после выключения зажигания к автомобильным узлам. Для этого транспортное средство устанавливают на стоянку и отключают все потребители питания. фары, навигатор, магнитолу и т.Д. Затем выключают зажигание, открывают капот, опускают одно из стекол, чтоб в случае возможных проблем иметь возможность открыть автомобиль и включают сигнализацию.

Далее настраивают мультиметр и отсоединяют провод от одной из Клемм батареи, чтоб померить ток утечки. Более безопасной считается проверка мультиметром массы на аккумуляторе автомобиля, но можно использовать и плюсовой контакт. Далее к клеммам и провода подсоединяются щупы тестера. Чтобы освободить руки, употребляют клещи или зажимы «крокодил».

После того, как тестер подключен, запрещается включать какое-либо автомобильное оборудование, потому что потребляемый им ток может превысить допустимый предел измерения мультиметра и последний сгорит.

Если все действия выполнены правильно, на дисплее тестера должно появится цифры, обозначающие ток утечки. Высчитать допустимое значение для своего авто можно самостоятельно, сложив потребляемый ток каждым элементом в бортовой сети. Так, сигнализация потребляет до 20 мА, часы. 1 мА, акустическая система. примерно 3 мА и т.Д. Показания на экране мультиметра НЕ Должны превышать полученной суммы, а также разрешенных норм.

На автомобилях со штатным оборудованием возможна утечка до 50 мА, на технике с дополнительными потребителями питания (магнитола, сигнализация, навигатор и т.Д.). до 80 мА. Если значение больше допустимого, это докладывает в проблемах с утечкой.

Необходимо оставить тестер подключенным на 10-15 минут. На автомобилях часто устанавливается «умное» оборудование, переходящее в режим сниженно потребления электроэнергии через некоторое время после выключения зажигания. Если же показания на дисплее Так и не снизились, нужно приступит к обнаружении причины потери тока.

Как настроить мультиметр

Перед тем, как приступать к замер утечки тока на аккумуляторе, нужно выполнить правильную настройку мультиметра. Вот ЭТИХ действий зависит итоговый результат операции, а также целостность самого прибора.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром?

Для современного авто расход энергии даже при выключенном зажигания является нормальным явлением. Но если владелец техники обнаруживает, что новый аккумулятор всего за несколько дней, а иногда и уже на следующее утро оказывается РАЗРЯЖЕН, ему рекомендуется измерить утечку тока в автомобиле мультиметра. Это дозволит установить присутствие проблемы и приступит к обнаружении ее причин и их решению.

Поиск причин утечки

Чтобы найти утечку тока в автомобиле или на мотоцикле, сначала проверяют оборудование, установленной владельцем техники самостоятельно или при помощи непрофессиональных мастеров. Для него обычно имеется штатных мест для подключения, поэтому специалисты сами выбирают, куда его подсоединить. Так, например, существенная потеря тока наблюдается, если к замку зажигания подсоединить навигационную технику или подогрев сидений.

Другая причина, по которой осматривается сначала нештатное оборудование. это состояние проводки. Если провода, проложенные на заводе, тщательно защищены и их целостность нарушается очень редко, то сам владелец автомобиля или неумелые мастера проводку могут размещать где угодно. Из-за этого она часто перетирается при трении о края металлических элементов конструкции. Если провода находятся вблизи от мотора, они могут расплавиться, т.К. Во время работы этот узел сильно нагревается. В результате возникает короткое замыкание.

Сначала нужно визуально осмотреть проводку и же оборудование для обнаружения физических повреждений. перегибов, следов гари и т.Д. Если дефектов не выявлено, чтоб найти потерю тока поочередно отключают автомагнитолу, охранную систему, навигационную технику, подогрев сидений и т.Д., при этом отслеживая данные на дисплее мультиметра.

В каждой машине предусмотрена колодка предохранителей. На транспорте разных компаний она может выглядеть по-своему, но предназначение во всех случаях одинаковое. В ней каждый элемент отвечает за один или ряд потребителей тока. Чтобы понять, каких именно, нужно изучить электрическую схему конкретного авто.

Далее при Внимательно контроле значений на дисплее мультиметра предохранители по очереди отключают. Обнаружив проблему, нужно установить, какие узлы к нему подсоединены и проверить их целостность. Необходимо понимать, что неисправность можно отыскать как в самом оборудовании, так и в проводке (изоляция повреждений при трении в конструкцию кузова) или в местах ее подключения (запылились или залиты соединительные колодки, винтовые соединения неплотно затянуты).

Если после проверки предохранителей причина поломки не обнаружилась, утечку тока ищут в генераторе. Чтобы выполнить его диагностику, мультиметр подсоединяют к аккумуляторным клеммам. Затем на приборе выбирают режим замера напряжения. Полностью заряженная батарея покажет на дисплее от 12,6 до 12,9 В.

Теперь заводят мотор и включают несколько потребителей тока, например, фары и печку. На экране Должны быть цифры от 12,8 до 13,4 В, Предельное значение. 14,3 В. Если напряжение при запущенных двигателе находится в ЭТИХ рамках, генератор цел. Если же оно ниже, деталь неисправна и НЕ заряжает аккумулятор.

При постоянной быстрой разрядке нового аккумулятора следует проверить утечку тока в автомобиле мультиметра. Если значение на дисплее тестера выше, чем 50-80 мА, нужно искать неисправность. Сначала выполняется визуальный осмотр нештатного оборудования, контактов и проводов. Далее поочередно отключается каждый из узлов при постоянном контроле значений на дисплее мультиметра. Как только показания упадут, проблема обнаружена. Если действия Не помогли найти поломку, выполняют диагностику заводского оборудования, последовательно отключайте предохранители в колодках. Если неисправный узел по-прежнему не выявлен, проверяют состояние генератора.

Причины возникновения утечки

Утечкой тока называют чрезмерное потребление электрического заряда аккумулятора при выключенном зажигание. Речь идет именно о превышение нормы расхода, так как полностью исключить расход заряда невозможно. Некоторые приборы и электронные системы имеют энергозависимую память, на которую записываются нужные данные. Ярким примером такого рода потребления является микросхема ОЗУ (англ. RAM, память с произвольным доступом или оперативное запоминающему устройств), использующаяся электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) для временного хранения изменяемых параметров. Сталкиваться с такого рода памятью вы могли, когда сбрасывалы определенные ошибки снятием на несколько секунд клеммы АКБ. Также вспомнить можно память магнитолы, которая потребляет питание для хранения данных в радиостанциях, настройках эквалайзера. Именно для ЭТИХ потребителей рассчитывается нормальный ток потребления.

проверить, утечка, авто

Сразу стоит определите тот факт, что скрытое потребление заряда аккумулятора не имеет ничего общего с короткого замыкания. Несмотря на то, что логика поиска и тот и другой неисправности могут показаться похожими, природа ЭТИХ явлений различна. При замыкании положительного вывода на минусовой контакт, проводники в цепи начинают нагреваться, из-за чего плавится изоляция проводов и разъемов.

Читайте также:  Как Проверить Прикуриватель В Машине

Проверка напряжения на клеммами аккумуляторной батареи.

При скрыть потреблении заряда АКБ в автомобиле после выключения всех потребителей и постановке авто на охрану продолжают быть запитаннымы электрические потребители, что и приводит к разряду батареи. Несмотря на кажущуюся безобидность, найти утечку тока бывает непросто.

Необходимый инструмент

Измерить ток утечки можно с помощью токовых клещей. Использовать такой прибор удобней, так как имеется необходимости отключать АКБ. Вам всего лишь необходимо обнулить прибор и охват минусовой провод АКБ. На авто с отдельным минусовымы выводами (один, питающей генератор и стартер, второй. для питания электроприборов) можно сразу локализовать дальнейшую область поиска неисправности. Несмотря на то, что утечка заряда через генератор или стартер встречается крайне редко, такое преимущество токовых клещей стоит упомянуть.

Так же токовые клещи полезны для определения величины тока, с Которым Впоследствии придется оперировать мультиметру. Это дозволит выбрать корректный диапазон измерений и НЕ сжечь предохранитель прибора. К недостаткам можно отнести небольшую погрешность, а также нечувствительность к малой силе тока. Поскольку токовые клещи являются достаточно специализированным инструментом, более подробно рассмотрим, как найти утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра.

Инструмент, який понадобится для обнаружения скрытых потребителей.

Допустимая норма потребления

Выши мы упоминалы о энергозависимой памяти, на которую расходуется ток утечки аккумулятора автомобиля, нормой считается Суммарное значение заряда, необходимого для корректного функционирования устройств, нуждающихся в ОЗУ. Говорит о каком-то общем значении для конкретной модели автомобиля было бы неправильно, ведь в нашем случае все зависит от количества установленных электроприборов. Более корректно будет привести средние значения потребления тока для конкретных потребителей:

  • Магнитола. 3 мА;
  • Сигнализация. 20-25 мА
  • Оперативная память системы впрыска. 5 мА.

Путем нехитрых вычислений можно прийти к тому, что значение в 25-40 мА можно считать допустимой утечкой тока в автомобиле, как проверить этот параметр? Номинальное потребление энергозависимой памяти указывается в инструкции к электрическим приборам, что важно знать для контроля корректности подключения.

Насколько быстро будет разряжаться аккумулятор, зависит еще и от его емкости. Если на вашем авто проверка утечки тока показала 1 А (Напомним, что 1 А = 1000 мА), то для полного разряда АКБ емкостью 55 Ач будет достаточно менее 6 часов. Не стоить забывать о таком свойстве аккумуляторных батарей, как саморазряд. Поэтому, даже полностью исправная АКБ со временем теряет часть своего заряда.

Утечка тока до 40 мА является нормой для большинства автомобилей.

Стоит признать, что на практике приходится сталкиваться с гораздо меньшим паразитным потреблением. Но даже расход заряда в 200 мА способен за ночь посадит АКБ к такой степени, что морозным утром запустит двигатель уже НЕ получится. Чаще всего поиск утечки начинается в морозную пору года, когда короткие поездки с включенными потребителями не дают АКБ полностью заряжен, увеличивается саморазряд батареи, повышается требование к стартерные тока.

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационные срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки. значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей.

Стоит знать

Чаще всего виной утечки аккумуляторных заряда становится неправильное подключение потребителей. Лидером в этом плане по праву является мультимедийная система. Именно халатное отношение к подключению магнитолы в большинстве случаев становится виной разрядки АКБ. Хотя, по правде сказать, ключом к разгадке может быть и куда более банальная поломка. Например, закорачивание концевика подсветки багажника, вследствие чего лампочка будет гореть постоянно. Теперь вы знаете, как проверить утечку тока на автомобиле с применением мультиметра, видео поможет Получить наглядное представление обо всех шагах диагностики неисправности.

Мультиметр

Проверка тока утечки невозможна без измерительного прибора, определяющего силу электрического тока. Речь идет о мультиметр, представит без которого диагностику электрических систем автомобиля сегодня невозможно. В нашем случае подойдет даже самый дешевый прибор.

Учимся пользоваться мультиметром.

Для того чтоб определить утечку, необходимо перевести селектор прибора в режим измерения силы тока, Выбрав диапазон измерений до 10 А. На многих мультиметр для измерения постоянного тока до 10 А (возможно, 20-30 А) предназначено специальное гнездо, куда необходимо вставить плюсовой щуп. Амперметр необходимо подключать в разрыв цепи, строго соблюдая полярность. Если мультиметр НЕ оборудован внутренним предохранитель, то пренебрежением данным правилом попросту выведет прибор из строя. Также к перегорании предохранителя или «дорожки» приведет несоответствие выбранного диапазона измерений фактической силе тока в цепи.

Алгоритм поиска утечки

Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, Придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • Отсоединить минусовой вывод АКБ;
  • Плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусов выводу АКБ, минусовой вывод к клеммам, идущей на кузов автомобиля (клемма массы)
  • Выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с Сигнализатор открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
  • Поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
  • На экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащить предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится необходимости, показания мультиметра Должны упасть до нормального значения;
  • После локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителей;
  • Далее, необходимо поочередно отсоединить разъемы от электрических потребителей.

Схема подключения тестера к автомобильном аккумулятора.

Когда потребитель будет вычислений, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.

Читайте также:

Работоспособность импортной аккумуляторной батареи снижается через 5-6 лет. Срок службы российских АКБ. не более двух лет. На ухудшение параметров влияют различные физико-химические процессы в электролите, в результате которых изменяется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока. С проблемой можно справится, если контролировать уровень жидкости в банках батареи. Вот тут-то в.

Выбор автомобиля подразумевает под собой рассмотрение множества факторов. Например, стоимость и надежность. Но также Немаловажным моментом является возможность противостоять угона.

Практически все автомобильные присадки в описании имеют такую ​​характеристику, как: «способствуют уменьшению расхода топлива». Насколько это является реальным, и сколько бензина удастся сэкономить, Используя присадки, мы попытаемся выяснить. Не так давно независимой компанией проводился тест присадок фирмы Liqui Moly, с целью получения ответа на тот же вопрос. а можно ли сэкономить? Ответ.

Возможно и так

Если у вас регулярно портится один и тот же предохранитель, то всё очень просто. Нужно отключить устройство и проверить приборы этой цепи и саму проводку.

На видео. замер утечки тока:

Если в машине два АКБ, то один может поглощать второй и давать ток утечки. Нужно отключить один из аккумуляторов, и если ток станет в норме, значит, проблема в АКБ.

Проверка генератора

Дефекты в генераторе наблюдают по показаниям амперметра. Если в генераторе есть дефекты, амперметр покажет на разряд. Для проверки генератора нужно параллельно электроприборами подключить вольтметр. Оценивать напряжение необходимо при включённых подфарниках, габаритах и ​​усиленной частоте коленвала. В среднем напряжение равно 13,5-14 вольт.

На видео. измерение напряжения на генераторе:

Для проверки генератора включите все потребители на полной частоте вращения генератора, при этом напряжение должно составлять не менее 12 вольт.

Осторожно! Если во время диагностики между клеммами сквозь прибор нарушилось соединение, то измерения нужно делать по-новому. Иначе может произойти большой и Внезапный скачок тока.

Пределы нормы

Допустимая утечка тока в автомобиле 15 мА. 50 мА. 70 мА, Учитывая количество установленных в автомобиле электроприборов. Если показания прибора в пределах нормы, значит, всё отлично, а если значительно превышают норму, то нужно искать проблемную цепь, в которой и происходит утечка.

Итак, найти утечку тока в автомобиле можно следующим образом: включите амперметр и положите его таким образом, чтоб хорошо его видеть. Потом один снимает показания, смотря на амперметр, а второй вынимает подряд предохранители, стоя у блока предохранителей.

Осторожно! Вам необходимо отключить зажигание, закрыть двери, а окна открыть: вдруг ЦЗ сработает при отсоединения / присоединении аккумулятора.

Если вы сняли один из предохранителей и в это время амперметр показал норму, вы нашли проблемную цепь. Именно в ней и находится приспособление, поглощающее ток.

Может, сигнализация

Если у вас есть сигнализация, поставьте её в режим охраны и проверьте амперметр через 5 минут. Сигнализация обязана перейти в ожидающем режиме, и утечка должна уменьшиться. Если всё именно так, значит, с сигнализацией всё нормально, если же имеется, то дело в сигнализации.

В этом случае Обратитесь к специалисту, потому что сделать это самостоятельно будет сложно.

Причины

АКБ при своих небольших размерах и весе Должны быть надёжным в эксплуатации, иметь небольшой саморазряд и сопротивление и Значительную ёмкость. В стандартных условиях АКБ должен подзаряжаться от генератора.

Нынешние автомобили под завязку набиты электроникой: сигнализация, магнитола, освещение, видеорегистратор и тому подобное. В Некоторых случаях хозяева сами по невнимательность забывают что-либо выключить и тем Самым разряжают аккумулятор. Но в большинстве случаев причинами утечки тока являются:

  • Загрязнённые цепи;
  • Протёртая, некачественная изоляция;
  • Неправильно установленные и подключённые электроустройств (магнитола, усилители, телевизор).

В таких случаях автомобилю может грозит возгорание и, следовательно. пожар. Чтобы не допустит этого, необходимо обнаружить и устранить эту утечку тока. Сначала нужно понять: утечка это или некачественный аккумулятор. Итак, нам нужна проверка утечки тока в автомобиле.

Читайте также:  Признаки Неисправности Эластичной Муфты Ваз 2107

Проверка и что для этого нужно

Для того чтоб безопасно и качественно провести процесс вам потребуются:

  • Амперметр. специальный прибор;
  • В Некоторых случаях вольтметр;
  • Бумага и карандаш;
  • Отвёртка;
  • Гаечный ключ;
  • Простые перчатки (х / б)
  • Зажимы и шунт;
  • Чья-то помощь;
  • И конечно, осторожность и внимательность.

Перед проведением диагностики Подготовьте автомобиль, для этого:

  • Отключите электроустройств, Которые явно потребляют ток (магнитолу, усилители, видеорегистратор).
  • Отключите неявные электроприборы (лампы в багажнике и под капотом).
  • Заглушите двигатель и Извлеките ключ из замка зажигания.
  • Откройте и Зафиксируйте капот.
  • Гаечным ключом отсоедините клеммы от аккумулятора.

Далее, давайте вспомним закон Ома: в нём сила тока равна напряжению делим на сопротивление (I = U / R), где I. сила тока, U. напряжение и R. сопротивление. Опираемся на этот закон и нагрузку определяем так (P = U I).

Проверка напряжения аккумулятора

Замер утечки производим так: между отрицательной клеммой и проводником (которые мы сняли с аккумулятора) прокладываем щуп амперметра и смотрим, сколько ампер аккумулятор отдаёт автомобилю.

Устранение утечки

Далее, вам необходимо найти устройство. Для этого отключайте по очерёдности каждое из устройств и следите за показаниями амперметра. Как только амперметр покажет норму, отключённое (в тот момент) устройство уберите из машины. Если же оно необходимо, Сдайте его в ремонт или приобретать новое и установите его правильно.

Если предохранители продиагностированы, а амперметр всё равно показывает утечку, то она находится в не самом защищённом предохранитель месте: генераторе, стартёре или системе зажигания. Дальше необходимо продолжать проверку, отсоединяя провода от вышеперечисленных систем.

Проверка утечки тока в машине

Среди автолюбителей довольно распространённой является ситуация, когда с утра вы не можете завести вашу машину, хотя ещё вечером она работала идеально. Особенно часто такое происходит после длительного отдыха автомобиля. Причиной тому может стать утечка тока в автомобиле. Поэтому давайте вместе рассмотрим причину, способы выявления и устранения этой проблемы.

Заключение!

В любом случае Не оставляй всё на самотёк. Если у вас возникли подозрения, лучше постараться устранить эту проблему (самому или с помощью специалиста). Последствиями могут стать: нерабочая машина в нужный момент или даже пожар.

Утечка тока в автомобилях, что это такое, как замер

Сегодня мы поговорим о утечку тока в автомобилях, причину данного явления, как провести замеры мультиметром и как устранить неисправность.

Пара советов от бывалых автолюбителей

Необязательно производить замеры утечки по «минусов» выводу, протестировать бортовую сеть можно и по «плюсового».

Алгоритм действий примерно тот же. отсоединяется клеммник от «плюсовой» клеммы АКБ.

К ним подсоединяются щупы и производится замер. Но если при замере на «минусовой» вывод полярность подключения прибора неважная, то при проверке по «плюсу» важно правильно подсоединить прибор. «минусовой» щуп прибора подсоединяется только в клеммники с проводом, а «плюсовой» щуп. к клеммам АКБ.

Здесь важно НЕ перепутать полярность, иначе можно испортить прибор.

Перед проведением замеров лучше окна в авто открыть, да и не стоить ключи оставлять в зажигание.

Дело в том, что при отключении клеммники от АКБ возможно срабатывание центрального замка, в результате чего авто закроется.

Открытые окна и ключи в кармане позволят избежать такой неприятности, как закрытый автомобиль с ключами внутри.

Потребление электроэнергии современным автомобилем

Современный автомобиль оснащается большим количеством электрооборудования. куча лампочек, электродвигатели привода стеклоподъемников, автомагнитола или система мультимедиа.

А также электродвигатели системы кондиционирования и отопления салона, сигнализация и многое другое.

И пока двигатель не принято, все это запитывается от аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что некоторые электроприборы, включенные в бортовую сеть, потребляют электроэнергию АКБ даже тогда, когда, вроде бы и выключены.

Та же магнитола оборудована памятью, где хранятся ее настройки, электронный блок управления инжекторной системой питания тоже для сохранения настроек обладает памятью, и это, не говори в сигнализации, которая и вовсе включается в работу после постановки авто на парковку или стоянку.

То есть, даже во время стоянки аккумулятор отдает свою энергию.

В исправной бортовой сети потребление энергии АКБ во время стоянки незначительно, и особо повлиять на работу батареи быть не может.

А вот если после ночной стоянки выяснилось, что аккумулятор сел и не в состоянии запустить мотор, то, скорее всего, где-то происходит утечка.

Еще одним вариантом такой неисправности может быть то, что аккумулятор исчерпал свой ресурс, и уже неспособен длительное время удерживать в себе энергию.

Но, если АКБ новый, и все же за период даже недлительной стоянки разряжается. следует искать место утечки.

Проверка сети на наличие утечки

Для проведения проверки потребуется не так уж и много. достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, а не включены ли какие-либо лампы.

В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

Важно перед замер еще раз проверить, а не осталось ли включенных потребителей энергии.

Проверяют утечку тока обычно по «минусов» выводу с аккумулятора. Следует ослабит крепление «минусового» клеммники от АКБ и снять его с клеммы.

Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым. снять клеммники.

Полярность прибора при проведении проверки за «минусовой» вывод роли не играется. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемых тока.

Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в Некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70. 80 мА.

Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов. если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ.

А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

Из предохранительно блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводит замер утечки.

Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по ту ветке, по которую отвечал извлеченный предохранитель.

Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

Из-за чего может быть утечка?

Утечка тока в бортовой сети автомобиля может быть из-за разных причин:

    Длительная эксплуатация машины привела к тому, что изоляция на проводке в каком-то месте протерлось, разрушилась и т. Д. В таком случае оголенный провод касается кузова авто, являющегося массой, из-за чего происходит «переполюсовка» и потеря тока;

Потери Возможны из-за некачественного соединения проводки в результате окисления;

  • В авто установлены дополнительные электроприборы, подключение которых произведено с нарушением, из-за чего в каком-то месте происходит утечка;
  • Неисправность электроприборов.
  • Как уже сказано, даже на постановки на стоянку автомобиле, производится потребление тока АКБ рядом электроприборов, но значение потребления тока. небольшое, и на работу АКБ этот расход практически не влияет. К примеру, работает видеорегистратор в режиме ожидания.

    А вот если машины каждый раз утром Не заводится или заводится с трудом из-за разряженном аккумулятора, то следует проверить ее электросеть на утечку тока.

    Проверка Некоторых элементов сети

    Если извлечение предохранителей не помогло определить, что стало виной утечки тока, то возможно, что потеря происходит в элементах, Которые НЕ подключаются через предохранители.

    К таким элементам относится:

    • Стартер;
    • Генератор;
    • Элементы системы зажигания.

    Чтобы выявить, какой из них поврежден и из-за этого потребляется ток АКБ, нужно тщательно осмотреть проводку, идущую к данным элементам, а затем поочередно отсоединить провода от них, пока такое действие не даст результатов. потребление тока снизится до необходимых пределов.

    При помощи того же мультиметра можно сразу проверить один из ключевых элементов бортовой сети. генератор.

    Если он неисправен, то ни только будет недозаряжать АКБ, но еще и расходовать ток во время стоянки.

    Но при проверке генератора потребуется использование мультиметра в режиме вольтметра с диапазоном измерения до 20 В.

    Для проверки нужно щупы мультиметра закрепить на клеммники проводов, подходящих к аккумулятору.

    При подключении на дисплей выведется значения заряда батареи.

    После этого нужно запустить силовую установку, выставить средние обороты и включит ближний свет фар.

    Далее следует проверить показания вольтметра. Если генератор. рабочий, то при созданных условиях мультиметр должен показывать 13,5-14,5 В.

    Если данное значение ниже. потребуется более тщательная проверка генератора.

    Следует также произвести проверку потребления тока сигнализацией.

    Для этого нужно авто поставит на сигнализацию, после чего сразу проверить потребление тока, и запомнить значение.

    После еще раз произвести замер, но не раньше, чем через 5 минут. Именно столько нужно, чтоб сигнализация стала в режим ожидания.

    В таком режиме она потребляет меньше энергии, поэтому при замере после 5-минутного ожидания расход тока должен снизиться.

    Если утечка тока не снизилась, следует проверить правильность подключения сигнализации.

    Подводя итоги

    Напоследок следует указать, что при малейшем признакам увеличенной утечки тока следует сразу произвести все замеры, выявить и устранить причину такой неприятности.

    Иначе систематический разряд батареи может значительно Сократить ее ресурс, да и каждое утро «мучится» С не запускающийся двигателем тоже невеселое действие.