VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Содержание

Газовое оборудование для автомобиля, принцип работы

Главное, работа на газу заменяет работу мотора на бензине. В прохладное время года пуск мотора лучше создавать на бензине. После запуска мотора переход на газ происходит резвее при повышении температуры охлаждающей жидкости, которая обогревает редуктор-испаритель. При исправной системе зажигания, если система подачи бензина отказала, газовая аппаратура полностью может временно ее заменить. Водители, которые не очень сильны в механике, и которые не очень желают в экстремальной ситуации оказаться на дороге наедине с неисправностью. это вам хорошая подстраховка.

Но есть и ряд недочетов:

1.Установив газовое оборудование, мы дополнительно увеличиваем вес автомобиля и при всем этом уменьшаем наивысшую скорость.2. Большая нужная площадь в вашем багажнике будет занята баллоном. Заправка баллона по продолжительности превосходит заправку бензином. 3. Примерно каждые 10000 км нужно поменять воздушный фильтр, и непременно необходимо смотреть за уровнем конденсата.

Из чего состоит газовое оборудование и как оно работает?

Существует несколько поколений газового оборудования, которое устанавливается на автомобиле. Это определяется только конструкцией мотора. К примеру, газовое оборудование второго поколения применяется для карбюраторных моторов. Это оборудованием можно установить на двигатель внутреннего сгорания, выпущенные сначала 90-х годов, у каких движок с центральным впрыском горючего. Автомобилям, которые обустроены системой, нейтрализующей выхлопные газы с лямбда-зондом и катализатором, будет нужно система третьего поколения. Ну а самые последние модели автомобилей могут быть обустроены газовой аппаратурой 4-ого поколения. Газовая установка тут контролируется электроникой. Газовая аппаратура отличается и по месту выпуска. Это только сначала набор оборудования всех производителей может показаться схожим. Он состоит из баллона с мультиклапаном, электрических клапанов бензина и газа, газового смесителя, редуктора, заправочного устройства и трубопровода высочайшего давления. Начинается оборудование с баллона. Баллоны традиционной формы, цилиндрической, бывают различных размеров. По стоимости они более дешевенькие. Еще есть троидальные, под запасное колесо. Примерно баксов на 60 дороже цилиндрических. Для легкового автомобиля подойдет тороидальный баллон с объемом от 42 до 47 л.. Баллоны бывают различные, но присоединительный фланец у их схож. Именно поэтому автолюбитель может приобрести хоть какой баллон, а потом установить систему подачи газа, которая его удовлетворяет. На установке имеется индикатор, который выслеживает количество оставшегося газа в баллоне. Когда шофер переключает движок на питание газом. бензин прекращает подаваться. По команде электроники работа форсунки и электробензонасоса останавливается. На карбюраторных движках подача отключается вручную.Неотклонимой частью газобензинового оборудования является редуктор. На заправке газ заправляется в баллон под давлением. Давление составляет около 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном состоянии, другими словами в виде жидкости. Итак вот этот сжиженный газ под давлением поступает в редуктор. испаритель. В редукторе давление падает до атмосферного. Тут газ из сжиженного состояния перебегает в газообразное. Механизм работы редукторов разных моделей идентичен. А вот конструкции бывают различными. Их время от времени делаются под определенную модель мотора. При монтировании газового оборудования на автомобиль устанавливается электрический клапан. Он служит для отключения подачи бензина. Другие детали и узлы не меняются. Сама газовая аппаратура является дополнением. Как лицезреем, все очень просто. Найдется большое число умельцев, способных совладать с установкой оборудования без помощи других. И, все же, переоборудовать автомобиль следует доверять только спецам, имеющим лицензию. Паспорт об аттестации газового баллона представляет изготовитель аппаратуры, а акт о переоборудовании и документ на право использования таким автомобилем должен выдать установщик.

Как управлять газовой установкой 4 поколения,всё что нужно знать о кнопке.

Выбор газового оборудования

Выбор находится в зависимости от мотора, установленного на вашем автомобиле, от системы подачи горючего, от нрава эксплуатации автомобиля Популярностью пользуется оборудование с распределенным газовым впрыскиванием. Испаренный в редукторе газ поступает к газовым форсункам и там происходит впрыскивание к каждому цилиндру мотора вашего автомобиля. При помощи авто компьютера осуществляется управление впрыскиванием газа. Спецы всегда порекомендуют для вас набор оборудования под ваш автомобиль.

Да, есть достоинства, есть и недостатки. Однако если водитель перевел свой автомобиль на газ, то в будущем при покупке нового автомобиля, он обязательно захочет установить и на нем газовое оборудование. Значит, достоинства газа превосходят его недостатки! А количество газовых заправок с каждым годом растет!

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 13:05

работать, газовый, установка, автомобиль

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Читайте также:  Как Снять Рулевую Колонку Опель Вектра Б

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  • качественное, своевременное ТО установки
  • периодическое освидетельствование баллона ГБО
  • соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Зависит от типа транспортного средства, хотите ли вы перейти исключительно на газ, или оставляете второй вид топлива как альтернативу. Так называемая установка дуэль-топливо обойдётся дороже, чем только установка газа на автомобиль.

Читайте также:  Установка Салонного Фильтра В Daewoo Матиз

Типы автомобилей, на которые возможна установка ГБО

Почти на всех транспортных средствах на неэтилированном бензине может быть осуществлён перевод авто на газ с учётом ограниченного пространства — большие седаны, фургоны, универсалы, внедорожники.

Лучшими кандидатами для установки газа на автомобиль являются те транспортные средства, которые значительно больше передвигаются на большие расстояния, а также с высоким уровнем потребления топлива.

Схема установки ГБО

Влияние преобразования на производительность

Современная установка ГБО на автомобиль не приводит к заметным ухудшениям качества работы с интеллектуальной системой жидкого впрыска. Кроме того, двигатели начинают работать гладко и значительно тише, особенно это ощущают те, кто привык ездить на дизеле.

Баллон с насосом высокого давления

Баллон

Перевод авто на газ невозможен без установки баллона. Обычно он монтируется в передней части багажника у легковых автомобилей и под полом у внедорожников и в некоторых коммерческих автомобилях.

Традиционный вид имеет форму цилиндра с выпуклым основанием. Но сегодня рынок предлагает баллоны различных размеров, что позволяет оптимально подобрать резервуар для хранения сжиженного газа в каждом транспортном средстве с учётом особых потребностей пользователя. Самым последним достижением является резервуар в нише запасного колеса — колесообразный или тороидальный.

Кроме того, такие баллоны производятся в различных размерах и мощностях, хотя в целом они несколько меньше, чем ёмкость цилиндрических резервуаров. В любом случае резервуар должен быть установлен с помощью специальной системы креплений.

Все баллоны, изготовленные для продажи, должны быть проверены в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации. Лист бака, толщиной 3–4 мм, изготовлен из высококачественной стали, который подвергшись термической обработке, гарантирует высокую степень прочности, во избежание переломов или трещин, в том случае, если резервуар подвергся воздействию быстрой деформации.

Автомобиль с газовым баллоном

Бак должен быть изготовлен в соответствии со стандартами и должен устанавливаться согласно жёстким требованиям безопасности. Перед тем как установить газ на авто, установщик должен полностью обсудить тип и размер бака, который наилучшим образом подойдёт вашему транспортному средству.

Более верно сказать, что баллон в машине создаёт дополнительный бампер. Особое внимание следует уделить тому, что его нельзя заполнять на все 100%. Если бак полностью заполнен жидким газом, давление может достигать очень высоких значений. Чтобы избежать опасности, следует заполнять баллон не более 80% мощности. Для этого устанавливается мультиклапан, который работает с соответствующей системой блокировки.

Следует отметить, что новые разработки предлагают современные системы, которые в конечном счёте обеспечивают полную безопасность при заправке. Если вы заправили резервуар на 80%, то его полное заполнение может произойти только во время пожара и не в нормальных условиях эксплуатации.

Преобразование автомобиля

Преимущества использования сжиженного нефтяного газа

Установка ГБО на автомобиль позволить сэкономить средства и снизить загрязнение окружающей среды. Цена газа составляет от одной второй до одной трети текущей стоимости бензина в эквиваленте на энергетическое измерение. Правильно настроенный двигатель производит при сжигании сжиженного газа на 20% меньше углерода и сокращает на 25% выбросы парниковых газов по сравнению с самым чистым бензиновым двигателем. Также на таком виде топлива двигатель имеет потенциально более длинный срок службы.

На видео — стоит ли ставить ГБО:

Необходимое оборудование

Для адаптации автомобиля к сжиженному газу необходимо установить несколько элементов. Вам понадобятся:

  • Резервуар или баллон для хранения газа в жидком виде. Из ёмкости в двигательный отсек запускается поставка газообразного топлива.
  • Мультиклапан.
  • Регулятор или редуктор-испаритель (в дизельном отсеке), роль которого заключается в изменении газа с жидкого состояния в газообразное. С этой целью регулятор соединён с системой охлаждения двигателя. Горячий жидкий хладагент течёт через регулятор, нагревает топливо и вызывает изменение его физического состояния.
  • Электромагнитный газовый клапан. Представляет собой устройство, которое позволяет автоматически прерывать поток сжиженного газа из резервуара в дизельный отсек. В исходном положении закрыт. Он устанавливается для случаев опасности, когда можно вручную восстановить поступление бензина, если вышла из строя электрическая система автомобиля.
  • Заправочное устройство. Обычно врезается в бампер автомобиля сзади и предназначается для заправки резервуара.
  • В карбюраторных двигателях электромагнитный бензиновый клапан, работа которого заключается в перекрывании поступлении бензина, когда двигатель работает на газу.
  • Переключатель. Он устанавливается в салоне и служит для переключения видов топлива. Автомобили после 1986 года выпуска должны быть оснащены процессом управления топливом.

Что такое автомобильный газ

Сжиженный нефтяной газ является углеводородным топливом, в смеси которого содержится пропан и бутан. Автомобильное топливо такого вида — не то же, что и газ, который мы используем в домашних условиях.

Комплект ГБО 4-го поколения

Качество автомобильного газа контролируется, чтобы обеспечить стабильную производительность автомобиля при любых условиях движения. Его главным достоинством является способность расширяться в 270 раз больше своего объёма в жидком состоянии, что позволяет хранить газ компактно в виде жидкости, а сгорает он в виде сухого газообразного пара. Такой вид топлива, который производится путём переработки сырой нефти, не вызывает коррозии, не содержит свинца и тяжелее воздуха.

Установка ГБО на авто

Установка ГБО включает в себя подключение и настройку вторичной топливной системы, что позволяет работать автомобилю как на сжиженном газе так и на бензине.

Читайте также:  Как Подтянуть Рейку На Солярисе

Установка ГБО в Киеве

Наши специалисты с удовольствием проделают любой этап работы по установке ГБО:

  • поможем подобрать Вам наиболее подходящий тип оборудования (от бюджетного до премиум сегмента)
  • произвести установку
  • провести компьютерную настройку
  • провести тестирование ГБО
  • предоставим гарантию на оборудование и на работу
  • обслужим и поможем Вам в любой ситуации, качество и сервис для нас превыше всего.

Установка ГБО: Правильная установка залог безопасности!

Мифы о газе на авто:

  • Запах газа в салоне.
  • Запах газа в салоне Вы не услышите. Правильно настроенная система абсолютно герметична. Мы делаем только так.
  • Взрывоопасно.
  • Бензин намного опаснее газа. Газ хранится в баллоне при температуре около минус 30 градусов по Цельсию. Если, в результате ДТП произойдет утечка топлива, то газ будет из жидкого состояния практически моментально переходить в парообразное состояние и просто испаряться. В отличии от бензина, который легко может разлиться и долгое время “лужа” будет предоставлять потенциальную опасность. В газовой установке установлено множество датчиков и герметичных предохранителей. Это все помимо штатных систем безопасности, которые намного более серьезные чем в бензиновой топливной системе и дают больше защиты от утечки или повреждения топливной системы. Хотя бы сравните материал и толщину топливного бака, бензинового (пластик) и газового баллона (металл толщиной 4 мм).
  • Двигатель будет изнашиваться быстрее. Прогоревшие клапана и т.д.
  • На газу двигатель прослужит гараздо дольше. У газа октановое число выше чем у бензина. Значит детонация исключена на газу. Газ, как топливо, чище бензина и в нем меньше частиц, которые могут негативно повлиять на износ двигателя. Банально, газ сложнее разбодяжить, т.к. он храниться под давлением и просто так заправочный модуль не вскрыть.
  • Установка ГБО

    Прежде чем мы перейдем к описанию процесса установки ГБО (газа на авто) хотелось бы затронут фундаментальные вопросы установки газобаллонного оборудования в автомобиле:

    Выгодно ли устанавливать ГБО экономически? Если у меня малолитражка, и я езжу только по городу?

    Экономия на газу ежемесячно 1277,97 грн.

    Почему такая сумма? Как делался просчет? Детали можно посмотреть на странице Кредит.

    Соответственно, чем больше пробег – тем больше экономия. Считайте и оптимизируйте Ваши затраты уже сейчас.

    Комплектация оборудования для установки ГБО

    Поскольку система ГБО отделена от бензиновой системы, ей нужен свой собственный топливный бак. Это, как правило, тороидальный баллон (на фото), который установлен на месте запасного колеса (даже если колесо крепится под полом багажника), так что нет никакой потери полезного загрузочного пространства.

    Для некоторых транспортных средств, цилиндрический баллон может быть единственным вариантом. Оба тороидальные и цилиндрические баллоны изготавливаются в различных размерах (наиболее популярны от 30 до 300 литров).

    Многие владельцы авто с ГБО используют докатку, чтобы была возможность заменить пробитое колесо и при это оставить больше места в багажнике.

    Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

    Для заправки газом автомобиля используется заправочный клапан. Он устанавливается в заправочном лючке транспортного средства, в бампер или под бампером.

    Установка клапана в заправочном лючке, как правило, требует сверления кузова автомобиля. После этого необходимо обработать это место антикоррозийными средствами, что бы предотвратить возможность появления ржавчины. Не все установщики уделяют этому внимание. Мы же заботимся о качестве предоставления своих услуг, поэтому уделяем внимание каждой мелочи, ведь мы предоставляем гарантию 5 лет.

    Автогаз проходит через редуктор для преобразования сжиженного газа в газообразную форму, прежде чем он достигнет двигателя. Этим процессом управляет “Блок управления”. Он настраивается специальным образом, чтобы соответствовать один в один уровню мощности и производительности бензиновой системы.

    Газовые форсунки дозируют и распределяют топливо. Бензиновые форсунки выполняют аналогичные функции.

    Газ подается в коллектор через впускные штуцера, которые устанавливаются в непосредственной близости от бензиновых форсунок, для максимально точного и быстрого впрыска топлива.

    Система полностью автоматизирована. Автомобиль будет первоначально работать на бензине и после того, как двигатель прогреется, редуктор сможет превратить сжиженный газ из жидкого состояния в парообразное. Если газ в баллоне будет заканчиваться, система автоматически вернется к работе на бензине.

    Индикационная клавиша газ/бензин

    Хотя система работает автоматически, в автомобиле устанавливается небольшой переключатель, которой позволяет водителю принудительно отключать/включать систему ГБО. Есть несколько вариантов, куда устанавливается переключатель. Наши мастера подскажут Вам наиболее популярные и удобные места.

    Светодиод, расположенный в верхней части переключателя информирует водителя, когда транспортное средство работает на бензине, а когда на газе.

    Как Вы заметили, выгода от установки газа на авто очевидна и уже сейчас используя ГБО многие водители экономят сотни, а то и тысячи гривен в месяц. Мы постарались описать процесс установки ГБО как можно детальнее, теперь приехав к нам на СТО Титан Газ, Вы сами сможете контролировать работу наших мастеров.

    Установить газ на авто сегодня – правильное решение. Это экономия с первого дня использования ГБО и также, инвестиция в будущее. Ведь сэкономленное – равно – заработанное!

    Записывайтесь к нам сегодня по телефону, либо через сайт!

    VESKO-TRANS.RU 2021