VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Full-Time

Схема функционирования вэдового механизма реализована 3-мя дифференциалами и вискомуфтой, которая создана для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Крутящий момент в одинаковой мере распределяется меж 2-мя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостающая степень блокирования вискомуфты. Употребляется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Работа комплексов TOD и ATC, которой а именно оснащается Qashqai, впрямую находится в зависимости от характеристик антиблокировочной системы (Абс). При выходе из строя Абс, автомобиль остается без способности внедрения вэдового механизма.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими фронтальными колесами употребляется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно заглавие Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без внедрения межосевого дифференциала. Передача крутящего момента с фронтального моста осуществляется при помощи вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки фронтальных колес. В этот момент муфта сцепляет меж собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается обычной и экономной конструкцией. При всем этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, также его непредсказуемость в работе даже в схожих ситуациях.

Конструкцией V-Flex оснащается такие версии Nissan, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD употребляется на моделях с начальным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что значит автоматом подключаемый фронтальный мост. В конструкции полного привода употребляется два дифференциала, меж которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она вооружена электрическим блоком управления, что обеспечивает включение вэдового режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Рассредотачивание нагрузки меж дифференциалами осуществляется ЭБУ. При всем этом фронтальный мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некие модели Nissan оснащаются системой TOD с кнопкой принудительного включения вэдового режима. Пользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем мало допустимой скорости. Преимущество обозначенной системы — автоматическое и ручное подключения 2-ой оси колес. Недочетом же является применяемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, к примеру Terrano либо Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Невзирая на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она фактически схожа системе TOD. Единственное отличие — внедрение в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высшую проходимость даже только на задних колесах. При всем этом включение вэдового режима происходит вовремя.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста делается через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение средством электрического мотора. Пуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электрического блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Nissan Qashqai зажигается и исчезает через не большой просвет времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О появлении неисправности в вэдовом механизме свидетельствует повсевременно светящийся либо временами моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Qashqai работает и начинает сиять либо мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В данном случае рекомендуется сбавить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближний автосервис.

Зависимо от периодичности мерцания предупредительной лампочки, рекомендуется принять последующие деяния:

  • Нередкое мерцание, дважды за секунду – пригодиться закончить движение, не глуша агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка закончит моргать можно продолжать движение;
  • Редчайшее мерцание, до 1-го раза в две секунды – будет нужно немедленно переключиться в 2WD и сбавить скорость движения.

В предстоящем будет нужно обратиться к спецам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это нужно безотложно.

Как работает полный привод на Nissan Qashqai

Хороший денек драйвовчанам)))Сейчас будет много букв, но рассказ увлекательный, советую прочесть)))

Сейчас пойдет речь о полном приводе автомобилей семейства Nissan. А подвиг меня на данную тему вчерашний случай, произошедший со мной вечерком:Ну вообще сижу я вчера за компютером, погодка мерзкая — дождик, ползаю по драйву и здесь раздается звонок — позвонил друг и гласит: «я в твоем районе застрял, выручай». Ну слава Богу машина была еще не в гараже, а ожидала у подъезда))) Я собрался и поехал на выручку. Ситуация сложилась так, что он вышел из дома и лицезреет что дорогу перегородила машина (кто-то переезжал в их дом), ну вот он и решил их не тревожить и проехать с боковой стороны двора по рыхловатой (к тому времени уже даже водянистой, размоченной дождиком, дороге). Результат: сел по самое не балуй))) Подъезжаю я к этому месту и понимаю, что там где проехал он, мне проехать не позволяют габариты и придется ехать вообщем по бездорожью (когда-то там было футбольное поле). И здесь я «заочковал» — стали посещать мысли, а вдруг я тоже встряну, да притом место куда ужаснее чем у дружбана))) Вообще любопытство проеду либо нет взяло верх, я повернул переключатель в режим Auto и попер)))Как же я был удивлен как прет Qashqai! То одна сторона цепляется, а другая скользит, то все напротив, НО ОН ПРЕТ КАК ТАНК!

После успешного вызволения друга из говняного))) плена я сообразил что мне полностью довольно этого полного привода)))) Кстати зимой в рыхловатом снегу, глубиной практически по самые двери, Qashqai тоже не отдал ни мельчайшего намека на то, что он готов встать и закопаться — проехал и доволен)))

Ну и появилась у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, к примеру, повсевременно езжу на 2WD, как чувствую что кое-где могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. Как ездите Вы?

Ну а далее расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:Особенностью фирменной стратегии Nissan является холодное отношение к неизменному 4WD — такие модели можно перечесть практически по пальцам. Что в этом отвратительного? С одной стороны — ничего, нельзя гласить о бесполезности автоматом подключаемого привода — он бывает очень и очень кстати, тем паче в версиях с электрическим рассредотачиванием момента по осям. Но все же, он вначале предназначен не для улучшения проходимости в нашем осознании, а приемущественно, для увеличения стойкости машины на скользких покрытиях. Потому автоматом подключаемый 4WD еще наименее эффективен по грязищи либо на рыхловатом грунте/снегу. 2-ая противная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критичных ситуациях. Третье — полная завязанность на систему Абс (в вариантах ATC и TOD), так что при дилеммах с ней машина может лишиться и полного привода.

Совместно с тем, Nissan обожали работать над конструкцией — к примеру, они всегда уважали самоблокирующиеся междуколесные дифференциалы и нередко использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен вэдовой режим (4WD), который может работать повсевременно либо в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда работает только фронтальный мост. Японские разработчики компании Nissan фактически не употребляют версии машин с неизменным 4WD, делая Accent на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале разглядим, как работает полный привод на Nissan Qashqai, также какие системы 4WD ещё употребляются компанией Nissan.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими фронтальными колесами употребляется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно заглавие Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без внедрения межосевого дифференциала. Передача крутящего момента с фронтального моста осуществляется при помощи вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки фронтальных колес. В этот момент муфта сцепляет меж собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается обычный и экономной конструкцией. При всем этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, также его непредсказуемость в работе даже в схожих ситуациях.

Конструкцией V-Flex оснащается такие версии Nissan, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD употребляется на моделях с начальным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что значит автоматом подключаемый фронтальный мост. В конструкции полного привода употребляется два дифференциала, меж которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она вооружена электрическим блоком управления, что обеспечивает включение вэдового режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Рассредотачивание нагрузки меж дифференциалами осуществляется ЭБУ. При всем этом фронтальный мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некие модели Nissan оснащаются системой TOD с кнопкой принудительного включения вэдового режима. Пользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем мало допустимой скорости. Преимущество обозначенной системы — автоматическое и ручное подключения 2-ой оси колес. Недочетом же является применяемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, к примеру Terrano либо Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Невзирая на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она фактически схожа системе TOD. Единственное отличие — внедрение в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высшую проходимость даже только на задних колесах. При всем этом включение вэдового режима происходит вовремя.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста делается через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение средством электрического мотора. Пуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электрического блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Nissan Qashqai зажигается и исчезает через не большой просвет времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О появлении неисправности в вэдовом механизме свидетельствует повсевременно светящийся либо временами моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Qashqai работает и начинает сиять либо мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В данном случае рекомендуется сбавить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближний автосервис.

Зависимо от периодичности мерцания предупредительной лампочки, рекомендуется принять последующие деяния:

  • Нередкое мерцание, дважды за секунду – пригодиться закончить движение, не глуша агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка не станет моргать можно продолжать движение;
  • Редчайшее мерцание, до 1-го раза в две секунды – будет нужно немедленно переключиться в 2WD и сбавить скорость движения.

В предстоящем будет нужно обратиться к спецам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это нужно безотложно.

Как работает полный привод на Nissan Qashqai

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен вэдовой режим (4WD), который может работать повсевременно либо в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда работает только фронтальный мост. Японские разработчики компании Nissan фактически не употребляют версии машин с неизменным 4WD, делая Accent на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале разглядим, как работает полный привод на Nissan Qashqai, также какие системы 4WD ещё употребляются компанией Nissan.

Устройство полного привода Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai полный привод работает по системе Active Torque Control (ATC), которая создана для машин с начальным уклоном на ведущие фронтальные колеса. В обыкновенном режиме Qashqai работает на фронтальном мосте. Включение в работу 2-ой оси, осуществляется электрическим блоком управления в автоматическом режиме. ЭБУ выслеживает режим движения автомобиля по показателям фронтальных колес, беря во внимание пробуксовку. Для подключения заднего моста Qashqai предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Конкретно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Вэдовый режим Qashqai предугадывает наличие 2-ух вариантов:

Читайте также:  Как отрегулировать трос сцепления на Priora

Auto – за включение и рассредотачивание крутящего момента меж мостами отвечает электрический блок управления;

Lock – момент передачи вращения меж дифференциалами будет повсевременно держаться в соотношении 57 к 43.

Кроме Qashqai, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Qashqai полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу крутящего момента на задний мост. При всем этом отмечается недостающая надёжность конструкции.

Full-Time

Схема функционирования вэдового механизма реализована 3-мя дифференциалами и вискомуфтой, которая создана для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Крутящий момент в одинаковой мере распределяется меж 2-мя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостающая степень блокирования вискомуфты. Употребляется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Другие виды полного привода у автомобилей Nissan

Система полного привода Nissan ATC — один из методов реализации. Также употребляется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Дальше разглядим, как действует полный привод Nissan разных модификаций.

Работа комплексов TOD и ATC, которой а именно оснащается Qashqai, впрямую находится в зависимости от характеристик антиблокировочной системы (Абс). При выходе из строя Абс, автомобиль остается без способности внедрения вэдового механизма.

Хороший денек драйвовчанам)))Сейчас будет много букв, но рассказ увлекательный, советую прочесть)))

Сейчас пойдет речь о полном приводе автомобилей семейства Nissan. А подвиг меня на данную тему вчерашний случай, произошедший со мной вечерком:Ну вообще сижу я вчера за компютером, погодка мерзкая — дождик, ползаю по драйву и здесь раздается звонок — позвонил друг и гласит: «я в твоем районе застрял, выручай». Ну слава Богу машина была еще не в гараже, а ожидала у подъезда))) Я собрался и поехал на выручку. Ситуация сложилась так, что он вышел из дома и лицезреет что дорогу перегородила машина (кто-то переезжал в их дом), ну вот он и решил их не тревожить и проехать с боковой стороны двора по рыхловатой (к тому времени уже даже водянистой, размоченной дождиком, дороге). Результат: сел по самое не балуй))) Подъезжаю я к этому месту и понимаю, что там где проехал он, мне проехать не позволяют габариты и придется ехать вообщем по бездорожью (когда-то там было футбольное поле). И здесь я «заочковал» — стали посещать мысли, а вдруг я тоже встряну, да притом место куда ужаснее чем у дружбана))) Вообще любопытство проеду либо нет взяло верх, я повернул переключатель в режим Auto и попер)))Как же я был удивлен как прет Qashqai! То одна сторона цепляется, а другая скользит, то все напротив, НО ОН ПРЕТ КАК ТАНК!

После успешного вызволения друга из говняного))) плена я сообразил что мне полностью довольно этого полного привода)))) Кстати зимой в рыхловатом снегу, глубиной практически по самые двери, Qashqai тоже не отдал ни мельчайшего намека на то, что он готов встать и закопаться — проехал и доволен)))

Ну и появилась у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, к примеру, повсевременно езжу на 2WD, как чувствую что кое-где могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. Как ездите Вы?

Ну а далее расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan:Особенностью фирменной стратегии Nissan является холодное отношение к неизменному 4WD — такие модели можно перечесть практически по пальцам. Что в этом отвратительного? С одной стороны — ничего, нельзя гласить о бесполезности автоматом подключаемого привода — он бывает очень и очень кстати, тем паче в версиях с электрическим рассредотачиванием момента по осям. Но все же, он вначале предназначен не для улучшения проходимости в нашем осознании, а приемущественно, для увеличения стойкости машины на скользких покрытиях. Потому автоматом подключаемый 4WD еще наименее эффективен по грязищи либо на рыхловатом грунте/снегу. 2-ая противная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критичных ситуациях. Третье — полная завязанность на систему Абс (в вариантах ATC и TOD), так что при дилеммах с ней машина может лишиться и полного привода.

Совместно с тем, Nissan обожали работать над конструкцией — к примеру, они всегда уважали самоблокирующиеся междуколесные дифференциалы и нередко использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Другие виды полного привода у автомобилей Nissan

Система полного привода Nissan ATC — один из методов реализации. Также употребляется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Дальше разглядим, как действует полный привод Nissan разных модификаций.

Схема функционирования вэдового механизма реализована 3-мя дифференциалами и вискомуфтой, которая создана для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Крутящий момент в одинаковой мере распределяется меж 2-мя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостающая степень блокирования вискомуфты. Употребляется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами употребляется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно заглавие Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без внедрения межосевого дифференциала. Передача крутящего момента с фронтального моста осуществляется при помощи вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки фронтальных колес. В этот момент муфта сцепляет меж собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается обычный и экономной конструкцией. При всем этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, также его непредсказуемость в работе даже в схожих ситуациях.

Конструкцией V-Flex оснащается такие версии Nissan, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD употребляется на моделях с начальным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что значит автоматом подключаемый фронтальный мост. В конструкции полного привода употребляется два дифференциала, меж которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она вооружена электрическим блоком управления, что обеспечивает включение вэдового режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Рассредотачивание нагрузки меж дифференциалами осуществляется ЭБУ. При всем этом фронтальный мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некие модели Nissan оснащаются системой TOD с кнопкой принудительного включения вэдового режима. Пользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем мало допустимой скорости. Преимущество обозначенной системы — автоматическое и ручное подключения 2-ой оси колес. Недочетом же является применяемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, к примеру Terrano либо Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Невзирая на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она фактически схожа системе TOD. Единственное отличие — внедрение в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высшую проходимость даже только на задних колесах. При всем этом включение вэдового режима происходит вовремя.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста делается через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение средством электрического мотора. Пуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электрического блока управления.

Четыре на четыре: как работает полный привод

Полный привод нужен не только лишь для езды по бездорожью: он помогает и на асфальте, повышая комфорт и безопасность вождения. Поведаем, как работает коробка 4х4 на примере вэдовых моделей Nissan

Еще совершенно не так давно большущая толика покупателей в мире предпочитала авто, снаряженные приводом только на одну ось, относя категорию «4х4» только к внедорожной теме. Сейчас таковой взор очевидно устарел: системы полного привода на сегодня серьезно эволюционировали и делают ряд других, более принципиальных функций. Так, система All Mode 4×4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей. Из 14 предлагаемых на русском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Родственную коробку имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не означает, что все элементы систем автомобилей схожи — у их только общая идеология. Все как бы просто: задний (в случае, например, с «Кашкаем» либо «X-Трейлом») либо фронтальный (у Patrol) привод должен подключаться только по необходимости средством электрической муфты. Но это только вершина айсберга, основную часть которого составляют разные электрические системы помощи водителю. Начнем с того, что сама коробка All Mode 4×4-i является идейным продолжением предшествующего поколения с этим же заглавием, разве что без приставки «i», над которой, фактически, мы и желали расставить все точки. Но поначалу — лаконичный исторический экскурс.

работать, полный, привод, nissan

При сносе увеличи вается вращающий момент на задней оси для заслуги подходящего радиуса поворота. При заносе миниатюризируется вращающий момент на задней оси для заслуги подходящего радиуса поворота

Мысль автоматического подключения 2-ой оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия практически все автоконцерны рванули избавляться от традиционных и стопроцентно «механических» трансмиссий в пользу различного рода автоматических систем. Для чего? Один из основных недочетов — неизменная работа полного привода безизбежно вела к завышенному расходу горючего (идет речь про неизменный полный привод Full-time). Тут у читателя должен появиться металлический контраргумент: как же вседорожники с отключаемым фронтальным мостом с системой Part-time? Не спорю, схожее решение вправду позволяет сберегать горючее, но автомобиль лишался другого плюсы — надежной маневренности на скользких покрытиях. Естественно, есть и 3-ий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий внутри себя плюсы Part-time и Full-time (как на Митсубиши Pajero либо неких версиях Jeep). Компромисс успешный, да и тут есть недочеты, главные из которых — недешево и громоздко. Устанавливать на автомобиль томную и недешевую коробку, требующую определенной подготовки водителя, в наше время очень нелепо — стоимость автомобиля и его масса на данный момент играют далековато не последние роли. Ну и последний резон, который, пожалуй, стал решающим в угасании эпохи традиционных джипов: они закончили воспользоваться спросом, о чем сладкоречиво молвят результаты продаж. Клиент сам сделал собственный выбор: никто уже не желает разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, мыслить, какую блокировку необходимо активировать и необходимо ли вообщем ее позже выключать. Естественно, настоящие джиперы есть и до настоящего времени, но их толика так мала, что производителям просто нет смысла заморачиваться на производстве, на самом деле, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое рассредотачивание вращающего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

С идеологией как бы разобрались: современный кроссовер должен владеть низким расходом горючего, оставаться комфортабельным и легким в управлении при всех дорожных критериях, сохраняя при всем этом высочайший уровень безопасности и к тому же оправдывать свое назначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Несложно додуматься, что «ниссановский» All Mode всем этим характеристикам соответствует. Что все-таки он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является еще одним шагом развития прежнего поколения вэдовой коробки. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (на самом деле редуктор, совмещающий внутри себя дифференциал фронтального моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электрическая муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сей день оптимальна как исходя из убеждений компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки по дефлоту передается только на фронтальные колеса, а карданный вал при всем этом вертится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, чтобы в необходимое время передать момент вспять. Размещение муфты конкретно на заднем мосту не случаем. Во-1-х, так достигается наилучшее рассредотачивание веса автомобиля меж осями; во-2-х, не загромождается и без того загруженный передок; в-3-х, происходит более плавное и очень резвое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высочайшей силой инерции, чем пробовать это сделать «в начале» пути у фронтального моста. Полный привод, реализованный таким макаром, еще проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электрическая муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Тут в игру вступают таинственные силы электроники.

Читайте также:  Ниссан Ноут Замена Задних Тормозных Колодок

Хотя, если разобраться, ничего таинственного здесь нет: вся система отвечает серьезным правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов коробки: как и в прошедшем поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (фронтальный привод, автоматический режим, заблокированная муфта). В целом логика рассредотачивания момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в главном при пробуксовке фронтальных колес, при всем этом вспять может передаваться до 50 % момента. Само замыкание муфты находится в зависимости от работы огромного количества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать агрессивно включением режима Lock. Но тут стоит держать в голове, что передвижение с заблокированным «центром» (на самом деле межосевым дифференциалом) может быть лишь на скользких покрытиях — колеса задней и фронтальной оси крутятся с схожей скоростью, что может плохо сказаться на элементах коробки. Вот поэтому во избежание поломок муфта автоматом переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля либо если скорость движения превзойдет 40 км/ч. По-прежнему, система полного привода интенсивно сотрудничает с системой динамической стабилизации автомобиля (ESP): кроме помощи при потере управления (снос либо занос автомобиля), система может посодействовать на бездорожье. Более типично это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса недвижные. Но данный электрический ассистент нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда нужна наибольшая отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от прошлых поколений системы — активное взаимодействие коробки с всеохватывающей системой управления шасси Nissan Chassis Control. Кроме того, что зависимо от дорожных критерий система может автоматом перекидывать момент меж осями, электроника может посодействовать удержаться на линии движения торможением движком во время сброса газа в повороте либо на прямой. Также для сохранения данной линии движения во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную либо сверхизбыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены маленьким тормозным импульсом.

С модернизированной полноприводной ходовой частью я познакомился еще зимой, на премьерном тесте нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организаторам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием. Главной изюминкой дорог помимо их незагруженности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ крупных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда. Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небесполезные. Первое, чем удивил автомобиль — стабильным и безопасным поведением. Если бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля. Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно знаешь, что обязательно понесет наружу… А «Nissan» будто бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «X-Trail» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP. Еще лет десять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разработчиков не прошли даром — управлять автомобилем стало действительно легче.

Дилерские центры «РОЛЬФ Ford» всегда предлагают специальные программы по сервисному обслуживанию. Например, у нас есть особые условия обслуживания для послегарантийных автомобилей.

Помимо действующих акций на сервис мы приготовили еще несколько выгодных предложений, действующих в течение всего февраля:

  • Сход-развал — всего за 1500 рублей
  • Диагностика подвески — бесплатно
  • Скидка 10% на сервисные работы

Для получения скидки вам необходимо распечатать купон с сайта www.rolf.ru и предъявить его специалистам сервиса.

Все подробности вы можете уточнить у наших специалистов по телефонам:

Скидки по другим акциям не суммируются.Срок действия акции — до 01.03.2011.

Скидка действует с понедельника по пятницу с 16.00 до 20.00

Jeep Grand Cherokee Dune Project delta4x4

Мексиканские полицейские не понаслышке знают, как трудно догнать машину наркоторговца: уже догоняли, и не раз. Однако успешной для стражей порядка погоня оказывается далеко не всегда. Еще бы: такие автомобили оснащаются ракетными установками и стрелковым оружием новейшего образца, в них можно найти даже… золотые пули.

На этот раз полицейским просто повезло: уходя от преследования, джип торговцев наркотиками врезался в военный грузовик. При обыске попавшего в аварию Jeep Grand Cherokee, повидавшие на своем веку правозащитники обнаружили установку для создания дымовой завесы и приспособление, предназначенное для разбрасывания шипов позади машины. Кто знает, удалась бы погоня, если бы не военный грузовик, так не вовремя встретившийся на пути внедорожника.

Как работает полный привод Nissan Qashqai

Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения «проходимости» в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его «непредсказуемость» при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, Nissan любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

«V-Flex». На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин «Full Auto Full Time», но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры из свежих моделей — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy. ). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

ATC. Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir’ов, свежий Wingroad, свежий Sunny. ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент. Та же схема применена и на главном Nissan паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим «2WD» вообще отключает задний привод, в режиме «Auto» подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме «Lock» момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении «57:43». Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более «интеллектуально» подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; «адекватность» по-прежнему не идеальна.

«TOD». Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Nissan использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, «Torque-on-Demand» — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим «4WD» (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости.

Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

.5.10 Использование полноприводного режима

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим жестким покрытием.

Если при движении по сухому жесткому покрытию зажигается контрольная лампа вэдового режима 4WD (см. Главу Системы остывания и отопления), то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель вэдового режима 4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO нужно закончить движение, переключить АТ в положение «N» и только после чего перевести переключатель 4WD в положение 2WD, — при первой же способности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения соответственной диагностики и выполнения нужного восстановительного ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют избрать одно из 4 вероятных положения раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными критериями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Для включения режима 4LO нужно надавить на ручку переключателя. Для включения и выключения режима 4LO автомобиль должен быть остановлен, а коробка переведена в положение «N».

Движение по мощеным дорогам либо дорогам со скользким покрытием

2WD AUTO 4Н Контрольная лампа переключения 4WD позволяет держать под контролем выбранное положение раздаточной коробки Перевод рычага селектора АТ в положение «N» в процессе данных переключений не является неотклонимым условием. Делайте переключения при движении по прямой.

Для движения по мощеным дорогам либо дорогам с сухим покрытием (экономный режим), также при проведении тестирования в рамках ТО с применением статического динамометра

Для движения по камням, песку и заснеженным дорогам

При нейтральном положении происходит отключение парковочного режима АТ, что связано с угрозой скатывания автомобиля, — не оставляйте раздаточную коробку в нейтральном положении

Закончите движение. 2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N». 3. Нажмите на ручку переключателя 4WD и переведите ее в положение 4LO либо 4Н. Без подготовительной остановки автомобиля и переключения коробки в положение «N» перевод переключателя в одно из обсужденных положений не представляется вероятным.

По мере надобности развить наибольшее тяговое усилие (к примеру при движении по крутому склону, каменистой, песочной либо очень грязной местности)

Если после выполнения обсужденной в соответственной графе таблицы процедуры контрольная лампа 4LO продолжит мигать, следует продолжит движение с малой скоростью и стараться, по способности не совершать резких маневров до того времени, пока лампа не перейдет режим непрерывного свечения, или не погаснет. При движении в режиме 4LO пытайтесь не совершать резких ускорений и поворотов во избежание лишнего износа шестерен и повреждения привода.

Проследите за исправностью срабатывания контрольной лампы 4LO при переводе переключателя 4WD в соответственное положение.

  • При парковке автомобиля не запамятовывайте взводить стояночный тормоз до выключения мотора и смотрите за тем, чтоб контрольная лампа 4WD была активирована, а лампа АТР погашена, в неприятном случае автомобиль может самопроизвольно придти в движение даже невзирая на то, что рычаг селектора переведен в положение «Р»!
  • Никогда не производите переключения меж режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает завышенное тяговое усилие и наилучшее сцепление с дорогой, — пытайтесь двигаться со скоростями менее 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает наибольшее тяговое усилие и наилучшее сцепление с дорогой, — пытайтесь двигаться со скоростями менее 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном движении, — не пытайтесь создавать переключения при движении задним ходом либо при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому жесткому покрытию связано с приметным увеличением шумового фона и чревато ранним износом протекторов, — перебегайте в режим 2WD либо AUTO!
  • Внедрение дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает автомобилю завышенную проходимость в критериях бездорожья за счет роста черт сцепления с почвой, но связано с увеличением уровня вибраций и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут появляться препядствия с переключением раздаточной коробки меж положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может начинать мигать даже включенном вэдовом режиме. Маленький пробег с малой скоростью и без совершения маневров позволяет выполнить переключение меж положениями 4Н и 4LO!
Читайте также:  Замена Лампы Дхо Polo Седан 2017

Внедрение режимов 4WD при движении в критериях бездорожья

С помощью переключателя 4WD изберите соответственный из вэдовых режимов раздаточной коробки (AUTO, 4Н либо 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными критериями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля положите под колеса плоские камешки либо древесные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н либо 4LO и попытайтесь раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Пытайтесь не допускать проворачивания колес с высочайшей скоростью, потому что это приводите е еще больше сильному заглублению их в водянистую грязюка, песок либо снег.

Правила внедрения переключателя режимов раздаточной коробки

Положение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля.

Выбор режима из 4 вероятных (2WD, AUTO, 4Н и 4LO) делается в согласовании с дорожными критериями.

В положении AUTO изменение рассредотачивания вращающего момента меж фронтальными и задними ведущими колесами делается автоматом зависимо от конфигурации дорожных критерий, при всем этом имеет место последующее соотношение: 0:100 (2WD) 50:50 (4WD), позволяющее в значимой мере увеличивать стабильность движения.

Внедрение переключателя в режиме AUTO, 4Н либо 4LO во время совершения поворота, при акселерации/ торможении движком либо выключении зажигания может вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» либо «Р» при остановке автомобиля после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля, связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

  • Не производите переключения раздаточной коробки меж режимами 2WD, AUTO и 4Н во время совершения поворотов, при движении задним ходом либо по наклонной поверхности!
  • Во избежание повреждения внутренних компонент перед переводом коробки в режим 4Н из режима 2WD либо AUTO инспектируйте, чтоб скорость движения автомобиля не превосходила 80 км/ч!
  • Ни при каких обстоятельствах не производите переключение коробки меж режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Помните, что при прохладном движке его холостые обороты несколько повышены, — соблюдайте необыкновенную осторожность при движении по скользкому либо сыпучему покрытию с включенным режимом AUTO!

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Световой индикатор режимов раздаточной коробки встроен в циферблат тахометра (см. иллюстрацию Схема расположения частей композиции устройств) и должен краткосрочно (на 1 секунду) срабатывать при включении зажигания, подтверждая тем исправность функционирования соответственной системы.

При запущенном движке индикатор служит для показа режима раздаточной коробки, избранного с помощью рычага селектора либо переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мерцание индикатора, но по окончании выбора он должен перебегать в режим неизменного свечения. Если индикатор продолжает мигать после окончания переключения, следует проехаться малость вперед с ускорением либо деселерацией, или проехаться задним ходом, потом повторить функцию переключения режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением светового индикатора режимов раздаточной коробки.

  • В прохладную погоду выбор режима AUTO может сопровождаться показанием 4Н светового индикатора (см. приведенную выше таблицу переключений раздаточной коробки). При всем этом рассредотачивание вращающего момента меж фронтальными и задними ведущими колесами автомобиля будет соответствовать режиму 4Н, связано с риском появления парадокса резкого торможения и затруднениями при совершении поворотов! Спустя куцее время индикатор (и раздаточная коробка) должен переключиться в режим AUTO.
  • Если в прохладную погоду индикатор указывает положение 2WD при избранном режиме AUTO либо 4Н, не исключена возможность самопроизвольного переключения коробки в режим 2WD. Если спустя некое время ситуация не исправится и индикатор не начнет выдавать правильное показание, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Nissan Qashqai NJ10 Работа ПП и имитаций блокировок.

Контрольная лампа вэдового режима

Схема функционирования контрольной лампы вэдового режима

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения частей композиции устройств), краткосрочно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем исправность собственного функционирования, и должна погаснуть сходу после воплощения пуска мотора, — отказ лампы от выключения либо переход ее в проблесковый режим свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки, значит необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н либо 4LO.

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора 4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска за секунду (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы вэдового режима), — автомобиль следует немедля запарковать в неопасном месте и продолжать движение только после того как лампа погаснет.

Предпосылкой неспешного (порядка 1-го проблеска в две секунды) мерцания лампы во время движения может являться значимая разница в поперечниках фронтальных и задних колес (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы вэдового режима), — переключитесь в режим 2WD и пытайтесь двигаться не очень стремительно, при первой же способности поменяйте колеса.

  • При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме во время движения либо в редкопроблесковом режиме после остановки автомобиль следует при первой же способности отогнать на станцию техобслуживания!
  • Пытайтесь избегать переключений раздаточной коробки меж положениями 4Н и 4LO при пылающей контрольной лампе 4WD!
  • Активация контрольной лампы может означать, что автомобиль движется в режиме 2WD, невзирая на то, что переключатель 4WD переведен в положение AUTO либо 4Н, — соблюдайте необыкновенную осторожность при вождении. При отказе неких компонент системы включение вэдового режима может блокироваться!
  • К срабатыванию контрольной лампы может приводить внедрение режимов 4Н и 4LO при движении по сухому жесткому дорожному покрытию, — если активирован режим AUTO либо 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при включенном режиме 4LO движение следует закончить, коробку перевести в положение «N» и только потом переключиться в режим 2WD. Если выполнение предписанных действий не приводит к отключению контрольной лампы, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания!
  • Эксплуатация автомобиля при мигающей в частопроблесковом режиме контрольной лампе 4WD чревато выходом из строя раздаточной коробки!

Организация полного привода Nissan Qashqai

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен вэдовой режим (4WD), который может работать повсевременно либо в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда работает только фронтальный мост. Японские разработчики компании Nissan фактически не употребляют версии машин с неизменным 4WD, делая Accent на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале разглядим, как работает полный привод на Nissan Qashqai, также какие системы 4WD ещё употребляются компанией Nissan.

Устройство полного привода Nissan Qashqai

На Nissan Qashqai полный привод работает по системе Active Torque Control (ATC), которая создана для машин с начальным уклоном на ведущие фронтальные колеса. В обыкновенном режиме Qashqai работает на фронтальном мосте. Включение в работу 2-ой оси, осуществляется электрическим блоком управления в автоматическом режиме. ЭБУ выслеживает режим движения автомобиля по показателям фронтальных колес, беря во внимание пробуксовку. Для подключения заднего моста Qashqai предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Конкретно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Вэдовый режим Qashqai предугадывает наличие 2-ух вариантов:

Auto – за включение и рассредотачивание крутящего момента меж мостами отвечает электрический блок управления;

Lock – момент передачи вращения меж дифференциалами будет повсевременно держаться в соотношении 57 к 43.

Кроме Qashqai, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Qashqai полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу крутящего момента на задний мост. При всем этом отмечается недостающая надёжность конструкции.

Организация полного привода Nissan Qashqai

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен вэдовой режим (4WD), который может работать повсевременно либо в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда работает только фронтальный мост. Японские разработчики компании Nissan фактически не употребляют версии машин с неизменным 4WD, делая Accent на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале разглядим, как работает полный привод на Nissan Qashqai, также какие системы 4WD ещё употребляются компанией Nissan.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими фронтальными колесами употребляется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно заглавие Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без внедрения межосевого дифференциала. Передача крутящего момента с фронтального моста осуществляется при помощи вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки фронтальных колес. В этот момент муфта сцепляет меж собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается обычный и экономной конструкцией. При всем этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, также его непредсказуемость в работе даже в схожих ситуациях.

Конструкцией V-Flex оснащается такие версии Nissan, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD употребляется на моделях с начальным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что значит автоматом подключаемый фронтальный мост. В конструкции полного привода употребляется два дифференциала, меж которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она вооружена электрическим блоком управления, что обеспечивает включение вэдового режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Рассредотачивание нагрузки меж дифференциалами осуществляется ЭБУ. При всем этом фронтальный мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некие модели Nissan оснащаются системой TOD с кнопкой принудительного включения вэдового режима. Пользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем мало допустимой скорости. Преимущество обозначенной системы — автоматическое и ручное подключения 2-ой оси колес. Недочетом же является применяемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, к примеру Terrano либо Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Невзирая на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она фактически схожа системе TOD. Единственное отличие — внедрение в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высшую проходимость даже только на задних колесах. При всем этом включение вэдового режима происходит вовремя.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста делается через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение средством электрического мотора. Пуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электрического блока управления.

Другие виды полного привода у автомобилей Nissan

Система полного привода Nissan ATC — один из методов реализации. Также употребляется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Дальше разглядим, как действует полный привод Nissan разных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования вэдового механизма реализована 3-мя дифференциалами и вискомуфтой, которая создана для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Крутящий момент в одинаковой мере распределяется меж 2-мя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостающая степень блокирования вискомуфты. Употребляется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

VESKO-TRANS.RU 2021