VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как пополнить топливную систему Opel Zafira

Если топливная система дизельного мотора работает, неисправность может появляться как повсевременно во время пуска после долгого периода простоя, так и в течение долгого времени, чтоб не припоминать о для себя. Это находится в зависимости от интенсивности утечки воздуха. Основными симптомами попадания воздуха в дизельную топливную систему независимо от модификации агрегата являются:

  • дизельный движок просто запускается «на холоде», но предстоящая работа бензинового двигателя нестабильна;
  • дизельный движок может регулироваться и дрожать после пуска, реакция на педаль газа становится вялой и неспешной;
  • после парковки устройство должно все в большей и большей степени вертеться стартером, потом оно устанавливается и симптомы, описанные в первом случае, повторяются.
  • По мере развития неисправности дизель из стартера больше не запускается, пуск мотора не всегда вероятен даже при помощи стартеров либо рывков в буксире;

Чтоб более точно найти, что предпосылкой препядствия является воздух в дизельной системе, для вас нужен зрительный анализ потока горючего в цилиндры. Для этого нужен дизельный движок от 30 до 50 секунд. для вас необходимо повернуть стартер, чтоб заполнить выхлопные газы выхлопными газами, а потом проанализировать выхлопные газы.

Если подача горючего обычная, то даже с учетом того, что движок не запускается, маленькое количество дыма все равно будет выходить из системы выхлопа. Нередко дым будет иметь серый колер. В редчайших случаях дым может появиться при отсутствии подачи горючего. Это показывает на то, что излишек масла попадает в цилиндры, но этот выброс будет голубовато-серым. Необходимо подчеркнуть, что эта неисправность может быть диагностирована по цвету выхлопа только условно.

Возможные утечки воздуха

Вентиляция системы подачи горючего может произойти или внезапно, или в итоге не так давно завершенного ремонта. Воздух может поступать в дизельную систему из различных мест, и полное количество возможных «окон» будет впрямую зависеть от того, сколько лет машина проработала и в каких критериях эксплуатируется определенная машина.

Топливная система изобилует утечками как на шоссе, так и в оборотном направлении. Покоробленные уплотнения в линиях приводят к попаданию дизельного горючего назад в топливный бак. Движок может запуститься после простоя из-за того, что горючее остается в полостях топливного насоса высочайшего давления, но потом дизельный движок стремительно запамятывает и не запускается опять.

Утрата уплотнения топливного насоса может привести к вентиляции. Повышенное внимание следует уделить возврату горючего по инжекторам (оборотной полосы) на магистрали, потому что это нередкое явление утечки топливопроводов в этой области.

Другим местом, где воздух поступает в систему подачи горючего, может быть сам топливный насос. Невыполнение уплотнения приводного вала либо крышки насоса приведет к утечке воздуха из инжекторного насоса. Также в конструкции есть другие места на насосе, которые могут пропускать воздух. Добавим, что диагностику топливного насоса высочайшего давления должны проводить спецы по ремонту дизельного оборудования.

Как самостоятельно обнаружить утечки воздуха: сеть, топливный насос высокого давления, возврат

Исключение других вероятных обстоятельств показывает на наличие утечек воздуха в топливной магистрали. Нужно начать поиск дефектов с детализированного зрительного осмотра моторного отдела. Последующим шагом является осмотр днища машины. Просто найти приметные трещинкы и другие недостатки в трубопроводах, утечки дизельного горючего и мокроватые пятна.

Если система вентилируется, но нет очевидных признаков утечки, то для предстоящей диагностики нужно отсоединить топливный насос от топливопроводов. Тогда для вас пригодится отдельный незапятнанный бак, в который для вас необходимо будет залить до 5 л. дизельного горючего без каких-то примесей. Для вас также пригодятся 2 незапятнанных шланга снутри и снаружи шланга (длиной около 60 см) и еще два зажима. Помните, что чистота очень принципиальна при работе с топливной аппаратурой, так как мелкие частички мусора, попадающие в насос, могут привести к его неисправности и предстоящему дорогостоящему ремонту.

После отсоединения топливопровода и возврата из топливного насоса высочайшего давления приготовленные шланги инсталлируются на их место, которые опускаются в бак с заполненным незапятнанным дизельным топливом. Дальше нужно закрепить шланги в баке, чтоб они не двигались. Для этого мы прикрепляем их к насосу при помощи хомутов и в отдельный топливный бак хоть каким комфортным методом, зависимо от типа применяемого бака.

После чего нужно провести удаление воздуха из топливной камеры насоса. Направьте внимание, что решение просто включить движок при помощи стартера, чтоб сам насос начал всасывать дизельное горючее из бака, является неверным и безотступно не рекомендуется. Есть несколько правильных методов решения препядствия. Вот самые обыкновенные из их, которые посодействуют для вас ответить на вопрос, как удалять воздух из дизельного насоса высочайшего давления прямо в вашем гараже.

Для этого топливный бак должен быть поднят выше уровня, на котором размещен топливный насос высочайшего давления. Дальше необходимо отыскать место, где у насоса есть возвратимая труба для отвода горючего. Эту область нужно кропотливо вымыть, чтоб избежать загрязнения. Потом стопорный болт можно вывернуть, и через отверстие можно откачать воздух. Перекачивание осуществляется при помощи шприца, специального вакуумного насоса и т. Д. Воздух откачивается до того времени, пока дизельное горючее не выйдет из отверстия. После чего вы сможете затянуть болт на месте и запустить движок на несколько минут. Пуск нужен для окончательного выпуска.

2-ой способ включает решение отсоединить шланг подачи горючего от насоса и начать всасывать горючее, пока оно не выйдет в плотный поток. Потом шланг можно надеть на фитинг топливного насоса и отжать при помощи хомута. Потом болт на соединении оборотной полосы откручивается, и воздух выходит сам по для себя. После всех процедур дизельный движок запускается на пару минут, чтоб стопроцентно удалить воздух из насоса. Вы сможете начать опять через некое время.

В конце бака с дизельным топливом располагается выше уровня насоса. Потом машину оставляют на 8-10 часов. Если после простоя дизельный движок запускается нормально, это показывает на то, что воздух поступает в топливную систему, и это происходит через топливопровод. Последующим шагом диагностики является размещение топливного бака с дизельным топливом так, чтоб он находился ниже уровня топливного насоса высочайшего давления. После чего машину оставляют на 8-10 часов. Если после холостого хода дизельный движок не запускается либо запускается сопровождается неуввязками, возможность потока воздуха через насос либо возвратимый трубопровод на дизельные форсунки.

Чтоб узнать местопребывание неисправности, мы запускаем дизельный движок и выпускаем воздух. Переустанавливаем топливный бак ниже уровня насоса. Трубки, отвечающие за возврат форсунок и присоединенные к топливному насосу, должны быть плотно зажаты. Машину можно опять бросить на 8-10 часов. Если дизельный движок после холостого хода работает нормально и работает размеренно, воздух проникает через оборотную линию дизельных форсунок. Если трудности, возникшие ранее при попытке пуска мотора, возникают опять, это показывает на утечку воздуха через топливный насос высочайшего давления. В случае таковой неисправности насос нужно отремонтировать в спец мастерской. Также в процессе диагностики часто обнаруживают несколько мест, где нарушается плотность.

Видео: Как Развоздушить Топливную Систему Opel Zafira


Топливный фильтр также проверяется при поиске вентиляции. Испытание проводится по схеме: бак с дизельным топливом. топливный фильтр. топливный насос высочайшего давления. Топливный бак размещен ниже уровня насоса. Если всасывание в топливном фильтре не найдено, наличие герметичного насоса проверяется на плотность.

Отсутствие тривиальных заморочек с топливным насосом, подкачивающим насосом, возвратимым соплом и топливопроводами может указывать на то, что воздух поступил в дизельное горючее через топливный бак.

Общая информация и меры предосторожности

Система электропитания состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, электронного топливного насоса, установленного в нем, топливного фильтра, инжекторных форсунок, регулятора давления горючего, блока чистки воздуха, корпуса дроссельной заслонки, также топливного бака, установленного под днище автомобиля и соединяет топливный бак с топливным баком. Все модели обустроены электрической системой впрыска горючего, которая работает под управлением ECM (см. Система впрыска горючего для бензиновых агрегатов).

Пары горючего, которые скапливаются в баках и трубопроводах во время стационарного движения автомобиля, скапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем, откуда они потом удаляются во впускной тракт и сжигаются при обычной работе мотора.

Информация о расходе горючего отображается на приборной панели автомобиля.

Стиль вождения оказывает существенное воздействие на расход горючего. Вот несколько советов по разумному использованию педали газа на автомобилях, снаряженных системой впрыска горючего:

  1. В всякую погоду (даже в мороз) начинайте движение сходу после пуска мотора
  2. Если автомобиль останавливается более 40 с, выключите движок
  3. Всегда пытайтесь ехать на наибольшей передаче.
  4. В далеких поездках пытайтесь поддерживать постоянную скорость. Опасайтесь вождения на лишних скоростях. Ведите осторожно, опасайтесь безосновательного торможения
  5. Не перевозить ненадобные грузы в автомобиле; по мере надобности снимите крышу с крыши
  6. Часто инспектируйте давление в шинах. пытайтесь не допускать его лишнего понижения.

Топливная система состоит из топливного бака, установленного в задней части автомобиля, снаряженного интегрированным осушителем для подогреваемого топливного фильтра, топливным насосом высочайшего давления (HPF), инжекторами и соединительными компонентами системы топливопровода.

Топливный насос высочайшего давления конфискует горючее из бака и пропускает его через топливный фильтр, куда попадают посторонние частички и влага. Лишнее горючее, потребляемое движком, употребляется для смазывания внутренних компонент насоса, а потом ворачивается в топливный бак.

Топливный насос высочайшего давления приводится в движение от коленчатого вала при помощи ременной (движки объемом 1,7 л) либо цепной передачи (движки объемом 2,0 л). Рабочая скорость насоса составляет ровно половину скорости вращения коленчатого вала. Высочайшее давление, нужное для открытия форсунок и впрыска горючего в камеру / конкретно в цилиндры, обеспечивается круговым поршневым насосом.

Топливный насос высочайшего давления имеет электрическое управление, чтоб гарантировать, что движок стопроцентно соответствует повсевременно возрастающим интернациональным требованиям по понижению токсичности выхлопных газов. Основными элементами системы управления являются электрический модуль управления движком (ECM), блок управления насосом впрыскивающего насоса, интегрированный в насосный агрегат, и набор информационных датчиков (см. Системы впрыска дизельного мотора и системы турбонаддува).

Четыре топливных инжектора впрыскивают распыленное горючее в камеры цилиндров (движки 1,7 л SOHC) либо конкретно в камеры сгорания (движки 1,7 л и 2,0 л DOHC). Оптимизация процесса горения консистенции обеспечивается четкой калибровкой форсунок. Иглы форсунки смазываются топливом, скопленным в пружинных камерах, невостребованный излишек горючего в неких линиях ворачивается в топливный насос высочайшего давления.

На 2,0-литровые модели впускная труба вооружена клапаном, который увеличивает КПД мотора на низких оборотах. Два впускных канала для каждого из цилиндров размещены в трубопроводе. Один из каналов оборудован ЕСМ, управляемым соленоидом и клапаном вакуумной диафрагмы. При оборотах мотора ниже 1500 за минуту клапан остается закрытым, и воздух подается в цилиндр только по одному из каналов. Ускорение приводит к открытию клапанов и, соответственно, повышению массы воздуха, подаваемого в камеру сгорания.

На 1,7 литровые двигатели DOHC впускная труба состоит из 2-ух секций, разбитых железной перегородкой. Клапан рециркуляции отработавших газов и датчик давления установлены в высшей части трубопровода.

Для увеличения эффективности отдачи движок обустроен турбонагнетателем высочайшего давления (движок Y20DTH) либо низкого давления (другие движки), который обеспечивает лишнее давление во впускной трубе относительно атмосферного, что наращивает массовый поток воздуха в цилиндры. Подача горючего также возрастает пропорционально. Турбокомпрессор, установленный меж выпускным коллектором и выпускной трубой системы выхлопных газов, который работает на давление выхлопных газов, конфискует воздух из воздухоочистителя, при всем этом соответственное оборудование (не считая движков Y20DTL) пропускает его через интеркулер теплообменника (интеркулер) во впускном коллекторе. Задачка промежного охладителя заключается в охлаждении воздуха, поступающего в движок во время сжатия, во время сжатия в нагнетателе. Так как охлажденный воздух имеет более высшую плотность, понижение его температуры может еще более повысить КПД мотора.

Чрезмерное увеличение давления во впускной трубе не позволяет использовать особый предохранительный клапан, который обеспечивает удаление выхлопных газов из турбонагнетателя при помощи чувствительного к давлению привода. Клапан управляется командой ECM. Чувствительный к давлению сенсорный выключатель обеспечивает работу сигнальной лампы, установленной на приборной панели, предупреждая водителя о превышении допустимого значения усиления.

Смазка турбокомпрессора делается моторным маслом, поступающим через специальную трубку из блока цилиндров. вал турбины практически «плавает» в масле. из нагнетателя масло оборотной полосы возврата стекает назад в масляный поддон. Турбокомпрессор обустроен интегрированным предохранительным клапаном и вакуумной диафрагмой, обеспечивающей регулирование давления во впускном коллекторе. Внутренние составляющие турбокомпрессора крутятся с высочайшей скоростью и очень чувствительны к качеству масла. Воздействие сторонних частиц на крутящиеся лопасти турбины может иметь самые суровые последствия. Ввиду вышеизложенного, перед снятием компрессора нужно кропотливо очистить его внешние поверхности, также поверхности примыкающих компонент. Расположите снятые составляющие в плотно закрытый контейнер. Немедля закройте все отверстия в компрессоре скотчем, используйте только салфетки для протирания деталей.

Ни в коем случае нельзя запускать движок с турбонаддувом при снятом впускном коллекторе, глубина вакуума на входе в компрессор может равномерно возрастать, что наращивает риск попадания сторонних предметов в турбину и следующего выброса на высочайшей скорости!

Необходимо подчеркнуть, что о. дизельные модели нет кабеля акселератора. заместо него на педали установлен датчик положения.

Особый запорный клапан для отключения горючего также предусмотрен при выключенном зажигании.

Дизельная топливная система очень надежна. При условии, что употребляется незапятнанное горючее и что процедуры технического обслуживания проводятся часто, он должен работать подабающим образом до конца срока службы тс. При большенном пробеге внутренние составляющие топливного насоса высочайшего давления и инжекторов могут изнашиваться и добиваться ремонтных работ. из-за трудности конструкции компонент ремонт следует поручить спецам автосервиса.

Меры безопасности и правила поддержания чистоты при работе с топливной системой

Хранить вдалеке от открытого огня либо зажженных сигарет. Всегда имейте под рукою огнетушитель.

Пары горючего токсичны. удостоверьтесь, что рабочее место отлично проветривается.

Топливная система находится под давлением. Когда система открыта, горючее может вытекать под давлением. заверните их в ткань, до того как отсоединять разъемы. Носить защитные очки.

Особенные меры предосторожности следует соблюдать при работе с компонентами системы питания дизельного мотора. В некой степени это утверждение относится к процедурам обслуживания форсунок. Помните, что давление горючего на выходе из форсунок составляет около 1100 атмосфер. не кладите руки и другие части тела под поток.

Ленточные и зажимные зажимы употребляются для крепления шланговых соединений. После отсоединения шлангов хомуты следует поменять на ленточные либо червячные хомуты. Закрепление замков неких хомутов просит использования особых приспособлений. проконсультируйтесь со спецами мастерской Опель.

До того как отсоединять разъемы, аккуратненько протрите их снаружи, чтоб предупредить попадание грязищи.

Положите снятые составляющие на чистую подложку и оберните их полиэтиленом либо бумагой. не используйте ветошь для протирания и обертывания компонент.

Если ремонт занимает много времени, удостоверьтесь, что все открытые отверстия в компонентах и ​​компонентах электронной сети кропотливо закрыты.

Подменяйте только незапятнанные детали. Извлекайте запасные части из упаковки только конкретно перед установкой. Не используйте детали, которые были сохранены в распакованном виде (к примеру, в наборе инструментов).

Опасайтесь использования сжатого воздуха, когда топливный канал открыт. Если может быть, постарайтесь не двигать машину.

Не используйте силиконовые герметики. Частички силикона, попадающие в движок, не пылают и могут разрушить лямбда-зонд.

Меры безопасности при снятии топливного бака

Перед снятием бака слить горючее либо откачать его при помощи специально разработанного насоса.

Топливный бак снят с нижней части автомобиля. Перед тем как высвободить крепежные ремни, закрепите бак снизу троллейбусом. положите древесный блок меж баком и головкой домкрата.

Пустой резервуар взрывоопасен и должен быть разрезан на части перед утилизацией. постарайтесь предупредить искры при разрезании резервуара. Идеальнее всего сдать танк в особый пункт сбора.

После установки бака запустите движок и проверьте все соединения на плотность.