VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автовладельцев благодаря собственной неприхотливости и способности ремонта в гаражных критериях. Хоть традиционная четырехцилиндровая сборка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок дозволили «старичку» полностью быть применимым для оживленной езды. В этом просто можно убедиться за рулем «Волги» либо «Газели».

Но отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает хозяев этих авто с движком ЗМЗ 402 временами делать регулировку клапанов, чтоб обеспечить:

  • наилучшее заполнение цилиндра горючей консистенцией при впускном такте;
  • наивысшую компрессию при рабочем цикле;
  • лучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 402 МОТОР.

Малые отличия этих характеристик ведут, в наилучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значимые нарушения термического зазора меж коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и валютными растратами. Потому лучше заблаговременно предупредить схожую ситуацию, зачем довольно знать, когда необходимо проводить регулировочные работы:

  • через каждые 20 тыс. км пробега;
  • после хоть какого ремонта мотора;
  • при возникновении стороннего стука в области клапанной крышки;
  • после замены изношенных маслоотражательных колпачков.

Бывалые шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор сейчас установлен:

  • увеличенный – гулкий железный звук;
  • уменьшенный – глухой либо, как молвят мастера, «тупой» звук.

Что нужно подготовить для работы?

Сейчас стоит поразмыслить и приготовить нужный инструмент:

  • заводная ручка;
  • набор измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей.

После того, как нужное оборудование собрано, необходимо выполнить несколько пт предварительных мероприятий:

  • открутить номерной символ, чтоб установить заводную ручку;
  • выкрутить свечки, чтоб облегчить функцию проворачивания коленвала;
  • снять крышку распределителя зажигания, чтоб нанести метки, надлежащие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединить «минус» АКБ.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?

Величины термических зазоров меж коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:

Сейчас можно приступать к регулировочным работам, которые состоят из нескольких шагов. Сначала нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Технологическая карта этого процесса состоит из последующих пт:

  • ослабить отверткой хомут крепления шланга для отвода газов и снять его;
  • разъединить 5 зажимов крышки корпуса фильтра и снять ее;
  • вытащить фильтрующий элемент;
  • ослабить отверткой хомут забора воздуха;
  • отогнуть отверткой стопорные шайбы и отвернуть 3 гайки с помощью ключа на 10;
  • демонтировать корпус.

Несколько последующих операций по регулировке клапанов на силовом агрегате серии ЗМЗ 402 также носят предварительный нрав:

  • отсоединить от датчика-распределителя зажигания шланг вакуумного регулятора;
  • отсоединить шланг отвода картерных газов;
  • на крышке газораспределительного механизма отвернуть 6 болтов с помощью торцевого ключа на 10 и снять ее;
  • удалить прокладку.

После выполнения всех вышеприведенных переходов следует приступить конкретно к корректировке термических зазоров клапанов:

регулировать, клапан, двигатель
  • установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, зачем повернуть коленвал заводной ручкой так, чтоб 3-я метка на шкиве совпала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен, при всем этом бегунок распределителя должен находиться на уровне контакта 1-го цилиндра. В неприятном случае следует повернуть коленвал еще на 360°, оба клапана должны быть закрыты;
  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Воткнуть щуп соответственного размера меж коромыслом и клапанным стержнем и завернуть винт до момента, когда щуп с маленьким усилием будет двигаться в зазоре;
  • удерживая регулировочный винт, закрутить контргайку и опять проверить зазор. Таким же образом отрегулировать 2-ой клапан 1-го цилиндра;
  • повернуть коленвал на 180° и выполнить регулировку клапанов 2-го цилиндра мотора ЗМЗ 402 в том же порядке;
  • повернуть коленвал еще на 180° и откорректировать термические зазоры на 4-м цилиндре;
  • сделать оборот еще на 180° и установить подходящий зазор меж клапанным стержнем и коромыслом на 3-м цилиндре.
Читайте также:  Замена Термостата Фольксваген Пассат Б6

Принципиально! Правильное выполнение регулировочных работ заключается в соблюдении очередности цилиндров, а конкретно – 1-2-4-3. По окончании процедуры следует прогреть мотор и сделать пробную поездку, в случае неудовлетворительного результата корректировку зазоров повторить.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

регулировать, клапан, двигатель
  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом должен быть термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а в неких случаях и совсем не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки должны находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.
Читайте также:  Замена Ремня Грм Хендай Акцент 12 Клапанов

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базисных опций мотора, от которой зависит срок эксплуатации разных деталей ГРМ. В случае неверной регулировки увеличивается расход топлива, а работа мотора становится более гулкой.

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель.

Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 движком верно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет приметно уменьшить потребление бензина.

Также охото отметить, что во время регулировки клапанов 402 мотора не стоит перетягивать их. Если клапан не дотянут, вы услышите только малый гул, а вот при лишней затяжке, клапан прогорит, что в конечном итоге изольется в поломку механизма привода. Не считая этого, может быть повреждена головка блока цилиндров.

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на прохладную, свечки заливает, а во время работы агрегата вы слышите типичный гул, нужно регулировать зазоры клапанов. Сейчас мы поможем для вас осознать, как производится регулировка клапанов на 402 движке, которым обустроены многие авто ГАЗель. Для выполнения процедуры нужно приготовить набор щупов, ключ для храповика коленвала, также прокладку крышки ГБЦ (раздельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 мотора должна осуществляться только на прохладном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам смотрится так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах лучший зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 мм.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего пуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять узлы крепления, вентиляционный патрубок картера, также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вынуть её.

Читайте также:  Какие Двигатели Ставят На Renault Логан

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 делается с 1985 года, в первый раз он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также обширно употребляется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее размещение распредвала и верхнее размещение клапанов, в его газораспределительном механизме находятся последующие детали:

  • распределительный вал, он крутится в 5 опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 дюралевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал крутится, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точь-в-точь как и все другие современные движки, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • поначалу в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • потом в цилиндре совершается сжатие консистенции, и она поджигается искрой от свечки зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • завершающий шаг в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов делают конкретно в таком положении. Чтоб камера сгорания была герметичной в момент сжатия, меж штоком клапана и коромыслом должен быть термический зазор – если его не будет, при расширении металла на жарком движке клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может утратить мощность, а в неких случаях и совсем не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать 2-мя методами. В первом варианте регулировка делается последующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на 6 болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам 1-ый цилиндр. Метка находится на фронтальном шкиве коленвала;
  • необходимо подчеркнуть, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при всем этом зажаты, а у 4-ого свободны, означает, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно просто проверить – снять крышку трамблера и поглядеть, куда глядит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота мотора по часовой стрелке (метки должны находиться понизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки опять наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки снова понизу) и производим регулировку на 3-ем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ создают при помощи особых щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и 3-ем по одному клапану останутся свободными. Потому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от фронтальной части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все другие клапана (3-5-7-8).

В книжках рекомендуется регулировку проводить на прохладную, на последних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на других – 0,3 мм. Но на прохладную регулировку создавать нельзя – дюралевые штанги с нагревом мотора расширяются, и зазоры на жарком ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что более сбалансированный вариант – это регулировка на отлично прогретом движке с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также делается регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)


VESKO-TRANS.RU 2021