VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Дорогие иномарки оснащаются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Естественным минусом русских авто является не очень эффективная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.

Но перед тем как приступать к чтению статьи :

ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. Таковой МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.

Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько шагов, а конкретно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.

По воззрению экспертов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто нужно обучить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье. Понятное дело, что многие иномарки оснащаются дисковыми тормозами на все колеса, и по этому они уверено тормозят с большой скорости. Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действующий, в особенности при резвой езде.

Практически всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, нехорошая ситуация, я решил поправить этот недочет на собственном ВАЗ 2109 и научить останавливаться ее не ужаснее иномарок.

На собственной машине не так давно поменял фронтальные тормозные диски с поперечника 240 мм на вентилируемые ВАЗ 2110 поперечником 264 мм, что само по себе отдало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.

И вот решил воплотить в жизнь старенькую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старенькые диски с фронтальных тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии подходящего инструмента и сноровки вся работа занимает наименее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов достаточно ординарны.

Нужные детали для переделки тормозов:

  1. тормозные суппорта – употребляют обыденные фронтальные супорта от ВАЗ 2109;
  2. тормозные шланги – фронтальные тормозные шланги, т. к. обыденные стальные трубки не дотягиваются;
  3. тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
  4. болты и шайбы гровера – советую использовать болты M10х1,25 с длиной 30 мм – 12шт. с гроверами;
  5. дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
  6. пластинки крепления суппорта (планшайбы) – 2шт., необыкновенная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
  7. тормозные диски – я взял фронтальные диски поперечником 240 мм. Предварительно их необходимо проточить под посадочный место ступицы 60 мм. Вы также сможете проточить ступицу, а не тормозной диск.
Чиатйте также:  Как Поменять Воздушный Фильтр На Мазда 3

(снимок со сбитым тормозным барабаном)

Сперва снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. При помощи молотка, аккуратненько сбиваем тормозной барабан, предварительно почистив щеткой место посадки на ступице и побрызгав ВД-40.

Стучать необходимо умеренно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с места посадки просто, поэтому советуем использовать резиновый молоток, или через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.

  • При помощи отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после чего этой же пружиной снимаем маленькие направляющие пружинки которые прижимают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
  • сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
  • верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
  • вынимаем распорную планку,
  • выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
  • выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
  • (снимок откручивания ступицы при помощи «рожкового» ключа)

Сейчас открутим болты крепления ступицы к опоре. Нужно взять особенный разрезной ключ, если такового нет использовать рожковый ключ на 17 мм с воротком для роста «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Спешить тут не стоит, т. к. усилие достаточно огромное, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все довольно легко.

Как Сделать Дисковые Тормоза На Ваз 2109

(фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)

До того как сбивать ступицы, нужно открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня таковой есть. Сорвав откручиваем ее немного отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, предварительно снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для следующего шага.

Чиатйте также:  Какой Размер Колес На Ваз 2109

(снимок балки со снятой ступицей)

Ступица держится только в месте посадки балки и ее никто не снимал с завода, поэтому лупить нужно очень и точно. Удары необходимо направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.

Не страшитесь попортить опорный диск, т. к. он больше не нужен позже ее выкините. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу вполне. Так смотрится опора без ступицы.

(снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)

Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Необходимо обусловиться как будет установлен суппорт, впереди либо сзади оси. На эффективность работы тормозов это не оказывает влияние. Я поставил планшайбы так, чтобы суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны вполне совпадать. Малюсенькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать нужно кропотливо.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ 2114 с работающим тросиковым ручником!

(снимок сплющенного угла балки)

Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, нужно, непременно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их при помощи молотка. Какой из углов необходимо подправлять, находится в зависимости от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы избрали.

Из «подводных камней» этого шага сборки стоит отметить, что не нужно ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, по другому шапку болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка или отсутствие гравера.

(снимок установленных задних дисковых тормозов)

Чиатйте также:  Сколько Заливать Масла В Двигатель Газ 53

Надеваем тормозной диск на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, меж ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – тормозной диск. Бывает так, что размер шайб могут отличаются.

Тогда их нужно подбирать конкретно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы нужно с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и позже замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте напротив!

Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на плотность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.

В обыкновенной «девятке», контура тормозной системы идут на искосок, поэтому и прокачку делайте на искосок.

На сто процентов проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Воспоминания достаточно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, чувствуещь, как под давлением воды реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ!

Как Сделать Дисковые Тормоза На Ваз 2109

Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения экспертов, что эта тормозная система не верно работает и может сыграть злую шуточку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.

Причина тому рассредотачивание тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались ранее фронтальных, и заблокировались не сразу!

Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться снова, итог тот же — мгновенная блокировка задних колес, но уже не нарушается линия движения, остается неизменной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не неопасно, в особенности на скользкой дороге.

Дисковые тормоза задние на ваз 2109 фото