VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Разновидности устанавливаемых конструкций

Изготавливаемая самодельная лебедка на UAZ своими руками может иметь различную конструкций. Систематизация проводится по последующим признакам:

  • Типу привода.
  • Методу подключению.
  • Техническим особенностям.

Не считая этого, выделяется съемная и несъемная конструкция: 1-ая обладает высочайшей мобильностью, 2-ая часто устанавливается на передний бампер джипа.

Лебедка может классифицироваться последующим образом:

  • Ручной механизм характеризуется малогабаритными размерами и огромным сроком эксплуатации. В большинстве случаев используемый чертеж предугадывает создание механизма барабанного типа. Управление представлено ручкой, через которую передается усилие. Недочетом устройства этого типа можно именовать то, что оно может применяться для работы с грузом весом менее одной тонны. Нередко усилие передается через редуктор, за счет чего оно возрастает в пару раз.
  • Электрический привод предугадывает подачу энергии на мотор, который делает усилие на барабан. Схожая конструкция характеризуется большенными размерами и в ближайшее время устанавливается очень изредка. Более нужна самодельная лебедка из стартера, которая эффективна и довольно надежна.
  • Гидравлика также может применяться в качестве привода. Гидравлическая система характеризуется высочайшей сложностью, но при всем этом она работает бесшумно и обладает высочайшей мощностью. Гидролебедка имеет относительно невысокую надежность, часто устанавливается на мощных джипах.

Электрическая либо ручная авто лебедка может быть сделана своим руками при учете неких советов.

Функции лебедки

Электролебедка своими руками делается и устанавливается для того, чтоб значительно повысить проходимость джипа. Она употребляется для вытаскивания автомобиля из ямы либо буксировки другого тс, также перевозки разных грузов.

Почти всегда автолебедка устанавливается на фронтальном либо заднем бампере. Не считая этого, встречаются переносные конструкции, которые могут фиксироваться на кузове самым разным образом. Если рассматривать пикапы, то на их нередко устанавливают манипулятор для погрузки груза либо транспортировки другого тс.

Применение автомобильного стартера

Достаточно всераспространенным вопросом назовем то, как сделать лебедку из стартера своими руками. Схожее устройство снабжается массивным электрическим движком, который имеет рабочее напряжение 12 вольт. В отличие от электродвигателей 220 В в данном случае показатель энергопотребления маленькой.

При изготовлении лебедки следует держать в голове о неких ограничениях:

  • Стартер может работать в протяжении маленького промежутка времени. Особенности механизма определяют то, что долгая работа приведет к ее перегреву и выходу из строя. Если будет проводиться поднятие громоздкого груза либо лебедка применяется часто, то следует значительно повысить степень остывания корпуса. Примером назовем случай, когда на корпус навариваются железные уголки, отводящие тепло от подвижной части устройства.
  • Уделяется внимание реле с бендексом, которые требуются для подачи напряжения на стартер. Зависимо от разновидности используемого редуктора проводится фиксация бендикса, для чего применяется сварочный аппарат.
  • Редуктор может быть сделан своими руками либо снят из другого механизма, например, шуруповерта, дрели либо бензопилы. Тросоукладчик и редуктор следует выбирать зависимо от того, какая будет оказываться нагрузка при эксплуатации лебедки.

Используемая проводка для питания устройства обязана иметь огромное сечение, потому что нагрузка приводит к ее нагреву.

Цена вопроса

Многие не могут обусловиться с тем, стоит приобрести готовую лебедку либо сделать ее своими руками. Если есть свой гараж и определенные слесарные способности, с созданием самодельной конструкции не должно появиться заморочек. Создаваемая самодельная лебедка состоит из нескольких главных частей:

  • Стартер, например, от автомобиля ВАЗ 2101. Встречается он нередко, приобрести механизм можно очень недорого. При выборе стартера следует уделить внимание его техническому состоянию. Если во время эксплуатации он подвергался перегреву, другими словами возможность, что он прослужит недолго.
  • Редуктор в корпусе от электрической дрели. Дрель российского происхождения обойдется недорого, в особенности вариант выполнения с перегоревшим электрическим движком. Стоит уделять внимание моделям с высочайшим показателем мощности, потому что они будут владеть износоустойчивым редуктором.
  • Станина может быть сделана из железных пластинок и швеллера. Очень нередко в гараже можно повстречать требуемое количество металла для производства станины. Создаваемая конструкция обязана иметь отверстия, которыми она будет крепиться к бамперу либо другому элементу автомобиля.
  • Ось для барабана придется приобрести раздельно в пт приема металлолома. Не следует забывать о том, что вал обязан иметь шестерню. Не считая этого, уделяется внимание прямоты центральной оси, потому что извив вала приведет к биению и другим дилеммам.

Инструкция по изготовлению

На изготовка рассматриваемого устройства уходит относительно маленькое количество времени. Конструкция состоит из нескольких блоков, устанавливается и самовытаскиватель, но не всегда. Аннотация по изготовлению лебедки смотрится последующим образом:

  • В качестве основного механизма применяется стартер от «Жигулей». Он совершенно подходит для того, чтоб создавать требующееся усилие. Не считая этого, схожий стартер обходится фактически даром.
  • В высшей части создаваемого устройства устанавливается втягивающее реле с силовыми контактами. Они требуются на тот случай, если будет оказываться высочайшая нагрузка.
  • Для того чтоб лебедка была малогабаритной, подбирается редуктор от маленькой дрели. Отыскать этот механизм достаточно легко, потому что на рынке встречается неограниченное количество сверл со спаленным электрическим движком. Особенных требований к редуктору не предъявляется, главное, он должен быть надежным и массивным.
  • Проводится сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора. Для этого применяется способ электросварки, который позволяет получить высококачественное и надежное неразъемное соединение.
  • Спецы не советуют проводить установку демпферов. Это связано с тем, что на ось всегда во время работы повлияет суровая нагрузка. Используемое демпфирующее устройство находится в замкнутом положении, потому оно может сломаться.
  • Для роста передаточного дела применяется стартер с планетарным редуктором. Сложность конструкции определяет то, что приспособить ее к поставленной задачке не так просто, как обыденный вариант выполнения.
  • Корпус редуктора должен быть крепко соединен с корпусом электрического мотора. Для защиты лебедки от воздействия среды создается особый корпус, лучше разъемного типа. В почти всех случаях советуют создавать конкретно разъемную конструкцию, потому что временами необходимо проводить сервис подшипников мотора и механизма редуктора.
  • Последующий шаг заключается в разработке барабана. Конкретно на нем будет проводиться наматывание троса. Сделать барабан можно в домашних критериях из трубы, которая имеет поперечник около 180 мм и толщину стен 2−3 мм. При наименьшей толщине стен труба может очень деформироваться.
  • Для фиксации троса на барабане он обязан иметь щеки. Делаются они просто: вырезаются из металлической пластинки, после этого создаются отверстия для размещения вала. Щеки привариваются к барабану по сторонам.
  • В качестве силового вала применяется элемент конструкции списанной электрифицированной задвижки. Она достаточно нередко используется при разработке нефтепроводов. Для передачи вращения устанавливается пара шестерен.
  • Все используемые элементы должны быть накрепко сварены меж собой. Это связано с тем, что даже малозначительный недостаток может привести к возникновению трещинкы. Очень высочайшая нагрузка станет предпосылкой выхода механизма из строя в самый ответственный момент.
  • Для крепления лебедки создается станина, при изготовлении которой употребляется швеллер и железная пластинка с шириной более 5 мм. Уголок крепится с нижней части для того, чтоб сделать конструкцию более жесткой.
  • Боковые стены делаются при применении листового металла шириной 3−5 мм. Тонкие листы могут деформироваться при сильном натягивании троса.
  • Более ответственная часть конструкции представлена креплением оси барабана. Конкретно на нее будет передаваться высочайшая нагрузка. Для фиксации оси рекомендуется использовать подшипники с подиумами. Они владеют высочайшей устойчивостью к механическому воздействию. Повстречать подобные подшипники можно в цехах заброшенных заводов либо в пт сбора металлолома. Если были найдены обыденные подшипники, то к бортикам приваривается обойма.
Читайте также:  Лада Гранта Тюнинг Салона Своими Руками

После выполнения всей приведенной выше работы следует привести конструкцию в подходящий вид. Для этого все швы проверяются и затираются, ржавчина убирается, металл покрывается защитной краской.

Барабанная лебёдка своими руками для авто

Для движения по суровому бездорожью требуется автомобиль с подходящим оснащением. Примером можно именовать лебедку, которая устанавливается на Niva и многие другие вседорожники.

Реализующиеся конструкции имеют достаточно высшую цена, многие рассматривают возможность сотворения ее своими руками. Ручная барабанная лебёдка своими руками может быть сделана из подручных материалов, за счет чего цена изделия значительно понижается.

Механика

Устройство подключено к валу. Источник взаимодействия – коробка. Скорость намотки контролируется снижением/увеличением оборотов движка. В числе других преимуществ – высочайшая устойчивость и мощность тяги (достигаемой вращающим моментом мотора). Такового рода лебедка приводится в движение при помощи раздаточной коробки авто. Основной недочет: лебедка впрямую находится в зависимости от исправности мотора, для удачной работы ей требуется исправный заведенный мотор. При проблемах данного узла просто перестает работать.

Гидравлика: Такового рода устройство приделывают фактически на хоть какой автомобиль, где в комплекте гидравлический механизм (UAZ в том числе). Из плюсов: работает негромко и имеет малые габариты, массивное и обладает высочайшей производительностью.

Из минусов: его работа впрямую будет связана с гидроусилителем (если нет, то и устройство работать не будет).

Электрика: Для самодельных лебедок, обычно, могут быть применены стартеры либо генераторы для погрузки. Может электролебедка работать и на выделенном электродвижке, установленном в авто. Но обычно такая лебедка устанавливается на базе переделанного стартера и должна работать при довольно высоких оборотах, в неприятном случае – не будет управляться с тяжеленной машиной. Потому некие устанавливают на автомобиль батареи с большенными резервами питания.

Из плюсов: высочайшая скорость функционирования, автономность (может работать вне зависимости от включенного/выключенного мотора), простота конструкции. Из минусов: плохо переносит воду, стремительно садит аккумулятор.

Своими руками

Потому что покупная лебедка, а тем паче – ее установка доступны не всегда (в большинстве случаев, из-за накладности), умельцы приловчились сооружать конструкцию своими руками. Это, кстати, сделать полностью реально, имея нужные инструменты и определенные способности. И еще, наше самодельное устройство должно быть с высочайшим вращающим моментом, по другому, его просто нельзя будет использовать для тяжеленного УАЗа (например, чтоб вынуть машину из грязевой ямы). А главное, сооружение самодельной лебедки дозволит для вас очень отлично сберечь!

Нужные материалы: Саму конструкцию изготовляем с помощью сварочного аппарата и болгарки из труб, 5-и миллиметровых в толщину листов металла для производства барабанных дисков, цепи со звездочками и ступицы. Все работы выполняются верно по заблаговременно нарисованным чертежам.

И помните золотое привило: отмерять необходимо не один раз, перед тем, как отрезаете.

Скачать PDF

Вопрос о том, как делается лебедка на UAZ своими руками, наверное заинтригует тех хозяев всероссийского джипа, у каких на авто еще не установлено данное приспособление. А оно может в определенных критериях существенно облегчить жизнь обладателю. А для тех, кто повсевременно привык путешествовать по бездорожью, на охоту либо рыбалку, лебедка – вещь и совсем неподменная.

Как молвят, там, где обыкновенной легковой машине не пройти, российский джип непременно застрянет! Но шуточки шуточками, а выбираться-то нужно. И здесь на помощь приходит обычная лебедка.

Важно знать

Перед тем как начать хоть какое дело, лучше составить точный план действий. Необходимо нарисовать чертеж с поочередными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сбережет время и нервишки.

сделать, лебедка, рука

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных критериях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязищи томные авто. Сначало она смотрится потому что на фото ниже.

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим движком;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.
Читайте также:  Как Отрегулировать Фары На LADA Granta

Перечисленные выше виды лебедок имеют обычный и понятный механизм работы: металлической трос определенного поперечника накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор либо сам человек (с помощью, скажем, лома). Снаружи такая лебедка (на UAZ 469 это приспособление полностью можно прикрепить) и другие её разновидности очень похожи, но значительно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.

Делаем лебедку из стартера

Многие не знают, но лебедку можно сделать из обыденного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие исключительно в том, что заместо мотора у нее – рабочий стартер. Для такового устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который можно снять с мотора «копейки» либо «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, а позже уже – стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтоб они подходили друг к другу. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.

Самостоятельное изготовление: ограничения и рекомендации

Итак, как сделать самодельную лебёдку, какие ограничения нужно взять во внимание?

  • Пуск авто стартера осуществляется средством втягивающего реле с бендиксом. В соленоиде нет никакой необходимости, но контактный пускатель излишним не будет. Это обеспечит больший ток на контактах. Схему включения лучше бросить штатную. Фиксация бендикса осуществляется средством сварки в положении наибольшего сцепления, но, зависимо от применяемого редуктора, его можно удалить из втягивающего реле.
  • Работа стартера не может быть длительной. Но это не означает, что длительные нагрузки приведут к его незамедлительному сгоранию. Все же, корпус мотора не обеспечит обмотке достаточного остывания. Постоянная эксплуатация лебёдки с учётом длительных периодов работы следует обеспечить механизму дополнительное остывание. В качестве рёбер остывания подходят наваренные на корпус дюралевые уголки.
  • Допускается самостоятельное изготовка редуктора для лебёдки, но можно подобрать подходящий от электрического инструмента с учётом нужной нагрузки.
  • Для предотвращения перегрева похлопочите о том, чтоб питающие провода были с огромным сечением.

Может быть, вас также заинтригует статья нашего спеца, в какой рассказывается о том, как сделать домкрат своими руками.

Интересуетесь, как сделать квадроцикл своими руками? Читайте об этом в полезной и познавательной статье нашего спеца.

Валовая, или механическая лебедка

Сущность работы этого вида заключается том, что приспособление подключается к валу отбора тяги мотора джипа. Других источников питания нет. Основными преимуществами механической лебедки на УАЗе является обычная и понятная конструкция устройства, малая стоимость и возможность держать под контролем скорость намотки троса на барабан, повышая либо понижая обороты мотора. Недочеты явны: функциональность узла находится в зависимости от исправности мотора.

Шофер с простыми способностями ремонта авто сумеет без помощи других сделать лебёдку и не волноваться о проходимости автомобиля в критериях бездорожья. Используйте только испытанные и высококачественные расходные материалы, так как от их впрямую зависит надёжность механизма и продолжительность эксплуатационного срока лебёдки.

Активный отдых стал более легкодоступным, чем 20 годов назад. Многие любители острых чувств оборудуют русские вседорожники UAZ и «Niva» и пробуют преодолеть места, где обыкновенному легковому автомобилю не пройти. Но даже опытнейший шофер может попасть в ситуацию, когда пригодится вынуть машину из ямы либо грязищи. И отлично, если рядом будут люди и техника. А если в глухом лесу один либо с семьей?

В данном случае спасти вас сумеет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на UAZ «Patriot», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на UAZ кустарным способом.

Лебедка с гидравлическим мотором

Довольно распространенный тип. Прелесть данной лебедки в том, что ее можно монтировать на любой автомобиль, где есть гидравлический насос, включая UAZ. Лебедка с гидравлической системой довольно мощная, имеет небольшие габариты, тихий ход. Правда, установка зависит от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.

Механические лебедки

Существуют механические лебедки, которые действуют благодаря силе мотора. Этот вариант наиболее надежен, но автолюбители, которые активно занимаются отдыхом в условиях бездорожья, считают его неоднозначным. Такая разновидность лебедки имеет высокую мощность, но занимает больше места. Если машина при приобретении имела данный вид лебедки, то водитель будет чувствовать себя защищенным в сложных условиях. Однако достаточно редко подобные конструкции устанавливаются на автомобиль, который изначально не имеет их. Но вы можете прибегнуть к данному решению, такая лебедка своими руками, чертежи которой должны быть рассмотрены, может быть изготовлена.

Лебедка своими руками из стартера: чертежи. Как сделать лебедку своими руками?

Каждый автолюбитель должен знать, каким образом самостоятельно может быть изготовлена лебедка своими руками. В ее основу предпочтительнее заложить стартер, технология проведения данных работ будет описана ниже.

Монтаж лебедки на UAZ Patriot своими руками

Электрические лебедки

Можно выделить электрические лебедки, которые наиболее популярны среди автолюбителей. Вращение барабана такого агрегата происходит благодаря действию электрического мотора, который питается от аккумулятора машины. В этом случае главное – не переусердствовать и не израсходовать энергию двигателя, чтобы была возможность доехать до дома. Данные устройства наиболее практичны, а поднять с их помощью можно груз, вес которого превышает 4 тонны. Вами может быть выполнена лебедка на UAZ своими руками, она станет отличным помощником в трудных ситуациях.

Читайте также:  Как снять торпеду на ВАЗ 2105

Механические конструкции

Самодельные механические лебедки, как и фабричные модели, не оснащаются движками. Вместо мотора их приводит в движение физическая сила человека. В определенной степени мощность таких лебедок зависит от длины их рычага.

сделать, лебедка, рука

Процесс проведения работ

Предстоит изготовить барабан, в основе которого могут быть трубы. К последним следует укрепить щечки. Их толщина должна варьироваться в пределах 5 мм. Нужно создать площадку, в основе которой предпочтительнее использовать листовую сталь, именно на ней будет происходить монтаж всех элементов. На данную площадку предстоит укрепить шайбы, болты, гайки, а также посадочные места под барабан. Использовать при этом следует сварочный аппарат. На следующем этапе нужно произвести сопряжение редуктора с барабаном, первичный вал редуктора должен быть направлен вверх. Стоит отметить, что в работе может быть использован плуг для лебедки, своими руками такую конструкцию можно будет изготовить.

Произвести сопряжение стартера с редуктором нужно по определенной технологии. Первоначально нужно монтировать переходник, который понадобится для установки стартера в верхней части редуктора, после первичный вал нужно дополнить шестерней, которая имеет зуб подходящих габаритов. Если данные манипуляции были произведены верно, то при включении стартера вал и шестерня должны соединяться с редуктором. Когда изготавливается лебедка из стартера своими руками, на следующем этапе нужно надеть шестерню, в роли которой может выступить венец маховика, надеть его нужно на первичный вал редуктора.

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на UAZ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на UAZ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное. это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм. шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на UAZ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

Лебедка с гидравлическим мотором

Довольно распространенный тип. Прелесть данной лебедки в том, что ее можно монтировать на любой автомобиль, где есть гидравлический насос, включая UAZ. Лебедка с гидравлической системой довольно мощная, имеет небольшие габариты, тихий ход. Правда, установка зависит от наличия в автомобиле гидроусилителя. Без этого элемента она работать не будет.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на UAZ и пользоваться полезным устройством.

Делаем лебедку из стартера

Многие не знают, но лебедку можно сделать из обычного стартера. Работает она так же, как вышеуказанная. Отличие только в том, что вместо мотора у нее. рабочий стартер. Для такого устройства лучше подойдет планетарный редуктор, который можно снять с двигателя «копейки» или «шестерки». К нему крепится самопальный переходник, а потом уже. стартер. Ставим шестеренки на первичный вал так, чтобы они подходили друг к другу. Следом устанавливаем стартер и подсоединяем проводку.

Важно знать

Перед тем как начать любое дело, желательно составить четкий план действий. Нужно нарисовать чертеж с последовательными действиями сборки самодельной лебедки. Это реально облегчит работу, сэкономит время и нервы.

VESKO-TRANS.RU 2021