VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Как Сделать Развал Схождение Своими Руками

Регулировка развал-схождения колес

Во время движения каждого автомобиля особо значимые нагрузки испытывает его ходовая часть, включающая в себя подвеску и колеса. Чтоб хоть отчасти понизить нагрузки, также обеспечить прямолинейное движение машины, колеса инсталлируются под определенными углами. Кроме того имеющиеся углы колес влияют на устойчивость авто и износ шин.

как сделать развал схождение своими руками

Углов, под которыми инсталлируются колеса, несколько, одним и их является так именуемый разрушение колес, вторым – схождение.

Развал-схождение колес. Что они собой представляют?

Разрушение – это угол отличия оси колеса от вертикального положения. Разрушение бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх ориентирован в сторону к центру авто.

Данный угол нужен для понижения передачи на рулевое колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачку данного угла заходит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще оказывает влияние на устойчивость авто при прохождении поворотов.

как сделать развал схождение своими руками

На авто, у каких не употребляется подвеска МакФерсона, разрушение имеет маленькое положительное значение, другими словами верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала малеханькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет или нулевое значение, другими словами ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, или же, в неких случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала употребляются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по радиальному треку.

Следует сказать, что значимой точности при установке данного угла достигнуть трудно, нередко его регулировка делается достаточно грубо. В конечном итоге регулировка угла развала приводит только к тому, что отсутствует завышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сходу на обеих колесах, по другому в предстоящем авто будет уносить в сторону, где установлен наименьший угол. Ну и с одной стороны будет существенно резвее изнашиваться покрышка.

как сделать развал схождение своими руками

Перейдем к углу установки колеса, который именуется «схождение». Это угол, который устанавливается меж плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для понижения увода авто. Также этот угол существенно оказывает влияние на скорость износа шин. Данный угол может измеряться или градусами, или миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах достаточно обычное. Авто ставится на площадку, поначалу измеряется расстояние меж внутренними краями фронтальных колес в задней их части, а потом в фронтальной. Дальше от значения, приобретенного при измерении в задней части отнимается значение, приобретенное при замере расстояния меж колесами в фронтальной их части. Данное значение обязано иметь или нулевое значение для подвески МакФерсона, или положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет некорректную установку.

Чиатйте также:  Как Поднять Фары На Ваз 2112

как сделать развал схождение своими руками

Кастор – это угол продольного отличия стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в критериях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол обязан иметь однообразное значение на обеих стойках, по другому разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Регулировка развала-схождения своими руками

Почти всегда регулировка развал-схождения колес делается на особых щитах с компьютерным вычислением данных углов. Но выполнить регулировку развал-схождения можно и в гаражных критериях, но для этого будет нужно знать, как верно выполнить регулировку, также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтоб отрегулировать углы, пригодится:

  • Набор ключей;
  • Особая измерительная линейка;
  • Мел;
  • Шнур с грузиком;
  • Линейка (рядовая):

Регулировка развала колес

При регулировке развала-схождения своими руками первым делается застыл развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала последующая:

Видео: Разрушение схождение колес своими руками

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

VAZ, Метод по настройке углов сход-развала на ВАЗике, своими руками без щита. ___ КРУТЫЕ автоЛАЙФХАКИ …

 

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно 00:01 — введение 00:42 — устройство для …

  1. Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
  2. После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
  3. Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
  4. Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
  5. После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
  6. Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
  7. Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
  8. Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
  9. После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
  10. Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
  11. После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После регулировки нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Чиатйте также:  Замена Переднего Подшипника Шкода Октавия Тур

Регулировка схождения колес

Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла схождения.

Видео: Самая быстрая и точная диагностика развала-схождения

Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:

  1. Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
  2. С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
  3. Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы отметка «0» совпала с неподвижным указателем.
  4. После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
  5. Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
  6. Если показания больше, то производится регулировка. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
  7. Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.

Регулировка кастора обычно не проводится. Важно учитывать, что перед началом проверок и регулировок развала/схождения своими руками, следует проверить состояние резиновых элементов подвески на износ, а также проверить состояние наконечников рулевых тяг. При сильном их износе показания при замерах будут отличаться и правильно отрегулировать углы будет невозможно.

После регулировки правильность установки развал-схождения колес можно проверить на дороге. Автомобиль с правильно отрегулированными углами не должно уводить в сторону, биение в руль должно отсутствовать.

Чиатйте также:  Ремонт Двигателя Змз 402 Своими Руками Видео

К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения колёс?

Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.

как сделать развал схождение своими руками

Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес

1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.

Причин появления такого дефекта может быть несколько:

  • повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
  • задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен регулировщиком, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
  • разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
  • наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
  • известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.

В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.

2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.

Причин также может быть несколько:

  • разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
  • дефекты заднего моста, диагностику которого перед регулировкой пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
  • наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
  • некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.

3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.

Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.