VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

 

Седло клапана является важной частью конструкции головки цилиндров; это можно легко проверить, рассмотрев работу клапана и его компонентов.

Важнейшей функцией седла является формирование сильного сжатия между собой и клапаном. Благодаря этому минимизация утечки газа из камеры сгорания; Хороший тепловой контакт между клапаном и седлом является необходимым условием для этого.

Другими словами, герметичность между деталями позволяет максимально эффективно отводить тепло от пластины, передавая тепло от клапана через седло к головке цилиндра, которая, в свою очередь, охлаждается жидкостью. Скосы и седла изнашиваются во время работы двигателя, что приводит к дефекту седел клапана. При разгерметизации нарушается порядок теплопередачи пластин и седел, что провоцирует дефекты и разрушение деталей.

В таких условиях проблема поддержания герметичности соединения выходит на первый план. Это может быть достигнуто в основном только путем формирования необходимого профиля для седла и фаски клапана, который уравновесит износ поверхностей деталей.

Причины и признаки замены седла клапана ВАЗ

Приступая к испытаниям, необходимо тщательно очистить сиденья и камеры сгорания двигателя, иногда едва заметные трещины под сажей. Поврежденные и «проблемные» поверхности камеры обычно отличаются по цвету от других камер. Наличие определенных типов дефектов будет определять необходимость и возможность ремонта седел клапанов. Причиной замены может быть:

  1. Износ. Основная причина замены седел клапанов. Противостоя седлу клапана, вы можете обнаружить, что нет возможности точной настройки, и дальнейшая регулировка седла клапана невозможна, потому что клапан сидит очень глубоко.
  2. В качестве продолжения первой причины требуется замена, если седла и / или клапанысгорел.
  3. При просмотре коррозия была обнаружена по внешнему диаметру. Из-за этого посадка сиденья ослаблена.
  4. Трещины и сколы в седле клапана.
  5. Седла клапана заменяются при необходимости. Модернизация ГБЦ с заменой клапанов на более крупные. В результате возникает необходимость увеличения диаметра сидений.

Советы по замене седел клапанов ВАЗ

Перед началом работы обязательно замените сиденья. Важно помнить, что это довольно сложный процесс, требующий специальных инструментов, навыков для выполнения таких операций и глубоких знаний.

Начало проверить герметичность головки цилиндров (сжатие), т.Е. При наличии тонких трещин на рубашке. Если трещины обнаружены, их необходимо отремонтировать сваркой и только после этого приступить к расточке седла.

Чтобы снять старые седла с сидений, лучше использовать машины, скучные до тех пор, пока в гнезде не вращается тонкое кольцо. Аналогичный результат может быть достигнут с помощью резца, установленного на обычном сверле. В этом случае, работа должна быть сделана тщательно, чтобы не повредить сиденье.

При установке новых седел следует отметить, что их установка является препятствием; Обеспечение гарантированного размещения препятствий должно составлять от 0,1 до 0,15 мм наружного диаметра. Разница температур между рабочими поверхностями должна достигать не менее 180 ° С. Для этого поверхность головки цилиндров нагревается до 180-200 ° С, а посадочные места охлаждаются в жидком азоте.

Для замены седла клапана вам потребуется:

  • Духовой шкаф;
  • Конусы для седел клапанов;
  • Камера охлаждения;
  • Суппорты;
  • Молотковый и седельный пресс;
  • Новые клапанные седла.

Снимите головку цилиндров, вымойте, проверьте, подготовьте необходимые инструменты.

Смена объекта

ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основное назначение. Преобразовать карбюраторный двигатель в 16-клапанный инжекторный двигатель, установив его на головке блока цилиндров от ВАЗ-2112.
Испытания ВАЗ-2109, преобразованного в головку с 16 клапанами (даже до того, как программа настроена на высокое качество), показывают огромную разницу в поведении автомобиля по сравнению со стандартной силовой системой. Небольшое ухудшение характеристик на низких скоростях (до 2000 об / мин) компенсируется значительным улучшением тяги после вращения двигателя на высоких скоростях. Согласно субъективным ощущениям, ускорение на четвертой передаче «с 16 клапанами» такое же, как и на третьей с карбюраторным двигателем. На ровной ровной дороге двигатель легко достигает 5000 оборотов в минуту. Для большинства водителей это производит незабываемое впечатление.

Читайте также:  Стартер Щелкает Но Не Крутит ВАЗ 2114

Что приготовить

Головка блока цилиндров 16B, оснащенная ресивером и коллекторами, датчик детонации, MH, корпус дроссельной заслонки с датчиком положения дроссельной заслонки, DMRV, регулятор холостого хода, выпускная труба с системой выпуска постоянного тока, оба ролика, шкивы распределительного вала термостата, крышка ГРМ, датчик фазы, контроллер, полный комплект проводки, полностью оборудованный топливный бак и топливопровод, датчик уровня масла и указатель, рампа в комплекте с форсунками, датчик положения РЧ, генератор с натяжителем и кронштейнами, поршни с пальцами и кольцами, шатуны, шкив коленвала, привод генератора, комплект выхлопной системы, корпус масляного насоса. Приток под ВЧ датчиком положения.

Рабочая одежда:

Все операции можно выполнять, не снимая агрегат, но гораздо удобнее работать со снятым двигателем.

1. Снимите головку агрегата, обычный бензобак, все топливные трубки, полностью демонтируйте систему зажигания, снимите генератор, термостат, а также все шкивы и ремни.

Мы устанавливаем бензобак с топливным насосом (от модели с инжектором) вместо стандартного.
Фото штатного бензобака:

Бензобак со встроенным газовым насосом:

Снимите стандартную головку цилиндров, разберите карбюратор, всю проводку и систему зажигания, которые необходимо заменить.

2. Отсоедините трубы системы охлаждения. Некоторые из них можно использовать, но новый комплект для двигателя 2112 стоит недорого, не жадничайте.

3. При работе на автомобиле снимите поддон. Вместо старых поршней и шатунов мы устанавливаем поршни с 12 моделями (для плавающих пальцев) и «десятичными» шатунами. Замена необходима, потому что старые рассчитаны на более низкую степень сжатия и не имеют специальных углублений для клапанов новой головки.

4. Замените масляный насос блоком, снабженным крышкой для DPKV. Вы можете только заменить крышку, но вам нужен мощный шестиугольник, чтобы снять ее.

5. Заменяем все патрубки системы охлаждения. Рекомендуем заменить весь комплект, он недорогой и гораздо более эффективный. Хотя некоторые могут остаться старыми. Естественно, нет необходимости в датчике, который включает вентилятор.

Видео: Как Шарошить Седла Клапанов ВАЗ 2108


Изображение стандартной трубы:

Вот как выглядит новая труба:

6. Проведите подготовительные работы для установки головки из шестнадцати клапанов. Расположение крепежа такое же, но болты от старой головки придется укоротить. А в новой головке отверстие сверлится сверлом х12.

7. Все топливопроводы взяты из модели с инжекторным двигателем (08, 99). Монтируется в штатных местах.

8. Подсоединяем топливный бак к дорогам, предварительно устанавливая его на место. Провести проводку от блока управления к топливному насосу. Провод датчика уровня топлива остается старым.

9. Чтобы не расширять новую проводку, при установке имеет смысл вырезать отверстие в стене моторного отсека, как это делается в ВАЗ-2110.

10. Просверлите отверстие в блоке, чтобы установить датчик детонации, после чего обрежьте х8.

11. Заменим насос соответствующим агрегатом из 12-й модели.

12. Мы заменяем вентилятор вентиляции картера на новый, модель 2112. Он приобретается вместе с масляным щупом.

Добрый новая дыхательная трубка:

13. Установите головку, заменив старую прокладку новой, соответствующей новой головке. Перед этим целесообразно подготовить головку и коллекторы, удалив все выступы на границе раздела и пройдя через каналы с конусом, чтобы уменьшить сопротивление внутри них.

14. Терморегулятор устанавливается из «Самары» с инжекторным двигателем (21082).

15. Соединяем патрубки для охлаждающей жидкости.

16. Установите заднюю крышку газораспределительного механизма и ролики, шкивы модели 2112. Устанавливаем ремень в соответствии с маркировкой. Установите генератор с приводом. Нижний кронштейн, болт генератора и верхний натяжитель используются в G8 с инжектором, все включено.

Читайте также:  Замена Тросика Стеклоподъемника Ваз 2107

Новый генератор в собранном состоянии:

Способ монтажа генератора:

Верхнее монтажное отверстие остается неиспользованным, потому что отверстие для него не предусмотрено в устройстве. Достаточно закрепить блок старыми болтами для двух нижних. Верхний натяжитель крепится двумя болтами (старыми и новыми идентичными) к отверстиям в блоке.

17. Поставим на место все датчики. Датчик температуры в блоке остается старым, для термостата необходимо купить новый для инжектора двигателя. Остальные датчики также должны будут купить новые, места и особенности их установки описаны в литературе.

18. Установите крышку клапана на герметик. Установите модуль зажигания, провода свечи зажигания, ресивер, гофру и дроссель. После этого мы монтировали проводку ко всем датчикам, теперь это не больно. Мы поставили на место воздушный фильтр, а также трос дроссельной заслонки от модели 21103.

19. Установите выхлопную систему. Вы можете оставить глушитель со старой силовой установки, а вам нужно купить новый резонатор, «штаны» и коллектор.

20. Подсоедините проводку к панели приборов и зафиксируйте. Заполните систему «антифризом», залейте масло, заправьте автомобиль бензином.

Обновленный движок также порадует вас приятным видом, в котором вам не стыдно открывать капот.

Правда остается самым важным вопросом. Но стоит ли это того? Вероятно, на выходе есть готовые 16-клапанные двигатели ВАЗ 2112. Если могут быть проблемы с легализацией этого изменения, то в Украине двигатель. Это не что иное, как запасная часть.

Как закатать клапан седла ВАЗ 2108

Добро пожаловать!
Зазор клапанов должен быть, но минимальным, иначе при отсутствии зазора клапанов они не смогут надежно закрыться. В этом случае давление в цилиндрах снижается, мощность значительно падает, а выпускные клапаны начинают выгорать. С другой стороны, увеличивается зазор. Клапаны не смогут полностью открыться во время работы двигателя, поэтому мощность снова упадет, потому что двигатель не сможет подавать топливовоздушную смесь, потому что клапаны открываются не полностью. Более того, клапаны могут греметь с большим зазором, и после их настройки, при запуске двигателя, вы сразу почувствуете, насколько он будет тише, и в будущем вы поймете, когда пора настраивать клапаны на автомобиле.

Результат:

Расположение клапана

Так что вы просто не можете их видеть, вы должны снять головку цилиндров с автомобиля, после снятия распределительного вала и его кулачков вы найдете восемь клапанов под кулачками распределительного вала (точнее их регулировочные шайбы, а под ними есть толкатели, и под толкателями сами клапаны) которые нужно отрегулировать. Кулачковые валы и шайбы клапанов, благодаря которым зазор регулируется, указаны стрелками. Под каждой стрелкой находится номер, обозначающий номер клапана, вы будете подстраивать их под эти цифры, поэтому не забывайте об этой фотографии при чтении статьи.

Когда отрегулировать клапан?

Их дорожный просвет увеличивается, когда вы едете, например, жесткий стиль вождения требует регулировки после 30 тысяч, тихая езда. После 40 тысяч вам нужно будет подумать о корректировках. Обязательно внесите коррективы при покупке подержанного автомобиля (мало кто регулирует клапаны перед продажей), особенно когда вы слышите громкий звук двигателя (стук клапана). В общем, самый простой способ понять, нужно ли регулировать клапаны, это проверить их зазор: просто снимите крышку головки цилиндров с двигателя автомобиля и используйте наборы датчиков, чтобы проверить зазор всех клапанов на автомобиле.

Отрегулировать клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

1) Снимите крышку головки цилиндров с двигателя автомобиля, предварительно сложите прокладку крышки: старая со временем всегда сжимается и изнашивается (трескается, деформируется). Читайте подробное описание процесса в статье: «Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиль».

Читайте также:  Замена Поворотника В Зеркале Шкода Октавия А5

2) Теперь ослабьте два боковых болта и 1 центральный болт с помощью гаечных ключей или воротника с воротником (как показано на фото ниже). Снимите пластиковую крышку и отложите ее в сторону. Совместите две метки, а именно марку шкива распределительного вала (обозначена синей стрелкой) и метку на задней крышке (обозначена зеленой стрелкой). Существует много способов подключения тегов, мы рекомендуем использовать следующее:

  • Повесить переднее колесо (любое);
  • Включить четвертую передачу;
  • Поверните колесо вперед в направлении автомобиля, пока метки не будут соединены.
  • Включить 4-ую передачу;
  • Медленно двигайте машину, чтобы выровнять отметки.

Третий вариант: подобрать огромный гаечный ключ (головка с большой головкой колпачка удобнее всего) и повернуть болт шкива коленвала. Этот болт довольно низкий, и на втором фото после нижнего он отмечен желтой стрелкой.

Заметка!
Коленчатый вал можно повернуть только путем поворота шкива коленчатого вала (номер 3) и шкива генератора (номер 2). Не вращайте коленчатый вал, вращая шкив распределительного вала (№1). Откручивание четырех свечей зажигания поможет облегчить вращение; Подробнее читайте в статье: «Замена свечей на автомобиль»!

3) Затем протрите головку цилиндров чистой тканью, особенно расположение клапанных толкателей, удалите с них остатки масла. Теперь поверните коленчатый вал еще на 40-50 ° (не путать с распределительным валом). Зазор распределительного вала и кулачка будет одинаковым. Проверьте зазор на первом, втором, третьем и пятом клапанах (схема с номерами выше), на выпускных клапанах он должен быть равен (0,350,05) мм. Выпускной. Первый, четвертый, пятый и восьмой, обязательно запомните. На входе (0,20.05) мм. Второй, третий, шестой и седьмой. Зазоры проверяются с помощью специальных щупов. Вставьте одну из различных толщин между кулачком распределительного вала, обозначенным красной стрелкой, и регулировочной шайбой, обозначенной синей стрелкой). Поверните коленчатый вал точно на 360 ° (полный оборот), проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов таким же образом.

Заметка!
На нижнем фото показана регулировка шайбы. Присмотритесь к месту, указанному стрелкой, и вы увидите надпись с информацией о толщине этой шайбы (3.82 на представленной копии). Толщина измеряется микрометром (значения не всегда правильно записываются на шайбы, но иногда они полностью стираются). Измеряя, вы получаете значение, например, 3,90. Запомните зазор клапана, с которого вы сняли эту шайбу (например, 0,50) и прибавьте к толщине (3,90,5 = 4,4). Вычтите допустимый клиренс из полученного значения, нормы были описаны выше). Например, впускной клапан: 4,4. 0,2 = 4,2 (мм). Значение новой шайбы.

4) Процесс снятия шайбы не займет много времени, нужно нажать на толкатель клапана и слегка заглушить его. Из-за появившегося зазора вы можете снять регулировочную шайбу с помощью отвертки (желательно с помощью пинцета), поднять ее, если есть углубления (отмечены стрелками на небольшом фото). Снимите с толкателя и замените его новым, аналогичным образом заглушив толкатель и вставив туда новую запасную часть. Вставьте шайбу вниз со значением, чтобы избежать ссадин на числах. Мы настоятельно рекомендуем проверять значение с помощью микрометра, поскольку мы неоднократно сталкивались со случаями расхождений в данных, по-видимому, производитель ошибался.

Заметка!

После завершения работы проверьте правильность регулировки клапана с помощью щупов и при необходимости отрегулируйте. И, при необходимости, отрегулируйте их снова!

Дополнительное видео:
Подборка полезной информации по сегодняшней теме в интересном видео ниже, приятного просмотра:

Заметка!
Мы прилагаем видео от Жени Травникова о корректировках, пробелах, кулачках и т. Д. Главное о последствиях неправильных действий. Начну смотреть с 17 минут (в начале речь идет о замене ремня ГРМ на автомобиль).